Перейти до вмісту

Мой трудяга


VVV

Recommended Posts

день сегодня удивительный:

- при въезде на территорию дачного товарищества "провалилась" педаль тормоза. При осмотре выяснилось, что потек задний правый РТЦ, до места стоянки пришлось добираться на одном работающем контуре. Крайне неприятная процедура.

- после установки бензонасоса с заменным ремкомплектом при попытке завестись из-под крышки насоса брызнули струйки бензина :00: . Сразу вспомнилось, что внизу генератор, а в нем могут искры проскакивать - моментально заглушил двиг, еще раз подтянул винты крышки бензонасоса (эх, были бы они под внутренний 6-гранник), завел - вроде нормально, но... заметил, что шевелится передний штуцер. Расцениваю происходящее как заявку насоса на выход на покой.

- и... в продолжение начатому закапал бачок омывателя. Неприятно, конечно, но по сравнению с первыми двумя неполадками - просто мелочь.

о приятном:

post-11036-0-69946300-1366915349_thumb.jpg

вот так выглядит приборка ночью )))

светодиод "индикации включения вентилятора" (желтый) горит ярче, чем контрольная лампа стояночного тормоза. Просится замена сопротивления светодиода на бОльший номинал. Или... придется выдумать двух(?)ступенчатую регулировку яркости umkin

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 226
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

в свете последних событий был совершен поход на авторынок и приобретены:

post-11036-0-92595100-1367337142_thumb.jpg

замена бензонасоса была ничем не примечательна, а вот под барабаном скрывалась следующая картина:

post-11036-0-90273500-1367337147_thumb.jpg

post-11036-0-64839900-1367337152_thumb.jpg

интересно, что могло заставить так сместиться переднюю колодку?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Смещается именно передняя колодка задних тормозов из-за гораздо большего износа и трения в котором присутствует еще и сила приклинивания ( или подклинивания), вот с износом она и стремиться вниз. Задняя колодка подвержена гораздо меньшим нагрузкам при торможении.

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

...

вот так выглядит приборка ночью )))

светодиод "индикации включения вентилятора" (желтый) горит ярче, чем контрольная лампа стояночного тормоза. Просится замена сопротивления светодиода на бОльший номинал. Или... придется выдумать двух(?)ступенчатую регулировку яркости "umkin"

пока придумалось следующая конструкция на 5-контактном реле:

- клемма 85 - "+12В" от габаритов;

- клемма 86 - "масса", если соединение данной клеммы массой выполнить через светодиод+сопротивление 0,2...0,3кОм, получится индикация включения габаритов.

- "+12В" через предохранитель на нормальнозамкнутую клемму 88 ("дневной режим")

- те же "+12В" через предохранитель, но через добавочное сопротивление (для заметного снижения яркости 0,4кОм оказалось недостаточно), на нормальноразомкнутую клемму 87 ("ночной режим")

- клемма 30 - выход на питание светодиодов индикации на панели приборов.

- клемма 30 - "+12В" через предохранитель.

- от клеммы 88 (нормальнозамкнутой) - к питанию светодиодов индикации (дневной режим)

- от клеммы 87 (нормальноразомкнутой) - через добавочное сопротивление к питанию светодиодов. (ночной режим)

Змінено користувачем VVV
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

для истории :)

переустановил зеркала, поскольку на момент, когда они ставились (а ставились по причине того, что в родные зеркала на крыльях обзор меня не устраивал), не хватило то ли времени, то ли смелости порезать как следует алюминиевую вставку с передней направляющей стекла, к которой крепил зеркало.

итак:

изготавливаем шаблон:

post-11036-0-43907500-1368635182_thumb.jpg

* как делал бы в следующий раз: отверстие, в которое будет проходить ручка, перенес бы несколько выше, ближе к средине основания зеркала (красный круг) при необходимости доработать паз для тросиков управления зеркалом (синий круг) - чтобы свести к минимуму риск появления новых ничем не закрытых отверстий.

при помощи шаблона выбираем положение зеркала на вставке, размечаем.

post-11036-0-41434700-1368636447_thumb.jpg

сверлим, дорабатываем напильником

post-11036-0-14197100-1368636441_thumb.jpg

крепим зеркало на верхний винт. Да, такие шайбы достались в комплекте с зеркалами :) Надо будет на досуге покрасить их в черный.

post-11036-0-31246700-1368636533_thumb.jpg

надеваем идущие в комплекте внутреннюю прокладку, облицовку,

** стоит обратить внимание, как будет фиксироваться ручка в облицовке - можно подгадать так, чтобы после установки движение рычага вверх-вниз соответствовало наклонам зеркала, а движение вперед-назад соответствовало поворотам.

наживляем пластмассовую гайку.

post-11036-0-93117600-1368636529_thumb.jpg

крепим полученный "бутерброд" посредством второго винта, подтягиваем гайку

post-11036-0-84564600-1368636525_thumb.jpg

пользуемся.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

пока придумалось следующая конструкция на 5-контактном реле:

...

- клемма 86 - "масса", если соединение данной клеммы массой выполнить через светодиод+сопротивление 0,2...0,3кОм, получится индикация включения габаритов.

...

получившаяся таким образом индикация включения габаритов работает! :dance3: (вот удивительно) и пока подсвечивает ноги переднему пассажиру :). Может, действительно пока так и оставить как подсветку по совместительству?... - попробую к ручкам управления отопителя приткнуть, посмотрим...

для полноты картины нужно будет вовремя вспомнить замерить падения напряжения по данной цепочке.

в планах - по такому же принципу организовать индикацию включения доп.освещения, но пока не определился с местом расположения светодиодов - однозначно НЕ в приборке, и скорее всего НЕ перед глазами (это не настолько важная индикация), а где-то сбоку-внизу, в районе "бороды", да так, чтобы в неработающем состоянии они были незаметны.

Змінено користувачем VVV
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

подкрались чудеса с холостым ходом - глохнет на холостом ходу, независимо от того, двигатель холодный или прогретый, положением ручки подсоса можно установить обороты несколько выше оборотов ХХ, на которых двигатель работает устойчиво, если ручку подсоса утапливать, двигатель начинает дергаться, при этом педаль газа не трогаем; если же при утопленной ручке подсоса отпустить предварительно нажатую при работающем двигателе педаль газа, то двигатель потихоньку глохнет.

Под подозрение попадает система ЭПХХ и я уже морально готов ее проверить руководствуясь:

http://car-exotic.co...-system-24.html

но... при постановке на стоянку перед тем, как заглушить двигатель решил утопить подсос (ездил с чуть вытянутым подсосом, ибо забыл :cat: , какие провода нужно перекинуть, чтобы электрически "обойти" ЭПХХ, а глохнуть на перекрестках не хотелось) двигатель работал ровно, на слух (тахометра нет) обороты холостого хода были в норме, заглушился ключом как обычно без проблем.

и тогда, возможно, с недавних пор усложнившийся запуск - что после длительного простоя, что на горячую даже после подкачки топлива вручную не очень уверенно заводился с сильно (более чем на 1/2 хода) вытянутой ручкой подсоса, если подсос вытягивать меньше - двигатель "схватывает" и глохнет, если не добавить чуть газа или опять-таки не вытянуть подсос. Чи то я вже такий балуваный - привык, что в такую погоду машинка заводится только ключом, не прикасаясь ни к педали газа, ни к ручке подсоса.

Воздушный фильтр - недавно (100...200км назад) заменен, топливный тогда же, при замене топливного фильтра в целях проверки продул магистраль - продувалась легко.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это похоже на подсос воздуха, плоскость карбюратора проверить надо, если озон то ту плоскость где стоит тонкая текстолитовая прокладка.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чтоб обойти ЭПХХ не нада провода трогать. А просто переключить трубочку от пневмоклапана, который на карбе, напрямую к штуцеру на приемном коллекторе. Если все-таки холостого нет, то накрылась мембрана в пневмоклапане. Менять его полностью в сборе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо за советы и желание помочь

Это похоже на подсос воздуха, плоскость карбюратора проверить надо, если озон то ту плоскость где стоит тонкая текстолитовая прокладка.

эх, таки снимать карбик придется...

может мне тогда будет нелишне взять книжку, ремкомплект и очиститель да провести ревизию, надо ведь когда-то самостоятельно начинать! (во мне борются лень и любопытство :) ), а если серьезно - я настроен пусть потрачу больше времени, но зато

1. Карб перестанет быть загадкой

2. Как правило, то, что делал сам для меня предсказуемее. как-то так

Чтоб обойти ЭПХХ не нада провода трогать. А просто переключить трубочку от пневмоклапана, который на карбе, напрямую к штуцеру на приемном коллекторе. Если все-таки холостого нет, то накрылась мембрана в пневмоклапане. Менять его полностью в сборе.

у меня немного другая система, без пневмоклапана:

post-11036-0-81077400-1369672819_thumb.jpg

т.е. замкнуть провода, идущие на клеммы 4 и 6, что и делалось путем настолько простой, что успел забыть, перестановки проводов когда-то при появлении подобных признаков (тогда действительно блок ЭПХХ умер); то на досуге без спешки погляжу на проводку - наверняка вспомню.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У тебя солекс, просто подай 12В на электроклапан можешь от аккумулятора

та отож... "всего-то" нужно +12в в нужное место подать. Охота все-таки вспомнить перестановку проводов - достаточно ненапрягающее решение "чтоб доехать(?)поездить до ремонта" в случае выхода блока ЭПХХ из строя.

А карбик чистить скорее всего пора - покопался в записях, визит к карбюраторщику был 10тыс. км назад

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Раз уж решил снимать карбюратор то проверь обязательно нижнюю плоскость карбюратора, еще не видел солексов с ровной плоскостью, а также плоскость под верхней крышкой тоже выгибается

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

приобретены:

- книжка "Карбюраторы СОЛЕКС" (издательство ЗаРулем, серия "Своими силами")

- ремкомплект

- промывка

и карбюратор снят.

Первое, на что обратил внимание - черный жирный ?масляный? нагар на заслонке 2-й камеры, заслонка открывалась и закрывалась очень туго (подобная картина наблюдалась на предшественнике этого "Солекса" - ДААЗ-2105). Возможно, неполное закрытие заслонки 2-й камеры и приводило к вышеуказаным чудесам?

подкрались чудеса с холостым ходом - глохнет на холостом ходу, независимо от того, двигатель холодный или прогретый, положением ручки подсоса можно установить обороты несколько выше оборотов ХХ, на которых двигатель работает устойчиво, если ручку подсоса утапливать, двигатель начинает дергаться, при этом педаль газа не трогаем; если же при утопленной ручке подсоса отпустить предварительно нажатую при работающем двигателе педаль газа, то двигатель потихоньку глохнет.

Под подозрение попадает система ЭПХХ и я уже морально готов ее проверить руководствуясь:

http://car-exotic.co...-system-24.html

но... при постановке на стоянку перед тем, как заглушить двигатель решил утопить подсос (ездил с чуть вытянутым подсосом, ибо забыл :cat: , какие провода нужно перекинуть, чтобы электрически "обойти" ЭПХХ, а глохнуть на перекрестках не хотелось) двигатель работал ровно, на слух (тахометра нет) обороты холостого хода были в норме, заглушился ключом как обычно без проблем.

и тогда, возможно, с недавних пор усложнившийся запуск - что после длительного простоя, что на горячую даже после подкачки топлива вручную не очень уверенно заводился с сильно (более чем на 1/2 хода) вытянутой ручкой подсоса, если подсос вытягивать меньше - двигатель "схватывает" и глохнет, если не добавить чуть газа или опять-таки не вытянуть подсос. Чи то я вже такий балуваный - привык, что в такую погоду машинка заводится только ключом, не прикасаясь ни к педали газа, ни к ручке подсоса.

Воздушный фильтр - недавно (100...200км назад) заменен, топливный тогда же, при замене топливного фильтра в целях проверки продул магистраль - продувалась легко.

2. Визуально деформации нижней плоскости незамечено; завтра проверю посредством штангенциркуля (ибо сегодня его нет под рукой).

Проверка ребром штангенциркуля также не показала видимой деформации фланца.

Змінено користувачем VVV
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Разобрана и промыта верхняя крышка.

плоскость разъёма - ровная

заменены на новые из ремкомплекта:

- мембрана пускового устройства (по принципу "менять так менять!", старая была в удовлетворительном состоянии);

- топливный клапан, в старом принцип ниппеля срабатывал через раз;

- сетчатый топливный фильтр;

- клапан ХХ;

- прокладка;

устанавливаем поплавки на место и откладываем крышку в сторону.

сетчатый топливный фильтр, уплотнительное кольцо под клапан ХХ не вошедшие в ремкомплект и прокладку, поврежденную при извлечении оной из упаковки комплекта иду искать... - решилось покупкой ремкомплекта

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

переходим к собственно корпусу карбика и по мере демонтажа фиксируем тарировочные данные:

21х23

ГВЖ1 - "23" 165; ГТЖ1 - 95

ГВЖ2 - ZC125; ГТЖ2 - 97,5

распылитель УН - 40х35

жиклер электроклапана ХХ - 40

кулачок УН - №7

рычаг управления воздушной заслонкой - №6

Продуты каналы. Мембраны и жиклеры заменены на новые из ремкомплекта

Карбюратор был установлен первой камерой ближе к двигателю, пока поставлю, как было, а при доработке крепления тросика газа планирую заодно развернуть 1-й от двигателя,всего-то нужно будет переподключить подогрев и, возможно, придется подогнать по месту корпус воздушного фильтра (при установке Солекса переносился патрубок отбора картерных газов).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Карб на машине. При установке заменил винт крепления подогрева и винт фиксации тросика управления воздушной заслонкой под крестовидную отвертку на такие же, но под внутренний шестигранник. Оценил удобство доступа и работы ключом по сравнению с отверткой.

Подключил шланги, провода, тросики, завел, послушал, заглушил и... оставил до следующего выходного.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Доброго времени суток! Если позволите буду Вашим гостем в гараже.

Как результат ремонта карбюратора?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Доброго времени суток! Если позволите буду Вашим гостем в гараже.

Как результат ремонта карбюратора?

Добро пожаловать!

по результату ремонта - пришлось заново настроить холостой ход, в целом ничего выдающегося не наблюдается... работает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

сижу я с педалью и думку гадаю... :)

при установке Солекса привод заслонок был реализован примерно так (к сожалению, своих фото этого варианта установки не сделал), с тем различием, что в моем случае втулка-опора была срезана, и на уголок опиралась оболочка тросика.

До определенного времени все устраивало, но настал момент, когда люфт в оставшейся части старого механизма стал сильно мешать его работе.

Лишнее было снято и уехало в металлолом, из старых деталей остались педаль, пружина педали, и гайка, державшая тросик.

Через отверстие на месте установки ставших лишними деталей тросик с оболочкой был пропущен в салон;

post-11036-0-90242500-1377544141_thumb.jpg

уголок, держащий оболочку троса, прижился на кронштейне педали тормоза;

post-11036-0-17901200-1377544070_thumb.jpg

тросик был пропущен в дальнее от оси педали отверстие педали и петля была закреплена при помощи той же гайки державшей тросик,

post-11036-0-39832600-1377544087_thumb.jpg

в ближнее к оси отверстие вставилась пружина.

post-11036-0-38151500-1377544299_thumb.jpg

Хода педали хватало даже с небольшим запасом.

И долго все было хорошо, но сегодня решил настроить натяжку тросика, похоже, что петля немного "уползла". Регулировки на резьбовой части оболочки (возле карбюратора) оказалось недостаточно, а петля долго не хотела занимать новое место. Как говорится терпение и труд - сила! Победил. вроде бы.

но как по мне из-за мелочи, непродуманной когда-то, потрачены время и силы.

Так что мысль движется в сторону установки целого, нерезаного тросика.

К педали будет крепиться через болт(?) посредством ушка, уголок придется ставить другой, чтобы разместилась втулка-опора. Возможно, придется по месту подгонять или изготавливать новый кронштейн крепления троса на карбюраторе.

Мысли зафиксированы и не потеряются, теперь можно спокойно ложиться спать. :)

мысли воплощены, используются. Сплю спокойно :)

Змінено користувачем VVV
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

сюрпрайз, блеать!!!

еду спокойно и хорошо и... на ходу глохну. прижался к обочине, попытался завестись - безуспешно.

открыл капот, топливный фильтр - сухой. Наверное бензин закончился... да и стрелка датчика топлива уже долго возле "0" болталась... благо при себе была канистра и недалеко заправка - беру пару литров бенза, чтоб до стоянки добраться, заливаю, завожусь, проехал пару кварталов и снова заглох. При попытках завестись в лучшем случае схватывает, пару секунд поработает и глохнет.

Грешу на систему питания, т.к. думаю, что при неполадках системы зажигания двигатель даже не схватывал бы, а он работает эти пару секунд достаточно ровно...

- продут ртом топливопровод от фильтра перед насосом в сторону бака - продувался легко в обе стороны.

- снят и продут ртом бензонасос. клапана держат.

- на установленном на место бензонасосе, но не присоединенных шлангах при ручной подкачке со стороны бака создается ощутимое пальцем разрежение, при подсоединенных шлангах слышен ход бензина в обратной магистрали (и виден тоже, снимал шланг обратки при ручной подкачке из него через некоторое время начинал идти бензин. (т.е. поплавковая камера наполняется(?) )

- при включенном зажигании на клемме электроклапана несколько более +12В, при подаче на сам электроклапан напряжения он щелкает (похоже что исправен).

ХЗ, с какой стороны к этому рЭбусу подходить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да. Вероятно фильтр на карбюраторе забит(Чтобы раньше времени его не откручивать можно посмотреть сцыкают носики УН или нет, разков так с пять качнуть его. Если струя все эти пять раз уверенная будет - то маловероятно, что фильтр карбюратора виноват). Хотя у меня, когда солекс стоял, было вроде такой ситуации,-заводился правда только с почти половинным нажатием и удержанием дросселя, а при отпускании глох. Забился напрочь жиклер холостого хода.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо за советы! замена игольчатого клапана помогла привести машину на стоянку :)

иглу проверь и фильтра

Сняв крышку карба увидел сухие поплавковые камеры, проверка показала, что игольчатый клапан залип в верхнем положении. Как раз, когда приехала помощь, завелся :)

Да. Вероятно фильтр на карбюраторе забит(Чтобы раньше времени его не откручивать можно посмотреть сцыкают носики УН или нет, разков так с пять качнуть его. Если струя все эти пять раз уверенная будет - то маловероятно, что фильтр карбюратора виноват). Хотя у меня, когда солекс стоял, было вроде такой ситуации,-заводился правда только с почти половинным нажатием и удержанием дросселя, а при отпускании глох. Забился напрочь жиклер холостого хода.

если я правильно разобрался в схеме, то УН берет топливо из поплавковой камеры, куда оно попадает пройдя фильтр и игольчатый клапан, т.е. уверенная струя скажет о достаточном уровне топлива в поплавковой камере и исправности фильтра, клапана, да и самого УН (?).

Примечательно другое: клапан менялся на новый из ремкомплекта меньше месяца назад, пробег за это время не более 200км, и уже потребовалась замена :(

добавлю ссылку про игольчатый клапан

Змінено користувачем VVV
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...