D.Vader

Светодиодные контрольные лампы

21 сообщение в этой теме

Возник вопрос по улучшению видимости контрольных ламп

 

Вместо штатных контрольных ламп на 1.5 свечи поставлены яркие светодиодные лампы. При заведенном двигателе лампы очень тускло подмаргивают, причем только те, на которые по элсхеме подаются постоянно +12 В. Это лампа ручника/тормоза, лампа давления масла и лампа разряда. Понятно, что это наводки в бортовой сети - рядом с проводами на эти лампы проходит сигнальный провод на тахометр

 

Как убрать мерцание ламп, не потеряв в яркости? Резисторы поставить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя у меня тоже вся приборка в диодах. Мерцаний у меня нет. Может шоколадка такое дает?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не-не

 

От лампа давления масла. Мотор работает, датчик давления на массу провод не замыкает, а на лампу ж +12 приходит? Приходит. И потом дальше идет провод от лампы на датчик. То же самое с лампой тормоза - ее провод проходит мимо провода от катушки на тахометр

 

Этот провод проходит в одном жгуте с проводом от катушки зажигания до тахометра. Снимал сигнальный провод с тахометра - лампы перестают мерцать

 

Думаю, это десятые доли вольта, может, их резистором погасить, чтобы кристалл светодиода не реагировал на этот мизер?

 

Еще момент - пропускал ток через себя, то есть массовый провод на цоколь лампы, плюс от аккумулятора брал в одну руку, плюс лампы - в другую. Светится, но очень тускло

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну кинь отдельно провод от тахометра. У меня к примеру он идет отдельно от остальных. 

 

 

По поводу момента. И будет светиться так как тело человека проводит ток. А светиться тускло так как - сопротивления организма твоего дает малой вольтаж. А резистор его не срезает.Вот и светиться тускло

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ставиш в цепь , на вход и на выход по диоду, и ближе к лампе кондер 100uf 25v и будет щастье.

хотя недолго.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Э-э, а чего недолго?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диоды то уберут мерцания (Должны) Но не факт. Их не сколько нужно.

 

А ну да ты так и написал. Прочитал спеша)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то что светодиоды любят ток а не напрежение, и ненавидят пульсяции в борт сети,+обратные выбросы.

такая обвязка продлит работу светодиодов.

но все остальное на производителе  иных.

я светодиодные сборки питаю или шымом или драйверами тока, есть двох выводные смд драйвера 10-20-30ма.

шас они у меня кончились надо заказывать.

и у меня второй фонарь на работе с..здили, на 6 1ватках, драйвером тока, и акумах 18650, которого хватало на 4-5 часов непрерывной работы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да можно и так. Но это же паять нужно. Или бежать в радио магаз покупать схемку готовую (если есть) Причем на каждый узел ставить. Тот кто этим не владеет , будет тяжело.

 

post-10590-0-76292900-1476045145_thumb.jpg

 

Такой около 2гр стоять будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ето уже не интересно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От типа таких, только с одним кристаллом и накрытые линзой. Разноцветные

 

До этого стояли точно такие, с установленными светофильтрами из приборки 2107:

395711316_w200_h200_cid2369843_pid273819

 

На солнце не понравилось, как светят - нихрена не видно. Одна лампа накрылась как-то при демонтаже. Пайка плохая, голова с кристаллами от патрона отошла. Еще не разбирал, там внутри по идее и так резистор стоит. А так почти два года простояли, прежде чем я их заменил

 

Что хорошо - новые лампы не греются вообще

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю что там у тебя но у меня стояли

 

От типа таких, только с одним кристаллом и накрытые линзой. 

в габаритах головного света. Светили зелёным и проработали что-то около 2 лет пока мы из не сняли с фарами а машину не поставили под дерево. щас ХЗ где они, так бы поставил опять их

 

Вот такая 

e64f9c13-8302-11de-bef9-505054503030_a88

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На алрекспрес они по 0.02 цента

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гы, а у меня тоже все на диодах, кроме поворотников, реле нужно поменять, и в повороты тоже диоды втулю, проблема только с диодом что повороты показывает, горит постоянно, когда включаю повороты то моргает, с обычной лампой тоже самое было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как вообще ночью приборка на светодиодах ? Не слепит ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аж выедает глаза

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та не приборка! А лампы контрольные

 

Генератор, повороты, ручник/уровень жидкости в ГТЦ, дальний, давление масла, ближний свет, габариты, перегрев двигателя. Вот эти лампы у меня

 

Я себе двухуровневую подсветку сделал на зеленых led-лентах, очень помогает. В сумерках поярче, ночью потусклее

 

Имхо, решение - тиристорный ключ, чтобы на лампу подавалось напряжение, только если оно будет превышать некую величину, например, 6-8 В. Решается тиристором КУ-103В и резистором, прицепленным на базу тиристора. Нужно подобрать такой номинал резистора, чтобы при подаче на него 14 В резистор гасил напряжение до 0.4-1 В, которые отпирают тиристор. Соответственно, если ниже, то отпирающее напряжение тоже падает ниже 0.4 В и тиристор будет в запертом состоянии

 

Игрался с КУ-103В сегодня, короче, хватает даже напряжения и тока, которые проходят через руки - касаешься одной рукой +12 В, а второй рукой базы тиристора, он отпирается

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, решение - тиристорный ключ,

 

Тиристор прибор, который удерживается в открытом состоянии током. Т.е. если его на постоянке открыть, то он сам не закроется.

Точнее для его закрытия нужно принимать определенные меры.

 

Для изменения яркости всяких светодиодов "стандартное" решение - ШИМ на транзисторе. Такой же как и регулировка всяких двигателей постоянного тока.

 

Типа: http://kravitnik.narod.ru/switch/switch1.html

 

 

А в качестве ограничителя тока лучше использовать не резисторы, а стабилизаторы тока типа таких: NSI45020

(сам не пробовал) они поддерживают ШИМ и стабилизируют ток. Т.е. светодиод при 12В и при 14 в будет светить приблизительно одинаково.

 

ШИМ дает возможность плавно регулировать яркость.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тиристор прибор, который удерживается в открытом состоянии током. Т.е. если его на постоянке открыть, то он сам не закроется.

Точнее для его закрытия нужно принимать определенные меры.

Так правильно, сняли напряжение со схемы, лампа погасла

 

Советуют параллельно лампе подключить резистор на 1.5-2 кОм. Даст эффект?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советуют параллельно лампе подключить резистор на 1.5-2 кОм. Даст эффект?

Да, я бы сам такое рекомендовал. Может сопротивление подобрать в сторону уменьшения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как вообще ночью приборка на светодиодах ? Не слепит ? 

Поставил белые диоды, вообще не напрягает, но. если кому ярко, то можно лаком какого то цвета приглушить, или типа того.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас