ВАЛ Опубліковано: 25 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 липня 2011 Уважаемые соклубники. Появилась идея изготовить систему телеметрии для драга. Думаю в нашем клубе такая система будет совсем не лишней и ее можно с успехом применять на наших покатушках. Мне обещали подогнать некоторое количество промышленных осветителей и фотоголовок. Принцип их работы очень простой: в осветителе стоит лампочка, система линз фокусирует поток света в пучок. Этот пучок направляется на фотоголовку. Фотоголовка – это такой же осветитель, только вместо лампы стоит фототранзистор или фотодиод. Система линз фокусирует пучок света на фотоэлементе. Луч прервался (проехала машина) изменилось состояние фотоэлемента. После фотоэлемента ставим компаратор и получаем готовый цифровой выход, который подключаем к компьютеру. Ниже я набросал примерную структурную схему работы системы. Хотел бы выслушать критические замечания от знающих людей для того, чтобы по возможности избежать подводных камней при ее изготовлении и отладке. Вот как я представляю работу системы: Машины стоят на линии старта. На обоих компьютерах запущена программа телеметрии. Как только все готово для старта – стартер нажимает кнопку на ноутбуке 2 и загорается лампа EL12 «Готовность» и EL9 «Красный». На ноутбуке 1 оператор запускает программу отсчета и та дает команду ноутбуку 2 начать старт. Начинают поочередно переключаться лампы EL9, EL10, EL11 на светофоре (красный, желтый, зеленый). Отсчет времени может производиться в двух режимах 1 режим: загорелся зеленый и начался отсчет времени. 2 режим: сработал фотоэлемент VD1 или VD4 (т.е. машина пересекла линию старта) и начался отсчет времени. Во втором режиме не учитывается время реакции водителя и считается чистое время проезда участка. После пересечения машиной линии финиша (фотоэлемент VD3 или VD6) отсчет останавливается, программа на ноутбуке 1 считает время проезда участка, определяет победителя и зажигает соответственно лампу EL7 или EL8. Фотоэлементы VD2 и VD5 установлены на определенном расстоянии от линии финиша (например 1 метр) и по времени проезда этого последнего метра программа определяет скорость машины в конце участка. Я думаю лампы светофора, «Готовность» и «Победитель» установить в б/у фарах через автореле. Всю систему запитать от двух аккумуляторов, которые могут снять с машины или зрители или организаторы. Ноутбуки сейчас есть у очень многих. Соединить ноутбуки можно витой парой. 400 метров такого кабеля будут стоить не так дорого. Кроме того, перед началом работы компьютеры нужно пропинговать друг с другом и учитывать время связи между ними при подсчете результатов заезда. Также нужно программно учитывать время срабатывания реле и разгорания ламп светофора. Для меня пока нерешенным остается вопрос подключения фотоэлементов и выходных реле к ноутбукам. Идеальным вариантом на мой взгляд было бы подключение через параллельный LPT-порт. Вот только где взять ноутбук с таким портом? Их уже не выпускают. Может кто что умное посоветует? В общем жду конструктивной критики. Вопросы «А нафига это нужно?» не задавать. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
grygoriy Опубліковано: 25 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 липня 2011 Витая пара на 400 метров не пойдет. По стандарту 100 Мбит длинна 100 м. Ну истории известны случаи поднятия на 150 м. Это нада вайфай. Но вообче городить это на винде не кошерно. тут важны доли секунды и операционку нада реального времени чтобы задержек не было. Как один из вариантов: можно сделать передачу управляющих сигналов на базе автосигнализации и пульта к ней. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
romchig Опубліковано: 25 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 липня 2011 Две точки доступа, некоторое ПО, и впринципе такое возможно. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
grygoriy Опубліковано: 25 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 липня 2011 Для того чтобы время считать с точностю до милисекунд систему надо делать апаратно на контролерах каких-то. Или городить ОС реального времени например на линуксе специальном. Не знаю может есть секундомеры цифровые с несколькими разрядами после точки. Два таких секундомера на каждом кнопки пуск, стоп, сборс - может радилюбители такое делали. Или электронные часы наручные в режиме секундомера - кнопки вывести на схему управления. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
ВАЛ Опубліковано: 25 липня 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 25 липня 2011 У меня самая первая мысль была сделать как раз на микроконтроллере. Он все красиво может посчитать и измерить, вот только с выводом информации (скорость, время) будут проблемы - нужно городить какой то индикатор. Ноутбук в этом смысле проще, но зато с точностью измерения действительно будут проблемы. А насчет витой пары - так она свободно работает на 500м без усилителя. Особенно если кабель 5 категории и мало помех. А за городом, где обычно проводится драг, и помех будет поменьше. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Alixiter Опубліковано: 25 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 липня 2011 В качестве источника света лучше использовать лазерную указку. Не надо ничего фокусировать, легче отлаживать фотоэлемент. По поводу ЛПТ в ноутбуках. Есть схема-эмулятор лпт или com. подключается к USB. Самый буджетный вариант - с помощью контроллера. Прошивки у меня есть, могу даже прошить. Чуть дороже - специализированные микросхемы. Вобщем, подойдут любые абсолютно ноутбуки с Windows XP. И проще конечно сделать контроллер непосредственно в месте измерения, а на комп уже результат отсылать... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
ВАЛ Опубліковано: 25 липня 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 25 липня 2011 В принципе указка тоже неплохо, но там возникают другие проблемы - слишком узкий луч и слишком маленькая масса. Мне кажется, что когда рядом на скорости до 200 км/час пронесется машина, то указку может просто сдуть. Нужно достаточно жесткое, массивное основание и хорошее крепление указки. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
grygoriy Опубліковано: 25 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 липня 2011 Основание для любого типа датчиков должно быть мощным так чобы его не сносило ветром. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
ВАЛ Опубліковано: 23 серпня 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 серпня 2011 Разработка телеметрии продолжается. Возникла идея собрать все на контроллере Arduino например вот таком: http://odduino.shopium.ua/products/mega1280/ Вот только я с программированием и контроллерами на Вы. Может кто на форуме сталкивался с такими устройствами и подскажет что-то дельное? И еще вопрос - по приведенной ссылке можно купить китайский контроллер. СтОит его брать или нужно сразу покупать оригинальный например здесь: http://aukro.ua/arduino-duemilanove-mega-atmega1280-16au-usb-1280-i1781480497.html Насколько оригинальный контроллер лучше китайского т.к. цена отличается почти в два раза? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
TT. Опубліковано: 2 квітня 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 2 квітня 2012 Ну что,вы сделали телеметрию? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
VIN2141 Опубліковано: 2 квітня 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 2 квітня 2012 у нас в городе знакомые сделали телеметрию))) норм работает...ездила на чемпы по драгу и автоекзотику 2010)) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
TT. Опубліковано: 2 квітня 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 2 квітня 2012 Какой бюдет?И схемы есть? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
ВАЛ Опубліковано: 5 квітня 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 5 квітня 2012 Телеметрия пока не готова. Основная проблема - я не программист и контроллеры мне не по зубам. А судя по активности - тема не особо актуальная и мало кому нужная . Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
TT. Опубліковано: 6 квітня 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 6 квітня 2012 А схема у тебя есть? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
ВАЛ Опубліковано: 7 квітня 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 7 квітня 2012 Схема примерно такая: Номера входов/выходов контроллера не указывал, их там много, можно использовать любой, на выбор программиста. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
free_V_V Опубліковано: 7 квітня 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 7 квітня 2012 Что то схема слишком туманна. Не уверен что это будет работать (похоже на журнал "Юный техник" 80-х годов). Вроде обычные лампы нет смысла ставить. Фотоприемники могут реагировать на пыль от машин или просто пыль на ветру а также дождь, птицы, мусорные пакеты в воздухе и т.д. Таймер должен быть на финише а его выключатель на старте. И вообще фотофиниш вроде все используют. Веб камеру и ноут, снимать финишную линию и участок за 5-10 метров перед ней.. Часы в ноуте не зависят от операционной системы, вроде как то к ним можно прицепиться программно. Вообще действительно мало интересно. ПС: как вариант по кнопке старт (когда загорается зеленый) начинается запись клипа на ноуте и выключается вручную после прибытия всех машин к финишу. У клипа есть время. Желающие могут искать миллисекунды, которые можно получить исходя из числа кадров в секунду от веб-камеры (в районе 16-30 кадров в секунду минимум и более 100 вроде есть) ППС: фальстарт можно попробовать датчик движения, отключать после зеленого. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
ВАЛ Опубліковано: 8 квітня 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 8 квітня 2012 1. Это не принципиальная схема, а только набросок. Поэтому и выглядит как в "Юном технике". Планируется использовать готовый контроллер Ардуино. Например вот этот: http://arduino.net.ua/shop/arduino/Arduino%20Mega%202560/ 2. Насчет ламп не очень понял. На выходе (светофор, готовность, победитель) думаю поставить обычные автомобильные фары, которых в любом гараже навалом. А если речь об осветителях, то планируется поставить промышленный комплект осветитель-фотоголовка. Такие работают у нас на трубном заводе в системах автоматики десятилетиями без каких либо сбоев. Условия работы в прокатном цеху (пыль, дым, грязь, температура, электромагнитные помехи) на порядок тяжелее, чем на автодроме, так что думаю справятся. Буду в гараже - сфотографирую. 3. Для фотофиниша нужна не просто вебка, а специальная скоростная щелевая камера, которая стоит как самолет, поэтому и не рассматривается. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
free_V_V Опубліковано: 9 квітня 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 9 квітня 2012 Думаю в вашем случае сойдет простая видеокамера ( условия полевые, сомневаюсь что вам проведут туда сеть 220В для ламп), при условии что собирались тянуть витую пару - достаточно провода для кнопки пуск. Частота кадров видеокамеры меняется незначительно и вы сможете с точностью до 60 мс (16 кадров в секунду) или 10 мс (100 кадров в секунду) получить время. Городить адронный коллайдер не имеет смысла имхо Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Elektrod Опубліковано: 15 січня 2020 Скарга Поширити Опубліковано: 15 січня 2020 Тема давно заглохла, але все ж таки. Шукаю схеми для виготовлення телеметрії для драга, можливо хтось має опит в даній сфері і може чимось допомогти. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз