Перейти до вмісту

Передние габариты - помогите разобраться как правильно.


Recommended Posts

Привет всем.

У меня ИЖ 412, 72 г.в. Включение приборов освещения производится переключателем с реостатом для изменения яркости подсветки приборов (не помню его названия, поэтому такое наводящее описание даю, чтобы было понятно).

Работает так. Первое положение переключателя света -  передние габариты/ближний свет (в зависимости от ножного переключателя), второе  положение - ближний/дальний (в зависимости от ножного переключателя).  Так вот - когда горят ближний или дальний передние габариты выключаются. 

Прикладываю электрическую схему на всякий случай.

6ec21599e73et.jpg

А теперь вопрос. Правильно ли, что передние габариты выключаются при включении дальнего и ближнего света (задние горят постоянно)? По схеме так вроде так и должно быть, но все говорят что это неправильно и передние габариты должны гореть всегда.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Схема мелковата, но передние габариты должны всегда работать вместе с задними, даже без головного света.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Схема мелковата, но передние габариты должны всегда работать вместе с задними, даже без головного света.

Так задние габариты всегда и работают, независимот от того горят ли ближний или дальний или передние габариты. Задние по схеме подключены мимо ножного переключателя, а пережние через переключатель.

Щас скину схему покрупнее.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Блин, кажется я протупил по схеме. Передние габариты подключены к центральному переключателю, а задние - к контакту ножного, но он не размыкает цепь. Но в итоге и задние и передние подключены в одну точку на центральном переключателе. Я прав? Тоесть габариты должны гореть всегда?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По схеме у тебя задние и передние вообще сведены в одну точку проводами в ножном переключателе света под номером 38, они там на одной клемме вообще показаны, так что гореть должны всегда вместе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Дак вот и я смотрю - по схеме ну никак не может ножной переключатель отключить передний габарит. Он же с задним в одной точке сходится на центральном переключателе.

В первом положении ножной переключатель должен только включать и отключать ближний свет, а габарит трогать не должен.

Но у меня на машине габарит выключается - по схеме что я в первом посте написал. И я смотрю на схему и не могу понять как так? Разве что коммутация центрального переключателя света нарушена - в смысле не туда где-то провода подключены.

Как у всех остальных сделано - тухнет габарит передний или нет?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Ну в общем так и сделал - скомутировал таким образом подрулевой чтобы габарит передний горел всегда - и при ближнем, и при дальнем свете. Спасибо всем.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вообще на твоей модели так должно быть с завода когда включен свет габариты передние отключаются, а задние горят. В подфарнике у твоего мося еще и поворотник реализован через вторую нить в лампочке, так сделано для того чтобы ночью (свет включен ближний/дальний) виден был сигнал включенного поворота. На поздних мосях их сигналы разнесли выполнив секцию габаритов и поворота раздельно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так а если включен только габарит тогда не видно будет поворотов? Ну если по схеме как ты говоришь. Есть же ещё повторители на крыльях.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ты же сам уже ответил, что надо объяснить ну есть повторитель а тем кто впереди стоит не виден твой мигающий повторитель, правда.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Блин ты меня расстроил. Я уже подключил так, чтобы не отключался передний габарит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну как это не видно???Нить накала габарита имеет мощность 5ВТ,а поворот-21ВТ.Яркое на тусклом.Всё чудно видно.Вот если перепутаешь...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По-моему 5 Вт это мощность лампы, которая для подсветки основной фары стоит. Погляжу сегодня в книге. В любом случае габарит горит у меня достаточно ярко. Может там другая какая-то лампа стоит,с равными мощностями нитей.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На подсветку фары вроде 4вт мощность лампы,но цоколь там маленький,как в подсветку приборов или освещение багажника.Ну так купи нормальную лампу двухконтактную.Никто бы не делал лампу у которой зажигание второй нити происходило незаметно :D ,в любом случае свечение ярче будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

leon правильно говорил , в ранних моделях при переходе на свет передние габариты отключались , так и на грузовых было , это было сделано для экономии энергии , так как раньше шли не электронные регуляторы а механика с подкрутками там всякими, так вот они не выдерживали долго нагрузок.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...