Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 По многочисленным просьбам создаю отдельную тему (упорядочил и дополнил немного). Все началось с подачи Геннадия - он мне дал чертеж шкива и кратко рассказал про микропроцессорное зажигание. После изучения сайта mpsz.ru было принято решение брать. Шкив был сделан и установлен на машину. Перед установкой нулевкой обработано посадочное место сальника и немного зубчики (сняты заусенцы) зубья ни в коем случае не срезать до полной установки датчиков. Само МПСЗ было куплено в Санкт-Петербурге (как раз ездил отдыхать) за $110. А точнее: блок МПСЗ, бортовой компьютер и проводка. Список того, что мне понадобилось: 1 Блок МПСЗ 2 Бортовой компьютер 3 Провода к датчикам 4 Датчик положения коленвала 191.3847 5 Датчик абсолютного давления 45.3829 Я брал GMский на разборке (так дешевле, но потом надо подстраивать кривые УОЗ) 6 Коммутатор двухканальный 951.3734 Коммутатор привезли под заказ, брал на авторынке на Отрадном. 050-4100610 Игорь 7 Сдвоенная катушка зажигания 211-3705010 8 Разъем для коммутатора и блока МПСЗ = 2 шт. 9 Разъем для катушки зажигания. 10 ВВ провода нива 11 Шкив 60-2 12 Кронштейн ДПКВ 13 Тройник ВУ 2141 14 Трубка вакуумного регулятора УОЗ Установка ДПКВ. Кронштейн ДПКВ на МПСЗ.ру мне не понравился, изготовил свой. Материал алюминий толщиной 2,5 мм. Изготовление 1. По размерам вырезал прямоугольник 2. Разметил и просверлил отверстия 3. Согнул в тисках 4. Обрезал лишнее болгаркой [smg id=511] [smg id=510] Примечание. Размер А (а точнее от линии сгиба до маленького отверстия крепления ДПКВ) определяет вынос датчика от крышки и меняется в зависимости от толщины материала. У меня был люминий толщиной 2,5 мм, данный размер для него, если материал будет толще - то еще отнимать разницу в толщинах, если тоньше - то прибавлять. Расстояние от ДПКВ (металлической части датчика) до шкива по букварю должно быть в пределах 0,5-0,8 мм. Крыльчатку вентилятора вынес вперед на 1 см с помощью текстолитовой шайбы, болты взял длиннее. [smg id=513] ДАД. Он подключается во впускной коллектор. Чтобы не ставить штуцер (сверлить, нарезать резьбу) купил на рынке пластиковый тройник от 2141 и силиконовую трубку для вакуумного регулятора УОЗ. Тройник в разрез шланга ВУ тормозов, на него трубку, другой конец в ДАД. Бортовой Компьютер БК засунул в корпус, купленный в ИМРАДе, прорезал окно о вот что получилось. Слева лампочка "Check engine", прекрасно стала на место былой ручки управления стеклоочистителем. Ее сделал из желтого светодиода в специальном корпусе под него. Также установлено реле стартера, включенное по штатной схеме из описания - МПСЗ блокирует стартер при достижении двигателем 400 обмин. Вот что под капотом: [smg id=519] [smg id=520] Ну и по ценам (на август 2009) по пунктам: 1 +2 +3 = 800 грн 4 = 60 грн 5 = 65 грн 6 = 130 грн 7 = 200 грн 8 = 20 грн 9 = 20 грн 10 = 100 грн 13 = 30 грн 14 = 25 грн Итого: 1420 грн Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Гість sdi1974 Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Какие ощущения от данного девайса?Себе уже прикупил,но еще не поставил Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Пока только проблемы с запуском на холодную, как писал выше вижу причиной плохой бензонасос и, может быть, не та кривая запуска. Также еще не настроил начальное давление и наклон ДАД по GMский датчик. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Ну и по самой настройке: для подключения к МПСЗ компьютера используется ком-удлинитель (делается так: два разьема 9пин мама и папа соединяются 3-жильным проводом 2-2 3-3 и 5-5). Если в компе (ноуте) нет ком-порта то надо использовать переходник ком-юсб. Я брал PL-2303 - все работает, но были случаи когда не работали разные переходники. Программы, файлы кривых УОЗ есть на форуме по МПСЗ, программы закидываю сюда. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Blues Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Один из первых кто поставил на москвич данный девай и подробно описал был Костя с харькова. его сайт с инструкциями вот http://ig-m-412.narod.ru/ Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Вот тут вот информация по которой я разбирался: http://www.mpsz.ru/forum/showthread.php?t=1564 http://www.mpsz.ru/forum/showthread.php?t=551 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Паша, там немного не такая система. МПСЗ-Ж проще. Меня отпугнул способ установки датчика КВ и начального отсчета, а точнее необходимость изготовления кронштейна под это все. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Гість sdi1974 Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 На выходные поставил себе МПСЗ-Ж,впечатления пока сугубо положительные,карб солекс,система под ДПКВ,расход бензина пока не скажу-проехал немного Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Уже сложилось первоначальное впечатление (после замены свечей, в которых и была вся проблема при запуске двигателя): двигатель стал намного стабильнее работать на холостых, немного резвее набирать, и, что очень интересно, после чрезмерного торможения двигателем (жена сейчас учится ездить и любит иногда на второй нажать тормоз без выжима сцепления почти до полной остановки машины) до 600-700 обмин не глохнет а за пару секунд набирает обороты холостого хода (при этом все таки надо выжать сцепление). Про запуск на холодную точно не скажу - машина в гараже да и погода сейчас +5, но вроде как увереннее. Правда тонкость - запускается после второго оборота коленвала. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Гість sdi1974 Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Ну что,поставил,уже эксплуатирую,запуск уверенный,все кривые построил сам,все УОЗы,что были залиты изначально-не пошли.Длительность запуска зависит от того в какой точке по отношению к ДПКВ остановились выбитые зубы.По динамике тачилу просто не узнать,при даже нежном нажатии на педаль рвет асфальт.Результатом очень доволен,это стоило тех затрат.Боюсь,что при таких интенсивных разгонах не выдержит коробка или трансмиссия и поэтому строю планы об установке вазокпп.А какие вылупленные глаза у пассажиров,когда они видят бортовой комп!!!!!!!!!!!!!А у водил,когда заглянув под капот,видят что нет трамблера!!!!!!!!!!!!!! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Давай свой вариант установки вместе с фотками, кривыми. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Иван Сергеевич Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Ndrey, привет как с расходом, что правда меньше берет? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 По расходу не скажу - сейчас не езжу. После того как начались снегопады только сегодня (полчаса назад вернулся) разгреб снег перед гаражом, выехал, доехал до ларька с пивом и обратно. А вообще пару месяцев назад ездил Киев-Нежин-Киев на родину так вроде газа на пару литров меньше ушло. Но опять же это все до конца не настроено - времени нет, да и холодно ковыряться. Мне нравится стабильная работа на холостых, неплохой подрыв и появившаяся эластичность двигателя. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
SERGEYVFS Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 можно ставить без комутатора модуль зажигания 2112-3705010-02 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 По поводу использования модуля зажигания в МПСЗ, то вот. http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=930 http://www.mpsz.ru/forum/showthread.php?t=1&page=1 Для тех кому лень читать, отвечу коротко. Использовать нельзя (без переделок) так как (порылся по форуму, почитал и разобрался что к чему): 1. Блок МПСЗ имеет 1 выход, а модуль зажигания - 2 входа, двухканальный коммутатор - 1 вход. Управление осуществляется по переднему и заднему фронтам импульса. 2. МПСЗ управляет временем накопления заряда в катушке зажигания - то есть мощность искры более-менее одинакова и на ХХ и на повышенных оборотах. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
CrAzYMaN Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 смогу ли я поставить МПСЗ сам? о себе: могу сделать всё как написано в книге или инструкции, но сам не разбираюсь( насколько этот процесс сложен? По образованию програмист. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
SashaWhite Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Сможешь! Хотя если паяльник от плойки не отличаешь и не имеешь елементарных слесарных навыков, то не сможешь... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Если есть желание и хоть чуть-чуть прямые руки. то сможешь. Там ничего сложного. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Viper70 Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Отпишу и я. Поставил сей девайс осенью 2009. Комп собирал сам, схема своя по аналогу с Пашиной. За основу взял чужую печатку и доработал. Сам пик покупал у Паши (автор) с прошивкой. Сейчас стоит 1,6 прошивка. Шкив сделали по томуже чертежу, кронштейн под ДПКВ придумывал и делал сам. Оставил штатную катушку от БСЗ и трамплер как разносчик искры. Увеличил зазор в свечах до 0,9. Преимущество моего варианта: полностью осталась штатная БСЗ как резервная система. Както глюк поймал, мпсз не включился. У меня на этот случай разьем ДХ снимается и одевается на трамблер и едем дальше. Потом в гараже увидел что проводок на катушку отпаялся. Для новичков: 1. заметной экономи бензина незаметил, наверно ее и нету (крутите лучше карб, меняйте РВ) 2. сказать что машина стала летать тоже не могу. за 2 мес до установки поставил себе новую БСЗ, свечи Finwale в идеале, карб отстроен четко. 3. появилась некая эластичность работы двига, разгоняется по другому, стабильнее ХХ 4. при переделке своего двига в 1,7 нужно будет лишь заменить кривые PS Кидайте свои кривые на двиг 1,5, будем рассматривать! http://my-photo.ru/g0/b/750/750916Vhsi.jpg http://my-photo.ru/g0/b/731/731234bv3t.jpg http://my-photo.ru/g0/b/731/731235JBJi.jpg Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Viper70 писал(а): Преимущество моего варианта: полностью осталась штатная БСЗ как резервная система. У меня тоже остался трамблер в качестве резервной ситемы. Только сняты ВВ провода, чтобы не мешали.Такой переход считаю неполноценным - основной плюс от установки МПСЗ (ИМХО) избавление от трамблера, чего и достиг. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Viper70 Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Я видел основной плюс МПСЗ в более точном моменте искры по шкиву (поэтому не ставил на ДХ) и возможности без проблем редактировать кривые. Вот позжее еще наверное БК их куплю. А переключение на старую БСЗ производится у меня переключением одного разьема за 5 сек. Так было задумано Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Viper70 Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Ndrey писал(а): И сколько обошлось самому сделать, распаять плату? Можно в тему о МПСЗ ответить. Да ничего особо не обошлось. Платы кусок был в загашнике, деталек там маленьких гдето на 20 грн. Контроллер HIP (контроллер ДД)- 40 грн вроде. Сам ПИК с прошивкой покупал у Паши за 40$ вродеПросто спортивный интерес, люблю сам собирать Да и передалать/перепаять легко если че надо - сам ведь делал. И разьемы сделал какие мне удобноhttp://my-photo.ru/g0/b/752/752839Vd2B.jpghttp://my-photo.ru/g0/b/752/752840q--6.jpghttp://my-photo.ru/g0/b/752/75284190JC.jpg Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
GreenMile Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 А на сколько проблемно купить этот набор МПСЗ-Ж? Только искать вариант как его из России привезти? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Купить не проблема, просто в России дешевле будет. На сайте есть контакты в Харькове. Когда искал коммутатор звонил, сказали без проблем продадут и в Киев перешлют (коммутатор). Просто если брать в Москве (если есть хороший знакомый, кто возмется), я думаю коммутатор, катушка, датчику будут дешевле чем у нас. И сама система у нас немного дороже. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Гість sdi1974 Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Ndrey писал(а): Давай свой вариант установки вместе с фотками, кривыми. По просьбе Ndrey. выкладываю файл кривой на которой я пока остановился и езжу в данный момент,по всем показателям он меня пока устраивает.Хар-ки:солекс 083,двиг 1,5,коробка сток,ГП 3,88.По МПСЗ:хх 860 об/мин,расход воздуха я выставлял на БК на хх при 9-той позиции горит две риски,как по мануалу,но это у меня при резаной кастрюле,когда на зиму поставил стоковую,то расход перенастраивал,срабатывание электроклапана-1900-2100,система под ДПКВ 1,6,двухканальник АСТРО(под него делал охлаждение,на фото видно) и две двухвыводные волгокатушки.За бардак под капотом не ПИНАТЬ!!!!Все в процессе укладки.Да,кстати,тем кто гонится за экономией бензина,расход не изменился и не ИЗМЕНИТСЯ!!!МПСЗ предназначена не для этого!!!!С ув. SDI1974!!!Не могу выложить файл кривой,пишет файлы mpx и mpz запрещены администратором! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз