Перейти до вмісту

Ремонт передней подвески 412


Recommended Posts

Пришла пора заменить сайлеблоки и пружины просели.По книжке нужны приспособления: стяжка для пружин, сьемник нижних шаровых и верхних.Как вы ремонтируете?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для замены сайлент-блоков необходимо снять верхние и нижние рычаги. Если без приспособлений, то:

1. Снять переднее колесо.

2. Заблокировать перемещение авто подпорками под колеса.

3. Поставить опору под нижний рычаг подвески.

4. Отсоединить шаровый шарнир от верхнего рычага.

5. Отсоединить верхний рычаг и заменить в нем сайлент-блоки. Желательно иметь приспособление для их монтажа в проушины рычага (для разрезных сайлентов). Я стягивал сайленты винтовыми хомутами (по 2 шт. на один сайлент), запрессовывал трубой подходящего диаметра. Для облегчения прессовки все обыльно смазывалось жидким мылом (не маслом). Установить рычаг на место, но не затягивать окончательно ось рычага. Прикрутить шаровый шарнир к рычагу.

6. Отсоединить нижнюю шаровую опору от нижнего рычага, снять аммортизатор (подпорку надо ставить не на край рычага). поднять домкратом автомобиль максимально высоко, чтобы высвободить край пружины. Я под домкрат подставлял брусок или кирпич, чтобы поднимать высоко. Убрать подпорку. Снять пружину (выймется легко) и нижний рычаг. Заменить на нем сайлент-блоки и установить на место рычаг. Ось не затягивать до конца.

7. Установить пружину в верхнюю чашку, нижний конц установить в выемку на рычаге. Тут нужен помощник для придержания пружины. Ломиком или трубкой длинной около 0,5 метра АККУРАТНО приподнять нижний рычаг и у становить подпорку. Опустить медленно автомобыиль у прикрепить шаровую опору. Опустить автомобиль настолько, чтобы рычаги заняли горизонтальное положение. затянуть крепления осей рычагов.

8. Установить амортизатор, колесо. Другая сторона - аналогично.

Если будут конкретные вопросы - задавайте!

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не выстрелила :) но надо быть осторожным. у мене получилось без сьемника пружин

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не выстрелила :) но надо быть осторожным. у мене получилось без сьемника пружин

Я на ТАЗе тоже снимал без съемника, а на Мосе - не уверен, что получится...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня ж получилось :) дважды так подвеску разбирал. а не выстреливают пружины потому, что в нижнем рычаге есть специальная выштамповка-углубление для последнего полвитка пружины... вот за нее и дкржиться нижний конец витка при опускании рычага... но навязывать не буду, просто поделился своим опытом. а автор темы уж пускай сам решает, как ему лучше. При необходимости более детальной информации - обращайтесь ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня ж получилось :) дважды так подвеску разбирал. а не выстреливают пружины потому, что в нижнем рычаге есть специальная выштамповка-углубление для последнего полвитка пружины... вот за нее и дкржиться нижний конец витка при опускании рычага... но навязывать не буду, просто поделился своим опытом. а автор темы уж пускай сам решает, как ему лучше. При необходимости более детальной информации - обращайтесь ;)

Да верно в москвиче не выстреливают они. просто рычаг бьётся всё пружина просто вываливается. и конструкторы продумали это не плохо! за счёт углубления.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да верно в москвиче не выстреливают они. просто рычаг бьётся всё пружина просто вываливается. и конструкторы продумали это не плохо! за счёт углубления.

На счет "конструкторы продумали" Москвич на порядок, а то и на два выше таза. Заявляю ответственно!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Спасибо за информацию.Уже нашел стяжку пружин и приспособления для запрессовки.Появится время начну разбирать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 тижні потому...

А как правильно проверить работу сайлентблоков? Или проще вопрос : Как заценить бэушные рычаги ?

Я сегодня к примеру бэушкам рычагам закрутил гайки, в тисах зажал ось и начал руками рычаг туда-сюда гойдать.Одному верхнему рычагу рога скрутил, другой рычаг не разгойдал.Вроде можно ставить на машину?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

заехал на сто, пошел в спорт зал, после пообедал, сходил по мгазинам, вечером забрал с чистыми руками уехал довольний не покупая никаких ключей и приспособ, горелок, пресов, сьемников и прочего, не пачькаясь, не лазя спиной по асвальту, не збивая в кровь руки, не обливаясь бензином с горелки тд.. отдал по киевским меркам почти 800грн (340нижние замена, 210 верх, 90 развал, остальное мне по мелочи делали что надобыло ещё) очень довольный, очень удобно, сделана капиталка все подвески, а я не проматюкался не на одну слизанную или заржавевшую гайку

По работам колосальный кусок:

-выпресованы сайленты с нижних бу. запресованы новые,

-вехние рычаги новые просто сборка- установка

-заменеы все 4 отбойника

-заменены все 4 шаровые

-заменены пружины

-заменены амморты

-заменен и переьбран маятник

-отрегулирован рулевой редуктор

-диагностика трапеции

-стойки стабилизатора перебраны

- сделан развал

цена вышла вполне адекват

В региональных сто и гаражников помоему 400-500 грн ремонт подвески я слышал

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В Донецке Незнайка по блату на СТО сделал себе замену сайлентблоков . А так "мастера" не ремонтируют мосики, только разваливают и сход.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Действительно, на фига бить руки в кровь?Нарыл телефон мастера-эстэошника.Отвез рычаги, сайлентблоки.Мастер взялся за два часа сделать.Два не два а взялся. Заменить на мосике уже заменялось много раз и бысро получалось.Раз посовеовали на СТО сьездить, то я и сьездил.Только вопрос у меня таки остался открытым , как же рычаги проверить после перепресовки?Мастер вроде хороший , а может пацаненок тренировался да и немножко бобрывал чего нибудь на моих рычагах?

Вот и поехал я забирать готовые рычаги,по времени вписался Мастер!Я даже не успел выпить чашечку чая, принять ванну, разве успел составить компанию соседу прогуляться по улице с колясками...

Прокатился на Яве-старушке за четырьмя рычагами с удовольствием.С ветерком.На улице то жарковато и некогда учиться перепресовывать рычаги...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По рычагам вопрос решен-перепресованы старые на новые.Только не понятно , как все таки определить пригодность перепресованных рычагов, как проверить рычаги не прикручивая на автомобиль?И вопрос по подшипникам кто хоть раз нормально менял подшипники на ступице переднего колеса?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я вот тоже занимаюсь передней подвеской. снял пружину, она, как я опасался, не выстрелила, а, как здесь писали, выпала. "Выстрел" сидел у меня в голове с детских лет, со слов отца. Наверное, он не умел снимать передние пружины :(

Nikanor, если руками скрутил, значит сайленты были совсем никудышние. Думаю, так и можно проверять, не устанавливая на машину. Но при установке тоже можно накосячить и скрутить даже нормальные. Мурзилка пишет, что затягивать гайки осей нужно, когда рычаги находятся в горизонтальном положении. Я же предпочитаю подвеску немного нагрузить, т.е. рычаги немного приподнимаются от горизонтального положения. В этом случае сайленты как бы немного "откручены", на небольших ямах становятся в нормальное положение и на больших ямах они "перекручиваются". Но это сугубо мое ИМХО :)

Подшипники ступицы тоже сейчас меняю. Думаю, что нормально, а что?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для проверки рычагов, а именно качества запрессованых сайлент-блоков, необходимо в тисках зажать оси рычагов, затянуть торцевые гайки осей в горизонтальном положениий рычагов. Далее необходимо поднять или нажать на рычаг рукой. При нормальный сайлент-блоках рычаг должен вернуться в исходное положение за счет упругости резинок сайлент-блоков. Упругое усили при поднятии или отпускании не должно быть слишком большиы, надмерных усилий не должно прилагаться при проверке.

Подипники сиупиц меняются легко. Толко надо найти трубу для выпрессовки и запрессовки внешних колец подипников и сальника. И набить ЛИТОЛА-24 в подшипники по мануалу. И после установки ступици на цапфу не забыть их отрегулировать (строго по мануалу для нормальной обкатки дорожек и роликов). Удачи в ремонте!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для проверки рычагов, а именно качества запрессованых сайлент-блоков, необходимо в тисках зажать оси рычагов, затянуть торцевые гайки осей в горизонтальном положениий рычагов. Далее необходимо поднять или нажать на рычаг рукой. При нормальный сайлент-блоках рычаг должен вернуться в исходное положение за счет упругости резинок сайлент-блоков. Упругое усили при поднятии или отпускании не должно быть слишком большиы, надмерных усилий не должно прилагаться при проверке.

Подипники сиупиц меняются легко. Толко надо найти трубу для выпрессовки и запрессовки внешних колец подипников и сальника. И набить ЛИТОЛА-24 в подшипники по мануалу. И после установки ступици на цапфу не забыть их отрегулировать (строго по мануалу для нормальной обкатки дорожек и роликов). Удачи в ремонте!

Понятно,что затянуть гайки сайлентблоков и проверить на скручивание в тисах.Не понятно усилие , необходимое приложить для проверки качества сайлетблоков.Повесить груз к примеру 20 кг к к точке Х .Как найти точку Х и правильно ли прилаживать груз 20кг, может 120кг.И сколько кг или какое и как приложить усилие к годным - годным сайлентблокам чтобы они порвались и стали не годными?Не обязательно же прикручивать рычаги к автомобилю для испытания бэушки-рычагов. На рынке как быстро выбрать из кучи бэушек рычагов, что насовывают юродивые продавцы? К примеру взять кантер , приложить согласно стрелке кантера усилие 20кг, с каким рычагом и куда и как прилаживать?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я менял сайлентблоки и допустил ошибку - потом резину повыкручивало - нельзя затягивать гайки сайлентблоков до конца - только когда машину опустишь на колеса - тогда зажимать. А шаровые меняются легко - самое главное под пружину подложить чё-то типа кирпича и потихоньку опустить машину на нужную высоту.

за 25 лет (эксплуатации м-412) пружины не менял - не просели.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 15.08.2013 в 03:52, Nikanor сказал:

Понятно,что затянуть гайки сайлентблоков и .... и куда и как прилаживать?

Ответа никто не дал и, думаю, не даст, так как никто не проверяет усилие описанным Вами способом. Думаю, если от руки возвращается на место, значит норм. Здесь важнее правильно обжать сайленты, иначе можно повырывать супер-пупер-годные :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В мануале написано: покачать рычагом вверх-вниз усилием руки... Я прилагал усилие в точке крепления шаровых шарниров. Величина усилия зависит от качества резины. Тут главное - возврат в исходное положение (не вялый, а пружный), рычаг должен ходть только за счет упругости резины в пределах хода подвески между отбойниками. Если возврата нет, то факт плохого приваривания резины к обойме и втулке сайлент-блока. Прверить на рынке рычаги на предмет качания не выйдет, разве что прийти с тисками :) Я при покупке приходил с рычагом и проверял на предмет натяга внешней обоймы сайлент-блока в проушине рычага, а также длину сайлент блока (бываю разные, в зависимости от года выпуска автомобиля). Были сайленты, которые просто выпадали от своего веса из проушины :)

Перед установкой верхнего рычага проверьте без разборки сайлент-блоков их работоспособность. Для этого зажмите в тисках ось рычага так, чтобы рычаг мог поворачиваться на оси на угол примерно 60° в обе стороны (гайки на оси должны быть ослаблены). Затем затяните гайку 11, момент затяжки 50-60 Нм (5-6 кгс•м), только на одном конце оси, после чего усилием руки отожмите pычaг в любую сторону примерно на 45-60° и резко отпустите. Если рычаг возвращается в исходное положение за счет упругости резины сайлент-блока, то можно считать сайлент-блок со стороны, где была затянута гайка 11, пригодным для дальнейшей эксплуатации. Если же при этом рычаг остается в отжатом положении - требуется замена сайлент-блока новым.

Аналогичным способом определите пригодность сайлент-блока на другом конце оси (гайка, затянутая на оси ранее, должна быть ослаблена).

http://www.moskvich2140.ru/remont_perednei_podveski_moskvicha.html

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Общим понятно, как проверять сайлетблоки в тисах- прилаживать усилие одной руки.Я проверял с монтировкой, тоесть усилие большее чем от одной руки.Получается, я порвал сайлентблоки усилием руки с молметровой монтировкой.

Вчера я укатил своего мосика из СТО.Дома обнаружил, что на правом нижнем рычаге нету упорной резинки, отбойника,забыли поставить или не пощитали нужным по грамотному называется буфер http://www.avtozapchasty.ru/shop/im/pkr/8961.jpg.С лева пружина как то не строго вертикально смотрится...Прокатился по ямам и не обнаружил четкой работы подвески.Вот поеду на развал - схождение, попрошу мастера заценить сайлентблоки, пружины.

Ну даже если накосячили "мастера" с ходовкой, и собрали как попало, то моя задача пока самому научиться правильно устанавливать сайлентблоки, поскольку я подготовил бэу девять нижних и девять верхних рычагов.Одному верхнему рычагу я порвал с помощью монтировки сайлентблоки.Потом один комплект на СТО перепресовали и поставили...На другую свою машину зеленого Иж412 я попробую сам разобраться с нижними рычагами- одно дело выводить на чистую воду мутных эстэошников, а сам то может накосячу, что передок и завалится...

http://www.avtozapchasty.ru/shop/im/pkr/8961.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если поржать, то можно ржать--. Поехал я на СТО,делать развал- схождение .К тому типу, ,где проверял мосик чтобы делать ему развал-схождение.Все поменял, что сказал.Начал тип устанавливать развал , а пластин нужно много-много под балку лепить,так много, что нужно менять балку.450гр уже заплаил за замену рычагов, 70 схождение.Теперь по новой 450 чтобы балку заменить и потом 70 развал, тому охламону, что мне начухал что менять надо только рычаги.Так ремонтировать и я бы смог. Ага, еще и балку в магазине предложили, где трипером н автомаг торгует за 700гр бэушку. Охота было монтировкой спецу по мозгам заехать,,но как то передумал, - Тип то барыга опытный,если по москвичам не шарит, то свое гавнянное дело как то организовал...

Общим есть еще одна машина, пока едит , пока ляжет буду потихоньку добивать .Москвичи на СТО не делают.Только что то крутят, типа шарят...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Размер 70см +_2см между серединой креплений верхних рычагов.Я нашел балку у себя в гараже 66см .Прокатит? Кто в курсе? Или кувалдой раздать до 70см?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...