Перейти до вмісту

Кардан на ШРУСах - обсудим?


Recommended Posts

Недавно наткнулся в сети на фото карданных валов для Нивы-Шевроле на ШРУСах. Заинтересовало. Почитал статьи по этому поводу.

Например:

Казалось бы, что может быть проще старого доброго карданного вала?

7 кг железа и пара "крестовин" - вот и вся конструкция. Действительно, в таком варианте трудно придумать что-либо лучшее того, что серийно выпускают машиностроительные заводы у нас и за рубежом.

А если вернуться к теории - что такое карданный вал?

Карданный вал служит для передачи крутящего момента к узлам, агрегатам и специальному и дополнительному оборудованию.

Карданный вал состоит из двух шарниров, соединённых между собой шлицевым подвижным соединением.

Требуемая длина достигается применением специальной карданной трубы.

Каждый карданный вал обязательно проходит динамическую балансировку.

Требуемый уровень для баланса достигается путём приварки на карданный вал балансировочных пластин.

Ключевое слово здесь - "шарнир", самый ответственный узел в составе изделия. Но шарнир - это ведь не обязательно "крестовина", носящая официальное название "шарнир Гука". Всем хорошо известны шарниры равных угловых скоростей, давно и с успехом применяемые в приводах колёс автомобилей, так называемые ШРУСы, состоящие из двух "гранат" - наружной и внутренней. А если заменить крестовину на одну из "гранат" - что получится?

Получится карданный вал со ШРУС - он работает на передачу крутящего момента точно так же как и "обычный" карданный вал, но не имеет недостатков, присущих карданному валу с "крестовинами".

Самые заметные недостатки штатного карданного вала автовладельцам прекрасно известны. Это в первую очередь вибрация трансмиссии, обусловленная появлением (по мере смещения агрегатов друг относительно друга) "мертвых" зон передачи крутящего момента из-за невозможности крестовины "изогнуться" в любой плоскости, как это способен делать ШРУС. Причём размер этой зоны тем больше, чем короче карданный вал и чем сильнее смещены концы вала относительно оси вращения (яркий пример - крошечный карданный вал между раздаточной коробкой и коробкой передач, применявшийся на ВАЗ-2121 в первые годы выпуска автомобиля. Автозавод при первой же возможности стал использовать ШРУС из-за очевидной малопригодности карданного вала в этой части трансмиссии). Трансмиссия "расплачивается" за это вибрациями и повышенным износом всех остальных агрегатов. Вторая, не менее неприятная особенность традиционной схемы заключается в наличии подвижного шлицевого соединения в карданном валу. Такое соединение не только весьма чувствительно к нагрузкам из-за малого диаметра вала, оно еще нуждается в регулярном обслуживании для своей исправной работы. Как, впрочем, и сами крестовины.

Как результат, владельцы самых популярных отечественных вседорожников семейства "Нивы" вынуждены регулярно заниматься обслуживанием трансмиссии своего автомобиля, а любители регулярно "полазать по грязи" даже обзаводятся запасным комплектом карданных валов.

На время отставим в сторону проблему исправности трансмиссии - в конце концов, эта проблема беспокоит владельца лишь в виде неизбежного технического обслуживания. Как говорится, на то автосервисы и существуют, чтобы избавлять клиентов от подобных проблем (хотя и небесплатно).

Но есть и другая проблема, которая ощущается водителем, как только "Нива" трогается с места. Это проблема вибраций трансмиссии как вследствие её конструктивных особенностей (наличия крестовин в карданах), так и вследствие недостаточно точной балансировки карданных валов с помощью приваренных балансировочных пластин. Вообще говоря, идеально сбалансировать вал, состоящий из двух вложенных одна в другую частей (а именно так сделан "традиционный" карданный вал), крайне затруднительно, если вообще возможно...

Именно по "фирменной" вибрации "Ниву" можно узнать с закрытыми глазами - достаточно просто в ней прокатиться. Причём даже вполне благополучные в плане вибраций автомобили остаются таковыми лишь до первого вмешательства в трансмиссию - например, для замены диска сцепления. Зачастую после этого балансировку и поиск взаимного расположения агрегатов трансмиссии, дающих в сумме наименьшую вибрацию, можно начинать заново.

Подведем итог. Замена "родного" карданного вала на доработанный, со ШРУСами вместо крестовин, позволит владельцу "Нивы" любой модификации (от "боевого" ВАЗ-2121 до "солидной" "Шевроле-Нивы"):

- избавиться от вибраций карданных валов, особенно ощутимых с ростом скорости движения;

- снизить трудоемкость технического обслуживания автомобиля до уровня, сопоставимого с аналогичным показателем для переднеприводного легкового автомобиля;

- избавиться от дополнительных трат времени, сил и денег, связанных с балансировками, шприцеваниями и т.п. "прелестями" автомобильной жизни, подстерегающими автовладельца как минимум один раз в сезон;

- любителям "покатушек" по буеракам и оврагам безбоязненно "лифтовать" кузова своих боевых аппаратов, не боясь перегрузить или повредить трансмиссию запредельными углами передачи крутящего момента;

- продлить жизнь всех без исключения узлов и агрегатов трансмиссии, избавив их от значительной части вибрационных нагрузок, а сальники хвостовиков редукторов и коробок - от преждевременного износа..

Если Вы задумались о ремонте карданных валов или приобретении запасного комплекта - обратите внимание на нашу продукцию!

Если Вы устали бесконечно тратить деньги на балансировку валов - потратьте их один раз на карданный вал без вибраций! Установка даже одного-единственного заднего вала со ШРУС избавит Вас от большинства характерных вибраций, а полный комплект валов еще и снимет проблему обслуживания трансмиссии.

http://site.autocentre.ua

Оказалось, есть такие карданы и для вазо-классики, и не обязательно в сборе, можно приобрести только заднюю часть. Это для тех, у кого стоит вазо-фиато кпп. Можно, чтобы не нарушать балансировку задней части, укоротить переднюю (до подвесного) трубу и отбалансировать ее. Есть мнение, что ШРУСы держат меньшие нагрузки, чем крестовины. Однако я думаю, для гражданских автомобилей с мощностью до 100 л.с. сгодится вполне. Смущает только цена.

Вот пример установки нивовского кардана на классику:

http://www.club-2105.org/forum/9-715-1

Кто что думает по этому поводу? Мне захотелось!

post-10268-0-50314600-1365429574_thumb.jpg

post-10268-0-32463600-1365429586_thumb.jpg

post-10268-0-04282700-1365429602_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Очень интересно и познавательно.. мне тож захотелось на оффтопик кар такое.. только первая ссылка битая, исправь плз..

ща полезу на ниво форумы читать, там отзывы должны быть поконкретнее этих...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мне кажется, чем парится с карданом, проще будет сразу ставить редуктор на шрусах от BMW вместо нашего моста. Там и передаточное число получше будет и как никак - независимая задняя подвеска! Правда поколхозить с задней подвеской придется, но если делать то делать!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

с бмв запчастями кыш в соответствующую тему, тут только кардан на шрусах и его плюсы\минусы

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Оззи, по первой ссылке я все выложил, там больше ничего нет. Это ссылка, так сказать, чтоб не было претензий на авторские права.

БМВ конечно хорошо, но так можно договорится до бумера в целом... Интересна дискуссия ШРУС VS крестовина - кто победит? Вот так. Собственно, если вышеуказанные достоинства не миф, можна заморочится с токарем и сваркой, и самому такое сваять. Или опять же один нивовский купит готовый...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Победит в любом случае шрус. Вы часто слышали что бы владельцы 2141 часто меняли шрусы, вооот. А вы крестовины меняете наверное каждые 10 - 30 тык!

P.S. На первом космиче шрусы прошли почти 500 000... и еще до сих пор ходят!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

полазив по инету вот вам ссылку нашёл:

производители Сонда и ЗАО Кардан Сызрань и еще Саратовский завод "Серп и Молот"

http://www.lego4x4.ru/

http://www.cardan-syzran.ru

Обсуждение на укр форуме Шнивоводов

http://www.chevy-niv...8%F0%F3%F1&st=0

Обсуждение на рос форуме Нивоводов (много страниц)

http://www.niva4x4.r...der=asc&start=0

Оказывается АвтоВАЗ ставит на новые Нивы 4х4 такие карданы на ковеере.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Победит в любом случае шрус.

Да никода в жизни. Считаю бодание бестолковым ... Панове не забывайте шо кардан крутится на скоростях в 4 раза выше, чем любой шрус. за счет этого и нет вибрации на переднем приводе. ШРУС порвёт нахер... ну если вы ограничете себе максималку в 40 км/ч - то вперёд!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сам заморачивался такой идеей года 4 назад, но бюджет остановил любые поползновения в эту сторону.

Итого плюсы:

* ШРУС держит бОльшие углы изгиба, чем крестовины.

* ШРУС держит бОльшие моменты.

* плавность работы ШРУСа не зависит от положения другого шруса на валу в отличии от крестовины

Итого минусы:

* Цена с большой буквы. как ШРУСа так и "кардана" на нем.

* пыльник: порвать относительно легко, жизнь ШРУСа после этого момента под очень реальной угрозой (одноименная смазка в смеси с водой даёт серную кислоту...)

Итого: "кардан" на ШРУСах - один раз и на долго но дорого. И по мегадебрям с кустами/торчащими_крюками/арматурой в колее не ездить ;)

Впринципе, остаётся необходимым балансировка готовой трубы новосделанного кардана отдельно от ШРУСов. Гипотетически может понадобиться балансировка ШРУСов но это довольно маловероятно.

Утверждения что ШРУС самоуничтожится на скоростях выше 40км/ч - это на уровне утверждений 18х веков на тему, что человек обязательно умрёт при достижении им скорости 100км/ч.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не практично использовать шрус в заднем приводе, кардана с крестовинами более чем достаточно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не практично использовать шрус в заднем приводе, кардана с крестовинами более чем достаточно.

А кроме того, что я так сказал, значит правильно, аргументы будут?

пыльник: порвать относительно легко

Это грозит только пыльнику на хвостовике моста, правильно? Порвать пыльник возле кпп очень маловероятно. На нивах используют пыльники с защитным пластиковым чехлом по наружной окружности. По-моему, вариант.

Насчет разрушения маловероятно, тем более у нивоводов такой кардан уже довольно массовое явление. И вроде как сама разработка была изначально АВТОВАЗа для шеви-нивы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Автоваз планирует на обновлённую ниву ставить карданы на шрусах, а на ниву шевроле их ставили с завода. И ничё, ездиют. И вопрос скептикам, почему при высоких оборотах вращения ШРУС должен рассыпатся?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Прежде всего надо четко определить, что нам это даст _в москвиче_. Ход подвески у нас небольшой, проблем с плавностью хода не наблюдается, ресурс крестовин? Не знаю, у кого они ходят по 10-30 тысяч, я вот лично в период вменяемого пользвания машины крестовины в кардане не менял. К тому же вызывает у меня сомнение заявлнение по поводу того, что шрус держит больший момент, больший момент выджерживает как раз крестовина, шрус - дает комфорт, снижает требовяния к соосности составных частей.

Кроме того, если посмотреть на кардан Е36 М3... то там в кардане шрус одновременно с крестовиной :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Е39 :) При наличии ШРУСа, от крестовины со шлицевым соединением почему-то не ушли ;)

OTIxNDVfcA==.png

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так ставте!

Чо спрашиваем? Токо ездите, пожалуйста сами и желательно не дорогами общего пользования... Боюсь когда ваш мост начнёт вас покидать, чтоб никого не заципило....

Вот фашисты правильно смекнули ....

Единственый плюс шруса - это равные угловые скорости - всё!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что то я где то недопонимаю. Карданный вал с двумя крестовинами является самобалансирующимся - т е крестовины вварены таким образом чтобы максимально гасить колебания угловой скорости друг у друга. Сочетание ШРУС + крестовина = вся прелесть перепадов угловой скорости в зависимости от изгиба крестовины. Уточняющий вопросик, у этого БМВ кардан не прямой? И редуктор не к кузову прилеплен часом? Тогда согласен что крестовина при минимальном перегибе вибрации ощутимой давать не будет.

Саша Вайт: перечитываю нива форум, там кардан почему то ни у кого ещё не отпал. Единственное условие кардан должен быть заводской (сделанный на профильном заводе) с спец ШРУСами и пыльниками, а не самопал гаражный и из полуоси ШРУС выдернутый

Змінено користувачем fargi
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так ставь! И у тебя, наверно, не выпадет.

У бумера задняя подвеска не зависимая и ходы кардана чисто компенсационые в купе с резиновой муфтой для гашения этих вибраций.

А вы шо незнали, шо ВАЗ впереди планеты всей в автомобиле строении??? А БМВ и МЕРС и .т.д. токо и занимаются, шо перелизуют иновации пременёные на автомоблях ВАЗ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так ставь! И у тебя, наверно, не выпадет.

У бумера задняя подвеска не зависимая и ходы кардана чисто компенсационые в купе с резиновой муфтой для гашения этих вибраций.

Всерьёз задумался об установке карданов на ниву, задержка только в деньгах.

Тогда сравнивать карданную передачу бумера и москаля по условиям работы не есть правильно.

И в начале темы Игорек предлагал устанавливать их на ваз полонез кпп где угол изгиба кардана чуток поболее чем сток кардана.

ИМХО смысл установки есть.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это грозит только пыльнику на хвостовике моста, правильно? Порвать пыльник возле кпп очень маловероятно. На нивах используют пыльники с защитным пластиковым чехлом по наружной окружности. По-моему, вариант.

Да, именно так. По большому счёту, только нивовский/ВАЗклассика кардан и брать. Переделывать надо по-минимуму.

А карданы "сравнивать" надо корректно, т.е. с зависимой задней подвеской, где редуктор заднего моста ходит вместе с подвеской. Что-то не могу найти аналога, кроме тех же нив - что ни говори, а это морально устаревшая классическая конструкция.

По поводу бумера: у его крестовин рабочие углы измеряются минутами, т.е. они там почти не работают потому и не меняются - по инструкции кардан меняется целиком если выходит из строя крестовина.

Наши крестовины работают до угла 15градусов дальше - сначало им плохо потом рывки и закусываение.При этом входной и выходной валы должны быть параллельны иначе опять же неравномерность, хотя кому и "квадратные" колёса нормально :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Короче, че там думать, прыгать надо. Ко мне уже едет задний кардан от нивы, легкое б/у, будем пробовать. Нашел на просторах.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А карданы "сравнивать" надо корректно, т.е. с зависимой задней подвеской, где редуктор заднего моста ходит вместе с подвеской. Что-то не могу найти аналога, кроме тех же нив - что ни говори, а это морально устаревшая классическая конструкция.

Ну так вот в том и вопрос стоит - нафига козе баян, т.е. зависимой подвеске, которая не работает в экстримальных углах, ШРУС?

По поводу бумера: у его крестовин рабочие углы измеряются минутами, т.е. они там почти не работают потому и не меняются - по инструкции кардан меняется целиком если выходит из строя крестовина.

Наши крестовины работают до угла 15градусов дальше - сначало им плохо потом рывки и закусываение.При этом входной и выходной валы должны быть параллельны иначе опять же неравномерность, хотя кому и "квадратные" колёса нормально :)

Омг, о чем ты говоришь? 15 градусов? При ходе заднего моста в 30 сантиметров, кардан отклонится на угол 8,83°, после 15° оно не закусывать начнет, то ты уже мост потерял. У БМВ там никакие не минуты, задние амотры у них, например, имеют ход, емнис, 12 см, что поулчается около 3-4° отклонения кардана.

Повторю вопрос, конкнертно для москвича, в чем суть переделки на шрус кроме самой переделки на шрус как таковой?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Короче, че там думать, прыгать надо. Ко мне уже едет задний кардан от нивы, легкое б/у, будем пробовать. Нашел на просторах.

а кардан на крестовинах или на ШРУСах? И если не секрет сколько стоит
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Задам Вам наводящий вопрос - почему шариковый подшипник схожий по "шарикам" и диаметру работы шариков имеет предельную скорость вращения 1600 об/мин? При том, что скорость обегания шариков в пошипнике в двое ниже чем скорость внутреней обоймы, а в ШРУСе - равны...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Повторю вопрос, конкнертно для москвича, в чем суть переделки на шрус кроме самой переделки на шрус как таковой?

Сделать из Москвича Шевроле-Ниву, потратив кучу денег и времени, в результате получив тоже что и было.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...У БМВ там никакие не минуты, задние амотры у них, например, имеют ход, емнис, 12 см,

Повторяю: конкретно для БМВ редуктор прикручен к кузову и ему абсолютно индиферентно какой ход у аммов - это "головняк" приводов :) Неверишь - "покури" бумеровский мануал, например, для e28 (п.с. я "курил").

Для масика необходимости именно шрусов не вижу но если хоцца тогда да.

Про 412й кв я малёхо может и не прав - слишком долго ездил с карданом под ваз кпп и он у меня ни разу не в линию стоял, потому как ход 30см, а разгруженная "попа" ездит с растянутыми до упора аммами.

Вспомнил откуда 15градусов, но линк не найду уже (рассказывалось как балансировать карданы и как их выставлять для комфортной работы): там говорилось что вообще угол для крестовины не стоит превышать 15градусов и входной-выходной валы, в идеале, должны быть паралельны (ещё запомнилась мысль, что на штатной 412й подвеске сие условие вообще нереально стабилизировать).

Задам Вам наводящий вопрос - почему шариковый подшипник схожий по "шарикам" и диаметру работы шариков имеет предельную скорость вращения 1600 об/мин?

Открою для тебя секрет: есть шпинделя на 15000 (пятнадцать тысяч) оборотов (и это не предел) - так не поверишь - там на валу шарикоподшипники стоят! :) И работает это долго и нудно и ничего не разваливается.

Сделать из Москвича Шевроле-Ниву, потратив кучу денег и времени, в результате получив тоже что и было.

Х.з. конкретно для Игоря это имеет смысл хотя-бы потому что кардан ему надо делать "с нуля" (т.к. он будет ставить другой двиг и кпп). Когда я ставил себе бумеро кпп то по этим же причинам всерьёз рассматривал сборку кардана на шрусах. т.к. _качественно_ изготовить кардан (например, приварить уши для крестовин на одной прямой) стоит в Харькове космических цен (точнее кастом стоит космос а за качество никто не хочет отвечать), а "ширпотребный" кардан на масика с ваз кпп хоть и "через один кривой" но нормальный найти можно - потому в итоге делал на его основе.

А когда авто просто в исправном стоке, то надо поступать по принципу: "не мешай машине работать" ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...