Перейти до вмісту

... и никакого ремонта


Ndrey

Recommended Posts

Взято отсюда: http://cartimes.ru/columnist/ievlev/i-nikakogo-remonta.html

Если б я имел цель инвестировать во что-то, связанное с автомобилями, то последнее, во что я бы решил вложить деньги – это авторемонт и сервис. Самое бесперспективное направление автомобильного бизнеса. Ведь скоро его не будет вовсе…

Да, как ни дико это сейчас звучит, но вывески «Автосервис» вскоре будут смотреться как объявление «Лужу, паяю самовары!». И это произойдёт не через пятьсот лет, вследствие изобретения телепортации, а в ближайшие десятилетия, вследствие естественного развития сегодняшних тенденций мирового автопрома.

Тенденция первая, техническая.

Чем дальше, тем менее ремонтопригодными становятся автомобили. Первые «Форд Т» можно было починить в деревенской кузнице молотом и клещами. Машины конструкции 60-х (в том числе дожившие до наших дней изделия ВАЗ и ГАЗ) можно было починить в гараже небольшим набором инструментов. Машины 90-х потребовали серьёзный набор оборудования для диагностики, машины «нулевых» уже жить не могут без компьютерного сканера, а машины ближайшего будущего не будут чиниться вовсе.

Первый шаг отмены ремонта – модульная замена. Ремонт выглядит так: сканер, вставленный в диагностический разъем, указывает, где ошибка. Сервисмен (механиком его уже не назвать), вынимает модуль из разъема, вставляет туда новый. Помогло? Прекрасно. Нет – меняем следующий модуль по списку из инструкции. В чем неисправность – никого не волнует, человеко-час работы хорошего диагноста стоит дороже нового модуля, которые пекут миллионами как пирожки трудолюбивые китайцы.

Главное – соблюдать последовательность, заданную инструкцией. На это вполне способен низкооплачиваемый персонал, натасканный, как дрессированная собачка. Модуль управления двигателем, модуль тормозной системы, модуль медиацентра, модуль навигации, модуль трансмиссии… Ведь меняем же мы видеокарту в компьютере, как правило, даже не думая ее чинить?

Тенденция вторая, лояльная.

Всякий производитель автомобиля мечтает привязать к себе покупателя навеки. Ну или хотя бы на тот срок, пока он владеет этим автомобилем. Отсюда заклинания о дилерских сервисах, «родных» запчастях и угрозы лишить гарантии за «шаг-влево-шаг-вправо». Пока помогает, но мало – как только гарантия закончилась, то освободившиеся от грабительских цен владельцы немедля бегут обслуживаться, куда подешевле. И это в России – в других странах лишить человека гарантии за обслуживание в неавторизованном сервисе можно только доказав, что причиной неисправности послужило именно это. В общем, жирный кусок уходит у производителя из под носа. Поэтому чем дальше, тем больше производитель старается сделать этот уход невозможным технически.

С взрывным ростом доли электронных систем в автомобиле это становится возможным.  Уже сейчас не редкость, когда считать информацию об ошибке с контроллера можно только дилерским сканером. Причем с долгой и сложной авторизацией оборудования через интернет…

Это чтобы никакой сторонний сервис и близко не смел подойти к нашей машине! Становится реальностью «блокировка при несанкционированном доступе» — подключил неавторизованный сканер, и твоя машина превратилась в кусок железа. Более того, лобби автопроизводителей все время пытается продавить законы, по которым доступ к контроллеру автомобиля будет приравнен к нарушению лицензионных прав производителя. И скоро продавят, будьте уверены.

То же самое касается модулей – во многих машинах уже нельзя купить и заменить модуль самостоятельно или на неавторизованном сервисе – в электронику зашиты коды доступа, которые можно «подружить» только на дилерском оборудовании. Это называется «клиентская лояльность» — куда вы денетесь с подводной лодки?

Тенденция третья, законодательная.

Идеальная машина для производителя – это одноразовая машина с жестко заданным сроком службы. Откатал пять лет – сдал производителю, доплатил, получил новую. Пока что это реализуется системой Trade In, которая работает малоэффективно и порождает такое вредное явление, как вторичный рынок.

Однако этого можно избежать, если машина будет прекращать функционировать ровно через пять лет после продажи. В этом направлении ведутся серьезные работы, и моторесурс каждого следующего поколения машин все меньше, но очень трудно точно рассчитать – из-за статистического разброса параметров деталей, все больше машин начинают ломаться раньше, чем истекает срок гарантии, что несет за собой дополнительные расходы и порчу репутации.

Я не сомневаюсь, что какой-нибудь таймер обратного отсчёта вскоре обязательно придумают – электрические и гибридные автомобили просто клад для таких решений, — но пока их нет, на помощь приходят законодатели.

Уже сейчас во многих странах, чем старше машина, тем менее выгодно ей владеть. Растут налоги, страховка и так далее. Эта тенденция быстро развивается, вплоть до законодательного запрещения эксплуатации автомобилей старше определённого возраста. Думаете, это мои фантазии? Цитирую из новостей: «Министерство промышленности и торговли выдвинуло инициативу по обновлению российского автопарка. Ведомство предложило ввести запрет на эксплуатацию автомобилей старше 25 лет»…

Это первые ласточки, поверьте. Строки эксплуатации будут сокращаться, пока не достигнут удобных автопроизводителям пяти лет. Это можно прекрасно обосновать требованиями экологии, или безопасности, или озоновых дыр, или глобального потепления – да мало ли чем? Откатал пять лет – сдавай в переработку, доплачивай, бери новую. Зачем при этом какой-то ремонт  и сервис? Да на электромобилях и масло-то менять не надо, максимум фильтр в кондиционере… А если, не дай бог, поломка, то становится экономически выгодно просто заменить клиенту машину на исправную – это выйдет дешевле, чем содержать огромную сеть сервисов по всему миру.

Так что, если вы хотите долгосрочных инвестиций – не вкладывайтесь в автосервисы. Они скоро разделят судьбу тех, кто затачивал патефонные иголки, смазывал тележные оси и менял подковы у лошадей.

Зато мы все будем ездить на новых, красивых и очень, очень экологичных машинах. Или ходить пешком.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну чесно в єтом есть зерно. Тенденции таковы да!

НО, большое но, не надо перегибать и говорить что все умрет.

Во первых тенденции запада тут погибают иногда так бесславно что писец. Так шо дяди Васи это не умрут.

Второе, законодательный заперт у нас не пройдет это грозит гражданским неповиновением.

В европе тоже не пройдет слишком она сытая.

Третье в Европе куча дилерских центров типа Бош сервис которые сразу же после окончания гарантии хватают машины к себе. Хрен с два они отдадут кусок хлеба.

В четвертых наш потребитель:

Страна где признатся что ты не можеш держать в руках гачечный ключ сродни признанию в том что у тебя короткий х... врядли смирится с такой утратой. Такие мегамашины у нас потеряют долю рынка. Тем более что наш потребитель вместо того что бы заказать заводские электростеклоподьемники за 700 грн ставит китайские но за 400. А уж шоб пожизненно на фирменном сервисе и лампочки фар по 50грн штука... Нет увольте такого небудет пока живы словяне

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ашины «нулевых» уже жить не могут без компьютерного сканера, а машины ближайшего будущего не будут чиниться вовсе

Ахахахахха я под столом кто вам такой бред сказал???????Любая повторюсь любая машина будет нуждаться в обслуживаний!Машини ламались и будут ламаться,машины бились и будут биться от этого не уйти!И логически подумайте тех жидкостя 100% нужно будет менять!И . пусть даже через 20 тысяч.....И могу с увереностью сказать что ближайшие 100лет максимум будут гебриды!А там електроники много ну вот и думайте.....Ахаха и ищо прошол по сылке!А там мужик с розводным ключом типо что то рементирует....мне уже смешно!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зато мы все будем ездить на новых, красивых и очень, очень экологичных машинах. Или ходить пешком.

Своими сообщениями не кого не хочу обидеть!Но

Блин какая трава так человека покрутила????Я как будущий диагност ну малость уже об этом знаю.....Скажу так любое ебу реально обмануть!И подключить сканер универсальный т.е под все машини.Недостаток этот сканер всех ошибок не видет ну основное он видит(смотря какой сканер)....Что делают производители автомобилей они делают разные диагностические розьеми....цена одного шнура от 100баксов.И вы подумайте после окончание гарантий,только иденицы ездят на сервесное обслуживания!Так как оно намного дороже!Человеку пресуще искать по дешевле и они это находят и идут на не фирминые СТО!Скажу чесно был я на СТО ЗАЗ скажу чесно я в шоке какое там отношения к авто,был на Лексусе отношения соовсем другое!На Лексусе диагност получает от 5 до 12 тысяч(зависит от квалификаций).....Так что я щитаю что выше написано- бред....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

100 грн ставлю на то что Логвин не сможет открыть капот в ауди а 2  :) (там только лючёк можно открыть в котором собраны горловины ТОЛЬКО ДОЛИВКИ жидкостей) чтобы сам водитель в дороге "имел право" пополнить израсходованую жидкость

. Тем не меннее дяди васи живы и таких уродов (ауди а2) у нас не много - не приживаеться у нас "почемуто" любительница фирменного сервиса малолитражка, а дяди васи уже на токарном выпиливают крякалки, отмычки и приспособы вскрывать это чудо.

Кто знает как в новых мерсах крепяться бампера? там сьёмник нужен спецыальный - я его сам молотком сбивал бампер мерса - вот и весь сьёмник :punish::))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ребята не растраивайтесь с нашими людьми, дОРОГАМИ и Бесталковщиной мы без работы не останимся!

post-2645-1318778325,69_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

100 грн ставлю на то что Логвин не сможет открыть капот в ауди а 2  :bye: (там только лючёк можно открыть в котором собраны горловины ТОЛЬКО ДОЛИВКИ жидкостей) чтобы сам водитель в дороге "имел право" пополнить израсходованую жидкость

. Тем не меннее дяди васи живы и таких уродов (ауди а2) у нас не много - не приживаеться у нас "почемуто" любительница фирменного сервиса малолитражка, а дяди васи уже на токарном выпиливают крякалки, отмычки и приспособы вскрывать это чудо.

Кто знает как в новых мерсах крепяться бампера? там сьёмник нужен спецыальный - я его сам молотком сбивал бампер мерса - вот и весь сьёмник :download::bye:)

Что ты этим хотел сказать??или обидить хотел????так у тебя это не вышло!Если сам не можеш это н езначит что другой не сможет! :bye: Ну вот за таких ремонтников которые бампера молотками сбивают люди и не хотят ехать...Береш машину в ремонт значит должен быть инструмент для той или иной автомобиль!И где ж мы сможеим проверить открою ли я капот или нет?И причом здесь вообще я????
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ROMM +1))))))) ахааххаахах, Logvin смирись не все авто можно диагностонуть через контроллер.... да и принцепе до него иногда нужно и долезьть и сьёмников таких не предусмотрено что было например снять торпедо у той же ауди или мерсе надо изрядно изёбнут...ся(мат*))))и приетом не оставить не одной царапины иногда добираясь до етого эбу :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ROMM +1))))))) ахааххаахах, Logvin смирись не все авто можно диагностонуть через контроллер.... да и принцепе до него иногда нужно и долезьть и сьёмников таких не предусмотрено что было например снять торпедо у той же ауди или мерсе надо изрядно изёбнут...ся(мат*))))и приетом не оставить не одной царапины иногда добираясь до етого эбу :)

Ну я стоял и смотрел как делали на СТО дядин митсубмси  вы простите меня но я к Москвичу с большим трепитом и бережностю отношусь!И вообще я есле СТО дяди васи то там должен быть осцылограф,мультиметр цыфровой и аналоговый,набор инструмента,семники(хоть самые простые)и сканер (универсальный) ну или ноут с соответствуещими програмами!Вот для миня минимум который должен быть!Своими сообщениями не хочу не кого обидить!Но если взялся за ремонт то надо делать как можно окуратней,а не как получиться!Я о контроллере и слово не говорил!Просто превое сообщения нам росказует что у маленьких сто нет будущего и что будущие за фирмеными СТО!Я говорю что это не так!На сто дяди васи качество может быть не чем не хуже....и намного дешевле чем на фирменом!
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...Просто превое сообщения нам росказует что у маленьких сто нет будущего и что будущие за фирмеными СТО!Я говорю что это не так!На сто дяди васи качество может быть не чем не хуже....и намного дешевле чем на фирменом!

присоединяюсь!!! :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Речь о том, что "дядя Вася" скорее всего не потянет нужное оборудование + оформить пакет требуемой документации.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Речь о том, что "дядя Вася" скорее всего не потянет нужное оборудование + оформить пакет требуемой документации.

незнаю я щитал вполне реально если захотеть +набить клиентуру ло открытия СТО!
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да ладно, не чего ссоритесь. :bun:

Это размышления человека, что может быть через 10-20-30 лет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да ладно, не чего ссоритесь. :bun:

Это размышления человека, что может быть через 10-20-30 лет.

та не кто не сориться,просто тут некоторые думают что он да а все лохи...я его мнения уважаю,он мое нет ну да ладночерез 10-20 лет в украине такого точно не будет!
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...Просто превое сообщения нам росказует что у маленьких сто нет будущего и что будущие за фирмеными СТО!Я говорю что это не так!На сто дяди васи качество может быть не чем не хуже....и намного дешевле чем на фирменом!

присоединяюсь!!! :bun:

И я о том же. Маленкие компании отбирают хлеб у больших. Да они большие...но маленьких много....

Причем не тольк в автосервисе.

Приходя в большую контору ты должен понимать, что аренда боооольшой площади, гориллоподобный охранник,и смазливая секретарша, евроремонт, тачка директора уже внесенны  цену того что ты покупаеш. А отношение, нудак там работнику директор платит зарплату на клиента ему глубоко пох.

А в гаражном сто - дядя Вася, он же сам и директор и секретарь и уборщица. И он отлично понимает что удовлетворенный клиент приедет к нему еще раз. И друзей пришлет.

Любой кто чинился у меня, когда еще была моя мастерская подтвердит мои слова как мы относились к машинам.

Да и сейчас в нашем магазине нас двое, мы ипродавцы и грузчики и доставщики.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...Просто превое сообщения нам росказует что у маленьких сто нет будущего и что будущие за фирмеными СТО!Я говорю что это не так!На сто дяди васи качество может быть не чем не хуже....и намного дешевле чем на фирменом!

присоединяюсь!!! :bun:

И я о том же. Маленкие компании отбирают хлеб у больших. Да они большие...но маленьких много....

Причем не тольк в автосервисе.

Приходя в большую контору ты должен понимать, что аренда боооольшой площади, гориллоподобный охранник,и смазливая секретарша, евроремонт, тачка директора уже внесенны  цену того что ты покупаеш. А отношение, нудак там работнику директор платит зарплату на клиента ему глубоко пох.

А в гаражном сто - дядя Вася, он же сам и директор и секретарь и уборщица. И он отлично понимает что удовлетворенный клиент приедет к нему еще раз. И друзей пришлет.

Любой кто чинился у меня, когда еще была моя мастерская подтвердит мои слова как мы относились к машинам.

Да и сейчас в нашем магазине нас двое, мы ипродавцы и грузчики и доставщики.

Во во я о том же!Я просто видел как чинили дядин мицык,и вот вспомнил как карбюратор делали у дяди васи...Так дядя вася перемыл перечистел настроил сказал норм цену и все довольны!А как двери на Мицубиси красили,так то ж вообще ололо дверь в маленьких мятинках(не понятно от чего)(дефект краски)я малеру пальцем тычу на места а он мне городит что так и надо....и  скажу так на некоторых маленьких сто отношения к  клиентам намного лучше чем на большых!

Ну с дядей я на сервесе только раз был и то только когда забирали....а с дедом на Ланосе по чаще ездил(по гарантий ТО) Я как взял смету сделаного у меня волосы дыбом стали там все контроль то 30 тысяч...Из нужного только замена масла...Сказали надо сделать розвал загнали на розвал станок конечно бомба!лазерный туда сюла.Приходят два дыбила и я реально вижу что они даже не знают что нажимать надо.. сделали...проежаем 1000км и смотрю износ резины не равномерный!Поехали к дяде васе там станок конечно не такой навороченый но пробег составил 6 тыс.км тьху тьху на неравномерный износ нареканей нет!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Незнаю как у вас но мы блин уже 2 месяц живем от к лиента к клиенту, нету наплыва народа вообще, вот вы говорите хороший ремонт и клиент приёдет ёще!!! ахахахахахах он то приёдет но когда???? через год через пол-года или через 5 лет откуда вы знаёте(вот к примеру сделали ТО на ,,мерс 190** замена всего что можна было вот теперь он приедёт максимум через 2 года так как он в год накативает ели-ели 5 тис. км... так и подохнуть можно если ждать а когда приёдет попросит масло поменять ну и что ты с него возмёш??? 20-25 грн.*(((( чем больше ,,Дядь Вась** тем больше ёдут к нам(ёще пример Форд Ескорт: с просьбой востановить лонжероны потому-что после 2-х летней езды после ремонта у **ДЯДИ ВАСИ** они почему-то сгнили в итоге оказуется что недоброжелатель напихал в открытые полости паролона....... Есть фанаты авторемонта а есть просто злодеи и жулики которыё нарушают самоё главноё правило- ,, НЕ НАВРЕДИ "

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Уроды есть везде.

Спроси лучше, из тех многих соклубников кто ездил чиниться ко мне к скромному дяде Сироже, простому кандидату наук не побрезговавшего взять в руки сварочный аппарат, хоть ктото остался мной недоволен.

Да и вотличие от других мастерских все что мы варили мы обезательно закрашывали замазывали и всячески антикорили.

И менно поэтому придумали налоговый кодекс 2011 потому что много мальеньких стали отбират хлеб у больших...

Вот только если мы выживем, а мы виживем, в новых условиях.... хм, тупо крупный бизнес вырастил себе более сильного конкурента.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И менно поэтому придумали налоговый кодекс 2011 потому что много мальеньких стали отбират хлеб у больших...

короче убили малый бизнес на корню!!!!!!!!!!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

короче убили малый бизнес на корню!!!!!!!!!!!!

НЕ дождетесь....

Я уже не смогу на когот работать...

Приходить на 9-00 пеед кем то отчитываться, ....

Да и не может например по гибкости и лояльности тот же Трейд лайн или Эсоавтотехникс снами конкурировать... мы найдем где отрвать свой кусочек хлебушка.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Незнаю как у вас но мы блин уже 2 месяц живем от к лиента к клиенту, нету наплыва народа вообще, вот вы говорите хороший ремонт и клиент приёдет ёще!!! ахахахахахах он то приёдет но когда???? через год через пол-года или через 5 лет откуда вы знаёте(вот к примеру сделали ТО на ,,мерс 190** замена всего что можна было вот теперь он приедёт максимум через 2 года так как он в год накативает ели-ели 5 тис. км... так и подохнуть можно если ждать а когда приёдет попросит масло поменять ну и что ты с него возмёш??? 20-25 грн.*(((( чем больше ,,Дядь Вась** тем больше ёдут к нам(ёще пример Форд Ескорт: с просьбой востановить лонжероны потому-что после 2-х летней езды после ремонта у **ДЯДИ ВАСИ** они почему-то сгнили в итоге оказуется что недоброжелатель напихал в открытые полости паролона....... Есть фанаты авторемонта а есть просто злодеи и жулики которыё нарушают самоё главноё правило- ,, НЕ НАВРЕДИ "

Ну начнем с того что есть понятия цыганское радио зделал одному хоршо и не дорого он привелищо одного,и опять же таки реклама!!!!Ну смотря какой Дядя вася!
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

короче убили малый бизнес на корню!!!!!!!!!!!!

НЕ дождетесь....

Я уже не смогу на когот работать...

Приходить на 9-00 пеед кем то отчитываться, ....

Да и не может например по гибкости и лояльности тот же Трейд лайн или Эсоавтотехникс снами конкурировать... мы найдем где отрвать свой кусочек хлебушка.

= ты сам себе хозяйн т.е надо работать до 12 будеш работать а завтро можеш прийти не на 9 а на 12!
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Логвин я не хотел тебя обидеть, просто капот в ауди а2 вскрываеться специальными сьёмниками на фирменном сто, и вообще машина полна загадок, не пройдя курс обучения 3 года тоько по еэтой модели сам хер то сделаеш. Например фара снимаеться простым надаванием внутрь с паузой потом ждёш и раздаёться щелчок и она вылазит полностю даже провода отключать не надо и только потом можно менять ласпочку. А ещё открою вам  секрет даже на фирменном сто не есть сьёмнки и приспособы если уж чтото и очень надо и часто -то береться полуавтомат болгарка и делаеться вручную, у нас кстате очень по божески делают машины не все конешно но качество сопоставимо ВЫШЕ западных гаражных мастеров, я имел дело с пригнанными машинами, и машинами которые приежжали в Украину на ремонт и уходили обратно -цены у нас меньше и качество выше, лучше наших гаражных мастеров за бугром делают как раз только фирменные со всякими приблудами и сьёмниками но народ ихний учат, дают инструмент, печатают мануалы, у нас в слепую наугад порой народ даже лучше делает, это также частично обьясняет одноразовость ихних машин - нема кому обслуживать . Заметна тенденция - у нас мастера просто талантливые, но бедные, а у них обеспеченыи и толи ленивые толи тупые хз

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Логвин я не хотел тебя обидеть, просто капот в ауди а2 вскрываеться специальными сьёмниками на фирменном сто, и вообще машина полна загадок, не пройдя курс обучения 3 года тоько по еэтой модели сам хер то сделаеш. Например фара снимаеться простым надаванием внутрь с паузой потом ждёш и раздаёться щелчок и она вылазит полностю даже провода отключать не надо и только потом можно менять ласпочку. А ещё открою вам  секрет даже на фирменном сто не есть сьёмнки и приспособы если уж чтото и очень надо и часто -то береться полуавтомат болгарка и делаеться вручную, у нас кстате очень по божески делают машины не все конешно но качество сопоставимо ВЫШЕ западных гаражных мастеров, я имел дело с пригнанными машинами, и машинами которые приежжали в Украину на ремонт и уходили обратно -цены у нас меньше и качество выше, лучше наших гаражных мастеров за бугром делают как раз только фирменные со всякими приблудами и сьёмниками но народ ихний учат, дают инструмент, печатают мануалы, у нас в слепую наугад порой народ даже лучше делает, это также частично обьясняет одноразовость ихних машин - нема кому обслуживать . Заметна тенденция - у нас мастера просто талантливые, но бедные, а у них обеспеченыи и толи ленивые толи тупые хз

А тогда простите...а то я не то подумал!Ну в кажной машине есть какаето особеность!так стоп что в а2 что капот без семника вообще не откроеш???Ну начнем с того что наш народ с не розборного делает розборное,с одноразового много разовое я про детали какие можно перебрать,буржуй етим не занимаються....
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...