Тимоха Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 завтра буду на кардачах, какой провод купить? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
*^PhantoM^* Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 если бютжетненько, то можно взять ШВВП(ШВП) 2*2,5кв., а вообще есть спец провода. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Zazik Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 *^PhantoM^* писал(а): если бютжетненько, то можно взять ШВВП(ШВП) 2*2,5кв., а вообще есть спец провода. я бы брал с таким же сечением,но только автомобильные провода. отличаются они изоляцией.она масло-бензостойкая. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ozzy Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 я желтый и красный вместе скрутил и кинул на акум без предохранителя. а то зае***ло постоянно настраивать радио, эквалайзер и прочую лобуду после откл зажигания.... кинул провод на + 2*2.5куб. так звучание отличное стало. в магнитоле же есть уже предохранитель....или стоит еще один кинуть? Провода я надеюсь ты знаеш что лучше брать медные, а не люминь? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Ozzy писал(а): я желтый и красный вместе скрутил и кинул на акум без предохранителя. а то зае***ло постоянно настраивать радио, эквалайзер и прочую лобуду после откл зажигания.... кинул провод на + 2*2.5куб. так звучание отличное стало.в магнитоле же есть уже предохранитель....или стоит еще один кинуть? Юра, ты что прямо на замок кидал? Дотяни нормальный провод от магнитолы до щитка с предохранителями, обожми контакт и повесь на постоянный "+" (он вроде как сверху) и будет щастя! Не надо на АКБ что-то тянуть и прочее. Лучше пусть будет два преда.Ozzy писал(а): ой нет.. с зажигалкой я с определенных пор ниче не делаю.. токо подкурюю, но не боле.. Ну если кругом по машине бензин разлит..... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Rasp Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Ndrey писал(а): Дотяни нормальный провод от магнитолы до щитка с предохранителями, обожми контакт и повесь на постоянный "+" (он вроде как сверху) и будет щастя! Не надо на АКБ что-то тянуть и прочее. Лучше пусть будет два преда. На любой магнитоле уже стоит 15А предохранитель, на АКБ как раз и надо тянуть и чем больше сечение тем лучше! Иначе будет весь Москвич подмигивать в такт басам Нефиг и без того слабую проводку грузить. Красный провод (ACC) сигнальный, без +12 на нем магнитола не включится, кидать его можно куда тебе удобнее в т.ч. и на аккумулятор (многих раздражает отключение магнитолы при отключении зажигания если кинуть его на замок).По поводу скруток... Не нравится пайка, делайте клеммами. Обжимка для "автомобильных" клемм стоит около 50 грн, научится ею пользоваться - 2 минуты. Зато потом все провода приобретают ценное свойство надежного контакта (двухсторонние неразъемные клеммы) + быстрого соединения/разъединения (обычные ножевые). Скрутки (за такое как на верхнем фото вообще надо бить по рукам, это ж надо еще и клея сверху налить) - МЕГАЗЛО. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Я считаю, что нормальная скрутка в машине лучше чем пайка (фото брал что есть в инете, сам делаю аккуратнее). А обжимка более-менее стоит от 100 грн, хорошая 200. Вот тут инфо про клеммы Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Rasp Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Я покупал обжимку за 50 грн, самую простую и дешевую, лишь бы подошла под клеммы. На 100-200 клемм хватит и ее, а более и не нужно. И чем же тебе пайка не угодила? Тем что паяльник в руках держать не научился? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
kIRILL2140 Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Ndrey писал(а): Я считаю, что нормальная скрутка в машине лучше чем пайка даже самая лучшая в мире скрутка, всеравно современем окислится, и токопроводимость ухудшится, при пайке окисла небудет, так как нет доступа воздуха к проводу.. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
*^PhantoM^* Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 kIRILL2140 писал(а): Ndrey писал(а): Я считаю, что нормальная скрутка в машине лучше чем пайка даже самая лучшая в мире скрутка, всеравно современем окислится, и токопроводимость ухудшится, при пайке окисла небудет, так как нет доступа воздуха к проводу.. Совершенно верно! А для машины можно купить припой и зажигалку и пропаять, чтоб с паяльником не карячиться! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Наоборот, место стыка двух одинаковых металлов надежнее, чем соединение металл-припой-металл - образуются так называемые "электропары" и соединение быстрее окисляется под влиянием одних и тех же факторов (влага, соли и т.д.). У меня на узле связи был кросс, на который было распаяно до 500 пар проводов. Хоть он стоял и в сухом помещении, но места пайки которым было больше 2-3 лет иногда приходилось пропаивать заново - возникал плохой контакт, между медью проводника и припоем на лепестке гребенки образовывался тонкий слой белесого окисла. Плюс еще у места пайки вибростойкость ниже со временем возникают микротрещины, что не улучшает контакт. В военной технике в связи с этим все надежно закреплено и залито лаком: и платы и пайка в разъемах Посмотрите ни в одной машине нет паяной электропроводки - либо клемники либо обжимки. Просто нормальный инструмент не 50 грн стоит и руку надо набить под это все. Так же как и с пайкой. Стараюсь соединять клеммами, но обжимаю не специнструментом. Там, где позволительно делаю скрутки, где надо паяю - в машине есть и клеммы и термоусадочный кембрик и паяльник на 12В с припоем и канифолью. *^PhantoM^*, а при нагревании открытым огнем медь неплохо окисляется и припой просто не смачивает спаиваемые элементы. Rasp писал(а): Я покупал обжимку за 50 грн, самую простую и дешевую, лишь бы подошла под клеммы. На 100-200 клемм хватит и ее, а более и не нужно. И чем же тебе пайка не угодила? Тем что паяльник в руках держать не научился? Я сторонник того, что инструмент должен быть хорошим и качественным. Г..но, которое подводит в самый неподходящий момент не люблю. А паяю я с 15 лет и многое из тоже что сделано за это время работает до сих пор. Некоторых подчиненных приходилось учить правильной пайке и не только. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Rasp Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Ndrey писал(а): Посмотрите ни в одной машине нет паяной электропроводки - либо клемники либо обжимки. Потому, что в условиях массового производства проще и дешевле обжать, чем припаять. При прочих равных.Ndrey писал(а): просто нормальный инструмент не 50 грн стоит и руку надо набить под это все. Я тебя прошу, не выдумывай. Набить руку - это обжать на пробу 5 клемм. Нормальный инструмент - это тот который отвечает твоим запросам, а не тот который самый дорогой. В нашем случае - установить магнитофон, сигнализацию, противотуманки и т.д. и т.п. на одну машину - это максимум клемм 200 обжать, с такой нагрузкой даже самая китайская обжимка справится. http://www.brownbear.ru/goods/1331.html - вот такая у меня, цена хоть и в рублях указана, но дает понять что подобные вещи не 200 грн. стоят. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Ну и нам проще проще обжать, чем паять. А обжимку обязательно куплю, но такую как понравится. Уже сегодня присматривал в нете. Просто у меня Москвич, у друга Пежо-405. таврия - так что надо что-то попрофессиональнее взять, чтобы на 3 машины хватало. А нормальная скрутка нормальный вариант, особенно в комплексе с термоусадкой. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
*^PhantoM^* Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Ndrey,Цитата: припой просто не смачивает спаиваемые элементы ну откуда ты это взял? Объясни мне тогда, почему все пожарные, охранные системы пропаиваются именно таким способом, как я написал? Кстати, спайка получается намного качественней, чем та которая сделана паяльником! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Зажигалкой? Или паяльником, который работает на газу? Для нормального соединения металлов при пайке их поверхность должна быть очищена от окислов, жиров и прочих загрязнений. Функцию очистки поверхности выполняют флюсы (в частности канифоль). При пайке открытым огрнем наоборот начинает гореть и флюс вместе со всей гадостью, что есть соединяемых элементах и сам металл окисляется на воздухе. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%BA%D0%B0 http://bibliotekar.ru/spravochnik-27/60.htm Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
*^PhantoM^* Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 турбозажигалкой Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Тимоха Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 *^PhantoM^* писал(а): турбозажигалкой нуну Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
*^PhantoM^* Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 на встрече могу продемонстрировать, я полтора года проработал монтажником охранно-пожарных систем Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Леха, я тоже паял иногда турбозажигалкой, ею же термоусадку грею. Но паял я провода толщиною в палец и прогревал не непосредственно их а трубчатые клеммы в которых и вставлял потом провода. И снова прогревал для надежного соединения. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
*^PhantoM^* Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Ndrey писал(а): Леха, я тоже паял иногда турбозажигалкой, ею же термоусадку грею. Но паял я провода толщиною в палец и прогревал не непосредственно их а трубчатые клеммы в которых и вставлял потом провода. И снова прогревал для надежного соединения. не, ну толщиной в палец провода паять, это конечно жесть....просто это очень надежный, быстрый и удобный способ. Просто, когда висишь под потолком, не всегда в домах, офисах, а бывали склады метров по 15 высотой, то там не намашешься паяльником! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Ну не совсем жесть: подключал стабилизатор к трехфазному дизелю на 20 кВт. Ладно харе флудить, а то я что-то забылся ! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Гість Sceler Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Присоединяюсь к *^PhantoM^* , сам занимаюсь монтажом кондиционеров и паяю провода турбозажигалкой - результат отличный , сечение от 1....4кв.мм. , но можно и толще , не надо таскать за собой переноску с паяльником ( а работать приходится иногда в довольно экстремальных местах ), тем кто боится окислов при нагреве - на радиорынке широкий выбор припоев с флюсом внутри ( есть активные , снимающие окислы и пассивные , типа канифоли ) , и еще сторонникам скруток - я так понимаю у вас и бытовая техника :телевизоры , муз центры , микроволновки , тоже на скрутках собраны ? а знаете почему нет ? Потому что не надо изобретать велосипед , люди уже давно все придумали - пользуйтесь мудростью поколений ... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Тимоха Опубліковано: 23 липня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 я сматрю хорошую вам дал пищу для обсуждения Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Ndrey Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Разговор то не о том. Я просто посоветовал как лучше сделать скрутку в конкретных условиях. ИМХО там, где можно нормально скрутку сделать, то не стоит паять-лудить, где обжать - там обжимать, а где необходимо паять, то тут уже никуда не деться. А кто хочет тот может всю проводку в машине перепаять. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Гість Sceler Опубліковано: 23 липня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 23 липня 2010 Насчет перепаять - это больной вопрос , пока ездил на "классических" москвичах - все нормально , а вот на 2141 есть такая страшная вещь , как блок предохранителей и реле , так называемый Черный Ящик (именно с большой буквы ) и на нем завязано все жизненно важное , и все эти старые разболтанные и потемневшие разьемы уже столько крови мне выпили , что руки чешутся все запаять напрямую без разьемов , прямо к печатным дорожкам платы , чем я наверное и займусь в ближайшее время Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз