Перейти до вмісту

Замена сальников полуосей на 2141 без снятия коробки.


shivayam

Recommended Posts

Очень животрепещущий вопрос: возможно ли заменить сальники на полуосях не снимая коробки?? Если у кого есть подобный опыт, нижайшая просьба поделиться тонкостями данной процедуры.

Да и вообще, в литературе не нахожу последовательности операций по данной теме...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Добрый вечер!У меня есть опыт в етом деле и сложного ничего нет,откручиваете болти на внутренных шрусах,опускаете в низ гранати,выбиваете флянец полуоси легеньким ударом с нутри от коробки,виковиреваете старые сальники,смазываете например маслом или салидолом посадочное место для сальника и ищите подходящую наставочку например с куска труби и акуратно равномерно набиваете сальник и собераете все в обратном порядке.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Выбивать фланец не обязательно, достаточно поддеть монтировкой.

Важно! Не снимать оба фланца одновременно, только по одному. Грозит выпадением сателлитов и разборкой коробки.

PAYEN NJ120 или кременчуг, типа "россия" без упаковки не бери, зря потратишь время и нервы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нащот пооддельности согласен,можна и монтировкой но смотря у како какие шлици,а у меня например тугие монтировкой нехочет потому я и вибивал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Добрый вечер!У меня есть опыт в етом деле и сложного ничего нет,откручиваете болти на внутренных шрусах,опускаете в низ гранати,выбиваете флянец полуоси легеньким ударом с нутри от коробки,виковиреваете старые сальники,смазываете например маслом или салидолом посадочное место для сальника и ищите подходящую наставочку например с куска труби и акуратно равномерно набиваете сальник и собераете все в обратном порядке.

У меня левый фланец гуляет туда сюда от руки. Обнаружил, когда пыльники менял зимой. Правый даже не трогал - от греха подальше, потому как не хотелось корячиться на морозе с коробкой, но похоже, что придётся сейчас это делать, т.к. смущают меня два факта: первый на чертеже под номером 57 обозначенный как стопорное кольцо и которое, похоже, где-то внутри гуляет (если предыдущий хозяин его не выбросил) и второй факт - сами фланцы болтаются с ощутимым люфтом, а чтобы поджать подшипники правильно, скорее всего, нужно снять коробку, чтобы смотреть - чего там происходит (хотя можно и не увидеть).

post-15471-0-31512700-1371866968_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А еще заказываете сальники Кортеко и горя не будет.

PAYEN NJ120 или кременчуг, типа "россия" без упаковки не бери, зря потратишь время и нервы.

У меня ситуация вообще без вариантов, т.к. сейчас за Уралом, а сюда Кременьчуг не возят...
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

второй факт - сами фланцы болтаются с ощутимым люфтом, а чтобы поджать подшипники правильно, скорее всего, нужно снять коробку,

Что ты собрался поджимать, какие подшипники?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Действительно какие подшипники?Может сателиты розбитие и играют в нутри и кажетца что флянец,а может и шлици в нутри их розбитие,ну и третий вариант выроботка на флянце или опять же шлици на самом флянце,больше причин я невижу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что ты собрался поджимать, какие подшипники?

Чисто теоретически люфт фланца полуоси - это сумма люфтов самого фланца (6) в коробке дифференциала (5) и всей коробки в конических подшипниках (9). Если на люфт самого фланца мы можем влиять только заменой изношенных деталей, то люфт в подшипниках мы можем устранить регулировочными гайками (поз. 4). Но при этом мы очень сильно влияем на зазор в главной паре и тут, мне кажется, всё же лучше коробку снять, дабы контролировать сей процесс максимально...

Гарри, я сороковой и двенадцатые "мосики" с закрытыми глазами, а сорок первый пока для меня тёмный лес. Если я где-то ошибаюсь - поправляй, не стесняйся, т.к. устройство ещё изучаю и пока не залез везде своими ручками понимания не очень много. Это я не ктому, что - дебил, а к тому, что конструкция машины для меня новая, кроме движка.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подшипник непричем,если он износился то его нада менять,ато зажмете и будет гретца и сами вы пару неодрегулируете-разве что по газете,а даже если и одрегулируете то неугадаете там и там и в любом случае если подожметца подшипник то будет гулять пара или наоборот пара будет четко а подшипник будет гулять и помоему подшипник нерегулируетца он же седит в своем месте,а контергайка контергает регулировку пари и всего навсего даже назнаю что даст если чтото подложить типа шайби под гайку чтоб убрать зазор в подшипнике-лутше если он галымий то его заменить,илиже такой вариант как у меня был думал что флянец,а оказалось сателити-большой зазор и при поворотах рукой флянца то был стучок вроди как шарики б*ют туда сюда типа цок-цок.а при резком отпускании сцепления удар,а потому я бы на вашем месте зделал так снял флянец и посмотрел подшипник если болтаетца заменил если неболтаетца то посмотрел бы флянец и померял бы его и если там все ок то тогда либо регулировка пари или замена сателитов в общем если визуально непоможет то снятие колокола все покажет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну, я так понимаю, что вердикт один - снимать! А там по ходу дела уже разбираться. Тем более, что есть желание на диск сцепления посмотреть - в каком он состоянии...

Интересно, при снятии какие-либо нюансы имеются?? Кроме деревянного клина между балкой и поддоном??

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну если сняли гранати а подшипник стоит четко и флянец хороший то снимать,а нащот деревяного клина первый раз слышу все снимаетца четко и быстро и ставил сто раз дома без ями,а если есть яма то темболее мелочи жизни.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну если сняли гранати а подшипник стоит четко и флянец хороший то снимать,а нащот деревяного клина первый раз слышу все снимаетца четко и быстро и ставил сто раз дома без ями,а если есть яма то темболее мелочи жизни.

Про этот клин в мануале написано. Так выглядит.

post-15471-0-05880500-1371888009_thumb.jpg

Цель - зафиксировать двигатель максимально жёстко и вывести коробку из тунеля.

Яма есть, но довольно глубокая. Для моих 182 см приходиться какие-то ещё кирпичи подставлять.

Но сороковом коробки снимал и ставил без ямы, но секас имел только с установкой фиатовской коробки и с тех пор её не трогал, там всё нормально.

Ещё ничего не откручивал, кроме задней крышки - заменил манжетку.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну да вы прав,хотя если подушки четкие то неупадет но на всяк случай нада ну и направляйка под фередо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всё осложняется тем, что чужой гараж, чужой город, чужая страна, мизер инструмента, отсутствие связей с местным производством, да и финансы не фонтан...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Понимаю но делать надо,доливать масло-полбеди,а если недайбог сателиты порвет,потом больше мороки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Короче, снял коробку и оказалось не зря - сальник первичного вала как деревяшка и текло там не слабо. По всему видать, что в коробку не заглядывали давно. Заодно нашёл причину препротивнейшего скрипа, который было слышно на первой на холостых - оказалось, что привод спидометра может так гнусно скрипеть. А я уже голову ломал, чтобы это могло быть.

Правый бугель был не зафиксирован, но так как всё было в мазуте и грязи, то болт-фиксатор не потерялся. :)

Так что поменял резинки, слегка почистил от грязи и попробовал поставить коробку на место - хрен на весь макияж. Промудохался с час, пока свет не отключили, глубокая яма и не хватает роста. Да и силы уже не те, что тридцать лет назад. Попробую завтра с утра - может и выйдет...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

если сцепление не тргоалось, то должна встать без труда. Возьми древянный брусок и плотно всунь его между крышкой цепи двигателя и передней панелью кузова (туда где решотка креипиться), что бы наклонить мотор мкаксимально назад и избежать его болтанки взад и вперед, так будет легче попасть коробку.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

если сцепление не тргоалось, то должна встать без труда. Возьми древянный брусок и плотно всунь его между крышкой цепи двигателя и передней панелью кузова (туда где решотка креипиться), что бы наклонить мотор мкаксимально назад и избежать его болтанки взад и вперед, так будет легче попасть коробку.

Попробую так сделать. Но больше мешает правая полуось и скорее всего придётся "штаны" с выхлопной снять, чтобы полуось убрать вниз. Сцепление посмотрел - бегать ещё будет, поэтому не трогал. Но чувствую, что тяжеловата она для меня... В армии один складировал 125 килограммовые электроподъёмники на трёхъярусные стеллажи, а тут руки не держат коробку - сколько в ней там килограмм - аж стыдно как-то...
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

люфт в подшипниках мы можем устранить регулировочными гайками (поз. 4). Но при этом мы очень сильно влияем на зазор в главной паре и тут, мне кажется, всё же лучше коробку снять, дабы контролировать сей процесс максимально...

сорок первый пока для меня тёмный лес

Не надо крутить никаких гаек, если не хотите скорой смерти КПП.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

коробка всегда ставиться вдвоем. а полуось просто подвяжи вверх если мешает

Так только и смог вдвоём: я и Архимед! Вернее его рычаг в виде бруска между крышкой цепи и передком (огромное спасибо Razvalshik за подсказку), а так же длинной пластиковой трубы, армированной бруском, и пеньковому канату (упирался руками в коробку снизу, а ногой наступал на петлю, которая через трубу была пропущена под коробкой и завязана за стабилизатор, т.е. выгода с двух сторон). Спасибо парни за советы, а главное за поддержку!!! :cap:

Резюме такое: если специальной надобности снимать коробку нету, то поменять сальники можно и так. Фланцы полуосей действительно вынимаются так (я применял монтировку), а так называемые стопорные кольца, которые меня очень сильно смущали, таковыми не являются, скорее всего их нужно было назвать фиксирующими. Но всё же нюансы есть и тут. Я так думаю, что до меня на полуосях уже меняли, судя по тем заусенцам, которые я обнаружил на бугелях, поэтому если есть возможность запресовать сальники в тисках, то нужно этим воспользоваться, а для этого придётся вывернуть бугеля (тем более, что под ними тоже есть резинки под замену).

Кстати по производителю, я говорил, что у меня без вариантов - в наличии был только комплект от АРС, кто что про него скажет?? Как надолго на него можно рассчитывать??

P.S.: Поставил бесконтактное зажигание - машинка преобразилась.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

Garri-g Вы написали, что "А еще заказываете сальники Кортеко и горя не будет." я посмотрел каталог мсальников этой фирмы а там нужног нам розмера(41х56х9) нет есть только (40х56х7) они подойдут? их можно помтвить?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...