Перейти до вмісту

Рулевая рейка на классику АЗЛК


Гість Royksopp

Recommended Posts

Я там картинку выше давал по поводу геометрии двухрычажки

 

Такая мысль возникла. Заводская конструкция имеет в себе параллельные рычаги. Если же рычаги не параллельны, то поворотный кулак вращается вокруг виртуальной оси, которая находится в точке пересечения осей рычагов. А что, если увеличить ход подвески, вставив проставки под шаровые и сделав таким образом непараллельные рычаги? Тогда можно будет рассчитать место виртуальной оси и применить рейку от таврии/зубилки, у которых тяги тоже в центре

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

нужно будет в той программе изменить положение рычага и посмотреть как в динамикe поведут себя колеса

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

н да. не технический больше форум-барахолка и чат не выше

 

 

 

 

 

может комуто когдато возможно пигодится

post-11874-0-16230800-1424372645_thumb.jpg

article_2_2_a_arm_suspension.pdf

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот,как мне кажется,очень полезная информация об установке рулевой рейки с сохранением роднй геометрии подвескиhttp://gaz24.ru/c117592/?p=3204Хоть и не Москвич,но сам принцип верен.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот,как мне кажется,очень полезная информация об установке рулевой рейки с сохранением роднй геометрии подвескиhttp://gaz24.ru/c117592/?p=3204Хоть и не Москвич,но сам принцип верен.

Принцип верен, но работать не будет, вернее будет но очень не долго.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А почему недолго? Зубилорейки и на более тяжелых богданах грузовых и ВИСах стоят, там все те саме

 

Кстати. Есть такие себе рейки ваз-цпорт. У стока 3.7 или 4.2 оборота, у этих 3.1 оборота руля от края до края. Там сделано в виде другого ПЧ?

 

Взять такую рейку, фрезой дорезать до хода 22 см, поставить по рецепту с того сайта без резки сошек


А есть по легендам вообще 2.5 оборота

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

может комуто когдато возможно пигодится

Кажется схема с рейкой аля 41 встречалась раньше толи на Бразильском толи Кубинском москвиче

Там только небыло отзывов о експлуатацыи. Но раз ето америкосы придумали - значит работает

 

Если применять ту же рейку с 41 то на неё уже есть комплекты на "уменьшеную" работу рулём

Змінено користувачем Susanin_Dead
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ходить не будит. Схемы такие на серийных авто не применяются, заложена конструктивная ошибка. В зубилах и богданах не так.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ошибка в наличии той траверсы, чтоб разнести места крепления рычагов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так она позволяет подогнать длину боковых тяг к стоковым значениям. Не пойму, что именно не так

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ок. А как же тогда правильно поставить рейку (и какую) для того что б она нормально работала без ударного управления?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Либо резать с боковыми тягами и дорезать шлицы, чтобы был выворот, либо вот такая схема, как выше

 

Кто может сравнить длину цапф на 412/2140, 2141 и 2108, например? Есть у кого-нибудь информация по длине от оси колеса до оси шарнира?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Начну издалека - с геометрии подвески. Потому что именно геометрия подвески определяет геометрию рулевого привода

 

Во-первых, в стоке рычаги не параллельны. Отмасштабировал чертежи от Фимы, получилось, что верхний рычаг от оси вращения до оси шаровой имеет длину 199 мм и поверхнут по оси вверх на 3 мм. Нижний соответственно 359 мм и 7 мм вверх:

7ac9866ff398.jpg

 

Теперь попробуем построить траекторию движения поворотного кулака. Начнем с траекторий рычагов. В мануле сказано, что нижние сайлент-блоки обеспечивают поворот рычага на угол 14о:

6a5253bfd535.jpg

 

И тут мне подумалось вот что:

9f6c9af47606.jpg

 

Чем больше длина рулевой тяги, тем на меньший угол её нужно повернуть, чтобы обеспечить такое же перемещение по вертикали, как и у короткой. Больше радиус окружности, по которой проходит конец тяги, а значит, меньшее его смещение по горизонтали от оси поворота

 

Допустим, у нас в итоге шарнир, который расположен на поворотном кулаке, совершает движение по дуге окружности определенного радиуса. Но он совершает движение по окружности только в проекции, которая перпендикулярна осям вращения рычагов подвески. А если вспомнить, что рычаги подвески не перпендикулярны осевой линии авто, а заведены назад под углом 15о, то выход, что в проекции спереди траектория движения шарнира поворотного кулака будет максимально приближена к вертикальной прямой

 

Отсюда вывод - сделав рулевые тяги из центра рейки, как на 2108 и расположив сами тяги перпендикулярно осевой линии, мы сделаем их перемещение по горизонтали минимальным, а значит, приближенным к вертикальной линии

 

Теперь вернемся к подвеске. В стоке ход подвески вверх и вниз приблизительно равен и составляет 85 мм по оси колеса. На такое же расстояние по вертикали перемещается и шарнир поворотного кулака. Если допустить, что рулевые тяги будут идти из центра рейки и каждая тяга будет иметь длину 1009/2 = 505 мм, ну пусть 480 мм для крепления по центру, то при перемещении конца тяги на 85 мм вверх или вниз смещение по горизонтали составит 7.5 мм

 

7.5 мм. Эту величину можно еще уменьшить, если разместить боковые тяги не перпендикулярно оси машины, а под очень небольшим углом - так, чтобы вместе с рычагами подвески рулевые тяги образовывали треугольники типа таких:

1b1fbdfff952.jpg

 

Зеленые - рычаги подвески, красные - рулевые тяги

 

Более подробно вычертить и все

 

У меня еще СолидВоркс есть, но я не разбираюсь, как в нем смоделировать кинематику

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

о. Дело пошло. Осталось дело за малым. Саша белый -нужна конкретика , а не просто -я сказал что работать не будет. А то мне это напомнило твои опыты с тахометром вместо спидометра.

У меня тах показывал скорость от дс .

По теме. Учти что болты крепления тяг не будут в горизонтe. Они сместятся вниз градусов на 30-45.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если применять ту же рейку с 41 то на неё уже есть комплекты на "уменьшеную" работу рулём

И много ты у нас этих валов видел?

Я лично за 4500км от Киева тащил.

Я б больше не говорил так уверенно, что есть эти валы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

если есть спрос то есть и предложение. Я тоже видел того чувака на драйве. Да, далеко, да, не массово но возможность есть

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Следующее вспомнилось из ЗР

 

Есть такая тачка - Форд Бронко. Из семидесятых. Передняя подвеска у нее независимая, рычажная. Не классическая - там как бы качающиеся полуоси. Но ось вращения рычага правого колеса закреплена у левого, и наоборот. Вот:

131_1110_04+old_horse_new_gallop+ttb_fro

 

Если использовать тот же принцип и какую-нибудь рейку типа ода/гольф/626, тогда можно тягу правого колеса закрепить на левом шарнире рейки, а тягу левого - на правом. Тогда получим длину рулевых тяг около 80 см. Тогда при перемещении конца такой тяги на 85 мм в ту или иную сторону смещение по горизонтали составит уже 4.5 мм, а в пределах хода на сжатие и растяжение в 40 мм (полный ход подвески при езде по городу почти никогда не выбирается и подвеска работает, имхо, приблизительно на половину своего хода) - всего лишь 1 мм, что сопоставимо с величиной схождения

 

Чтобы подвеска работала на полный ход, надо ехать по очень глубоким ямам или лежачим полицейским. Вряд ли при проезде этих препятствий кто-нибудь будет держать такую скорость, чтобы изменение поворота по сошке в 4 мм привело к потере управления. Хотя всякое бывает

 

Чем длиннее тяга, тем меньше изменение по горизонтали

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Дальше

 

Посмотрев на эту картинку:

7a0a13bd5e13.jpg

 

понял, что смысла высчитывать траекторию движения шарнира на поворотном кулаке нет. Он лежит почти на одной линии с осью нижней шаровой опоры, а значит, при ходах подвески повторяет траекторию движения нижней шаровой опоры

 

Эта траектория - правильная дуга с центром в оси нижнего рычага и радиусом окружности приблизительно 360 мм. Вот тут видно, что в плане ось шарнира не лежит на одной оси с осью нижней шаровой:

b4acc1eafdbf.jpg

 

А находится как бы поближе к оси верхней. Значит, внутренние шарниры боковых рулевых тяг в идеале должны быть на расстоянии 360 мм от внешних, чтобы траектория движения шаровой опоры и рулевого шарнира была одинаковой для исключения паразитных подруливаний при ходах подвески

 

В стоке этого нет

 

Дальше. Дуга-то правильная, но она развернута от поперечно оси авто на 15 градусов. Значит, спереди в проекции это будет выглядеть где-то так:

41c313c11762.jpg

 

Зеленый - проекция на поперечную ось авто, красный - проекция на плоскость, перпендикулярную осям рычагов

 

Хм. Не слишком-то и отличается. Смещение шарнира по горизонтали при полных ходах подвески составляет 12 мм

 

Следовательно, надо подбирать такие рулевые тяги, чтобы при перемещении их вверх и вниз на 85 мм их смещение по горизонтали составляло тоже 12 мм

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Например, при размещении рулевых тяг под углом в 35о к поперечной оси авто для сохранения стоковой кинематики движения достаточно длины боковых тяг в 310 мм вместо 360

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

сделай проще http://www.racingaspirations.com/apps/suspension-geometry-calculator

 

bump steer- типа дословно ударное управление. Меняй положение реек и смотри что выходит

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

img06-06.gifE- будет  правильным только при условии ,что В- НАХОДИТСЯ НА ОСИ шаровых. иначе не работоспособно. теперь еще проблема- аккерман, который задает расположение В

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...