Перейти до вмісту

КПП 412/2140 пропали и появились передачи


Andy_Bad

Recommended Posts

Автомобиль Москвич-412 ижевского производства, коробка штатная, сцепление штатное, выжимной подшипник графитовый новодельный (пробег 3-5 тысяч). Уровень тормозной жидкости в сцеплении в норме.
На днях попал в "тянучку", пришлось прокатиться в режиме "сцепление-тормоз" минут 5-10. В какой-то момент "тянучка" встала. я решил пожалеть выжимной, снял с передачи и отпустил сцепление. При попытке тронуться, обнаружил, что ни одна передача не включается, рычаг перемещается только в нейтрали… Сначала подумал, что каюк сцеплению…
Откатил машину к обочине, где все передачи заработали. Далее добрался куда надо без проблем, все переключалось как надо.
Блин, что это было?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пропали и заработали - так не бывает! Пропали одна - две передачи, или все пять - верю, но они уже не появятся! Написали много, а вот информации нет вообще. Я думаю сцепление. Как вела себя педаль? Выжималась легче чем всегда? Мож диск (РСЦ) завис, а педаль вернулась за щет пружины и сцепление постоянно выжатое было? Или как вела себя педаль? Как включались передачи? Итд.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 минут назад, KSV сказал:

Пропали и заработали - так не бывает! Пропали одна - две передачи, или все пять - верю, но они уже не появятся! Написали много, а вот информации нет вообще. Я думаю сцепление. Как вела себя педаль? Выжималась легче чем всегда? Мож диск (РСЦ) завис, а педаль вернулась за щет пружины и сцепление постоянно выжатое было? Или как вела себя педаль? Как включались передачи? Итд.

я думаю что это подшипник коленвала, он же первичного вала. что скажете ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та оно, думаю, тарахтело бы при включении передачи. А у меня рычаг вообще вперед-назад не двигался.

46 минут назад, KSV сказал:

Пропали и заработали - так не бывает!

Ну вот как-то не до того было, чтоб собирать доказательства в виде видеофиксации ;) Больше думал, чтоб машину с дороги убрать и не усугублять "тянучку" "пробкой" ;)

Рычаг КПП можно было двигать только влево и вправо (между рядами 1-2 и 3-4), но в позиции включения передач (вперед-назад) он не двигался. Педаль выжималась как обычно. Если б завис РЦС - передачи бы включались, но машина не ехала бы. Если бы подвис ГЦС - передачи бы втыкались с грохотом и рывком...

Тут же коробка, получается, "подвисла" в нейтрали. После того, как я откатил машины (читай, "карданом прокрутил коробку"), все нормализовалось. После этого передачи переключались нормально. Так то первая передача у меня иногда "упрямится". Но там, судя по всему, синхронизатор не самый удачный.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

При попытке втыкнуть передачу был скрежет или удар?  Или просто не втыкались? Задняя включалась?
Если двигался рычаг на нейтральном положении, а вперед назад нет, то это значит что шток переключателя двигался, а вилки нет.
Возможно сбилась регулировка тяг и переключатель попадал сразу на две вилки - ослабилась затяжка гаек на тягах. У меня похожая ситуация была в ходу на папиной машине - перестали включаться передачи. Пришлось лезьть под машину и регулировать тяги.
Но чтобы само исправилось - такого не было:ninzya:  

Или, если скрежет или удар при попытке включения, то правильно писали

2 часа назад, McPherson сказал:

я думаю что это подшипник коленвала, он же первичного вала. что скажете ?

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, Антон Чаукін сказал:

При попытке втыкнуть передачу был скрежет или удар?

Нет.

 

1 час назад, Антон Чаукін сказал:

двигался рычаг на нейтральном положении, а вперед назад нет

Именно как описано. Думаю, надо будет загнать машин на яму и проинспектировать механизм переключения.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 часов назад, Andy_Bad сказал:

чтоб собирать доказательства в виде видеофиксации

Мне не надо видео фиксация! Я верю что включив первую итд скоростя, Вы отпустили сцепление а машина осталась стоять на месте и при этом не заглохла! Когда проблема с КПП - это обрезает зубья! И они не восстанавливаются!

5 часов назад, Andy_Bad сказал:

Рычаг КПП можно было двигать только влево и вправо (между рядами 1-2 и 3-4), но в позиции включения передач (вперед-назад) он не двигался.

Вот это я и хотел услышать.

5 часов назад, Andy_Bad сказал:

Тут же коробка, получается, "подвисла" в нейтрали. После того, как я откатил машины (читай, "карданом прокрутил коробку"), все нормализовалось.

Такое быть не может.

Перегрева не было? Возможно от не правильной регулировки тяг и сильного нагрева гдето чтото сместилось и пытались включиться две передачи?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 минуты назад, KSV сказал:

Вот это я и хотел услышать.

Ну, как бы, в описании проблемы было:

9 часов назад, Andy_Bad сказал:

...решил пожалеть выжимной, снял с передачи и отпустил сцепление. При попытке тронуться, обнаружил, что ни одна передача не включается, рычаг перемещается только в нейтрали

 

6 минут назад, KSV сказал:

Такое быть не может.

А вот поди ж ты - было. Причем, проблема ушла через 15 секунд после откатывания машины к обочине. Вот и пытаюсь разобраться, что это за глюк был.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

17 минут назад, Andy_Bad сказал:

А вот поди ж ты - было.

ОК, расшифровываю свое "не может быть" - такое возможно на КПП без синхронов с заглушеным двигателем, когда торец зуба уперся в торец зуба, к примеру на сов моцах, тогда надо включая скорость котнуть моц и скорость включилась. У Вас моц, КПП без синхронов и двиг не работал? Вот по этому и не может быть, по этому причина другая и не связана с вращением кардана!!! Двигатель ведь вращался, да даже еслиб ничего и не вращалось благодаря синхронам скорость включится! Здесь чтото другое.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 минут назад, KSV сказал:

Здесь чтото другое.

Угу. С этого момента можно поподробнее?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

14 минуты назад, Andy_Bad сказал:

Угу. С этого момента можно поподробнее?

Веду спор с Вами и вспомнил что перед моим отпуском (уже почти месяц) у нас на рабочем ГАЗоне была подобная ситуация (я пассажир), но оба раза случалось на скорости при переключении передач (с какой на какую не помню), рычаг ходит в лево-право, а в перед-назад стоит колом, но оба раза двиг не глушился, мы остановились и водитель просто включил первую и поехали дальше как ничего и не было. Но здесь пара нюансов, все было на скорости, в КПП ГАЗона нет синхронов и прямой рычаг. Позвонил водителю, задал вопрос, ответ - проблема не повторялась, что было - х/з.

Что у Вас подсказать не могу. Надо искать или ездить пока не станет и искать в чем причина.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 минут назад, KSV сказал:

проблема не повторялась, что было - х/з.

Вот то же самое. :) Двиг тоже не глушился. Вынул передачу, а назад - херушки. Заглушился, откатился - все прошло.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если рассуждать логично.

Кулиса КПП управляет двумя тягами. Одна тяга преобразует движение кулисы лево-право в поступательное движение штока включения передач - читай выбор вилки включения. Вторая тяга преобразует движение кулисы перед-зад в вращательное движение штока включения - читай перемещение вилки включения.

Причины блокировки движения кулисы перед-зад могут быть только:
- подклинивание тяги
- неправильная регулировка тяги - флажок штока попадает сразу на две вилки
- подклинивание механизма переключения передач, он имеет внутреннюю конструкцию не менее хитрую чем наружную
- подклинивание вилки включения передач  

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...