Перейти до вмісту

Можно Ли Разбовлять Тасол Водой?


Recommended Posts

Ну значит купил на рынке Тасол -40 Дзержинск. в свой иж 412. обьём системы с расширительным бачком 10 литров. Приехал на СТО ребята мне залили 5 л тасола и 5 литров дис воды сказали до -20 держать будет!

Меня в полне устраивает до -20 у нас ниже 10 в крайняк 15 не опускается а так 0 -5

Но в интернете смотрю здесь пишут что разбовлять тасол нельзя?

В.: Можно ли "ТОСОЛ" разбавлять водой?

О.: "ТОСОЛ" - незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели. Цифра на упаковке "ТОСОЛ-40", как говорилось выше, соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее - потери ею текучести. Cамый ходовой "ТОСОЛ-40" на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента - из этиленгликоля и на 2 процента - из присадок. Благодаря присадкам все то, что омывает "ТОСОЛ", покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если "ТОСОЛ" разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем, если бы вместо "ТОСОЛа" была залита просто вода. А это значит, что РАЗБАВЛЯТЬ "ТОСОЛ" ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!

Типа разбовлять можно только кондесаты, если нельзя тасол разбовлять то тогда могу ли я туда долить теперь кондесат. жалко тасол сливать он же новый и стоил не дешево.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

посчитай.

5 литров тосола стоит сколько? 70 грн 100грн? на фоне цен и затрат на бензин это просто мелочь раз в 3 года...

кстати концентрат тоже денег стоит,и ещё возможно что он не подружится с твоим тосолом....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Лет 15 разбавлял.

Все наместе, ни чего не отвалилось

Блок целый и чистый

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как сказал завгар, у нас не -40 разбавляем для экономии.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как сказал завгар, у нас не -40 разбавляем для экономии.

блин) чую скоро бензин и масло тоже будем водой разбавлять, для экономии.

Лет 15 разбавлял.

Все наместе, ни чего не отвалилось

Блок целый и чистый

а ГБЦ? :) да и у там потеплее будет.

ну а в общем это дело каждого. я залил и спокоен. и если чо случитцо в дороге, то без проблем смогу плюхнуть туда воды 2-3 литра. а вот с разбавленным...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

разбавлять можно, только дистиллированной водой главное. ничего страшного не произойдет. но я себе не разбавлял, потому что не каждый тосол это любит.

насчет в дороге это да. вот я бадяжил свой из-за постоянных течей, а позапрошлой зимой (когда было до -20) вернувшись из Одессы и зайдя в гараж обнаружил в радиаторе(машина 3 месяца стояла в гараже) кашу. хорошо что в гараже и были какие-то признаки тосола в системе, а так бы разморозил мотор. поэтому сейчас только тосол в чистом виде и дорогой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

насчет в дороге это да. вот я бадяжил свой из-за постоянных течей, а позапрошлой зимой (когда было до -20) вернувшись из Одессы и зайдя в гараж обнаружил в радиаторе(машина 3 месяца стояла в гараже) кашу. хорошо что в гараже и были какие-то признаки тосола в системе, а так бы разморозил мотор. поэтому сейчас только тосол в чистом виде и дорогой.

На счёт каши она обсолютна безопасна! Она не твёрдый лёд а лиш кристалики воды замёржшие.

Да же про тосол пишут если температура будет - 50 а тосол на -40 то тогда будет замержшая каша она абсолютна безопасна и отаевает с разу после прогрева двигателя.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а ГБЦ? :) да и у там потеплее будет.

И ГБЦ тоже.

Там быстрее окна провернет, или втулки поразбивает

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На счёт каши она обсолютна безопасна! Она не твёрдый лёд а лиш кристалики воды замёржшие.

Да же про тосол пишут если температура будет - 50 а тосол на -40 то тогда будет замержшая каша она абсолютна безопасна и отаевает с разу после прогрева двигателя.

каша из тосола безопасна, ибо у тосола коэфициент расширения при замерзании меньше.

а каша из воды и тосола уже может сделать своё подлое дело.

хотя я просто реалист по жизни. если ты оптимист, то я тебя понимаю :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да стрёмное это дело, я не рискнул бы...Да и сам не разбавляю т.к. машина стоит на улице :huh:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А у меня другая фигня. Тосол прокапывал из краника печки на впускной коллектор. Я его не стирал и смывал, ездил так. Зайдя на днях в гараж, решил убрать тосол с коллектора, н оне тут то было. от постоянного нагрева он стал вязкостью как замороденное машинное масло, почти дошеол до уровня солидола.

Нормально ли это??? В системе такой фигни случайно не обнаружиться после зимы?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а в системе будет каша из кристалов солей если тосол плохого качества

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

каша из тосола безопасна, ибо у тосола коэфициент расширения при замерзании меньше.

а каша из воды и тосола уже может сделать своё подлое дело.

хотя я просто реалист по жизни. если ты оптимист, то я тебя понимаю :)

Как пишут про тасол это разбавленый концетрат окрашеный и с присадками

То есть там уже в составе дис вода. Просто разбавляеш.

А у меня другая фигня. Тосол прокапывал из краника печки на впускной коллектор. Я его не стирал и смывал, ездил так. Зайдя на днях в гараж, решил убрать тосол с коллектора, н оне тут то было. от постоянного нагрева он стал вязкостью как замороденное машинное масло, почти дошеол до уровня солидола.

Нормально ли это??? В системе такой фигни случайно не обнаружиться после зимы?

Может у тебя масло в тасол поподает через Прокладку ГБЦ.

А цвет какой?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Коричневый. Цвет ржавчины. Какие признаки попадания масла в тосол????

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Коричневый. Цвет ржавчины. Какие признаки попадания масла в тосол????

белая блевотина типа майонеза на заливной крышке, стенке бачка, на стенках радиатора.

но это не про тебя :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня просто крышка радиатора чуток подспускает пар, поэтому крышка капота изнутри и крышка трамблера покрыты коричневым налетом маслянистой субстанции...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

немного теории

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). А помните названия масел: моторное - автол, трансмиссионное - нигрол, пластичной смазки - солидол, вот и сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России и Украине ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и украинских, азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Да для информации присадки от компании BASF в антифриз использует и фирма ВАМП.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

так что рыжий цвет тосола - это признак коррозии стенок гильзы цилиндра

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

так что рыжий цвет тосола - это признак коррозии стенок гильзы цилиндра

Это понятно. До Тосола у меня была вода залита. Надеюсь, что это не Тосол стенки разедает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В.: Можно ли "ТОСОЛ" разбавлять водой?

О.: "ТОСОЛ" - незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели. Цифра на упаковке "ТОСОЛ-40", как говорилось выше, соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее - потери ею текучести. C

тосол 40 это название , а в реале он может быть и -35 !!! читай инструкцию с другой стороны , дешевые тосолы покупать нежелательно

а по поводу лить воду в тосол конечно можно , если много воды долить то может и радиатор печки замерзнуть

и еще добавлю Антифриз синий ни в коем случае нельзя смешивать с антифризом красным

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тосол 40 это название , а в реале он может быть и -35 !!! читай инструкцию с другой стороны , дешевые тосолы покупать нежелательно а по поводу лить воду в тосол конечно можно , если много воды долить то может и радиатор печки замерзнуть и еще добавлю Антифриз синий ни в коем случае нельзя смешивать с антифризом красным
Можно подробней почему синий нельзя смешивать из красным
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Можно подробней почему синий нельзя смешивать из красным

он сворачивается , между собой они не смешиваются

друг на тех.станции работает , говорил что и такое бывало купят зальют , а что к чему и не читают )

а у меня когда то прикол был на рабочей машине , вобщем еду по трассе и както случайно глянул на датчик температуры , а там уже красная зона была , резко остановился в панике , и машину нельзя было глушить ,так как не заводилась потом с ключа , бендикс навернут был , что было в кабине то и залил ) а был омыватель стекла-20 )) пенился он потом еще наверное месяц , а в будке вёз около тонны тосола )) но времени не было открывать , так что и такое бывает

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

он сворачивается , между собой они не смешиваются друг на тех.станции работает , говорил что и такое бывало купят зальют , а что к чему и не читают ) а у меня когда то прикол был на рабочей машине , вобщем еду по трассе и както случайно глянул на датчик температуры , а там уже красная зона была , резко остановился в панике , и машину нельзя было глушить ,так как не заводилась потом с ключа , бендикс навернут был , что было в кабине то и залил ) а был омыватель стекла-20 )) пенился он потом еще наверное месяц , а в будке вёз около тонны тосола )) но времени не было открывать , так что и такое бывает
Вот блин я и незнал у меня был залит синий вот хотел поменять тосол и купил красный и что теперь делать систему нужно промивать или как?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот блин я и незнал у меня был залит синий вот хотел поменять тосол и купил красный и что теперь делать систему нужно промивать или как?

с синего хочешь перейти на красный ? слей старый , налей водички обычной , можешь завести на минутку ,и быстренько слей ))

а ты же знаешь что у каждого цвета свои значения ?

еще вопрос ) тоесть у тебя был залитый синий тосол , но ты купил на замену красный тосол ? :00:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...