Перейти до вмісту

Надежность конструкции шарниров рулевой трапеции


Recommended Posts

Может ли шарнир рулевой трапеции разрушиться при его эксплуатации с люфтом, вызванным износом пластмассовых вкладышей (сухарей)? Насколько надежна в этом плане его конструкция, т.е. может ли шаровый палец выскочить из шарнира, если вкладыш разрушится?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Выскочить , канечно может, не запускайте до такого состояния, вовремя меняйте сухари и все будет нормально....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а лучше поставьте трапецию на волгопальцах, вовремя смазывайте и подтягивайте, она вроде как безопаснее в этом плане и понадёжнее.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

невозможное возможно,диагностику проводи иногда. Волгостаканы приятнее

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а лучше поставьте трапецию на волгопальцах, вовремя смазывайте и подтягивайте, она вроде как безопаснее в этом плане и понадёжнее.

+1

невозможное возможно,диагностику проводи иногда. Волгостаканы приятнее

+1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сталкивался при разборке машин один раз со случаем среза головки рулевого пальца из-за люфта. К чему это может привести -- сам понимаешь ...

А вообще-то, б/у трапеция на форуме у нас копейки стоит. Если что,у меня тоже есть + к-т новых сухарей к ней впридачу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Может ли шарнир рулевой трапеции разрушиться при его эксплуатации с люфтом, вызванным износом пластмассовых вкладышей (сухарей)? Насколько надежна в этом плане его конструкция, т.е. может ли шаровый палец выскочить из шарнира, если вкладыш разрушится?

Ой ещё как может. Испытано на собственной шкуре. Вырвало палец правого крайнего шарнира, пришлось 3 км ехать домой с одним "поворотным" колесом и подвязаной верёвкой тягой, благо не было крутых поворотов.

Так что с этим не шути. Если есть люфт, лучше сразу стать на ремонт, ато потом себе дороже может быть.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ой ещё как может. Испытано на собственной шкуре. Вырвало палец правого крайнего шарнира, пришлось 3 км ехать домой с одним "поворотным" колесом и подвязаной верёвкой тягой, благо не было крутых поворотов.

Так что с этим не шути. Если есть люфт, лучше сразу стать на ремонт, ато потом себе дороже может быть.

Насколько большой люфт был при этом, можете оценить7

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Люфт был на грани возможного. Короче сухариков там уже вообще небыло, и палец держался там только за счёт отверстия в самой головке тяги. Потом и это отверстие разбилось до такой величины, что палец просто выскочил а тяга упала на землю. Хорошо, что это случилось при вывороте руля на месте, а если бы в ходу то возможно не писал бы я эти строки.

Вобщем с рулевым как и с тормозами не шутят.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну, видимо, для такого исхода нужно очень долго не обращать внимания на стуки и увеличившийся свободный ход рулевого колеса. Кстати, если помните, какие были симптомы при управлении машиной с разбитым до такой степени шарниром?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как ни парадоксально, но кроме стуков никаких симптомов не было. Точно не помню (это было уже 4 года назад), но вроде как ещё был слегка увеличеный люфт на руле. А так машина вела себя как обычно. Я тогда слегка офигел, когда вышел из машины и увидел болтающуюся по земле тягу. Точнее я знал что там не всё в порядке, но не думал, что аж на столько, явно выраженых признаков такого большого износа небыло.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо. Значит надо при первых признаках не тянуть, а заниматься ремонтом.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо. Значит надо при первых признаках не тянуть, а заниматься ремонтом.

конечно, я думаю в Ваших краях с запами на Москвич нет проблем?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В наших краях, как раз, с запчастями на москвич большие проблемы. Да и самих москвичей практически нет. Но трапеция в сборе у меня имеется, просто нет подходящих условий для ремонта, а сервисмены шарахаются от москвичей как черт от ладана. Конечно, в итоге, поменяю, думаю проблема не большая, хотя за 21 год владения этой машиной ни разу не менял. Сейчас ощущается вертикальное перемещение (люфт) в крайних шарнирах, вот и решил узнать, насколько это страшно. Пока только один человек написал о разрушении шарнира, значит это все-таки исключительный случай, ибо не думаю, что все москвичеводы такие аккуратисты, что при малейшем люфте срочно все меняют и , следовательно, о таких случаях , будь они массовыми, было бы широко известно, по крайней мере среди любителей москвичей. Как известно, например, о случаях, когда у жигулей отваливаются колеса из-за разрушения шаровых опор.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тяги шатай,палец не должен двигаться. Пока не приложися и не срушишь.

не надо тут про Таз там иная картина. Раз рвало шаровую и то изза колхоза, на синем Иже

у меня же вырвало от прямого удара в преграду(бровка) на 60км/час

так и балка в смятку

а трапеции безразници

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Никто больше не хочет поделиться опытом? Видимо, разрушение рулевого шарнира действительно исключительный случай.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Шаровые пальци рулевой трапеции воспринимают поперечные усилия, осевые очень мизерные. Чтобы выпал палец, то надо его истереть сильно, отверстие в чашке не разбивается при нормальных услових эксплуатации. Шар пальца даже без антифрикционных втулок не выпадает. Но лучше не доводить до греха :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

осевые усилия на палец присутствуют при работе подвески вверх-вниз и палец (шарик долджн быть закален) при разломе пластикового вкладыша успешно изнашивается и он успешно пробивает себе дорогу через корпус т.к. корпус при работе металл-по металлу не долго сопротивляется.

некоторые применяют вставку волго-шарниров там ситуация немного другая - а именно и корпус, и шарик пальца имеют закалку.

при некоторых взаимных перемещениях и кране сильных нагрузках возможно и происходит разрушение пальца, но чаще всего не выдерживает именно корпус шарнира.

поездки при таком износе должны сопровождаться значительным стуком внимательный москвичевод должен такие стуки выделять и принимать меры по их недопущению и устранению - и самое главное при работе шарниров - это хорошее состояние пыльников (он сдерживает попадание пыли грязи воды в места сопряжения шарнира - тогда смазка не вымывается и не набирает абразива) от этого зависит долгая работа шарнира.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...