Перейти до вмісту

Температура Двигателя


Recommended Posts

Вот возник у меня вопросик.Похолодало, вижу многие на 41 закрывают решетку радиатора, я пока не закрываю и наблюдаю, что по показаниям датчика стрелка находиться где то в начале белой шкалы.Вот в связи с этим и сомнения плохо это или нормально?Чем чревато и какая вообще нормальная температура двигателя?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

80...90 по цельсию. Термостат, проверте. Печка в каком режиме?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Серединка белого - это норм. Может даже чуть дальше серединки. Конец белого - это в 4 цилиндре уже 100 градусов как минимум.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А начало белой?

это очень маловасто, так зимой на пробитом термостате показывает. Тут можно расмотреть вариант поломки самого "показометра", у меня таких аж два штуки. Когда он должен показывать середину белого, он показывает начало белого. Когда он должен показывать начало красного, он показывает чуть дальше середины белого, и из под капота уже пар валит. Вот это меня долго збивало с толку. Раз он показывает норм, а на следующий уже в половину меньше. Кучу этих температурных показометров поменял и самих датчиков. Так что не переживай, главное чтоб с печки жар шел и не кипел двиг)))))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

То есть лучше закрыть?Так как до холодов было все нормально и, в принципе ,прошлой зимой при закрытой решетке тоже показывал середину...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да как бы ещё рановато, не такие уж ещё и холода... но не знаю, эт тебе лучше проверить, попробуй закрой, если будет перегреватся - откроишь...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

какая разница в ТМ100 и ТМ100А кроме исполнения? может ли из за того что установлен ТМ100 температура индикации занижаться?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Обозначение ТМ -100А Наименование Датчик указателя температуры Применяемость Автомобили, тракторы, комбайны. Особенности использования Применяемый прибор, лампа: Магнитоэлектрич. Технические характеристики Пределы измерения температуры 40...120 град.; номинальное напряжение 12; 24 В; чувствительный элемент: Терморезистор; масса 0,05 кг. Основной изготовитель АО КЗАМЭ Код группы 3828 Наименование группы Датчик указателя температуры

Обозначение ТМ 100 Наименование Датчик указателя температуры Применяемость Автомобили, тракторы, комбайны. Особенности использования Применяемый прибор, лампа: Магнитоэлектрич. Технические характеристики Пределы измерения температуры 40...120 град.; номинальное напряжение 12,24 В; чувствительный элемент: Терморезистор; масса 0,045 кг. Основной изготовитель АО КЗАМЭ Код группы 3828 Наименование группы Датчик указателя температуры

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Приборы, контролирующие температуру двигателя, работают с датчиками ТМ 100, А, В или ТМ 106. Модификации датчиков ТМ 100, А, В, не отличаются по выходным параметрам и обеспечивают величину сопротивления при температуре +40°С - 400-530 Ом, при +100°С - 80-95 Ом. Датчик ТМ 106, устанавливаемый на автомобили ВАЗ, обеспечивает величину сопротивления при +30°С - 1350-1880 Ом, при +90°С-155-196 Ом.
  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

То есть, они взаимозаменяемые, благодарю, значит смахивает на то что навернулся показомер в приборке. Надо будет взять пару резисторов и проверить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Надо будет взять пару резисторов и проверить.

А я вот в электрике не силен. Вот и покупал кучу этих показометров... Пока не понял сею истину, плюс кто то с этим тоже сталкивался и мне отписывался(если я не ошибаюсь). Вот и получилось, что когда наш показометр ломается то показывает будто меньше.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Смотри, ты сам написал: обеспечивают величину сопротивления при температуре +40°С - 400-530 Ом, при +100°С - 80-95 Ом. значит: берем сопротивление где то 500 Ом (+40С) ставим между проводом датчика и минусом, смотрим на показомер, в теории стрелка должна стоять в конце желтой(так как рабочая температура двига идет где то от +60 до +90-95С) дальше меняем на сопротивление в 100Ом, смотрим, в теории должно быть в конце белой зоны возле красной. Еще попробую проверить на волговском показомере, там хоть температура градуирована.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Серединка белого - это норм. Может даже чуть дальше серединки. Конец белого - это в 4 цилиндре уже 100 градусов как минимум.

у меня чуть дальше середины белого - кипит.

начало белой - термостат ужо приоткрываицо.

если включена печка, то ваще можно движёк на ХХ заморозить до жёлтой зоны :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня чуть дальше середины белого - кипит.

я про это писал чуть выше

Тут можно расмотреть вариант поломки самого "показометра", у меня таких аж два штуки. Когда он должен показывать середину белого, он показывает начало белого. Когда он должен показывать начало красного, он показывает чуть дальше середины белого, и из под капота уже пар валит.

Исправный показометр "наш", когда стрелка вылазит в начало красной зоны, вот тогда должен валить пар и это уже высокая температура и с расшерительного уже жидкость гонит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я заметил, что после установки правильно работающей пробки показания срабатывания карлсона сдвинулись, так раньше стрелка не доходила и к середине белой - срабатывал карлсон на включ., сейчас заменили бачок и пробку новую, заходит дальше за середину и потом включается карлсон, порог включения на датчике 92 откл 87. правда после замены на карлсоне крыльчатки на 8-м лопастей его звука вообще не стало слышно. надо еще индикацию вывести (лампочку или светодиод) или задействовать кнопку там внутри лампочка имеется

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А откуда подходит этот самый указатель температуры тот что стоит в приборке? У нас они оказываются в дифиците.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

в штатной проводке от датчика температуры отходит один проводок и идет через ЧЯ из него на приборку идет один проводок на указатель.

Индикацию я имел ввиду когда вкл эл.двигатель охлаждения радиатора (уф как много написал) или короче "карлсон". для этого нужно два проводка кинуть на термодатчик вкл карлсона вывести их на кнопку, а в ней есть лампочка, надо включить карлсана принудительно так это можно сделать этой кнопкой и лампа светиться будет а если он сам включается то и лампа автоматом покажет.

Мессеру указатель наш можно немного регулировать там есть для этого специальные штучки или на крайняк стрелку сдвинуть

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А откуда подходит этот самый указатель температуры тот что стоит в приборке? У нас они оказываются в дифиците.

бэушный пошукай. там с ними дифицита нет.

если вид не понравится, то пластинка с шкалой помойму крепится винтиками, можно и свою поставить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот возник у меня вопросик.Похолодало, вижу многие на 41 закрывают решетку радиатора, я пока не закрываю и наблюдаю, что по показаниям датчика стрелка находиться где то в начале белой шкалы.Вот в связи с этим и сомнения плохо это или нормально?Чем чревато и какая вообще нормальная температура двигателя?

Если верить твоему датчику, то у тебя температура двигателя где то градусов 60С - 70С, по этому желательно как бы прикрыть радиатор, но лучше всего проверить тарированные данные датчика. Для этого понадобится подстроечный резистор на 680 Ом, им выставляем сопротивление в пределах 80-95 Ом и смотрим на индикацию в салоне, если стрелка по центру белой полосы - индикатор температуры умирает, и необходимо его отрегулировать перемещением стрелки в нужное положение, если стрелка остановилась на гране красной и белой, датчик индикации работает отлично. В книге "Ремонт автомобиля АЗЛК-2141. Горелов Л. Р., Королев Е. А., Липгарт С. А. и др. - 1992 стр. 302" написано: белая зона от 60С до 107С это рабочая, красная 107С и выше перегрев двигателя. У меня после тарировки стрелка в крайнем левом положении показывает градусов 20С, а крайнее правое далеко за красным.post-11238-0-19265500-1323615040_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

на 41-х закрывая решетку радиатора или правильно фальш-решетку поступают крайне не правильно и не эстетично портя весь вид машины, проще подняв на радиаторе крышку и перед самим радиатором поставить лист картона только в центре прорезать круг ф 80-100мм что бы если срабатывает карлсон воздух мог проходить через соты радиатора. внешне машина остается такой как есть а картонка работает как тепловой экран. и поверь так делаю только при морозах ниже -5-10 в остальное время катаюсь без картонки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

при исправном термостате картонка на 2141 ваще не нужна! ибо когда едешь - ему пофик!

но зато с укутаной мордой мотор дольше остывает во время стоянки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Короче, путем експериментов, оказалось,что если стрелка находиться в начале белой шкалы, то кушает машинка в два раза бензинчика больше.Заправился 50 гр. проехал 23км.Закрыл решетку:на 100гр.-проехал 100км,правда, по трассе ,но груженый подзавязку, плюс две маленькие пробочки...Мои догадки состоят в том, что ,значит,я ездил на холодном двигателе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...