Перейти до вмісту

Как хранить шины?


Recommended Posts

Небольшая подборочка, для размышления...

post-10198-0-54270700-1375384198_thumb.jpg

Как хранить шины?

Как правильно хранить летнюю и зимнюю резину? Как осуществлять хранение шин на дисках.

Автомобильные шины необходимо внимательно следить. А в не сезон - аккуратно хранить для того, чтобы после не появились дополнительные проблемы.

Как осуществлять хранение шин с дисками?

Если у вас резина для хранения с дисками, то наилучший способ хранения, подвесить ее, или же сложить их друг на друга (колодцем). Также следует уменьшить давление в камере (спустить немного воздух).

Каким образом осуществляется хранение шин?

Для правильного хранения шин необходимо позаботиться о температуре их хранения. Колеса необходимо хранить в температуре +23 -25 С. Если это правило не будет соблюдаться, шины с большой вероятностью покроются микротрещинами, что повлияет на срок их эксплуатации.

Шины без дисков запрещено хранить друг на друге (колодцем) или бортами и протекторами нижних шин произойдет деформация. Результатом будет, ухудшение сцепления с дорожным покрытием, и шины начнут изнашиваться неравномерно и намного быстрее. Шины, не смонтированные на диски, необходимо хранить в вертикальном положении и приблизительно раз в месяц их нужно переворачивать вокруг своей оси. В этом случае шины прослужат дольше.

Вот, что говорит нам ГОСТ по хранению шин:

Для недопущения раннего старения годных к ремонту и эксплуатации шин, их необходимо хранить в закрытом сухом помещении, которое защищено от озона, солнечных лучей, минеральных масел, органических растворителей, нефтепродуктов, смазочных материалов, щелочей, кислот, а также они не должны иметь контактов с медью и другими веществами, которые подвержены коррозии.

Устройства отопления, расположенные в помещении, необходимо экранировать. Шины, камеры и ободные ленты не должны быть расположенные ближе 1 метра от устройств отопления.

Колебания температуры воздуха при хранении шин допускается от -30 до +35 0С (оптимальной температурой является +5 0С) и относительная влажность от 50% до 80%. Температура с относительной влажностью в помещении хранения нужно регулировать при помощи проветривания помещения; если относительная влажность упала ниже 50%, в этом случае следует применить искусственное увлажнение, посыпать пол опилками или обрызгать его водой.

В помещении для хранения не допускается затхлость воздуха и появления плесени. При появлении одного из факторов следует продезинфицировать помещение 2-% раствором формалина, после чего проветрить помещение.

Запрещено проветривать помещение для хранения шин во время и в течение 2-3 часов после грозы из-за резкого повышения содержания озона в воздухе.

При долгом хранении шины необходимо поворачивать, изменяя зону опоры в течение каждых 3 месяцев.

Новые, бывшие в эксплуатации, восстановленные, но годные к использованию шины хранятся в вертикальном положении на ровном полу или на стеллажах.

При осуществлении хранения шин вместе с камерами последние необходимо накачать воздухом до внутреннего размера шин во избежание появления складок на них.

Бескамерные шины необходимо хранить, используя распорки между бортами.

Хранение шин на открытом воздухе под навесом (защищающем от солнечных лучей, загрязнения и осадков) в вертикальном положении допускается до 1 месяца.

Как следует правильно хранить шины?

Снимаем и моем шины, как снаружи, так и изнутри. Проверяем состояние и глубину протектора шин – есть ли ресурс для дальнейшей эксплуатации. Глубина протектора должна быть больше 4 мм (зимние шины). Если вы обнаружили на шине небольшие порезы, то необходимо попросить в шиномонтаже наложить на нее заплатки.

И, в конце, для того чтобы не спутать колеса перед очередной переобувкой, необходимо пометить шины, где задние колёса, а где передние. К примеру - ЗП - заднее правое, а ПЛ - переднее левое.

Источник

Как правильно хранить шины

Чтобы летние или зимние шины благополучно дожили до своего следующего сезона и не потеряли своих эксплуатационных качеств, необходимо создать им подходящие условия хранения, исключающие разрушение резины или изменение ее физических параметров.

Перед тем, как отправить снятые колеса или покрышки без дисков на хранение, необходимо их подготовить. Шины следует хорошо вымыть, освободить от застрявших в протекторе мелких камушков и посторонних предметов, просушить и можно обработать специальным составом для консервации шин.

Некоторые автолюбители предпочитают упаковывать каждую шину в полиэтиленовый пакет. Это помогает поддерживать постоянный микроклимат при хранении. Однако при хранении колес вместе с дисками не следует закрывать мешок герметично во избежание образования конденсата и коррозии дисков.

Главная заповедь при хранении резины – тепло, сухо и темно.

Температура должна быть приблизительно постоянной в пределах 20-25 градусов, влажность – порядка 50-60%. Отопительные приборы должны располагаться не ближе метра к хранящимся покрышкам.

Влага и прямые солнечные лучи не должны попадать в хранилище шин ни при каких обстоятельствах. По этой причине хранить шины на балконе или на улице недопустимо. Металлических гараж также не подходит для этой цели, поскольку в нем будут очень значительные перепады температур.

Идеально, если в течение всего срока хранения шин вы будете регулярно контролировать температуру и влажность в помещении хранилища, для этого там следует поместить термометр и гигрометр.

Идеальным местом для хранения шин будет сухой и чистый подвал или отапливаемый капитальный гараж. Если таких помещений у вас попросту нет, целесообразно будет найти специализированный склад ответственного хранения шин – так называемый шинный отель. Такие помещения хороши тем, что в них целенаправленно поддерживаются оптимальные условия именно для хранения резины, в отличие от складских помещений общего назначения. Такой способ хранения позволит вам существенно продлить срок службы ваших шин и избавит от необходимости загромождать ими домашнюю кладовку.

Если вы меняете на сезон колеса вместе с дисками, лучше всего так и хранить их в сборе, накачанными до обычного давления. Такие колеса обычно хранят сложенными стопкой или подвешенными к стене. Хранить колеса с дисками, поставив их вертикально, не рекомендуется.

Если же вы пользуетесь единственным комплектом дисков круглый год, при хранении шин без диска нужно уделить внимание тому, чтобы они не подвергались деформациям. Это достигается правильным расположением шин при хранении. Не желательно складывать их стопкой друг на друга (слишком велика будет нагрузка на нижнюю шину), лучше поставить вертикально. Если же вы храните шины без дисков в подвешенном состоянии, позаботьтесь о том, чтобы подвес имел достаточную площадь соприкосновения с покрышкой – это поможет избежать деформации кромки.

Источник

Как правильно хранить шины

Даже самые продвинутые производители автомобильной резины по-прежнему продолжают выпускать всесезонные шины. Однако эксперты в один голос утверждают: всесезонки не существует как таковой! Надо признать, что предложение рождается только спросом и вполне вероятно, что в тех европейских странах, где не бывает ни трескучих морозов, ни палящей жары, активно покупают универсальную «обувку» для авто. Но такое экономичное решение точно не годится для сурового климата Иркутска, Ангарска или Шелехова. К счастью, прописную истину: «зимняя резина – для зимы, летняя – для лета» давно усвоили большинство владельцев авто, колесящих по сибирским дорогам.

Разумеется, никто не хотел бы покупать каждый раз новый комплект шин в связи со сменой сезона. «Переобув» машину в соответствии с погодными условиями, автовладельцы откладывают неиспользуемые покрышки «до следующей надобности». Примерно полгода резина хранится там, где ее удалось пристроить: на балконе, в подвале, в сарае, в кладовке, в гараже. По умолчанию, сезонное хранение шин подразумевает, что в нужное время их можно будет снова надеть на колеса. Однако неправильное хранение резины может привести к ее полному разрушению: покрышки деформируются, трескаются и становятся абсолютно непригодными к использованию.

Так как же обеспечить такое хранение шин, чтобы в момент, когда нечаянно нагрянет зима или лето, с досадой не обнаружить, что вы «попали» на новый комплект?

Во-первых, не забывайте, что в месте, которое вы выделили под сезонное хранение шин, они пролежат около полугода. Если это было, скажем, после того, как вы пережили зиму, помните, что до следующих морозов и снегопадов не раз случится жара и выпадет дождь.

Грамотным считается такое хранение резины, при котором обеспечены правильные условия. Прежде всего, помещение должно быть закрытым. Ни на балконе, ни под навесом во дворе покрышки не сохранить! За несколько месяцев, пока они пролежат на открытом воздухе, с ними случится масса неприятностей, ведущих к полной потере эксплуатационных свойств. Прямые солнечные лучи, жара (или сильный мороз), роса, не говоря уже про пыль и грязь.

Даже если вы упакуете каждую шину в отдельный брезентовый мешок или обернете полиэтиленовой пленкой, это не спасет их от разрушения. Резина требует проветривания. Воздух в помещении, отведенном под сезонное хранение шин, не должен быть ни чересчур сухим, ни чересчур влажным. Допустимый предел – 80% (это уже плохо), а оптимальные параметры – 50-60% . Температура воздуха не может опускаться ниже -10 и подниматься выше +25 градусов. а допустимая влажность - не больше 60%.

«Однако! – можете подумать вы, - и кто же может обеспечить такие идеальные условия? В последнее время популярной стала услуга хранения шин, которую предлагают некоторые автопредприятия. На специализированном складе точно постараются обеспечить сезонное хранение шин в лучшем виде.

Замечательно, если у вас есть отапливаемый гараж, просторная кладовка или сухой и чистый подвал. Но и вам будет не лишне знать правила, соблюдения которых требует хранение резины на протяжении полугода.

1) Перед консервацией сезонного комплекта автомобильные колеса следует чисто вымыть, выбрать застрявшие мелкие камешки и просушить.

2) Обязательно проведите самый придирчивый досмотр на предмет всяких повреждений. Если на покрышках есть порезы, сквозные дыры или их протекторы износились, про хранение шин до следующего сезона можете больше не думать. Вам не понадобится (пока что!) ни услуга хранения шин, ни изучение следующих пунктов.

3) Если предыдущий тест прошел удачно, купите в магазине автокосметики специальный консервант для хранения резины. Этим аэрозолем обработайте поверхность покрышек.

4) Если вы можете позволить себе хранение шин, не снимая их с дисков, можно сложить их в одну стопку-колодец, главное чтобы поверхность была ровной.

5) Если шины будут храниться без колес, рекомендуется расположить их вертикально. Оптимальный вариант – специальный стеллаж, который имеется на складах. Худший из вариантов – гвоздь на стенке. Если по-другому никак не выйдет (просто места нет и вы можете обеспечить только такое хранение шин), помните о том, что их надо регулярно поворачивать (не реже раза в месяц). Иначе не избежать радиальной деформации.

6) В гаражах нередко пользуются лампами дневного освещения. Их воздействие не менее пагубно, чем солнечное. Чтобы исключить попадание света, каждую шину поместите в особый чехол, а еще лучше – в ящик, предназначенный специально для этого (в продаже такие есть). В них хранение шин практически идеально: и не мнутся, и свет не проникает.

7) В городах есть автоцентры, которыми предоставляется услуга хранения шин. Если приходится выбирать между головной болью с хранением покрышек и оплатой услуг специалистов, лучше выбрать оплату. В специализированном центре создаются идеальные климатические условия: влажность и температура те, что надо, постоянная вентиляция, плюс шины периодически вертят вокруг оси, чтобы их стенки не слежались. О такой услуге можно договориться, не выезжая из дому. Ее охотно предоставляет интернет-магазин Koleso38.

8) И последний пункт: прежде чем соберетесь заказывать услуги специалистов или укладывать шины в собственном гараже (подвале, кладовке), посмотрите на срок их годности. Сложный цифровой код расшифровывается элементарно: первый номер – это неделя, второй – год. Например, 0509 обозначает, что ваша резина «родилась» в пятую неделю 2009-го года. Срок годности автопокрышек – всего 5 лет. Если к следующему сезону он заканчивается, хранить их не имеет смысла.

Разумеется, Вам лучше знать, где хранить покрышки для своего четырехколесного друга, однако хорошенько подумайте, в какой климатической зоне вы находитесь и сможете ли создать на своем шинном складе такие условия, в которых авторезина точно выживет до следующего сезона.

Как правильно хранить зимние шины летом?

У каждого владельца автомобиля много проблем, касающихся его любимца. Зима сменяет лето и автолюбители «переобувают» свой автомобиль для летнего сезона и одной из таких проблем становятся вопросы: «Нужно ли хранить зимние шины летом? Где хранить шины? Как хранить зимние шины летом? От чего следует обезопасить шины во время хранения?» Попробуем рассмотреть эти вопросы по порядку:

- Нужно ли хранить зимние шины летом?

Для начала, каждый владелец автомобиля должен решить для себя: «А стоит ли вообще хранить зимние шины летом? Для того чтобы понять в каком состоянии находятся Ваши шины необходимо тщательно помыть их и высушить. Если при осмотре шина имеет значительные трещины, потертости и порезы, а рисунок протектора почти полностью стерт – лучше не ломать голову и сразу выкинуть такую покрышку, либо оставить на «докатку».

- Где хранить зимние шины летом?

Если же вы решили сохранить ваши шины не на один сезон, необходимо подойти со всей ответственностью к вопросу о выборе помещения, где зимние шины будут ожидать начала своего сезона. Вариант хранения их дома на балконе не самый лучший, особенно если он не застеклен, так как они занимают достаточно много места, подвержены климатическим условиям и могут быть легко поцарапаны либо испорчены другими вещами, находящимися по соседству. Крайне недопустимо хранение под различными навесами, и тем более на открытом воздухе.

Лучше всего хранить шины:

  • в кирпичном гараже
  • чистом и сухом подвале
  • в кладовке
  • либо на складах ответственного хранения ( новинка в прайсах некоторых шиномонтажек и СТО)

Как хранить зимние шины летом?

Шины можно хранить как сразу с дисками, так и отдельно от них, но в любом случае покрышки должны быть хорошо вымыты и высушены, любая застрявшая грязь, камни и соль которой посыпают дороги – удалены, так как они могут стать источником быстрого «старения». Так же можно нанести на шины специальный химический раствор ( не содержащий растворитель! ) для консервации покрышек!

Ни в коем случае не стоит хранить зимние шины летом в специальных деревянных ящиках, так как они очень быстро нагреются в закупоренном состоянии и придут в состояние непригодности. Вариант с деревянными ящиками актуален и применим только для хранения летней резины зимой!

Хранить шины лучше всего на дисках, накачанными до обычного давления и сложенными «пирамидкой» друг на друга - так они не потеряют свою форму, их легче заменять, покрышки не соберут всю пыль внутри и займут меньше всего места. Если же Вы решили поместить шины на дисках в полиэтиленовый пакет, никогда не закрывайте их до герметичного состояния – там очень быстро образуется конденсат и начнет ржаветь диск.

Однако если у Вас нет запасного комплекта дисков, и Вы храните шины без них, нужно знать несколько нужных правил:

  • Не складывать шины друг на друга ( давление верхних шин на нижние быстро деформируют их)
  • Хранить лучше всего подвесив шины на НЕ острый прут или крюк (чтобы он не повредил шины в процессе висения ), для этого его необходимо обмотать любой не грязной и мягкой тканью.

Если Ваша покрышка шипованная, лучше всего сделать какие-либо пометки или пометить шины разноцветными колпачками, чтобы не забыть в какую сторону направленно вращение и какие покрышки относятся к передней, а какие к задней оси.

От чего следует обезопасить шины во время хранения?

Главное, обезопасить Ваши шины от резкого перепада температур, атмосферных осадков, влажности и ветра. В помещении где хранятся шины должно быть сухо и чисто, желательно чтобы температура воздуха значительно не менялась в процессе хранения и составляла приблизительно 18-25 градусов. На шины не должны попадать прямые солнечные лучи, пыль и грязь, лучше избежать подогрев помещения электрообогревателем. Очень часто сухой и пересушенный воздух от этих обогревателей способствует появлению трещин на покрышках, целостность и прочность колеса ослабляется, что чревато со временем, разрывом шины прямо во время движения.

Источник

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вдобавок к сказанному, слышал шины нужно смазывать глицерином

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 рік потому...
  • 3 тижні потому...

Интересно стоит ли использовать шины времен ссср если они новые, иногда попадаются недорого с советских времен думаю как быть?

А то говорят что после 5 лет хранения шины теряют свойства?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Шины СССР только для выездов на парады! Резина стареет,и ее может в любой момент разорвать!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я храню в погребе.

Когда появились мои первые зимние колеса я хранил их в погребе в больших мусорных пакетах, засовывал предварительно вымытыми и высушенными, такими и достал.

Потом ложил хранить летние туда же и так же, такими же и достал. 

покак эти летние ездили положил в погреб зимние, но уже не в пакетах и не мытые ( хз почему не помыл, сам себе удивляюсь) - диски сильно поржавели.

Теперь на этих зимних езжу, а летние вымыл давно а в погреб никак не занесу - не могу найти таких больших пакетов, колесо 195х65х15, и 120 литровый пакет размерами 70х110см не налазит ваще. Ищу большой пакет. 

Хоть и пишут что надо проветривать, но я все-же за пакет, тогда не ржавеет. Может в других условиях не поржавеет, это только в погребе сыро, но хотелось бы хранить колеса и при нужной температуре, это считаю очень важным.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так много всего написано, как будто это не скаты а антиквариат для музея. У нас всю жизнь шины хранились просто в гараже, погреба, чердаки, пакеты и прочие приемы слышу впервые...

Сейчас комплект летней резины на дисках как обычно сложен горкой в неотапливаемом гараже, так и будут зимовать.

Получается запаска что досталась с машиной времен ссср уже непригодна к использованию, зимняя резина которую поставил (снежинка) ей 9 лет тоже в утиль...?

На своем первом москвиче как только он мне достался, я не меньше 1000 км проехал вообще на резина говно старючая из 80-х а сзади еще и разная и нормально.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

по моему опыту езды на советской резине.:

Ездить можно, можно сказать что нормально можно, и даже 100 кмч можно ездить, ну я ездил.

И совтская всесезонка даже неплохо по зиме едет.

Но, если взять советское колесо новое сейчас, когда ему 100 лет, то оно буквально за сезон изнашивается почти в ноль. Резина постарела, потеряла свои свойства, она истирается и изнашивется прямо на глазах.

 

потому и говорят, что рещина старше 5-6 лет уже плохая. Мало того что из-за старения она истирается быстро, но и свои резиновые свойства она теряет, значит стает более опасной.

 

Ну а хранить свои колеса в погребной температуре я хочу потому, что это импортные покрышки в размере 195х65х15, и исходя из их стоимости хочется продлить им жизнь, и потому что езжу я мало хочется чтоб она не рассыпалась раньше, чем износится. Да и не трудно мне два раза в год колеса помыть, всунуть\вынуть из пакетов, занести\вынести из погреба.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня 5 штук родных 2141 но ездить на них больше 80км\ч не возможно-овал! так и лежат в стопке на улице под пленкой. Может надо было в них камеры запихнуть и качнуть 1кг?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну у меня пример того как хранить нельзя  :ph34r:

шины в подвале гаража стопками, диски с шинами в гараже стоя.

статью эту видел и раньше, но мне больше нравится хранить так и пока никаких негативных последствий такого хранения не ощущал. :)

 

489139783c6c.jpg
5d424710392c.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну я свой летний комплект с дисками положил как рекомендуется в гараже, подвал малюсенький завален продовольствием, думаю ничего с ними в гараже не будет, правда в нем температура меняется как и на улице.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я свои комплекты качаю до 2,5 атм.(больше положенного на 0,2-0,3!!!) мою, протираю силиконом и складываю в подвал, кульками не пользуюсь, в них скапливается влага при перепадах температур и дискам приходит кабздец за 3-4 года, кстати не знаю почему советуют спускать, это не логично, ведь при похолоданиях давка ещё больше падает, потом между бортом и резиной попадает влага, делает своё "черное" дело и потом снова приходится разбирать промазывать, кароче делать кучу ненужных телодвижений. А летом можно просто давку не повышать, всё равно диффузия спустит как раз до нормы...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...