Перейти до вмісту

Рывки на ходу


Vzhik99

Recommended Posts

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Помогите с двигателем, пож-ста, уже голову себе сломал.

Предистория такова -ИЖ412 ИЭ, 1,5, 1985 года издания. После покупки - ездил спокойно, крейсером - 70-80, иногда до 100 при обгоне, всякое бывает.

Пару недель назад машина решила не ехать, начала дергаться при движении - хлопки в карбюратор, рывки, чем дальше - тем чаще. Отогнал сервисменам - говорит - переливает. Ладно, открыли карб, подогнули поплавок - переливать вроде как перестало. День поездил - опять рывки. Второй поход к сервисменам - уже сняли крышку головки, и потыкались в клапана, зазоры порегулировали. Завели, уехал. В тот же день к вечеру - заводимся, но уже не едем - при попытке двинуться с места машина глохнет. На следующий день с утра завел и попытался перегнать в сервис - такое впечатление, что в моторе работал один цилиндр. Так оно впоследствии и оказалось - при разборке в очередной раз - 3 из 4 выхлопных клапанов - ну кто во что горазд - один треснул, два других - обгорели по краям. Заменили все 4, притерли - все равно - дымит и хлопает. ЗАменили свечки на новые - все, машинка с полпинка заводится, на холодную - на подсосе, пока не прогреется. На горячую - моментом.

Не далее как вчера - отказалась заводиться напрочь. Грешил на бензонасос - ПЕКАР стоит. Скинул шлангочки все, проверил - не, таки качает, бензин отлично в карбюратор поступает, На всякий случай вынул и прочистил фильтрующую сеточку в карбюраторе, заменил топливный фильтр на новый. Карб – К126Н без окошка. А не заводится. В общем – подсунул движку новые УФИмские свечи, чуток крутнули трамблер – мотор прочихался и завелся.

Добился вроде как устойчивой работы – двиг на холостых работает, крутится до максималки, но обороты на холостых немного гуляют, мотор потряхивает, будто троит.

Пытаемся двинуться с места – опять хлопки в карб. Зажигание уже крутили, почти от края до края – ситуация не меняется. Качество смеси тоже вертели – результат – токо свечи коптит. Хотя заводиться – это запросто. На подсос адекватно реагирует. А ехать – ну максимум на первой передаче тронуться с места. Чуть дальше педальку продавить – все, хлопки и рывки.

Как то сумбурно получилось. Но уже не знаю, куда лезть. Карб, судя по виду – не мыли давно. Начать разве токо с него? Свечи проверены – NGK новые, бензонасос работает, искра есть, вполне себе устойчивая. Бронепровода - новые силиконовые. А ехать – не едет. С чего начинать ковырять?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Возможно, засорены каналы и жиклеры карба. Катушку надо проверить.

В карбе ускорительный насос проверь, на К-126 бывает что иногда при длительной стоянке прилипает шток к корпусу.

Еще обязательно ускорительный носик проверь, чтоб при нажатии струю давал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

+1

... и чтоб струя ускорительного мимо заслонки струила. Если свечи коптит, видать все таки переливает.

Может выхлопная забита, явление редкое ("сетки" посыпались, ребенок картошку засунул..), но если нет прохода будет стрелять, и тяги ноль.

P.S.

...3 из 4 выхлопных клапанов - ну кто во что горазд - один треснул, два других - обгорели по краям. Заменили все 4, притерли - все равно...

Возможно клапана не герметичны, перекашивает или еще что.

Если горят клапана, то горят и седла, нужно было зенковать, а правильней: шлифовать на станке (отдать на ремзавод/спецмастерскую), а потом притирать. А это тянет шайбы под тарелки... Вобщем, головой должен заниматься специалист.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Залезли во все системы куда только можно а причину так и не нашли. Начинать надо от самого простого и переходить к более сложному. С начала надо было проверить систему зажигания. В каком состоянии контакты прерывателя, зазор, не пробита ли крышка, не светятся провода. Проверить напряжение на первичной обмотке катушки зажигания и силу тока проходящую через контакты прерывателя. Если здесь все в норме тогда приступаем до карбюратора. Хлопки в карб могут быть от зажигания или обеднённой смеси. Сними и промой карб, продуй, этого вполне хватит. Можно ремкомплект поставить. Регулировка клапанов тоже не помешает. Померяй компрессию может какой клапан зажат. Проверить какой клапан зажат очень просто- выводим проверяемый цилиндр в такт рабочего хода ВМТ, в свечное отверстие подаем сжатый воздух 6кгс достаточно и слушаем куда шипит- в карб или выхлоп. Да, не забудь поставить на передачу а то коленвал под давлением воздуха провернёт.

Москвич, как и любую советскую технику можно настроить самому. Книжка по ремонту что бы была под рукой , немного инструмента, и не какие сервисмены ненужны.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да то такие сервис-мены... был случай на той же машине - потекло масло с коробки в месте стыка с кожухом сцепления. Полезли - сорвана резьба, кожух на одном болте висит. Эти красавцы ничего умнее не придумали, как сплющить болты и забить оные. В итоге - полная замена - кожух+ сцепа. Потому поперся к частнику, он уже клапана и менял.

А по существу - выхлоп вполне живой, дымит на холодную белым дымом, но при прогазовке - летят ошметки окалины, что ли... По прерывателю - идеальное состояние крышки, не пробита.

Снял сегодня карб. Снял крышку - уровень бенза - по риске. Все заслонки - черные, носики черные. Носик струей плюется. Завтра карбошоком всю эту гниль смою, и соберу обратно.

Между карбом и впускным коллектором - бутерброд из 5 прокладок - 2 - то ли пластик, то ли карболит. и 3 бумажки. Так и должно быть?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

8cba1fd5af00.jpg

ab2460ac8907.jpg

Ну, собственно вот.. При сборке обнаружилась такая вот неровность. Я так понимаю, отсюда ноги растут по первоисточнику проблемы?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А то что поверхность средней части кривая, как сабля?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А то что поверхность средней части кривая, как сабля?

Это второе. Для начала прокладку поставь правильно, она у тебя канал перекрывает

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Даже не знаю. Приподнял прокладку - никаких там каналов нет. Да и не становится она никак по другому, только так.

Поставил карб на место. Прокачал бензин, завел. Добился вполне устойчивой работы на холостых. Чуть газу - опять хлопки, хоть убейся.

Но вопрос в другом - откуда нумеруются горшки в двигателе? От радиатора или от маховика? У меня ВВ провод на первый цилиндр (напротив которого еще конденсатор висит на распределителе) - тянется до первого цилиндра ОТ МАХОВИКА, че-то чувствую, что не там он должен быть. Но почему тогда движка работает на холостых вполне устойчиво?

Попробовал подключить по схеме "первый от радиатора". Не заводится, даже не схватывает. Вернул на место все провода - заводится, работает устойчиво, но стреляет при прогазовке.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Привод прерывтеля поставили так что бегунок вместо 4 стоит на 1 цилиндр. то есть развёрнут на 180. к зажиганию не лезь. Поменяй лучше карб на новый.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сходил, поменял. Не новый. но вполне рабочий б/у. Не помогло ни разу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ой как похоже на голову... Клапанные пружины проверялись? Почему погорели первые клапана...

А свечи все одинаково коптит, или есть особо черные?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Перетянуты были, оттого прогорели, как я понимаю. Два обгорели по краям, третий просто трещиной пошел.

Свечи коптит одинаково, все черные, хоть как смесь не крути.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а если вытянуть подсос, машина начинает ехать нормально? или тоже хлопает и стреляет?

вакуумный регулятор на трамблёре есть? как начинает вести себя если его снять?

стробоскопом зажигание проверяли? метрка не прыгает? при наборе оборотов в дофига ранее зажигание не улетает?

попробуй взять у кого-нить заведомо рабочий трамблёр и катушку.

ещё попробуй взять у кого-нить заведомо рабочие свечи.

заодно на всякий случай и высоковольтные провода.

зы. странно что сервисмены ниразу в зажигание не лазили.

Возможно клапана не герметичны, перекашивает или еще что.

Если горят клапана, то горят и седла, нужно было зенковать, а правильней: шлифовать на станке (отдать на ремзавод/спецмастерскую), а потом притирать. А это тянет шайбы под тарелки... Вобщем, головой должен заниматься специалист.

плюсмильён

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Даже не знаю. Приподнял прокладку - никаких там каналов нет. Да и не становится она никак по другому, только так.

Поставил карб на место. Прокачал бензин, завел. Добился вполне устойчивой работы на холостых. Чуть газу - опять хлопки, хоть убейся.

НА фотке у тебя выдно, что прокладка стоит перевернутой, одно отверстие в прокладке не стой стороны расположено, поэтому она выпирает за корпус карба

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а если вытянуть подсос, машина начинает ехать нормально? или тоже хлопает и стреляет?

вакуумный регулятор на трамблёре есть? как начинает вести себя если его снять?

стробоскопом зажигание проверяли? метрка не прыгает? при наборе оборотов в дофига ранее зажигание не улетает?

попробуй взять у кого-нить заведомо рабочий трамблёр и катушку.

ещё попробуй взять у кого-нить заведомо рабочие свечи.

заодно на всякий случай и высоковольтные провода.

Машина заводится только на полностью вытянутом подсосе, обороты держит. Греем, сбрасываем подсос - глохнет практически сразу.

Вакуумный есть, попробую проверить со снятой трубкой.

Стробоскопом не проверял, надо машину на веревочке тянуть до СТО, потому что сдвинуться на ней нереально.

Попробую подмену свечей-проводов-трамблера.

Хотя свечи ставил два новых комплекта, как УФУ, так и Бриск вкупе с NGK

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ещё насчёт карба. проверь чтоб наверняка никакого отверстия небыло перекрыто прокладкой.

и перепроверь уровень топлива.

насчёт подсоса, я имел ввиду, едет-ли машина на подсосе?

и какие выхлопные газы идут из трубы? чорные? синие? с лохмотами копоти?

или аццки вонючие и от них начинают слезиться глаза?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Окей, прокладку перепроверю.

Машина на подсосе тоже не едет, при попытке тронуться - глохнет с чихом в карб.

Из трубы - постоянно белый дым, при прогазовке - мелкие лохмотья копоти вылетают, это видно. Запах - ну практически нету, не воняет ничем.

На замененном карбе - под выхлопной лужица набежала, уровень в норме, судя по окошку - по метку бензин набирается.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

и свечи нормальные потом поставь, не одобряю то что стоит. Какой трамблер? Лучше б написал025 или 028 Иж.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Белый. Вот ровно такой, когда на холодную заводишь. Токо даже если прогреешь - то он белый и остается, токо менее плотный, что ли...

Ну выбор у меня небольшой тут по свечам. Если соблаговолите - присоветуйте, какие лучше ставить. Я постараюсь их найти и ввернуть. Чтобы увидеть маркировку трамблера - его надо снять? Уж простите, машины никогда не было, потому и задаю вопросы нехорошие )

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да, лучше снять. Уфа а20д1 или а17, я же незнаю дефорс или среднефорсированый. И изначальноб сказал иглу сменить.

хм с водой чтоли?

хм с водой чтоли?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а ещё самое главное забыл!

я так понял городок у вас небольшой?

ты перед последними проблема с дёрганиями на заправку не ездил?

то что автомобилей небыло немного осложнит ситуацию. опытного автомобилиста среди знакомых нет?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Опытного нет точно, ковыряюсь сам. Заливался постоянно на одной заправке 92-м. И до замены клапанов, и после. В итоге на работе пока крутил свечи, карб и прочее - почти весь выработал, водилы подарили полтора литра 95-го. И уже перед тем, как машину на прикол поставить - она неожиданно ПОЕХАЛА нормально, без рывков и прочего. Перегнал домой, поставил. На утро - история повторилась, чихает и не едет. Щас плещется в баке еще литра 3 95-го, долил с старых запасов. В двиге стоят НЕ плоские поршня, как я понимаю - под 92-й сделан. Может откачать 95 с бака, и влить пару литров 92-го?

По дыму - может и с водой, в системе тосол залит. При снятии головы - прокладка практически прогнила, меняли все на новое, прогерметили, на тот момент еще ОЖ в систему не попала.

Иглу сменить - могу и сменить, еще два карба на разбор есть. Тот что шел с машиной - ПЕКАРовский, пробовал подкидывать К126 "сделано в СССР" - не помогло.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...