Перейти до вмісту

Покупка 2141/Святогор. Нужен совет в выборе двиг, модификации и пр.


plex

Recommended Posts

Доброго времени суток!

Хочу в скором времени присоединиться к клубу, и стать счастливым обладателем М 2141 или Святогор.

Поэтому прошу помощь в выборе.

Где гниет, что щупать, итд. это я читал.

Интересует, вот, что:

1. Год выпуска (какие лучше не брать, слышал что кузов по качеству сильно уступает в некоторых годах.)

2. Модификация. (может какие то качественные, или наоборот, или есть еще какие то +/-)

3. Двигатель. (1,5 мало, 2 большой расход). Какой наиболее оптимальный, стоит ли брать "переделанные"

Чему еще стоит уделить внимание при выборе? Стоит ли учитывать такие особенности как карб, или еще что то?

Какая будет цена в среднем на "неколхозного", с не гнилым кузовом, и живой коробкой/двиглом?

Машинка нужна для поездок несколько раз в неделю, ну и может пару раз в год на море съездить.

Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это уже было. Смотреть с рулеткой расстояния по диагонали от симметричных точек кузова ( типа болт слева от лобового под капотом до болта на фаре и зеркально). Отклонение в 5-10 мм допустимо. Если больше то кузов бит или деформирован. Без исправления геометрии будет рвать металл в местах крепления подвески, сколько не вари. Исправление геометрии будет стоить 60-70% стоимости такой машины. Проверить все замки, открыл-закрыл, двери, стеклоподъемники. Приподнять обивку в районе порогов. Руль крутить вправо-влево до отказа. Проехать на нем несколько километров с поворотами и торможением. Если при торможении на ровной дороге заносит, то проблема с тормозами. Заехать на яму и смотреть места крепления коробки передач, переднюю балку двигателя, заднюю подвеску. Подергать за коробку и смотреть не отваливается ли :) . В багажнике приподнять обивку, осмотреть ржавчину по углам периметра. Двигатель не должен издавать посторонних звуков. По мне лучше с двигателем ваз-2106, а там как получится. Вообще лучше с кем нибудь договориться, из тех у кого больше 2000 сообщений из Донецка и вместе ехать на смотрины. Так надежнее и цену по неисправностям может собьют...

ПС: если двигатель вымыт, значит течет масло где нибудь. И такая машина в любом случае будет требовать ремонта, скорее всего сварки, переборки двигателя. Стоить это будет больше стоимости машины и не всегда сто возьмутся это делать. Многие вещи только самому и возможно только самому. В общем к этой машине еще нужны голова и руки с инструментами :))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Смотри святик более предпочтителен он новее как никак. Но кузов более подвержен коррозии. Пороги стопудова менять. Вобщем траты на ремонт будут. Ну и он конечно дороже. Хотя и хороший 41й стоит дорого.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Самые качественные 41-е Москвичи - сделанные при СССР (1988-1991).

Все, что шло позже, имеют, как правило, гнило-варенный кузов, проблемы с коробкой и много дефектов в салоне.

С 1993 года по причине "ускорения темпов производства" на АЗЛК была изменена в худшую сторону технология грунтования металла перед покраской, поэтому эти машины либо сгнили, либо пережили несколько капитальных ремонтов кузова, в то время как советские экземпляры до сих пор бегают и при нормальном антикоре некоторые экземпляры не имеют ни одной скозной коррозии.

Советские экземпляры в обязательном порядке проходили на заводе обязательную обработку днища гравитексом.

Кроме того, при СССР 41-е Москвичи штамповали из импортного легированного металла (обогащенного цветными металлами и коррозионно более стойкого). Российские Москвичи (1993-2001) штамповали из разных партий металла разных поставщиков, поэтому качество кузовов сильно прыгало...

Что касается двигателя, то на сегодняшний момент для Украины самый практичный вариант - двигатель ВАЗ 2106.

Он и экономичный, и недорогой в ремонте.

Но... когда садишься с Москвича 2141 с Тазомотором в Москвич 2141 с УЗАМом 3317, то испытываешь ощущение, что пересел с Жигулей на иномарку. Тазомотор очень громко воет и вибрирует на холостых. Но едет 2106 на уровне 3317.

УЗАМ на бесконтактном зажигании работает как часики, никаких вибраций, работает тихо, еле слышен БМВ-шный басок на низах и легкое жужжание на верхах.

Но ремонтировать УЗАМ очень геморно по причине отсутствия заводских (уфимских) запчастей (завод уже 10 лет закрыт) и нормальных мастеров.

Это лично мое впечатление, и возможно у других людей будет другое мнение.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Про святогоры скажу что на них антикора по днищу тоже ложили.даже больше чем раньше У меня снизу обработан какой то толстой резиноподобной бежевой массой по грунту.Держится до сих пор и как виброизоляция тоже функционирует..Даже стыки капота залиты герметиком и швы дверей как на иномарках.Правда на стыках и нагруженных местах туда все таки проникает вода и под ним начинает ржаветь.-возраст таки сказывается.Так что надо посматривать и вовремя устранять.На моем предыдущем 41 94 года таково антикора не было,гнил получше и гремел побольше..Плюс святогора -усиленный кузов и двери,поднятый аккумулятор,может с лукасом повезет,а также если попадется с вклеенным лобовым. то не будет вода течь из под него и не будет гнить рамка лобового.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Немного уточню по гниючести:

Проблемы с гниючестю, как правило, на машинах с 1993 по 1997 годы. Дело в том, что в 1993 году на заводе сгорел покрасочный цех, поэтому Москвичи этого периода красились по обходгой технологии, а проще говоря -- вручную краскопультами, без погружения в ванну с грунтовкой. Поэтому они имели абсолютно голый и незащищённый металл в скрытых полостях -- отсюда и повышенная гниючесть, т.к. конденсату в порогах и др.местах ничего не мешало делать свою ржавую работу.

А Москвичи других годов обработаны на заводе по общепринятым для того времени технологиям, и потому гниют также, как и Жигули, Таврии и Волги тех же лет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо за советы, значит в скором времени буду искать М2141 до 93года или Святогора. Предпочтительно с Уфимским двигателем от 1,7л.

Остался вопрос по увеличенному объему, стоит ли брать переделанный 1,5 в 1,7 допустим.

И какая в среднем цена, а то на форуме около 12т а на авториа и подобных от 20ти.

Ну и естественно, кто собирается продавать в конце марта начале апреля имейте ввиду меня :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...

Ну и естественно, кто собирается продавать в конце марта начале апреля имейте ввиду меня :)

а для этого создай тему в разделе "Куплю авто"

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Самые лучшие по качеству машины в советские времена продавали офицерам МВД и Минобороны, чиновникам (партработникам) и Героям Советского Союза.

Покупая машину, спрашивай, кто был первым хозяином.

Идеальный вариант - найти Москвич, который все время был в одних руках - теперь уже у ветерана МВД, армии, Великой Отечественной войны. Как правило, родственники продают автомобиль после смерти хозяина.

Найти такой экземпляр - огромное счастье. Я, например, в свое время даже ездил в Киев за такой машиной и гнал её из Киева в Донецк.

При покупке машины лучше сразу переоформить её на себя, т.к. в случае покупки по генералке могут неожиданно появиться непредвиденные наследники и через суд анулировать доверенность.

Двигатели 1,7 начали выпускать с 1995 года, поэтому все советские экземпляры с 1,7 - это переделыши за исключением случаев СВАПа.

Переделыш 1,7 - весьма дерьмовый двигатель по сравнению с заводским 3317, но лучше полторахи.

Чтобы получить полноценный 3317 обязательно нужна ГБЦ 248!!!

Если переделыш накрыт 331-й ГБЦ, то он будет задушен завихрителями в каналах и будет иметь СЖ 8,2 вместо 8,5 у 3317.

Если переделыш накрыт 412-й ГБЦ, то он будет также иметь СЖ 8,2 и также будет задушен на высоких оборотах (будет хреново крутиться).

Понижение СЖ с 8,5 (у заводского 3317) до 8,2 (у переделыша) приводит к повышению расхода топлива (прожорливости).

Заводской 3317 (не убитый) на 41-м Москвиче жрет по городу около 9л/100 +/-1л в зависимости от стиля вождения (если нет пробок), за городом - 6-7л/100. Такой же расход топлива у Тазомотора 2106-70.

Экономичнее только УЗАМ 0102 (1,6л), которые ставили на автомобили Иж последних выпусков. Но в 41-е Москвичи их штатно никогда не ставили.

41-й Москвич в хорошем состоянии может стоить в пределах $2000-2500.

Святогор в хорошем состоянии - $2500-3000.

В среднем состоянии 41-е Москвичи - это $1500-2000.

Машины за $1000-1500 - это как правило гниловаренные дуршлаки с убитым салоном, в который противно даже садиться, и с кучей проблем. Покупать такой автомобиль можно только в случае, если ты будешь его использовать как легковой грузовик для перевозки стройматериалов или сельхозпродукции.

Это лично мое мнение, и возможно, другие форумчане имеют другую точку зрения.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

За хорошей, но не сильно дорогой машиной готовься ехать в Киев или на Западную Украину.

На Востоке таких машин мало, и местные пацаны их расхватывают как горячие пирожки :)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Немного уточню по гниючести:

Проблемы с гниючестю, как правило, на машинах с 1993 по 1997 годы. Дело в том, что в 1993 году на заводе сгорел покрасочный цех, поэтому Москвичи этого периода красились по обходгой технологии, а проще говоря -- вручную краскопультами, без погружения в ванну с грунтовкой. Поэтому они имели абсолютно голый и незащищённый металл в скрытых полостях -- отсюда и повышенная гниючесть, т.к. конденсату в порогах и др.местах ничего не мешало делать свою ржавую работу.

А Москвичи других годов обработаны на заводе по общепринятым для того времени технологиям, и потому гниют также, как и Жигули, Таврии и Волги тех же лет.

Когда обрабатывал свой святогор на внутренних панелях кузова грунт ,а на грунте капли видимо при погружении в ванну и последующем вытягивании образовались.Но это касается московских святогоров и до 2000 года скорее всего, а ведь есть много киевских и самосбора с остатков с завода,.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Юрок ты местами такую чуш несеш шо на голову не налезает. Читай форум и займись ликбезом...

Например это

Кроме того, при СССР 41-е Москвичи штамповали из импортного легированного металла (обогащенного цветными металлами и коррозионно более стойкого). Российские Москвичи (1993-2001) штамповали из разных партий металла разных поставщиков, поэтому качество кузовов сильно прыгало...

Люди работавшие на заводе пишут, что метал всегда был для 2141 из германии вплоть до последнего. У меня родной металл на святике намного лучше того что покупалось в запчасти!

Переделыш 1,7 - весьма дерьмовый двигатель по сравнению с заводским 3317, но лучше полторахи.

Это че за бред... Все зависит от того кем и когда переделывался! Если грамотно с заменой ГБЦ на 248ю то тогда какие претензии!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Garri-g, пусть каждый останется при своем мнении, у каждого свой источник информации...

Ты говоришь, что у Святогоров металл такой же качественный как у советских авто?

Тогда почему большинство Святогоров в России давно уже сгнили? И это при том, что Святогоры на 8-10 лет моложе...

Тебе попался Святогор с хорошим металлом из хорошей партии, тебе повезло, но не более...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тогда почему большинство Святогоров в России давно уже сгнили? И это при том, что Святогоры на 8-10 лет моложе...

Тебе попался Святогор с хорошим металлом из хорошей партии, тебе повезло, но не более...

ТЫ читаеш между строк или как???

Качество металла и обработка это разные вещи!!! Металл везде хороший! Антикоррозийная обработка хуже однозначно!

Еще раз говорю все 41е сделаны с немецкого металла!

Вообще то есть версия и он самая правдивая как по мне! На святогоре готовились внедрить технологию цинкования низа кузова особенно порогов и днища, Но вот беда технологию не внедрили, а обработку антикором скрытых полостей упростили. Вот и получается такая фигня с порогами и дверями.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Garri-g, пусть каждый останется при своем мнении, у каждого свой источник информации...

Ты говоришь, что у Святогоров металл такой же качественный как у советских авто?

Тогда почему большинство Святогоров в России давно уже сгнили? И это при том, что Святогоры на 8-10 лет моложе...

Тебе попался Святогор с хорошим металлом из хорошей партии, тебе повезло, но не более...

а ты много вобще святогоров видел ? гниют они от того что и все машыны ))))) соль зимою у меня тоже самое было хотя машына харашо обработана хазяином (харашо ето не просто помазаная для вида ) есть екземпляры что в музее должны стоять )))))) и гнилые есть и совковые и последние машыны ))))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ещё одна причина гнилых машин в России, то что дороги зимой посыпают едючими реагентами, которые "наши" машины не выдерживают

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

То, что весь металл был из Германии (твоя версия), не означает, что на протяжении 20 лет был один и тот же поставщик и было одно и то же качество металла. Достаточно изменить состав металла в сторону уменьшения легированных присадок и добавок (для удешевления) и металл будет по-другому гнить.

При чем здесь обработка???

Например, при царапине до голого металла обработка не имеет ни какого значения!!!

Но высоколегированный металл покроется лишь тонким слоем ржавчины и при этом коррозия остановится, а низколегированный металл за короткий срок прогниет насквозь!!!

Цитата

Переделыш 1,7 - весьма дерьмовый двигатель по сравнению с заводским 3317, но лучше полторахи.

Это че за бред... Все зависит от того кем и когда переделывался! Если грамотно с заменой ГБЦ на 248ю то тогда какие претензии!

Почитай мой пост внимательно, я именно об этом и пишу :)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ещё одна причина гнилых машин в России, то что дороги зимой посыпают едючими реагентами, которые "наши" машины не выдерживают

россию с москвой не путай ))))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

То, что весь металл был из Германии (твоя версия), не означает, что на протяжении 20 лет был один и тот же поставщик и было одно и то же качество металла. Достаточно изменить состав металла в сторону уменьшения легированных присадок и добавок (для удешевления) и металл будет по-другому гнить.

Это писал чувак который работал начальником в цехе разработки кузовов. То что ты не веришь мне или ему ну как знаеш... Метал действительно был немецкий. И даже еще со времен 2140. И немцы фуфло не гонят. И качество там постоянное!

Так что дело только в обработке металла!! И хватит людей вводить в заблуждение своими домыслами!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

:)))

Garri-g, а кто ты по специальности?

Если ты не понимаешь, что качество металла зависит не от страны производителя, а от химического состава, то зачем ты споришь?

Ты можешь доказать, что с 1986 по 2001 год (период производства 41-х Москвичей) химический состав металла не менялся?

А твой знакомый чувак может это доказать? Или кроме того, что металл якобы был немецким он больше ничего не знает?

В условиях рыночной экономики, наступившей в 90-е годы, завод сам стал заказывать менее легированный металл с целью его удешевления и снижения себестоимости конечного продукта - автомобиля. Это происходило абсолютно на всех заводах, в том числе и на всех автозаводах: на АЗЛК, на ГАЗе, на Ижмаше, на ВАЗе, на КАМАЗЕ и т.п.

Это происходило не только с кузовным металлом, но и с металлом (сплавами), которые использовались для производства блоков цилиндров, ГБЦ, карбюраторов, бензонасосов и т.п.

Самый яркий пример - удешевление сплава на заводе УЗАМ при производстве ГБЦ. Посмотрите на головки разных годов выпуска.

На всех головках разный состав (сплав) металла!!! Завод экспериментировал с целью снизить себестоимость продукции.

И вот эти эксперименты по удешевлению металла зачастую приводили к ухудшению качества изделий (тепловые деформации, трещины, коррозия ГБЦ).

Точно так же и с кузовным металлом.

Немецким он был, финским, украинским или российским абсолютно ничего не значит.

Важен химический состав, от которого зависит его цена. А в условиях рыночной экономики с целью увеличения прибыли все автопредприятия стремились к снижению себестоимости и заказывали более дешевые аналоги.

Поэтому мы очень часто видим, что советские Жигули, Москвичи или Волги до сих пор бегают, а выпущенные в 90-е годы уже давно сгнили.

Кроме того, не нужно забывать, как зарабатывали свои капиталы ТОП-менеджеры на крупных предприятиях в 90-е годы.

На автоВАЗе это происходит до сих пор.

По документам заказывались одни запчасти и комплектующие, в том числе и металл (дорогие, высокого качества), а по факту благодаря сговору с поставщиками на завод поставлялись запчасти и комплектующие более дешевые - более низкого качества. Но поскольку оплачивался товар согласно документов, разницу в цене (откат) ТОП-менеджеры ложили в карман...

Тем не менее, отдельные "показательные" партии металла и комплектующих действительно были высокого качества и некоторым людям в 90-е годы достались качественные Москвичи.

Самое интересное, что такая практика зародилась ещё в советские времена, просто в 90-е годы она стала более масштабной.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

про 1,7 ты так загнался)) ты ёё хоть раз собирал? ездил?

сам то на полторухе ездишь??))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если ты не понимаешь, что качество металла зависит не от страны производителя, а от химического состава, то зачем ты споришь?

Ты можешь доказать, что с 1986 по 2001 год (период производства 41-х Москвичей) химический состав металла не менялся?

А твой знакомый чувак может это доказать? Или кроме того, что металл якобы был немецким он больше ничего не знает?

Два автомобильных образования и степень ктн... А тот чувак руководитель отдела... НА клубе АЗАЛК его ник Фазер-42. Он писал как лично распаковывал на производстве металл во времена когда завод работал в полную мощность и не хватало рабочих рук. И использовался он до последнего. До середины 90х как я понимаю.

А Хим состав металла дорогой человек если ты не знаешь лимитируется его ГОСТом. Если он отклоняется от нормы то его не примет ОТК. Может в данное время это и похерено но в союзе фуфла не гнали. А уж тем более педантичные немцы. Мы все гоним на ссср а в то время хоть и были грешки за каждым но в принципе почему то сами потом ганяемся за все советским.

ТЫ не догоняеш видимо что экономили на грунтовании и фосфатировании... Ладно фигли спорить.

Оставайся при своем мнении, но тока не надо тут выдавать свои умозаключения как обоснованные выводы... И другим подсказывать, тем более человек возьмет и поверит...

Поэтому мы очень часто видим, что советские Жигули, Москвичи или Волги до сих пор бегают.

Бегают только изза того что были грунтованы с полным соблюдением технологии!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

' timestamp='1331074393' post='214355']

про 1,7 ты так загнался)) ты ёё хоть раз собирал? ездил?

сам то на полторухе ездишь??))

а зачем ? его собирать тут и так всё понятно нада ставить двигатель с шестёрки на нее китайские запчасти качественее))))

Бред

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вы все тут спорите о немецком металле, а ака же быть тогда с фактом того, что в советское время, да и в 90-ые тоже, до 70% проката из Запорожья и Днепропетровска уходило на экспорт, в т.ч. на автозаводы Германии. Что-то мне кажется как-то нелогичным покупать стальной лист в Германии, в то время как она сама покупала его у нас...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...