Перейти до вмісту

Притирка клапанов. Как это делается.


Recommended Posts

Притирка клапанов.

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари. Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

index.php?action=dlattach;topic=6906.0;attach=21962

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу

Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут

index.php?action=dlattach;topic=6906.0;attach=21963

Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособления наконечник, у него в боковой стенке выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

index.php?action=dlattach;topic=6906.0;attach=21964

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

ПРИМЕЧАНИЕ  Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки. Следите за тем' date=' чтобы паста не попадала на стержень клапана; это могло бы испортить направляющую втулку.[/quote']

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

post-40-1318778414,08_thumb.jpg

post-40-1318778414,1_thumb.jpg

post-40-1318778414,12_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

index.php?action=dlattach;topic=6906.0;attach=21965

7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

index.php?action=dlattach;topic=6906.0;attach=21966

8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

index.php?action=dlattach;topic=6906.0;attach=21967

Помните, что клапан притирается к своему седлу и они невзаимозаменяемые, поэтому будьте внимательны.

post-40-1318778414,15_thumb.jpg

post-40-1318778414,19_thumb.jpg

post-40-1318778414,21_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 9 місяців потому...

Извините что не в тему :( , не пинайте пожалуйста. Увидел на головке типа жиклёра в масляном канале, что он даёт.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ручные держатели не очень удобны.

лучше через гибкий привод(я использовал кусок топливной шланги), делать это всё при помощи ручной дрели, или шуруповёрта

главное пару оборотов туда, пару оборотов обратно. клапан прекрасно можно поддавливать к седлу снизу.

Ширина притирочного пояска(пятно контакта клапана с седлом)имеет значение?

конечно имеет. и там написано про 1.5мм

там поймёшь когда всё будет нормально. главное что он должен быть достаточно широкий, равномерный и по всей окружности.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

дрелькой на минимальных оборотах и не спать а проверять наличия притирочной пасты)))))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Ого.

А я без пружин проверяю.

Вставил клапана, залил керосин в КС, посмотрел. Не течет - значит в норме.

Там 5 сек достаточно, ждать не надо ))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Когда ручной притиркой трёш клопы, можно почувствовать, когда клапан притёрся. НА бывшей работе притирал клапана зиловских головки вручную. две головы крутил четыре часа.

  В идеале есть машинки притирочные- типа дрели, но не крутится в одну сторону а работает реверсно гдето на 270 градусов и с очень большой частотой. Мажешь пастой, под клапан пружинку и вперёд. Работал такой- супер девайс :azlk: .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Все эти коловороты вчерашний день,а про дрель вобще молчу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

я притерал таким же держаклм только с дрелью.Первый рас их притерал,боялся,но оказалось в принципе ничего сложного там нет.после притирки пролил и всё в норме :(

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И что в одну сторону крутите? Так не полит корекктно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну и хорошо. Ничего сложного нет вручную прогнать, вот только бывает седла нужно выводить. Мне когда делали матерились, почему раньше не сделали. Глубоко пожрало.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня ещё как страно головка была нормальная,правда корозия немного пошла.но шлиф машинка и хорошие руки делают вещи.снял 1 мм и как новая

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Меня смущает толщина фаски. Я делаю её 1мм максимум.хотя теплоотвод и все такое требует большего но имхо в большой фаске есть недостатки..... да пробовал убрать раковины притиркой не получилось пришлось брать шарошки.так что если речь идет о плановой притирке, а е желательно делать када снимаеш гбц для замены прокладки или колец поршневых, а еслиречь идет о прогоревшем клапане без шарошек не обойтись и обязательно нада смотреть на направляющие клапана не должны болтаться в них. на это многие не обращяют внимания и потома удивляются чего оно не працюэ

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...