Перейти до вмісту

Очистители (дворники) и омыватели фар на классику


Recommended Posts

4cb1f6937d06.jpg

......вот это поинтересней уже,

а не родные покажешь? какое имеет отличие? ну и на фото оба что бы были.

тему может создать и как их ставить

...... надо будет на днях тему создать, смотрю народу интересно :)

Такой вот довольно редкий "девайс"...

устанавливался на М-2140 где-то до 80-го года, да и то достаточно редко...

А сами владельцы Москвичей часто снимали этот "не влияющий на скорость" узел со своих машин, или уж по крайней мере снимали щетки так же как и щетки ветрового стекла

причина весьма банальна - воровали их... но если в дождь щетки ветрового стекла приходилось ставить на место, то эти...

в общем на сегодня не многие и понят о том, что АЗЛК пожалуй первым в СССР стал устанавливать очистители\омыватели фар на автомобили массового производства

Вот как это выглядело в заводском варианте

1ce6e534535c.jpg

страничка из "Инструкции по эксплуатации" автомобилей "МОСКВИЧ-1500" мод. 2140, 2137,2734.

69182dda22bc.jpg

d7b07f4bcd80.jpg

фото из Альбома "Автомобиль "МОСКВИЧ" моделей 2140 и 2138"

На машинах выпущенных в начале 80-х еще сохранились кронштейны для установки мотор-редукторов

746e60912c4b.jpg

позднее конструкцию детали кузова 412-8401402-10 "брызговик со стойками фар в сборе" изменили - убрали полочку под бампером и кронштейны для крепления мотор-редукторов очистителей рассеивателей света фар....

Поскольку теперь вся эта система будет устанавливаться на автомобиль не комплектовавшийся ей с завода остановлюсь подробнее на одном из вриантов...

максимально приближенном к "стоку" (отличия постараюсь указать)

Электрическая схема есть на фото выше...

необходимо установить и подключить два нормально разомкнутые реле (РС-532) которые замыкаются при включении габаритов

(я сделал иначе - при включении ближнего света фар, Думаю так лучше - практичней....

- зачем тереть если фары вообще выключены, а вкл только габариты.... (на стоянке или при езде с пртивотуманками, скажем днем..)

- дальний обычно включен когда нет ни встречных, ни близко впереди едущих попутных машин.... некому брызгать грязь на фары.... а да же если загрязнились - включил на пару минут ближний, "глазки протер" и можно снова дальний если что... )

поскольку найти "клапан омывателя рассеивателя света фар" просто не реально, "обычный шариковый" - сегодня уже совсем не обычный.... и я его не нашел... может искал плохо, а т.к. сами рассеиватели устанавливаются ниже бачка и вода из них течет просто самотёком, что бы они "не плакали" пришлось поставил клапан с ВАЗ-08,09 - электрический (см фото),

c2f09d1fc076.jpg

открывается отновременно с включением электронасоса.... (просто параллельно включен)

"магистраль" на омыватели - проложена в штатное отверстие...

41b216d896e3.jpg

1c422215eef1.jpg

1 - "омыватель фар" :declare: еще летом 2010года поставил (не родной), когда не было "очистителей фар".... теперь поставил родные...

2 - резиновые "буферы" щеток

498b567a9b9d.jpg

Это заводской вариант установки.... (на верхнем фото еще стоят форсунки омывателей двухструйные современного исполнения - пластик...

но сейчас, фото ниже, я поставил родные - металлические... хром опять же - блищить....)

ставить больше форсунок смысла не вижу.... на ветровом стекле площадь которого по сравненияю со стеклами фар просто огромна две форсунки.... и воды хватает.

8792fb5e0a23.jpg

кроме того это все имеет значение скорее для полноты комплекта чем для практической цели улучшения освешения....

конструкция щеток выполнена таким образом, что необходимы "буферы" (на фото поз2) иначе щетки будут (могут) не горизонтальное положение принимат в процессе работы....

Все эти моменты учтены в заводском варианте исполнения - я так и поставил....

Что интересно, в пластиковой решетке радиатора есть все отверстия для форсунок, буферов и осей мотор-редукторов... да же в решетках последних выпусков...

Бачки омывателей поставил не родные - ВАЗ-класика "нового образца" насосы поливают значительно лучше, но есть и недостаток - изготовлены из жесткого пластика и очень боятся замерзания воды в бачке!!!

Сливать перед морозами нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО !!

e2d9615c01a2.jpg

"родные" бачки в случае необходимости можно легко вернуть....

за бачком омывателя видно два реле (те что посветлее) это и есть РС-523 для работы омывателей\очистителей фар, установлены на "штатном" месте.

Мотор-редукторы установлены на "родные кронштейны"

загерметизировал дополнительно селиконом место примыкaния пластикового кожуха к корпусу мотор-редуктора (на фото видно - селикон немного блестит)

e5bb7df84d05.jpg

04a32972d316.jpg

машина с завода шла с ними и были ещё два кронштейна под бачки омывателей ветрового стекла и фар...

..... размешаю фото на котором видно все детали грепления

fd58d3c7a48e.jpg

от мотор-редуктора - шайба, втулка, фиксирующая шайба, гайка М10 (мелкий шаг),

уплотнительная втулка, хром-гайка М5 фигурная..

сверху все собрано, ниже разложено в порядке сборки - что бы видно было...

перед установкой мотор-редукторов сделал им ревизию...

мотор-редукторы оказались производства ГДР - "супер" все работает....

все отмыл, отчистил от "вековой" грязи - смазал подшипники электродвигателя,

0938fe166bcc.jpg

загерметизировал дополнительно селиконом,

подкрасил корпус электромотора, на нём было немного ржавчины в том месте где он соприкосадся с пластмассовым кожухом редуктора ....

bdaf5bc1b151.jpg

.... лежат сохнут smile.gif балончик которым красил выпуска XI 1981г производства "ЛАТВБЫТХИМ"

2c9c000beb3d.jpg

вскрыл редуктор - собирался обновить смазку - ШОК!! - смазка как будто ее туда вчера заложили..... никаких следов грязи, выработки или чего еще неприятного.... :ok:

все просто в первозданном виде.... :good:

такое вот немецкое качество в советском Москвиче.... (мотор-редукторы ГДР-овские)

собрал все как было.... и тихо порадовался :dance2:

Последний этап сборки - установка решетки радиатора и собственно рычагов щеток очистителей рассеивателей света фар...

6f9bd358b950.jpg

8a1bf6956342.jpg

Вот что получилось....

:hi:

  • Upvote 4
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 51
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Поскольку найти оригинальные Москвичевские мотор-редукторы и рычаги щеток не так просто

имеет смысл сказать пару слов о вариантах замены...

Справедливости ради отмечу - мой москвич с 80-го года без них чудесно ездил....

"Девайс" действительно редкий, но практически бесполезный .....

только как стиль М-2140 new_russian.gif и для "полноты впечатлений" declare.gif202797739.gif

в этом смысле, по моему главный вопрос - зачем ставим....

Если по каким-то причинам без них сложно обходиться (частые поездки в грязь и слякоть и т.п.).... исключительно как внесение улучшений, то можно ставить и современные струйные омыватели которые продаются отдельно и уже весьма успешно инсталировались одноклубником AR2R

031d83fff03b.jpg

вот ссылка на его гараж - Москвич 412 '75 "Yellow Bastard"

можно инсталировать ВАЗ-овские...

b12dbe4f53ff.jpg

я их довольно много в руках повертел и "родные" и ВАЗ-овские... мотор-редукторы отличаются конструктивно "внутренностями" и схемой подключения, но электричество можно любое "вживить" это совсем не проблема...

габариты и "присоеденительные размеры" - одинаковые на 90%...

- на наш "родной" кронштейн становятся совершенно без доработок, все совпадает;

- длина штока к которому крепится рычаг щетки у ВАЗ-овских мотор-редукторов короче на 4-7мм из за чего нужно подгибать (смещать) кронштейн немного вперед иначе рычаг щетки затирает об пластиковую решетку радиатора

кроме того мотор-редукторы ВАЗ-овские отличаются длиной штока (у "семерочных" чуть меньше чем у "пятёрочных"), но если устанавливать на Москвич где нет заводских кронштейнов то это не имеет принципиального значения, ведь кронштейны все равно нужно ставить с учетом длины штока имеющихся редукторов.

Не думаю что изготовить и установить кронштейны - большая проблема, здесь форумчане такие вещи своими руками изготавливали, диву даешся!

попробую дать совет....

имеющиеся приводы (мотор-редукторы) с установленной решеткой радиатора (в ней есть отверстия для валов на которые щетки крепятся) спозиционировать используя эту решетку как шаблон (можно и закрепить на ней моторы - за валы, только выдвинуть их вперед на положенное расстояние, что бы щетки после установки не цеплялись) из картона или тонкого листа металла смоделировать кронштейн с учетом удобного места для его крепления.... правый/левый - зеркально.

Поскольку у Москвичевских мотор-редукторов шток самый длинный то они станут на любые кронштейны, отодвинуть подложив шайбы не проблема, сложнее придвинуть - подать вперед, тут не выгнешь больше 5-7мм дальше только срезать\переваривать... ;

- сами рычаги то же разные по констругции и по посадочному диаметру. У Москвичевских посадочный диаметр чуть больше и крепятся они спец-хром-гайкой (похожа на гайку крепления рычагов щеток лобового стекла).

ВАЗ-овские, все, крепятся обычной гайкой М6 которая закрывается конструктивно рычагом на ВАЗ-09 или "крышечкой" на ВАЗ-05 или прячется под решеткой радиатора на ВАЗ-07, но вот от ВАЗ-07 по моему самые неподходящие т.к. они там с двумя изломами для огибания красивой "семерочной" решетки радиатора и смотреться будут скажем так "не очень"...

""девяточные" рычаги - весьма не плохие...вот они на фото...

e8097eba6984.jpg

я примерял на своего Москвича, но все же предпочел "родные" хотя они функционально немного и проигрывают "девыточным"

как я уже говорил "семерочные" на мой взгляд самые неподхдящие...

не смотря на то,что эти "два излома" идут на отдельной детали (2107-3756150 Планка правая и 2107-3756160 Планка левая) и идут отдельно и от моторчика и от поводка, и как вариант установить без нее...

148.gif

я их скурпулезно не изучал - глянул на машине приятеля какие они крученные-перекрученные и особо не заморачивался...

но посмотрев "картинку" и склоняюсь к мысли о том, что без этой детали (2107-3756150 Планка правая и 2107-3756160 Планка левая) от рычага щетки практически ничего не останется...

2107-3756210 (2107-3756200) рычаги коротковаты и по моему не будут в достаточной степени обеспечивать перекрытие (протирку) всей поверхности фары, будут очищать только сектор...

все рычаги (и все ВАЗ-овские и наш) изогнуты в плоскости стекла таким образом, что в нижнем положении

щетка устанавливается горизонтально и часть рычага то же,

а вот если использовать только часть составного рычага от 07-й (детали 2107-3756210; 2107-3756200) то по моему, они коротковаты и не имеют изогнутого участка в плоскости фары, поэтому щетка в нижнем и верхнем положениях не будат устанавливаться горизонтально (она там еще и подпружинена) соответственно на фаре очищаться будет только сектор, а не вся площадь стекла.

Повторюсь, я не эксперементировал со шетками и рычагами от "семерки", но судя по чертежу, на мой взгляд, это так.

но нужно пробовать "на живую" тогда будет окончательно ясно...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

....еще интересный вопрос установки на Москвич-2141 - на 41-й где их с завода как бы и не было,

хотя.... в "АВТО Легенды СССР" №43 "Москвич-2141 - последний герой" на стр.6 есть фото эксперементального "предсерийного" М-2141

4b9a3275691d.jpg

с "щеточными фароочистителями, не свойственными этой модели"

и на "ІІІ всеукрвинской встрече "Москвичеводов" в Харькове в прошлом - 2011-м году, был М-2141 с дворниками фар...

это у него щетки от ВАЗ-2105

c34d6d2d2626.jpg

так вот к теме...

предположу что можно устанавливать моторчики от любого ВАЗ-а которые удастся купить,

а вот щетки лучше всего подойдут от ВАЗ-09 (08) вот снова они на фото...

e8097eba6984.jpg

"родные" Москвичевские функционально немного проигрывают "девыточным", да и на фото из журнала похоже, что там все же щетки не от М-2140...

"девяточные" и красивее чем "пятерочные" и прижимаются к наклонным фарам хорошо (фары ВАЗ-09 и М-2141 внешне схожи), подпружинен не только рычаг но и щетка на нем, там же на поводке есть форсунка и трубочка подачи воды "прячется " внутри рычага щетки т.о. ничего "мостырить" не прийдется...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В решётке 41 есть отверстия под дворники. А то ломал голову, для чего они. Теперь всё встало на свои места.)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Прикольно.... :new_russian:

у меня 41-го никогда не было, и отверстий в решетке радиатора на 41-х я то же не видел,

просто как то не зачем было разглядывать, не смотрел и не замечал...

а вот кто-то их видел и не мог сообразить зачем они там...

Теперь все "срослось".... :lucky:

"нашелся к празднику горшок

и хвост ко дню рождения...." (мультик "Про Вини-Пуха")

:bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да есть в решетке и старого и нового типа, а ставились фароочитители по спецзаказу, и место для их установки тоже имеется, вот правда я так и не увидел ни у кого заводской установки. видел такое описание москвича в журнале "За рулем", все изменения в сравнении

Параллельно с массовым выпуском автомобилей Москвич-2141 и Москвич-21412 шла их модернизация и проверка испытаниями новых конструктивных решений. К концу 1989 года этот этап работ был завершен и конвейера стали сходить модернизированные Москвич-2141- 01 и Москвич-21412- 01.

Усовершенствования коснулись кузова, двигателя, сцепления, привода ведущих колес, подвески.

Машины удалось несколько облегчить за счет изменения конструкции некоторых деталей кузова без ущерба для его прочности, а также применения нового аккумулятора, изготовленного из более легких современных материалов, установки нового радиатора с пластмассовыми бачками вместо латунных, применения более тонких боковых стекол и заднего стекла.

В интерьере стали устанавливать модернизированные сидения с новой моющейся обивкой. Ткань обивки могла пропускать воздух, и была очень прочной.

К наружному зеркалу на левой двери добавилось наружное зеркало на правой двери. Повторители указателей поворота передвинули по крылу назад, ближе к передней двери. Там они были заметнее.

По ним и брызговикам за всеми четырьмя колесами можно было легко отличить модернизированный Москвич от предыдущего варианта.

Изменилась цветовая гамма окраски автомобилей.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для любителей помастерить и удивить, а у нас в клубе таких не мало,

попробую высказать мнение по установке на круглофарые Москвичи

в свое время, в 80-е годы на Ниву ставили фароочистители, фары там круглые и стояли соответствующие им гибкие щетки, именно сами щетки, поводки (рычаги) на сколько я помню были практически прямые.

вот если найти такие, я думаю, - все отлично подошло бы...

вот фото Нивы с дворниками - смотрите, там все понятно...

fda6b836a01f.jpg

к слову, визуально рычаг очень похож на часть составного рычага от 07-й (детали 2107-3756210; 2107-3756200) такой же небольшой и прямой, но не факт, что это одно и то же...

обратите внимание, ось мотор-редуктора расположена ниже центра фары...

поскольку фара круглая его можно устанавливать хоть сбоку, хоть сверху/снизу...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По совету jew_zp.ua выкладываю :

Недавно шерстил инет по поиску - "очиститель фар для Нивы" , всерьез задумался об установке себе этого дейвайса ... так вот, на одном нивовском форуме затронута была проблема примерзания щеток дворников фар ... и решение было простое - перестановка мотор-редукторов местами ( правый с левым ) в результате чего щетки останавливались в крайнем ВЕРХНЕМ положении , за счет чего остатки воды стекали а не "припаивали" щетки к фаре ...

НУ это так, как рекомендация к рассмотрению

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

в качестве иллюстрации к выше сказанному

6c3d4fa3571c.jpg

и как вам такое :00: удивленное, со вздернутыми бровками, :goodd: лицо Москвича :laie:

несколько необычно и непривычно - прикольно

хотя с практической т.з. я согласен - придумка полезная

но так уж вышло, что я сделал иначе

зимнее время, когда возможно заклинивание из-за внешних воздействий -

примерзание, облединение, налипание снега и т.п.

для исключения поломки сделал провод "разрешающий включение" с разрывом через дополнительный разъём это тот провод, что идет на реле блокирующие включение при выключенных габаритах (в моем варианте - ближний свет фар)

зимой (или когда посчитал нужным) рассоеденил его и нет проблем....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

поменять мотор редукторы местами и перекинуть щётки на верх-и все дела))))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

и как вам такое :00: удивленное, со вздернутыми бровками, :goodd: лицо Москвича :laie:

несколько необычно и непривычно - прикольно

для исключения поломки сделал провод "разрешающий включение" с разрывом через дополнительный разъём

скоее грозно возмущенное))) да и как по мне пимпу для включения нужно делать отдельной..

поменять мотор редукторы местами и перекинуть щётки на верх-и все дела))))

ты хоть понял что написал?))) с москвичем и так хватает работы в межсизонье да и круглый год тоже))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зачем такая ОГРОМНАЯ цитата? и так же понятно о чем речь!

с москвичем и так хватает работы в межсизонье да и круглый год тоже))

Ozzy и sklif как раз верно все написали....

просто переставил, если нравится, один раз и катайся и зимой и летом....

тереть они будут одинаково что сверху вниз, что снизу вверх.

....как по мне пимпу для включения нужно делать отдельной..

конечно можно делать включение так как тебе удобнее, но !!!

нигде, ни на отечественных ни на ино- машинах, у которых очистители-омыватели фар стоят с завода

не предусмотрено их включение отдельное от дворников ветрового стекла,

да и зачем? по моему совместное включение это вполне логично!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зачем такая ОГРОМНАЯ цитата? и так же понятно о чем речь!

да и зачем? по моему совместное включение это вполне логично!

Я на работе мне некогда резать было... совместно неочень... ведь фары пачкаюся реже и не синхронно с лобовым... а на ино я видел что фары чисти по команде, но со включеным светом разумеется...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну не знаю...

почему думаешь, что фары пачкаются меньше (реже) ветрового стекла?

по моему скорее наоборот... из под впереди идущей машины не ветровое стекло грязи поменьше долетает т.к. оно и выше и дальше от источника разбрызгивания...

дождь то же, с ветрового стекла сдувается за счет аэродинамики,

а фары без наклона - все капли дождя "сгребают" так что тереть их поболее нужно

другое дело, что стеклам фар может и не так уж нужна полная прозрачность (если это не ксенон конечно)

вот по этому я у себя включение "дворников" и омывателей совместил с ближним светом,

на дальнем и на габаритах они у меня не включаются...

Дальний ведь включаем только когда нет ни встречного ни близко впереди попутного автомобиля

соответственно грязь кидать на стекла некому - чего их тереть? чистая вода от дождя свету фар неслишком мешает,

да и на ближний, если нужно протереть фары, всегда можно "моргнуть" - протер и едь дальше.

:bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По поводу нужности скажу так нужное дело когда едешь и лень выходить и тереть тряпкой для чего эта приблуда и существует своего рода комфорт. За и против: за то что щётки брызнул и они протёрли фары раза три и чисто, против форсунок высокого давления так как они потребляют много омывающей жидкости и при высыхании от лампы фары они как были грязные такими и остаются. Пример экономии у меня на вольве S-80 чтоб не мылиось лоб стекло рычаг достаточно нажать кратковременно в течении 2х секунд после 2 секунд моет лоб стекло. Так что если помыть фары нажимаю 1 секунду чего достаточно и фары щётка протирает 3 раза и довольно чистые фары я продолжаю путь без остановок. В то время когда люди выходят и полируют высахшую грязь на фарах.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нужно / не нужно - спорить по этому поводу сложновато...

Однако как показывает практика на подавляющем большенстве автомобилей всех марок,

в т.ч. уважаемых и престижных тех о которых никто не отважится сказать, что у них это недостаток

все же нет систем очистки (омыва) фар, о ксеноновых фарах здесь говорить не корректно - там совсем другой подход...

видимо производители считают это не столь уж важным элементом обеспечения безопасности.

С другой стороны, конечно, наличие систем очистки (омыва) фар это точно "плюс", а не "минус" и для удобства и для улучшения освещения дороги и для безопасности...

видимо к этому нужно относиться как к некоторй Luks-опции.

Предполагаю, что на VOLVO вполне могли организовать некий алгоритм управления очистителями фар и ветрового стекла для большего удобства и комфорта водителя....

в Москвиче, в стоке, все попроще сделано и я бы сказал не слишком логично....

ну скажем какая необходимость тереть щетками фары если включены только габариты, а не свет фар?

а ведь "в стоке" именно так схема организована - если габариты вкл, то вместе с основными дворниками "машут" и дворники фар...

вот потому я и изменил схему так что бы они включались только вместе с ближним светом.

Омыватели фар подлючены просто параллельно омывателям ветрового стекла - на одни и те же контакты переключателя, так что тут все очень просто...

а вот мотор-редукторы включаются хоть и вместе с мотором дворников стекла, но через отдельные контакты переключателя режимов работы дворников, это и понятно, иначе высока вероятность подгорания контактов переключателя, но и сдесь не очень то намудришь с раздельным включением - переключатель то один и тот же.

конечно можно создать любой алгоритм с помощью релюшек или электроных схем, но "стоит ли игра свеч"?

да и какой собственно алгоритм считать идеальным?

К слову, я вот пока писал подумал, возможно на М-2140SL потому и не ставили дворники фар, что там ведь переключатель "трехрычажка" не имеет дополнительных отдельных контактных групп для включения еще двух мотор-редукторов, а дополнительно нагружать имеющиеся уже не безопасно - контакты будут подгорать и выходить из строя...

ставить реле для решения этой проблемы видимо не стали.... так что

у кого стоит переключатель трехрычажка при установке дворников фар этот момент нужно учитывать и

- ставить дополнительные реле на включение моторов, основного и дворников фар или

- для дворников фар предусмотреть отдельный переключатель

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для настоящих гурманов-тюнингаторов вот какая идея...

......... блолее сложная задача.. поставить 2 поводка на одну ось и найти 4 щётки на круглые фары...

и в самом деле, как же наши славные "четырёхфарники" и без очистителей фар...

это просто недпустимо,

тем более, что есть прецеденты установки на четырёх-фарники как таковые.

вот ЗИЛ-115

47d05ce3c02c.jpg

и BMV-ALPINA

http://www.youtube.c...d&v=WTtysqoZtBk

решение оригинальное, но вполне реально реализуемое...

особенно хорошо, по моему, подошли бы МОСКВИЧЕВСКИЕ рычаги,

но с Нивовскими щетками (фары то круглые)

а рычаги от москвича, т.к. они без шарниров и можно создать этакое двухстороннее "весло"

из двух зеркально расположенных относительно оси вращения рычагов....

конечно, можно поставить дворники только на внешние фары, что светят и на ближнем и на дальнем, внутренние фары ведь штатно работают только на дальнем

- но кому-то это может показаться не достаточно КРУТО!!

  • Downvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо за копирование моей идеи с 4мя фарами... но как то не красиво писать от своего имени...

Авообщем в корне не правильно описал идею и принцип реализации.. москвичевские поводки не пригодны для этой затеи...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Эндрю, я твою идею не копировал,

а высказал свое мнение о реализации твоей идеи по установке на четырёх-фарник

то что идея как раз тебе и принадлежит подчеркивает цитата твоего предложения по этому поводу...

Обидеть тебя я не хотел, извини, если нечаянно чем то тебя задел..

поскольку ты считаешь, что есть более подходящие варианты установки, что ж пиши

воплощай так как считаешь нужным,

Удачи!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да я согласен идея это хорошо воплотить ее еще лучше и нам показать потом и подробно с фото как например сделано на золотистом 2140. вот тогда это будет из серии "как это сделать"

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я вот как то ставил на ваз 2107 была превая моя машина. Моторчики ваз купил щётки бачёк на два мотора омывалки и провода подключил к кнопке омывателя задка стекла ваз 2104. И всё работало нормально. В 41 можно подключить к рычагу по принцыпу ваз 2109.

Вот тока для щёток на фарах нужны огранечители чтоб щётка не выскакивала.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...