SBVF

Вопросы по проводке Москвич 2140

27 сообщений в этой теме

В последнее время задаюсь вопросами по проводке Москвича 2140, 1982 г.в., т.к. есть несколько нерабочих моментов, которые хотелось исправить.

1. Не горит фонарь заднего хода. Фонарь разобрал, контакты почистил, убедился, что лампочка рабочая. В связи с чем возник вопрос, как добраться к "жабке", которая установлена на кулисе? Пока при беглом осмотре увидел, что её заслоняет кузов над кулисой.

2. Не горят контрольные лампочки на панели приборов, кроме лампочки включения габаритов. Подсветка и датчики работают. К лампочкам можно добраться только разобрав всю торпеду или есть более простой способ?

3. Периодически пропадает ближний свет. Часто во время начала движения, т.е. стоял с включенным светом, и только собрался ехать пропадает свет. Приходится в срочном порядке двигать рычагом переключения света. Свет чаще всего в этот момент появляется, но остаётся сомнение, что свет появляется из-за моих действий с переключением света. Нужно искать проблему в переключателе света или могут быть ещё другие варианты? 

4. Параллельно подключенной магнитоле к старым проводам от радиоприемника, подключил ещё встраиваемый мп3-плеер, который вмонтировал вместо пепельницы. Плеер подключил через стабилизатор L7812. Теперь при включении поворотов и торможении в этот момент, реле начинает быстро и беспорядочно переключаться (хаотично клацать) и тускло светится один салонный фонарик (даже мерцает в такт светодиоду флешки).  Как лучше изменить подключение, чтобы реле так не реагировало?

5. Есть желание, чтобы работала контрольная лампочка ручника, но в месте подключения где сходятся тормозные трубки, стоит заглушка. Тот датчик вместо, которого стоит заглушка только давал точку подключения массы или на него как-то влияло давление в системе? Можно подключиться в любом месте или только там? Провод ручника нужно искать под обшивкой салона или он проходит снаружи?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 пункт. контрольная лампа ручника включается концевиком под рычагом ручника , так же как включается освещение салона(концевики в дверях). Провод едет под ручником.

3 вариант  можно промыть контакты переключателя, или попробовать подключить напрямую в обход его

2 лампочки можно поменять если засунуть руку под торпеду

П.с если надо могу скинуть книги с цветной проводкой по 2140

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, SBVF сказал:

Не горит фонарь заднего хода. Фонарь разобрал, контакты почистил, убедился, что лампочка рабочая. В связи с чем возник вопрос, как добраться к "жабке", которая установлена на кулисе? Пока при беглом осмотре увидел, что её заслоняет кузов над кулисой

Кожух снимается

18 минут назад, SBVF сказал:

Не горят контрольные лампочки на панели приборов, кроме лампочки включения габаритов. Подсветка и датчики работают. К лампочкам можно добраться только разобрав всю торпеду или есть более простой способ?

Заменить можно наощупь снизу. Снимать обязательно при полной ревизии

19 минут назад, SBVF сказал:

Периодически пропадает ближний свет.

Реле?

19 минут назад, SBVF сказал:

Есть желание, чтобы работала контрольная лампочка ручника, но в месте подключения где сходятся тормозные трубки, стоит заглушка. Тот датчик вместо, которого стоит заглушка только давал точку подключения массы или на него как-то влияло давление в системе? Можно подключиться в любом месте или только там? Провод ручника нужно искать под обшивкой салона или он проходит снаружи?

СУ включает лампу при разности давлений в конутрах. Провод на ручник там же, где и провода на выключатель ЗХ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, D.Vader сказал:

Реле?

Возможно. Иногда бывает так, что свет загорается уже во время движения. Вчера увидел, что свет включился, когда впередистоящая машина вдруг осветилась.

1 час назад, D.Vader сказал:

СУ включает лампу при разности давлений в конутрах.

Если правильно понимаю, то ручник ведь не влияет на разность давлений и может функционировать отдельно?

1 час назад, D.Vader сказал:

Провод на ручник там же, где и провода на выключатель ЗХ

Будем искать. Провод от заднего хода я видел в багажнике, но не хватило времени искать его продолжение.

1 час назад, Антон 2125 сказал:

если надо могу скинуть книги с цветной проводкой по 2140

Спасибо. У меня есть. Скачал из соответствующей темы на форуме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ручник трубок не касается, лампочка  должна включатся, если он затянут.

По поводу света, то можно с помощью провода проверить переключатель, реле и заодно можно продублировать массу на корпус фары.

Рекомендую книгу Електрооборудование москвич-2140, чисто по електрике, много подробных схем отдельных цепей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SBVF сказал:

Возможно. Иногда бывает так, что свет загорается уже во время движения. Вчера увидел, что свет включился, когда впередистоящая машина вдруг осветилась.

У меня бывало, что при включении ближнего на холостых он не загорался, стоило чуть подгазнуть и он появлялся. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, muzicboy сказал:

У меня бывало, что при включении ближнего на холостых он не загорался, стоило чуть подгазнуть и он появлялся. 

Вот-вот. Так тоже было. Искали решение этой проблеме?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу могу точно сказать - если реле на свет еще родное, то не парьтесь и ставьте 4-х контактный новодел, проверено, работает (у меня был глюк такого рода - включаешь свет, а он не загорается, приходилось вылазить легенько стучать (ну или сильно, это уж от настроения) по корпусу реле - свет появлялся) уже как тысяч 20.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, SBVF сказал:

Вот-вот. Так тоже было. Искали решение этой проблеме?

Неа, такое было пару раз за 2-3 года эксплуатации и не особо не напрягало) мысли были в сторону генератора - родной слабый стоит, а потребителей дополнительных много, таких как магнитола, регистратор, электровентилятор, он на холостых заряда не дает.
+ в июне-июле реле ближнего вышло из строя - заменил другим с донора, пока проблема не проявлялась. или может не замечал, вот начнет раньше темнеть, чаще светом пользоваться, мож и замечу снова.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разобраться с проводкой на выходных времени не хватило. Успел только проверить участок цепи от жабки до фонаря заднего хода, а участок от жабки до предохранителя не получается, т.к. жабка находится под "козырьком" из кузова и в контакты я тычу наугад. На фонарь всё-таки не приходит электричество.

Внезапное отключение света вчера повторилось дважды. Первый раз, когда начинал ехать, а второй раз был, когда уже останавливался и парковался уже в темноте, так что даже не горели габариты и свет в салоне. Повороты, аварийка, подсветка приборки, магнитола работали. 
Свет появился после того, как по очереди начал выдергивать и вставлять предохранители. Нижний предохранитель на правой стороне включил свет. Точнее, вначале тестер замкнул цепь и появился свет. На предохранителе был указан №2 на 10А, но проволока была продета дважды и одна сторона была зеленой от окисления. Мне кажется, что он не на своём месте, но ещё не разбирался со схемой.

Во время поиска ощупал замок зажигания со стороны контактов, он был более чем тёплый, можно сказать горячий.

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5. Есть желание, чтобы работала контрольная лампочка ручника, но в месте подключения где сходятся тормозные трубки, стоит заглушка. Тот датчик вместо, которого стоит заглушка только давал точку подключения массы или на него как-то влияло давление в системе? Можно подключиться в любом месте или только там? Провод ручника нужно искать под обшивкой салона или он проходит снаружи?

Два провода, подходящие к сигнальному устройству нужно просто соединить,и если нет других косяков(обрыв и т.д) лампа ручника будет работать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, SBVF сказал:

а участок от жабки до предохранителя не получается, т.к. жабка находится под "козырьком" из кузова и в контакты я тычу наугад

Такой козырек? (фото с тырнета)

maxresdefault.jpg

Если да, то не парь себе мозги, это всего лишь кожух, крепится 4-мя болтами к полу. Снимаешь его и получаешь профит в виде свободного доступа к выключателю зх.

Горячие контакты или греются провода? Если провода, то может быть предыдущий хозяин напутал с их подключением? Вон у дяди на 2410 волге (менял контактную группу а то все работало через же) на замке был один провод вместо клеммы "30/1" был подключен к "INT":dolf:, самое главное что все у него работало (правда провода сильно грелись и включение зажигания был через тумблер :) )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, panzer1989 сказал:

кожух, крепится 4-мя болтами к полу

Буду пробовать. Не знал что он снимается.

10 часов назад, panzer1989 сказал:

Горячие контакты или греются провода?

Я тогда нащупал именно контакты на замке зажигания. Больше пока я туда не лазил. Обратил внимание, что на контактах висит провод, на конце которого болтается пластиковая штука похожая на корпус для лампочки или половину корпуса от предохранителя. Что это может быть? Кажется, что второй конец уходит в прикуриватель, но это неточно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрался до жабки и проводов, Во-первых, провод от предохранителя до жабки прозванивается, но по нему не ходит напряжение. Проверил, что замена провода поможет, но пока нечем его заменить. Во-вторых, рычаг уходит левее и промахивается мимо шарика жабки. Как заставить рычаг останавливаться напротив шарик?. Бывает жабка с резьбой подлиннее, чтобы шарик выдвинуть вперёд? Шарик сам по себе не утоплен. Как мне кажется, длины корпуса не хватает, чтобы шарик был дальше. В-третьих, жабка не замыкает контакт даже принудительно. Так что жабку нужно заменить. Какую жабку покупать?

С временным проводом мимо жабки фонарь заднего хода загорается.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, SBVF сказал:

Во-вторых, рычаг уходит левее и промахивается мимо шарика жабки. Как заставить рычаг останавливаться напротив шарик?

Разбиты втулочки кулисы, Нужно перебирать кулису, эффект будет но не долго (по крайней мере так было у меня) и рычаг будет останавливатся ровно напротив шарика. "Жабка" подходит от 24 волги.

P.S. Если сильно нужен фонарь ЗХ то поставь принудительно через кнопку с подсветкой - надо включил, не надо отключил. Или нужен фен-шуй?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, panzer1989 сказал:

Разбиты втулочки кулисы, Нужно перебирать кулису

Кулиса новая. Пару месяцев только прошло с тех пор как её установили.

 

9 минут назад, panzer1989 сказал:

нужен фен-шуй?

Ага, хотелось бы. Врезание кнопки, то ещё "удовольствие".

Цитата

"Жабка" подходит от 24 волги

Как я понимаю, то на Волге тот же выключатель "ВК 403", что и Москвича.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулиса реально новая? Просто все зависит не от того "когда поставили", а от ее текущего состояния.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, panzer1989 сказал:

Кулиса реально новая? Просто все зависит не от того "когда поставили", а от ее текущего состояния.

Когда покупал в магазине, то выглядела идеально и не имела никаких следов использования. Сейчас по ощущениям работает так же, как и после установки. Задняя передача включается очень туго, двумя руками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"ВК 403" номер точный не помню. Покупал таким образом - снял свою, пришел в магазин, сказал дайте мне такое (они и дали)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, panzer1989 сказал:

"ВК 403" номер точный не помню. Покупал таким образом - снял свою, пришел в магазин, сказал дайте мне такое (они и дали)

Это один и тот же выключатель. Первая попавшаяся ссылка со список совместимых марок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тяги регулировали? (от кулисы к кпп) Нужно отрегулировать ее так, чтобы на нейтрали вставленный болт (или гвоздь, или шуруп)  в спец отвестие в кулисе попадалов отверстие в площадке (одним словом читал в одном из мануалов, если есть возможность - ищи правильную последовательность регулировки кулисы кпп)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, panzer1989 сказал:

Тяги регулировали

Мне опытный механик менял кулису. И пластиковые вставки меняли. Думаю, что тяги ещё можно порегулировать, а может стоит попробовать другой выключатель "ВК 415", написано, что подходит к 2140. Думаю, что его длины должно хватить. Может новая кулиса несовмем идентична старой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хз, а будет ли работать? Ведь на шарик пята на рычаге кулисы заходит сбоку, а тут штырь. Одним словом, мое мнение что конструкция маловероятно что будет работаь, но хозяин барин, тут все нужно экспериметировать. А по поводу применяемости на сайтах - на заборе то же слово "ЙУХ", а за забором - дрова. Т.е написать можно много, а что в реале - хз.

Если на тягах - то там стоят резинки с медными стаканчиками

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел на старую кулису, то расстояние от конца рычага до посадочного места жабки вроде бы у неё меньше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С завода на жабке установлена регулировочная шайба. При механическом износе кулачек-шарик эту шайбу выбрасывают, тем самым кулачек рычажка ближе надавливает на шарик.

23 минуты назад, panzer1989 сказал:

Хз, а будет ли работать? Ведь на шарик пята на рычаге кулисы заходит сбоку, а тут штырь. 

 

Действительно, датчик ВК-403 срабатывает от касательно-бокового механического воздействия рычажка. Другие варианты, типа ВК-415 не подойдут, ибо там механическое воздействие на датчик прямолинейное по длине корпуса самого датчика, да и длина срабатывания вроде больше. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас