Перейти до вмісту

Обустройство тоннеля КПП (мой вариант).


leader

Recommended Posts

... А началось все с того что родная коробка начала доставать включением передач и выбиванием задней. Можно и подшаманить ее было, перебирал пару раз - помогает, но не надолго.

Было принято решение установить КПП от Полонеза. Установка самой коробки, кардана обсуждалась уже много раз. Не об этом.

Тоннелю досталось по-полной, рихтовать и резать пришлось достаточно.

Ну и как положенно следом стал вопрос ЧЕГО с ЭТИМ делать? Некоторые оставляют "До выяснения", некоторые крепят крышки разные - каждое решение имеет право на жизнь. Мне не понравилось положение рычага кпп при таких решениях - "ручка изнутри, упирающаяся в сидушки". Да и верш кпп поднялся над тоннелем, прикрывать сложновато.

Было принято решение поднять тоннель выше, над кпп, и сместить рычаг ближе к сидушкам, уменьшить ход рычага.

Вырезав из куска пластиковой вагонки "крышку" на тоннель подгонял форму самой конструкции.

Первая прорисовка вышла такой:

97_DSC001_1.jpg

На месте имело такой вид:

97_DSC002_1.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Паралельно искался оптимальный вариант смещение рычага ближе.

Основные требования - финансы ограничены, максимум доступности запчастей (пыльников в т.ч.) при ремонте. Вариант от Шеви-Нивы притормозился когда узнал "обновленные цены". Да и ход рычага таким решением особо не уменьшишь.

На глаза попался рычаг кпп от ваз 2108.

97_DSC003_1.jpg

И тут появилась идея использовать его за основу. Нижнюю часть можгно удлинить, пыльник использовать по назначению, установив на наклонную плоскость тоннеля.

Ответной частью будет тяга на кпп от шеви..

Многие видели статью, в которой предлагалось решение - заменить привод переключения в кпп Полонеза на Шеви, вот они поближе...

97_DSC004_1.jpg97_DSC0041_1.jpg

Но тогда прийдется удалить пружину из коробки, которая возвращает рычаг, да и с пыльником остается полная непонятка. НЕЕЕ, не оно.

Сразу скажу, замер диаметра рычагов обрадовал - 14мм - одинаковый.

Рычаг КПП Полонеза нагрели и выровняли. Аккуратно, подгонять запаса почти нет. По первой проточке после бывшего изгиба обрезал и проточил два кольцевых паза как на Шеви рычаге. Теперь тяга от Шеви привода наденется на рычаг Полонеза как на родной.

97_DSC005_1.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Далее основание кулисы 2108 разрезал - отдельно треугольник и место установки пыльника. К треугольнику доварена сторона (буртик). Под место установки кулисы установлена пластина 8 мм с отверстиями с резбой под болты М8. Рычаг разрезал в месте приварки к площадке с шарниром, вварена вставка 20 мм для увеличения плеча. Труба-тяга кулисы обрезана по-месту и с выбором наилучшего изгиба. На ее место приварен шрырь, на который она и будет одеваться. Отвестия в скобе на рычаге пересверлены ближе.

В результате получилась такая конструкция.

97_DSC0061_1.jpg

97_DSC006_1.jpg

Пыльники КПП ...

97_DSC0071_1.jpg

Суперклей сделал чудо. Из пыльников Кпп Полонеза и привода Шеви.. получилось такое чудо

97_DSC0072_1.jpg

Затем по-месту доработан новый тоннель с учетом установки пыльника от 2108

97_DSC0062_1.jpg

На место установки пыльника вварена часть от кулисы 2108, в которую он и вставлялся.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Далее тоннель вваривается на место , закрывается стенками. Получил такой тоннель.

97_DSC0081_1.jpg

97_DSC0082_1.jpg

Про ручник я уже писал в соседней ветке. Остановил выбор на ручнике от Опель Омега А.

В результате получил:

97_DSC002531_2.jpg

97_DSC002571_2.jpg

97_DSC002491_2.jpg

Чем мне понравился он? Снизу закрыто коробкой от грязи и выход тяги через гофру. Короче родного ручника, на пару сантиметров выше, да и накладка на тоннель с пыльником ручника сыграли свою роль. А еще то, что смещать назад пришлось всего на пару сантиметров (под накладку на тоннель) , но можно и на место родного.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

КЛАСС! Рэспект! Сфотай КПП снизу!

Зделай и мне такое! new_eek.gifops: Я серъёзно! Хочу! Договоримся?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот единтственное, из-за чего я не хотел ТАЗо КПП - это расположение рычага в стандарте, теперь мож передумаю. Спасибо за идею.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати, кого смущает необходимость утапливать ручку КПП на ВАЗ...

97_337_1.jpg

1 – шайбы направляющей пластины;

2 – направляющая пластина рычага переключения передач;

3 – корпус рычага переключения передач;

4 – шаровая опора рычага;

5 – сферическая шайба;

6 – пружина;

7 – упорное кольцо;

8 – стопорное кольцо;

9 – рычаг переключения передач;

10 – защитный чехол;

11 – фланец;

12 – блокировочная пластина заднего хода;

13 – пружина;

14 – направляющая планка;

15 – уплотнительное кольцо;

А – риска

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я вот одно не пойму, зачем в КПП полонеза менять рычажог переключения передач, чтобы поставить на него "удлиннитель" от Шнивы? На полонезе же задняя и так без утапливания включается. Или ее меняют только потому, что там нету проточек на валу?

Т.е. я никак не догоню смысла покупать вот этот девайс:

4392.jpg

на кпп полонез, если ублинитель и так одевается на штатный рычажок (как Лидер сделал)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Greenmile, ты прав. Из всего механизма включения ШевиНивы я использовал только удлинитель (шарнир на рычаг) стопорное и резиновое кольца в нем и пыльники. Остальные цацки просто валяются теперь в гараже. Если у кого есть возможность выточить эти части - то и покупать ничего не надо, только пыльники...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ножовкой по металлу, ...вечерок....не спеша...

Главное размеры выдержать.

(Да! Каленная зараза, но поддается...)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

О сделай чертёжик! А то нима у меня шнивовского рычажка...

А как ты его выгнул? Он же калённый?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Выгнул? new_msn-wink.gif

Попросил мужиков на металлобазе локально горелкой нагреть изгиб, в трубе выгнул, молотком чуть подправил.

ВНИМАНИЕ, два замечания ОБЯЗАТЕЛЬНО!

1) не давать греться к пластиковому шарику на рычаге - поплавится - выбросишь рычаг, он литой.

2) Не сильно клепать сам рычаг! Он совпадает по диаметру, можно прослабить место посадки посадки шарнира Шеви....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

SLONking писал(а):
А заднюю как включать, ведь она включается как на ТАЗОкпп 4 ст. или нет?


НЕТ! Там нет блокировки утапливанием.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати, я выгинал ручку тоже нагревом, но не бил молотком, а в тисках сжимал в месте избгида. Ровно получилось

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Другой темы не нашел, поэтому вкорячил сюда ah.gif

Мне россказал один чел бюджетный вариант переноса рычага КПП:

на изгибе рычага делается надрез турбиной;

нагревается место изгиба/надреза;

изгибается рычаг до нужного угла;

обваривается/заваривается место надрезаизгиба;

рычаг соединяется с рычагом ТАЗ-2108 как душе угодно способом (кто на шо гаразд).

Как бы все красиво, но постает вопрос о жизненном пути места обварки/изгиба рычага?

У кого какие мнения?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...