Перейти до вмісту

полировка Шейки под сальник.


Recommended Posts

а таки GreenMile похоже, прав. Полазил по яндексу - эти канавки применяються на моторах, в которых в качестве сальников стояли набивки или фетровые шайбы. Эти фитчи обжимали канавку, которая выполняла роль винта. Получался как-бы насос с архимедовым винтом :good:

Т.е. походу изначально этот двиг проэктировался под установку этих набивок! Какой-то умный человек, наверное, все-таки повлиял на ход истории)))

  вбей в яндексе коленчатый вал ( часть 2 ) там популярно описано где и как и зачем и есть кинавки и с сальником и с набивкой.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 93
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Ну вбил и что?  ЯМЗ и Камаз - это СОВЕРМЕННЫЕ двигатели, и легковых машин наверное, да?  И второе - вот сам и посмотри на тот рисунок и подумай о форме корпуса вокруг канавки и почему в том случае маслогонная резьба будет работать, а в нашем случае -  НЕ будет.

Вообщем, на этом хватит, канаквки эти не нужны и на лекковых моторах давно не применяются.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

@rulja@

Большое спасибо за советы!!! Очень приятно, что на форуме такая дружественная атмосфера!

Про натирку прикольно придумано :good: Надо подумать над этим :good: По  десульфиду у меня был разговор с одним из учасников форума, в общем зелье уже ищеться, при чем 2й день) Нашел поставщиков реактивов в Днепре, в Пн попробую связаться с ними и узнать мин. объем заказа. Может прийдется искать одномышленников, т.к. кило десульфида порядка 700грн. Мне сказали, грамм 50-100 хватит на весь двиг!

Для финиша цилиндров существуют бруски на хон из дисульфида молибдена на резиновой основе. Если попадутся то можно тоже взять.

Да,ище не забудьте про шкив коленвала.его тоже нужно проверить на дисбаланс,а лучше его заменить на другой. выточить его из "дурногоалюминия".

Когда отдаете на доработку детали,лучше стоять над душой исполнителя и тыкать ему пальцем,конечно они этого не любят,но без этого никак. По статистике только один токарь из десяти будет выставлять на оправке ваш маховик устраняя в ноль биение...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну значит на рассвете 412 резьба там была, от которой отказались в силу ее полной ненужности, когда научились делать нормальные сальники, а не дубовое одоробало.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если по правильному то тогда после проточки коленвала , в противовесаз заваривать тучно отверстия и балансировать его вместе с маховиком и по новому высверливать ну я этого даже не видел чтоб делали на заводе при капремонте , просто отмечают положение мах к коленвалу и всё иначе это так хлопотно я понял. :good: вот так по нашему :good:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну не знаю, варить КВ, чесно говоря, стремновато как-то. Кроме того, он уже балансирован на заводе при производстве, следовательно при шлифовке, думаю дисбаланс будет минимальным, ради этого заваривать как-то слишком.

Еще прикол обнаружился: тот, кто мыл мое колено, мало того, что недобросовесно его отмыл (нормально, но хочется лучше), так еще и пробки не позакручивал! Вот дятлы! Пробки тупо от руки отверткой повыкручивались все! И незаконтрили нифига! Кароче все надо проверять после этих мастеров...

Кроме того, пробки какие-то маленькие были - утапливаються милиметров на 10-12 при затяжке. Померял штангелем, так они походу с другого мотора, т.к. наши большего диаметра! Завтра пойду нормальные покупать.

Хотя прошлифован вал отлчино - претензий по точности нет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну не знаю, аврить КВ, чесно говоря, стремновато как-то, наверное. Кроме того, он уже балансирован на заводе при производстве, следовательно при шлифовке, думаю дисбаланс будет минимальным, ради этого заваривать как-то слишком.

Ха, прикол: тот, кто мыл мое колено, мало того, что недобросовесно его отмыл (нормально, но хочется лучше), так еще и пробки не позакручивали! Вот дятлы! Пробки тупо от руки отверткой помыкручивались все! И незаконтрили нифига!

Кроме того, пробки какие-то маленькие были - утапливаються милиметров на 10-12 при затяжке. Завтра пойду нормальные покупать.

Хотя прошлифован вал отлчино - претензий по точности нет.

ну лучше сам помой и катяни их , а если там родные то я думаю менять нет смысла , можешь купить ггг , особенно счас .Был прикол у знакомого купил закрутил , собрал завёл а давление еле 2 , вскрыли а на новых двух пробках появились дюрочки ,
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да пробки как раз новые, аж блищат!

главное чтоб масло держали а коленвал сам помой и продуй , да если сам будешь собирать то отверстие по масло немного разверни чем нибудь чтоб небыло острых краёв., а то на вкладыше след потянет.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот ребята,оборите горе спАрцменов,хотя здесь плакать нужно,а фрезеровщику руки отрубить.

post-932-1318777504,48_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот ребята,оборите горе спАрцменов,хотя здесь плакать нужно,а фрезеровщику руки отрубить.

Та да, весело, весело...

ZIL, спс за еще 1 совет! Вот так по форумам походишь, книжки почитаешь, глядишь и ума наберается :azlk:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Смеяться можно но только чтоб не истерично :azlk: А на будущее денюжку давай за работу , но не как не до.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если кто не читает книжки - сообщаю, что у нас коленвал и маховик изначально сами по себе отбаллансированы отдельно и вместе их баллансировать, а уж темболее варить для этого колено - совсем  не нужно, это не ТАЗ, в котором маховик с коленом собирается только в одном положении, у нас маховик вертеть можно как угодно. НО, если есть такое желание - баллансируй колено в сборе с маховиком и корзиной сцепления сразу, у нас корзина очень тяжелая и вот она - слабое звено в баллансе. При этом ничего не варится, а только высверливается. Но опять же смывсл есть толкьо если ты мотор готовишь к соревнованиям, когда каждый грамм на счету, для гражданского мотора, на которм иногда повваливать это совершенно лишнее действие.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну это на стациях так балансируют а на заводе при сборке при правильном всё вместе , если по науке то оказываеться и клапана должны быть по весу одинаковые , у меня знакомый тазик делал лет 15 назад так замучал всех на рынке подбором , но после сборки я не поверил машина на разбитых подушках не шелохнулась и звука небыло слышно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если кто не читает книжки - сообщаю, что у нас коленвал и маховик изначально сами по себе отбаллансированы отдельно и вместе их баллансировать, а уж темболее варить для этого колено - совсем  не нужно, это не ТАЗ, в котором маховик с коленом собирается только в одном положении, у нас маховик вертеть можно как угодно. НО, если есть такое желание - баллансируй колено в сборе с маховиком и корзиной сцепления сразу, у нас корзина очень тяжелая и вот она - слабое звено в баллансе. При этом ничего не варится, а только высверливается. Но опять же смывсл есть толкьо если ты мотор готовишь к соревнованиям, когда каждый грамм на счету, для гражданского мотора, на которм иногда повваливать это совершенно лишнее действие.

Та ну в принципе, хочется, как говориться, чтобы все было по науке :cray: С другой стороны, в книжке написано, что на заводе все всборе балансируется - я где-то видел. Просто самый большой камень прткновения это то, что вал то я купил на стороне, а маховик свой ставлю, соответственно, мой родной 70мм вал балансирован с ЭТИМ конкретным маховиком,а мой новый 3318 нет. Ну, думаю, суть понятна..

Кстати, на этом новом валу есть штифт. А на маховике ответки под штифт нету) Надо будет его снять.

ИМХО про клапана это уже перебор :blush:

По клапанам тоже будут вопросы, но не сейчас, т.к. сейчас задача №1 это грамотно собрать НИЗ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если кто не читает книжки - сообщаю, что у нас коленвал и маховик изначально сами по себе отбаллансированы отдельно и вместе их баллансировать, а уж темболее варить для этого колено - совсем  не нужно, это не ТАЗ, в котором маховик с коленом собирается только в одном положении, у нас маховик вертеть можно как угодно. НО, если есть такое желание - баллансируй колено в сборе с маховиком и корзиной сцепления сразу, у нас корзина очень тяжелая и вот она - слабое звено в баллансе. При этом ничего не варится, а только высверливается. Но опять же смывсл есть толкьо если ты мотор готовишь к соревнованиям, когда каждый грамм на счету, для гражданского мотора, на которм иногда повваливать это совершенно лишнее действие.

Та ну в принципе, хочется, как говориться, чтобы все было по науке :cray: С другой стороны, в книжке написано, что на заводе все всборе балансируется - я где-то видел. Просто самый большой камень прткновения это то, что вал то я купил на стороне, а маховик свой ставлю, соответственно, мой родной 70мм вал балансирован с ЭТИМ конкретным маховиком,а мой новый 3318 нет. Ну, думаю, суть понятна..

Кстати, на этом новом валу есть штифт. А на маховике ответки под штифт нету) Надо будет его снять.

ИМХО про клапана это уже перебор :blush:

По клапанам тоже будут вопросы, но не сейчас, т.к. сейчас задача №1 это грамотно собрать НИЗ.

вот тебе и камень , потому что это штифт делаеться чтоб маховить ты как солнце не крутил.Тут нужно подумать как обдурить , остаёться одно  ( штифт должен выниматься , попробуй проверить баланс без чтифта.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ребята,книжки про которые вы говорите написаны для обычного владельца авто и в них много чего просто умолчали дабы не ввести в заблуждение. Если брать конкретно балансировку нашего двига нужно сперва разобратся с данной конструкцией. Что касается коленвала: (как говорилось выше что 3318 содрали с 412 и недоработали это не так.) Дело в том что эта конструкция коленвалов не может уравновесить силы ШПГ,а именно те две центральных "щеки" противовесов снимают нагрузку с центральной (коренной) шейки,а крайние щеки являются противовесами центральных противовесов.все остальные массы уравновешиваются за счет зеркальносиметричного расположения относительно оси вращения. Это конечно не в нашу пользу,но зато экономия метала,упрощение производства (в том числе и упрощение балансировки) и при этом удовлетворительная работа двига. Для обычной работы этому коленвалу достаточно грамотной статической балансировки на ножах. Вот например с коленвалом Мэрса 102 совсем другая песня (обратите внимание что "щеки"противовеса расположены против каждой шатуной шейки и максимально сближены к плоскости вращения шатуна, также в районе ш.шейки мало "мяса"для снижения масс)...

Что касается маховика. Если конструкция посадки маховика с коленвалом обеспечивает максимально точное совпадение осей вращения этих деталей и конструкция двига не требует от маховика уравновешивания какихто масс,тогда предполагается совместная установка без дополнительной балансировки. Конечно в идеале их нужно балансировать вместе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

естественно есть литература для обывателя и для спецов которой мало так как таких не нужно , а то лишние вопросы будут. :azlk:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня, кстати, возникала crazy-идея выточить еще 4 противовеса и прикрутить. но здесь очень много граблей возникает на пути...

Так что я забил на эту идею.

Да, цена на наши валы такая, что скоро можно будет взять легкое б/у от 102 мотора по цене нашего нового)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

про то, что не доработали, я имел ввиду, что протупили в плане того, что непеределали маслоканалы - может быть масляное голодание внешней поверхности шатунных шеек.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Про это я невкурсе. Мне не приходилось лицезреть данный девайс.

Про дополнительные грузы это рульная тема. Это часто встречается в спорте. Вот один из способов как увеличить массы противовеса (свинец.вольфрам,уран и т.д.).

post-932-1318777505,2_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...