Перейти до вмісту

Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма --- назначение.


biletskij

Recommended Posts

НА форуме подобной темы не находил. Если пропустил поправьте и покажите.

В общем начну немного из далека. За мою водительскую жизнь езжу на третей машине(все с моторами УМЗ-412 и куплены б/у).

На первой ездил не долго(попал в аварию). В общем после был удачно приобретен 2-й автомобиль - АЗЛК-2140 76г. , который за свою жизнь наездил с трудом около 16тыс.(больше в гараже стоял). На нем я уже уверенно ездил(так сказать стал водителем). К машине в целом нареканий не было и нет. Компрессия по кругу 12 . Средний расход около 9 л. Масло потребляет значительно ниже нормы. Те вопросы которые возникали и вопросами назвать тяжело.

Но было одно серьезное замечание к динамике автомобиля и работе на холостом ходу(извините за слово--так сказать подергивание).

Пока мотор прогревался где-то до 60 градусов(это не по прибору автомобиля.Был врезан поверенный котловой термометр на 120гр. в шланг малого круга.Термостат верхний.) автомобиль так сказать ехал лучше чем прогретый(независимо зима или лето(только добавлялись свои свои прелести по сезону ), с воздушным фильтром или вобще без).

Чего только не перепробовал. Сначала настраивал карбюратор (и у чудо экспертов на сто и не только ) с трамблером(Свечи, провода, катушки, БСЗ как в итоге(нормальное родное), привод ). Менял бензонасосы. Затем начал менять карбюраторы(2107, 21053, в итоге 2140-20). Выставлял фазы ГРМ, смещал их, тепловые зазоры разные пробовал. Потом были игры с бензином( с его сортами, с разными АЗС, заменой бака(по старости правда-потек)). После немного с маслами(менял раз 5 где-то через 2тыс.). Замена головки отремонтированной(правда не мной). Попутно впускной коллектор снимал и наново ставил, вакуум тормозной отключал и .... В общем утомился , натратился денег-- зато ЗИПа наприобретал и многому научился для себя, понял что на сервисы вобще лучше дорогу забыть(квалификация в некоторых случаях поражала настолько, что ... слов не было.).

Дома началась стройка -- и тут возникла необходимость в автомобиле, в который можно засунуть что-нибудь длинной около 3-х метров, песок возить в больших количествах( у меня он бесплатно в 500 м. от дома), щебень и т.п. Был приобретен в среднем состоянии ИЖ-21251. ОН стал основной машиной. 2140 - в гараж, разок другой в месяц, на выезд(но в основном стоит).

Мотор в принципе Живой(компрессия около 10, немного неровная но в допуске 0,5 ). Средний расход около 9,5 л. Масло не могу сказать сколько потребляет, так как после замены(после покупки) недели через две оно начало само добавляться на щупе(Просто обалдел). Осыпающаяся грязь его вымещает--- но это другая история.

В общем у данного автомобиля была та же проблема но только более выраженная---начиналась где-то около 40-50 град. и подергивание на ХХ посильнее.

С ним я не возился так как с первым--подстроил под себя , единственное поменял поршневые кольца и термостат. А вот при замене термостата проблема усугубилась---потому-что купил новый от МИЦУБИСИ на 88град.(подходит один в один). Снова искать корни проблемы не стал-- некогда было. Строится надо.

Ездил себе да и ездил. Строительный сезон шел к консервации(Осень однако на дворе). И как-то вечером читал библию Москвича(Не помню ради какого вопроса) и в очередной раз перечитывая устройство механизма газораспределения , запала одна фраза.

ЦИТИРУЮ:

На диаграмме фаз газораспределения показаны моменты открытия и закрытия клапанов в соответствии с углом поворота коленчатого вала при зазоре между торцами наконечника и стержня клапана, равном 0,2мм.

Да, понимаю все это читали, и что тут непонятного скажите. И полностью с вами соглашусь. Но ВОПРОС , что у нас получается с диаграммой фаз ГРМ при выставлении тепловых зазоров? Ведь важен не только факт закрытия клапанов , но и их моменты.

Немного подумав как это проверить(замерить диаграмму). Снял клапанную крышку, разметил маркером звездочку ГРМ (ОДНА МЕТКА У НАС ЕСТЬ, добавил еще три через 90 гр.) Углы измерял отсчетом от установленных меток по зубьям(шаг 20гр.) Для удобства, по ближе к наружному диаметру звездочки, установил указатель , в виде полоски металла с риской (временно прикрученной к боковой крышке головки. Скажите очень грубые замеры--я тоже так думал. Когда произвел замеры - понял, что с такими результатами не так то это и грубо. Вот собственно и замеры:

1цВпуск открытие - 20-30гр. закрытие - 60-70гр

2цВпуск открытие - 10-20гр. закрытие - 50-60гр

3цВпуск открытие - 20-30гр. закрытие - 60-70гр

4цВпуск открытие - 0-10гр. закрытие - 40-50гр

1цВыпуск открытие - 60-70гр. закрытие - 10-20гр

2цВыпуск открытие - 60-70гр. закрытие - 10-20гр

3цВыпуск открытие - 70-80гр. закрытие - 20-30гр

4цВыпуск открытие - 80-90гр. закрытие - 30-40гр

И вот какая картина получилась. Еще раз замерил--дабы исключить ошибку . Принципиально ни чего не изменилось. И ЭТО ПРИ ГИПОТЕТИЧЕСКИ РАВНЫХ ЗАЗОРАХ 0.15ММ. Прибалдел.

Пошел снял клапанную крышку на втором моторе, замерил:

1цВпуск открытие - 20-30гр. закрытие - 60-70гр

2цВпуск открытие - 10-20гр. закрытие - 50-60гр

3цВпуск открытие - 20-30гр. закрытие - 60-70гр

4цВпуск открытие - 10-20гр. закрытие - 50-60гр

1цВыпуск открытие - 70-80гр. закрытие - 10-20гр

2цВыпуск открытие - 60-70гр. закрытие - 10-20гр

3цВыпуск открытие - 70-80гр. закрытие - 20-30гр

4цВыпуск открытие - 80-90гр. закрытие - 30-40гр

И снова репу чюхаю и задаю себе вопрос. Как можно чего-то хотеть от мотора при таких фазах ГРМ ? Зажигание выставлять? Карбюратор настраивать?..............А какие-же фазы будут когда мотор прогреется? Особенно тут 4цВпуск открытие - 0-10гр. закрытие - 40-50гр. Поршень уже вниз пойдет, а клапан только открываться надумает?

Короче было поздно -- пошел спать.

В обшем выставил фазы а не зазоры (на сколько смог- чтобы клапана не передавить) более менее одинаковые получились но при разных тепловых зазорах. Минимальный получился 0.05мм. Максимальный 0,1. Опасно!!! Меряю компрессию(на холодную) -- явных утечек нет, примерно ровная. Ну да ничего машине не одна -рискую.Завелся, вроде не троим, проехал прогрелся(ну повеселее однако все же) тупление сместилось при нагреве субьективно до 70 град.С. Холостой стал по ровнее. Немного корректирую зажигание(попросилось) и ХХ. Еще заезд(ну явно лучше.)

Покупаю новые коромысла, оси у меня были. Снимаю головку и меняю сие хозяйство(посмотрел на фаски клапанов - ничего криминального не увидел). Кулачки померял на высоту подъема , один в один.Обмерял постель(все более чем в допусе) и вал. Да и другого все равно нет. Собрался заново выставил фазы ГРМ(но шире на 20 гр). Минимальный зазор получился 0.1мм. Один ,15. Та же процедура с настройкой. Только более тщательно и в течении нескольких поездок.

Так и закончил ремонт. Хотя распредвал бы тоже заменить

Результат: проездил всю зиму- ни чего не прогорело!!!(УЖЕ НЕ ПЛОХО)

упал расход топлива за полугодовой период всреднем на 0,5 л./на 100км.(при том что зима)

мотор стал немного бычтрее прогреваться

субьективно -машина идет веселее.

Холостой ход практически ровный(очень редкие подергивания)

Тупление практически ушло(всетаки надо искать распредвал)

Мои личные выводы:

зазорры зазорами, а фазы фазами -- эти понятия хоть и связаны между собой, но обьединять в одно звено нельзя.

заводская инструкция по регулировке тепловых зазоров применима только для новых и на 100% кондиционных деталей, причем с очеь большой погрешностью.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 84
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

За проделанную работу БОЛЬШОЙ + и респект. Вопрос: сколько было пройдено на этом опытмобиле за полгода с зазором 0.1 ? Впринципе это всего то на пол мм меньше мануаловских, с другой стороны я бы стреманулся на своей машине такое делать... Хотя, все равно двиг мрет, может поделитесь интелектуальной собственность, то есть какие зазоры получились!?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С середины октября 2012 по сегодня почти 4500 км. Почти на всех клапанах зазор получился 0.1мм(он минимальный). И всего один 0,15мм.

У меня постель головы с шейками распредвала живые. Поэтому как вы говорите и рискнул.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Можно ли утверждать обратное: выставив зазоры 0,1 (ладно, 0,15), я получу более-менее приемлимые фазы?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нет, так утверждать категорически нельзя. Ув. yukon32 вы возможно не совсем поняли тему. В двух словах -- регулировкой зазоров преследуется две цели: установка фаз ГРМ и обеспечение закрытия клапанов. И пока коромысла, оси, распредвал в целом, постель головки блока так сказать не имеют износа--регулировка зазоров обеспечивает эти цели(хотя и довольно грубо). А когда со временем эксплуатации начинают появляться износы---регулировка зазора обеспечивает только вторую цель-закрытия клапанов. А первая цель не выполняется вовсе. А по причине разных износов на разных цилиндрах, еще и усугубляется ситуация--создается неравномерность их наполнения. К чему это ведет надеюсь понятно.

Я же пошел от обратного. Вставил Фазы на сколько смог- чтобы минимальный зазор был около 0,1мм. Те зазоры которые я написал-- являются следствием выставления Фаз. При всем при том я не смог выставить по паспортным параметрам, так как распредвал тоже необходимо менять. Но Фазы в итоге примерно равны-- при разных зазорах.

И поймите те зазоры которые получились, я не могу замерить на 100% точно, так как не имею щупов с шагом 0,01 . Только довольно грубо(с шагом 0,05).

Или больше 0,1 или меньше 0,1 , и так по аналогии.

И для примера: после того как закончил с автомобилем, решил проверить одну головку(отдали почти бесплатно года полтора назад). Притянул в дом , чтобы в гараже не мерзнуть. Где-то пол дня она полежала нагрелась. Сделал замер. И как результат фазы еще хуже чем те что написаны выше. Особенно впуск 4 цилиндра(видно голодание масляное часто испытывал). Ради интереса попытался хотя бы примерно сделать такие-же Фазы как на автомобиле. Не получилось --зазоров вобще не было. Вот и подарок почти даром.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо вам большое, все прочитал с удовольствием хоть и не черта не понял ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Получается, что зазор/фазы выставляются для каждой гбц отдельно, так как каждая гбц по своему износилась(пробег, масло, голодание, и т.д.) И даже если я возьму зазоры, которые получили вы, экспериментальным путем, они скорее всего мне просто не подойдут!?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я так понял у вас проблема с кулачками распредвалов, что фазы гуляют? Может их надо править? Если поставить маленький тепловой зазор Вы рискуете прогаром клапана через тыщ эдак 10-15, не страшно?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ребят, чесслово, я вас не пойму. Какие фазы? Фазы зависят ТОЛЬКО от р/вала, от его кулачков. И заложенный зазор в 0,15 мм (по книге) рассчитывался исходя только из того, что при нагреве до рабочей температуры зазор этот уйдёт в 0 и клапаны все будут открываться на полную, максимально возможную величину. В этом и есть смысл выставление этих зазоров, чтобы по мере износа элементов ГРМ постоянно получать максимально возможное открытие клапанов.

Улучшение ходовых показателей на машинах ТС можно объяснить более высокими подъёмами клапанов из-за маленького теплового зазора ИМХО

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вы полностью правильно поняли Voeslav.

Фазы не гуляют, а сместились безвозвратно MeanStreak. Хотя от этого мотору не легче. Риск конечно есть всегда. Но при определенных условиях он больше или меньше. Я выбрал свою золотую середину.

Вы не правы rj_tommmy, при нагреве зазор никогда не уходит в ноль - а увеличивается(Смотрите, как вы написали --по книге, может чего-то перепутали). Да и в теме ни слова о максимальном подъеме кулачка или клапана, а о моментах открытия и закрытия. Зазоры рассчитываются заводом в корне по другим причинам(одна из них, для примера, -чтобы при расчетной минусовой температуре клапана были закрыты ). А итоговое улучшение динамических показателей связано, в данном случае, с более равномерным наполнением(и отсюда вытекает ряд изменений в лучшую сторону- в виде зажигания и карбюрации) и большем количеством топливно-воздушной смеси на повышенных оборотах(типа инерционный наддув). Где-то так.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вы не правы rj_tommmy, при нагреве зазор никогда не уходит в ноль - а увеличивается

А тут не понял. Как зазор, от нагрева может увеличится. Еще с школьного курса физики помню, что при нагревании метал расширяется! А у вас получается наоборот!
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Правда не очень качество картинки.Но видно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

было раз, отрегулировали зазоры меньше 0,15, так при прогреве машинка ехала совсем не так, как ехала до того, при чем явно было что дело в зазорах, так как все проделывалось в один вечер. После восстановления зазора все поменялось в лучшую сторону.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Правда не очень качество картинки.Но видно.

:) не, не видно. Или то только мне не видно?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так а просто так, с чего зазоры менять то? Тут ни кто и не говорит -- всем вперед на изменение зазора.

Да не хочет принимать в таком виде. Сейчас ссылку брошу.

Допусти Вот Эта книга http://www.ex.ua/view/446683

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В москвиче, зазоры в процессе износа увеличиваются, а в других конструкциях двигателей, например некоторых мотоциклов японского и не только происхождения, зазоры в процессе эксплуатации уменьшаются. Другое дело тепловой зазор, необходимый для компенсации размеров разогретых деталей двигателя! У меня уже валяется один распредвал со спиленными кулачками наполовину из-за отсутствующих правильных тепловых зазоров в двигателе.Ну нельзя ими компенсировать кривые фазы,ИМХО

А ваше "подёргивание" двигателя, я думаю, связано с неотбаллансированным колен валом вместе с маховиком и корзиной, либо неразвешенными шатунами с поршнями, ещё как вариант бедная смесь и раннее зажигание, но думаю 1е.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Извиняюсь MeanStreak но зазор у нас не для компенсации разогретых деталей, а наоборот для компенсации охлажденных деталей.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну как это для чего? В любо книге по москвичу написано, что пр 15-20 град.С зазор - 0.15 , а при 80-100 град.С зазор - 0.2 .

Так чего он компенсировать по вашему будет нагрев или охлаждение?????

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я понял. Вы не правы, при рабочей температуре зазор станет меньше, это факт! Выкиньте ваши книги! Тепловой зазор на горячую выберется, но не до конца.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я понял. Вы не правы, при рабочей температуре зазор станет меньше, это факт! Выкиньте ваши книги! Тепловой зазор на горячую выберется, но не до конца.

на горячую зазор увеличится,когда то снимал клапанную крышку и мерял зазор на горячем моторе был гдето 0.20 с копейками,когда мотор остыл,зазор стал как и положено .015.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я понял. Вы не правы, при рабочей температуре зазор станет меньше, это факт! Выкиньте ваши книги! Тепловой зазор на горячую выберется, но не до конца.

У меня просто слов нет.

Уважаемые пользователи прошу Вас повнимательней читать тему, и не наполняйте ее материалом для каких нибудь Других Тем.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мне вообще не понятно как при нагреве тепловой зазор может увеличиваться? Вы чего? Физика - это такая наука ,которую не обманеш. Как тогда по мере нагрева именьшается стук клапанного механизма?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

при нагреве до рабочей температуры зазор этот уйдёт в 0

Мне вообще не понятно как при нагреве тепловой зазор может уменьшаться?

Вы двумя сообщениями противоречите самому себе. А я тоже промерял на двух машинах с узамом - в нагретом состоянии зазор больше чем в холодном. В ноль ничего не уходит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...