scor.p

Волготормоза на 2141 или вопросы о которых не везде пишут или вы стеснялись спросить

16 сообщений в этой теме

Попытаюсь собрать тут почти все принципиальные вопросы на которых обжигались или написано эпизодически в секретных местах.

1. Тормозные вентилируемы диски. От ауди 80, но с высотой около 56мм. пример DF2599

20210508_175453.thumb.jpg.111e2f39434128176ec3e991aeeef1eb.jpg

2. Шланги которые по всему интернету называются "самые длинные от нивы" на рынке называется просто длинный передний шланг от нивы. Не забудьте к нему скобку крепления к кузову. Подходят кстати от волги.

3. Чертёж пересверливания скобы. (скажу честно 2 скобы я запорол не дочитавшись на форумах что под 256 диск нужно размер 24 и сделал меньший из двух на оригинальном чертеже, резьба на том чертеже тоже сказочная)+ вручную правил размеры для людей которые правильно читают чертежи.

сделал вот такой вариант вроде всё ясно и доступно. не нужные варианты и чертёж шайбы и запись о волгодиске можно просто вычеркнуть.

post-10277-0-08335300-1466885335_thumb.jpg

4. Чтоб одеть тормозной диск надо проточить ступицу. А именно уменьшить диаметр, и сделать фаску. внутренняя поверхность диска покажет чего и куда. Оставляем голую ступицу, заводим машину, кидаем на 3-4 передачу, и на холостых болгарином зачистным круго уменьшаем диаметр ступицы. Тоже самое для фаски. Не забываем почаще примерять диск. Для красоты потом можно камнем точильным пройтись. Получается красивее чем от зачистного круга. Признаком того, что у вас всё хорошо, есть посаженный на место, и свободно вращающийся на ступице тормозной диск (вроде в интернетах бывали случаи когда ничо подобного точить не надо) у меня до этого стояли невентиля от ауди, под них я уже точил ступицу. под вентиля от роадхаус (читай ремза) пришлось ещё немного дотачивать.

5. Описанный везде вазовский болт которым мы крепим скобу при вкручивании в натуральную длину, у меня упёрся с тормозной диск(хотел садить его на фиксатор резьбы). Поитогу подложил под него гровер и шайбу.

6. И в принципе то, что меня спродвигло на создание этой темы. Космичу о том что у него поначалу клинило будет интересно. Возможно это причина. Мои скобы становились чутка на перекос. За тормозной диск не цепляли. Но... фотка корявенькая, но поверьте, я 2 раза проверял, оно не цеплялось за диск.

post-10277-0-82598600-1466884518_thumb.jpg

вроде чутка кривовато, а вроде и всё хорошо. Одну сторону так и собрал. Но когда начал собирать вторую сторону, то опять сильно долго дотягивался болт крепящий скобу, и я решил разобраться чо за фигня. Нашёл отакую фишку.

post-10277-0-90156200-1466883401_thumb.jpg

post-10277-0-33769400-1466883412_thumb.jpg

скобы ориджинал ГАЗ. пересверлены ровненько.

вылечил болгарином. всё стало отлично.

7. 14е фордоштампы изза перекоса у меня в первый раз цеплялись. По незнанию тож подлечил болгарином. Буквально 0.5-1мм снял. Цеплялась именно скоба, а не суппорт. и буквально чуть-чуть. Сбило краску и чутка стукало по металлу. После установки скобы всё нормализовалось. Но влетать этими дисками в капитальные ямы или поребрики нельзя. Если его сильно согнёт, то он вполне может развалить скобу волгосуппорта. Благо у меня на них относительно выскопрофильная (185-70-14) зимка.

8. Нормальные колодки подходят от ровера и от какойта старой хонды. Я поначалу искал импортные именно на волгу, оказывается у них они применённые. GDB851 и их аналоги.

9. Суппорта брал новые в сборе, но т.к. это россейское чудо, то будьте осторожны. Я при одевании пыльника неплохо разрезал свой палец о направляйку скобы. Не прикольно потом в тормозухе купаться с порезом. Приходилось постоянно заклеивать пластырем.

10. Подключение трубок. На лукасе передок подключается к ближнему от салона соску. Жопа соответственно тот который ближе к морде. Спустя 6 лет я понял, что объеб...шибся. На лукасе передний контрур подключается на дальний от салона (и от вакуума) выход. А задний контур на ближний к салону (и вакууму) выход. Сигнальное я выкинул, поставил на его место тройник. Заднюю магистраль можно нарастить родными трубками через соеденитель. Для наглядности объема камер вакуумника фото из интернета.

657af71s-960.thumb.jpg.29e052f81bca82f66ed0d09535ca4f20.jpg

11. Ввиду того что с завода они смазаны они непонятно чем, я намазал направляйки смазкой TRW PFG110.

надеюсь будет кому-то полезно.

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А шо не так с резьбой? Помоему в оригинале была резьба 12х1,75, но один из установщиков таких болтов не нашел, принял это за ошибку и применил 12х1,25.  12х1,25, это, как говорят, болты крепления суппорта таза 2108, крепления шкива коленвала 2108, и еще, как оказалось, болт крепления суппорта той же волги или газели, а 12х1,75 это болт крепления суппорта наш, москвичевский 2141, его наверное и имел в виду  тот кто первым чертеж рисовал.

У меня были и волговские болты вместе с суппортами, и наши москвичевские болты, я из резьбомером перемерял, так и есть.

просто чертеж часто мало кто читает, в  основном читают "статьи", и потом получается смешивание, на чертеже релзьба одна, в текстах другая, внимание  мало кто обращает на несоответствие.

 

Ну вот, типа оригинал

59135f2s-960.jpg

 

Шайбы для волговского диска я не уверен, шайбы скорее для ауди дисков с высотой не 56 мм, а 48, или скоко там. Волговский диск он же еще и на 5 дырок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

незнаю. я первый раз резьбу на словах сказал 1.25

там забыли и уточнили потом а точно 1.75?

просто есть отличный всеобщедоступный заводской болт под мелкую резьбу. нафига ставить обычную? и чую что наша скоба потолще чем волговская, отчего там и применили стандарный шаг резьбы.

скорее всего "кто-то" посчитал количество ниток и понял что нужна мелкая резьба :)

 

да и по статьям все поголовно фигачат восьмёрошный. а резьба в чертеже 1.75

 

а про волгодиск, если я правильно помню, это именно под волговский диск. в оригинале нехило заморочились, и 4 дырки насверлили.

опятьже. если смотреть по чертежу. скоб две, шайб тоже две :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот в цифрах у нас по умолчанию крупная. а у волги мелкая.
post-10277-0-99109200-1466934864_thumb.jpg
post-10277-0-81823700-1466934890_thumb.jpg

если включить умного, то в теории 3 нитки резьбы обеспечивают необходимое усилие.

но фактически все делают минимум 5.

в автомобильной промышленности около 7. (на машинах не просто так почти везде стоит мелкая резьба и высокие гайки)

 

12 разделим на 1.75 и получим вродебы 6.8. но мы ослабЛяем резьбу махинациями с пересверливаниями.

поэтому я выбираю шаг 1.25 и считаю что 1.75 это ошибка. особенно для 280 диска, где неплохой кусок отверстия проходит по заглушке

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ошибка не ошибка, а тыщи 2141 ездят с 1,75, и никогда не слышал чтоб это было проблемой.

ЗЫ, я себе 1,25 сделал )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ошибка не ошибка, а тыщи 2141 ездят с 1,75, и никогда не слышал чтоб это было проблемой.

ЗЫ, я себе 1,25 сделал )

дык на фотке глянь. у 2141 толщина резьбовой части 20мм, а волги 12.

на 20ке можно и 1.75. а вот на 12 низзя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно сюда. Как и обещал-инфа по ремонту разбитых направляюших цылиндра в скобе.Рссверливаем изношеное от верстие в скобе до диаметра 11 мм.Навариваем направляйку,обтачиваем в  токарном, я подгонял  десятки наждачкой. и получаем все как новое.Можно выточить новые направляйки из шестигранника на 17 мм

post-10629-0-42053600-1467973232_thumb.jpg

post-10629-0-53695800-1467973258_thumb.jpg

post-10629-0-86325200-1467973276_thumb.jpg

post-10629-0-15786900-1467973296_thumb.jpg

post-10629-0-08161600-1467973323_thumb.jpg

post-10629-0-92838300-1467973345_thumb.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас разворачивают отверстия разверткой, сверлом такого накосить можно шо бестолку будет тот ремонт. а потом точат новые напраляйки. Говорят есть в продаже ремонтные направляйки большего диаметра, но наши не смогли найти под них развертку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно сюда. Как и обещал-инфа по ремонту разбитых направляюших цылиндра в скобе.Рссверливаем изношеное от верстие в скобе до диаметра 11 мм.Навариваем направляйку,обтачиваем в  токарном, я подгонял  десятки наждачкой. и получаем все как новое.Можно выточить новые направляйки из шестигранника на 17 мм

на сколько тыщ хватит такого ремонта?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я искал ремонтные-у нас нет. а насчет сверла- вы что думаете так все соосно с завода? или точность такая нужна? когда жмет цылиндр на колодку-все выравнивается. как хотите. авто бегает на таком ремонте-уже почти 100 000 км наездило. покупайте новые скобы за 480 грв оригинал Газ,ДК стоит 300 грв.ну у нас так.Развертку убьете сразу ,разве если есть плохая,которую нежалко

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поставил суппорта теперь и я. Перекоса у меня не было, может потому что скобы пересверлены под диски 280мм, и стоят немного даьше от цетра и не опираются там где Скорп писал.

Болты крепления мне достались вместе с суппортами, думаю родные  волговские (вроде у меня от соболя), тоже при вкручивании уперлись в диск, подложил тоже толстую  шайбу и толстый гровер, укорачивать болт было лень просто, та и зачем. С одним только гровером тоже упирались в диск.

Ступицу не протачивал, диски сели идеально как родные. Диски брал б.у. от ауди 80 Б3  кватро, какой там у них номер хз.

Теперь докатка 15", не знаю от какой машины , не становится, упирается в суппорт, то есть надо или искать 16", лучше всего, или мудрить проставку, чего не хотелось бы.

Остальное как у всех.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.06.2016 в 23:23, scor.p сказал:

10. Подключение трубок. На лукасе передок подключается к ближнему от салона соску. Жопа соответственно тот который ближе к морде. Спустя 6 лет я понял, что объеб...шибся. На лукасе передний контрур подключается на дальний от салона (и от вакуума) выход. А задний контур на ближний к салону (и вакууму) выход. Сигнальное я выкинул, поставил на его место тройник. Заднюю магистраль можно нарастить родными трубками через соеденитель. Для наглядности объема камер вакуумника фото из интернета.

657af71s-960.thumb.jpg.29e052f81bca82f66ed0d09535ca4f20.jpg

Если кто собирал схему по этому мануалу, то имеется ошибочка. Прошу понять и простить. Сам только недавно выяснил при очередной прокачке тормозмов. С инструкции на тиме человеку наверно достаточно много искается все года. Ибо разночтения о поключении в сети имеются.

зы. если кто будет собирать или собрал на 2141 задние цилиндры от фиата/рено с автоподводом и пыжеколодки с пыжебараманами, тоже есть замечания. Маякуйте - распишу.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.11.2022 в 22:11, scor.p сказал:

Сам только недавно выяснил при очередной прокачке тормозмов

А что там не так?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я теперь запутался в правильности подключения с гтц Лукас.Данная схема верна?https://postimg.cc/4K49p6Hz

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, did-uxim9 сказал:

И я теперь запутался в правильности подключения с гтц Лукас.Данная схема верна?https://postimg.cc/4K49p6Hz

если спереди родные (или другие двухконтурные суппорта) то схема верна.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, scor.p сказал:

если спереди родные (или другие двухконтурные суппорта) то схема верна.

Спасибо.А то уже думал трубки перегибать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас