Перейти до вмісту

М-2140 Второе Рождение


jew_zp.ua

Recommended Posts

:( Вот и я не помню.... аналогичная ситуация...

На Москвиче ни я ни отец не помним вынимался ли так ключ когда машина новая была или нет...

Был у меня когда-то ВАЗ-21011 78-го года.... и я уж тоже не помню как там было...

Просто как-то не было частой необходимости его в этом положении вынимать, вот и не помнит никто. :pardon:

...У меня .....ситуация чуть другая.

Конечно... я потому и подчеркиваю иногда "... для меня...", "... в моём Москвиче..." и т.п. ведь у всех разные ситуации, вкусы, привычки и то что одному очень удобно - для кого-то совершенно неприемлемо ...

и не навешиваю ярлыки - "плохо", "ужасно" и т.д.

Главное, что бы не мешало другим и не противоречило безопасности!!! и было удобно владельцу!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,7k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

МишаняТКМ и Igorek, не смог оставить без внимания вашу дружескую заботу о том что бы я не остался без музыки на природе - на шашлыках, и что бы не пришлось слушать "при закрытых дверях" сидя на солнцепёке...

Пришлось дополнительно поставить "потайной тумблер"

8f4454de6ce0.jpg

и включить его в схему...

a301d8f6ff36.jpg

теперь

-в одном его положении магнитола отключается при открывании водительской двери;

-в другом подключена по штатной Москвичёвской схеме, от клемы "INT" замка зажигания и отключена только при горизонтальном положении ключа зажигания - положение "всё выключено"

Тумблер стоит на поперечине справа от кожуха отопителя ("бороды") и после установки торпедо будет совершенно невиден и интерьер Москвича он не испортит...

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Закончил установку "трёхрычажки" - установил переключатель, подрезал и установил кожух и всё подключил

99ee33d71bb3.jpg

подробно описывать установку не вижу смысла,

здесь на форуме да и вообще в I-net есть много хороших и подробных статей на эту тему

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

спасибо!

бум следить дальше :mail:

"описывать не вижу смысла"

вызывает интерес как решил доп. точку крепления. Штатного винта не вижу. Промежуточной втулки тоже. Винтами в корпус подшипника вала?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Штатного винта не вижу. Промежуточной втулки тоже.

Я как-то и не понял... Это что? "Штатный винт" и "Промежуточная втулка".

"Доп точку крепления" - вообще никак не решал... сам удивился, но трёхрычажка стала на своё место "как влитая" закреплена только штатным хомутом (металлическим) и держится очень крепко не люфтит и не шатается, вот его фото #873 (возле чёрного провода - внизу виден небольшой паз /прорезь)

обратил внимание на то, что на круглом корпусе переключателя есть паз (прорезь) который оделся точно на прилив на корпусе подшипника рулевой колонки, этот прилив не только послужил для точного позиционирования (не нужно было выбирать и чем-то фиксировать горизонтальное расположение рычагов), но и, я так думаю, обеспечил дополнительную жёсткость крепление на корпусе рулевой колонки.

Поскольку торпедо у меня ещё не установлена - не было никаких проблем просверлить дополнительное отверстие для крепления, в статьях я то же читал о его необходимости, но в моём случае оно действительно оказалось просто не нужным, повторюсь, я сам этому не мало удивился.

Возможно это потому, что я не переставлял подшипник вала на свою рулевую "старого образца", а не мудрствуя лукаво поставил в сборе всю рулевую от "Люкса" или так называемую "новую"...

Единственное, что я сделал так это развернул металлический хомут которым зажимается переключатель так что бы зажимающий болт был справа, а не слева - иначе он мешает правильно одеть кожух, на фото выше хомут ещё не развёрнут,

ну и понятное дело подрезал пластиковый кожух, причём не только сделал доплнительное отверстие, но и подрезал (уменьшил на 1-1,5мм) одно из внутренних круговых рёбер жесткости без этого "обрезения" при затянутых винтах кожух как хомутом зажимал рычаг преключения света фар он тёр и туго переключался, "обрезание" отлично исправило ситуацию....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я когда делал себе точил втулку переходную, и не сильно она была сложной, остальное штатное.

а в рулевой от "люкса" трех рычажка штатно предусмотрена заводом была вот и поставил без проблем.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

если взять за рычаги или качать перепендикулярно валу, зазор указанный на фото стрелкой гуляет? Если да, то плохо. На наводельных балалайках всех гуляет. У тебя же смотрю, вещь старинная, вероятно цены не малой :), так что может и обойдется. У себя проблему решил втулкой из фторопласта (на фото внизу) - вставил в зазор вал - подрулевые. (с натягом на вал и свободно в переключатель - хотя где натяг не критично). Получилось своеобразная центровка, исчезла проблема блуждающего звукового сигнала. Да и вообще, узел обрел солидность и надежность.

post-10417-0-47270800-1342299507_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

....в рулевой от "люкса" трех рычажка штатно предусмотрена заводом была вот и поставил без проблем.

Предполагаю, что именно так и есть!

Замена рулевой, понятное дело, была не ради установки трёхрычажки, а ради замены рулевого редуктора который люфтил и зажимать его дальше было уже некуда...

подвернулась эта "Люксовая" рулевая колонка в сборе ... вот я всё вместе и поставил,

а затем уже и трёхрычажку...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"а в рулевой от "люкса" трех рычажка штатно предусмотрена заводом была вот и поставил без проблем."

на Люксе как и на Жигулях у балалайки есть доп. точка крепления - винтом к кожуху. При установке с обычным кожухом, переключалки гуляют. Возможно это усугублено еще и тем (помню уже не точно), что для срабатывания сигнала, необходимо переключалки сдвигать от положения "до упора на вал" к себе. В новом положении, когда пружинный контакт надежно соединенс кольцом на баранке, положение переключалок на валу уже не такое устойчивое.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

если взять за рычаги или качать перепендикулярно валу, зазор указанный на фото стрелкой гуляет? Если да, то плохо.

Именно это не проверял... до установки кожуха попробовал покачать переключатель - как буд-то бы очень жёстко сидит...

Буду в гараже - ещё раз проверю, спасибо за очередную полезную подсказку,

думаю сделать и поставить туда дополнительную втулку, в случае необходимости, будет не сложно...

главное - теперь понятно на что обратить внимание, ещё раз благодарю.

.... для срабатывания сигнала, необходимо переключалки сдвигать от положения "до упора на вал" к себе.

Да действительно немного сместить переключатель вверх по рулевому валу нужно,

а вот на сколько это на жёсткость крепления повлияло, как уже сказал, ещё раз проверю ....

бум следить дальше :mail:

Следи внимательно, мне таких "следящих" бы побольше... я только рад буду.

:hi:

P\s Что такое "Штатный винт" и "Промежуточная втулка" уже стало понятно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пожалуйста.

У меня необходимость возникла довольно быстро. Буквально неделю. Машина стала сама сигналить. Когда разобрал, оказалось что контакт из-за подвижного основания (корпуса подрулевых) закусило, вращением руля свернуло в спираль и он стал вначале подкорачивать при вращении баранки на корпус вала, а в конце уже постоянно коротил.

Правда переключатели были новодел... и вроде я их при установке сдвигал от упора (о чем уже писал ) чтоб сигнал работал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

МишаняТКМ, твоя подсказка в очередной раз оказалась очень полезной...

Проверил люфт (качание) трёхрычажки - имеет место быть.... относительно небольшой, но думаю при "моргании" дальним и брызгании на стекло все же будет смещение от правильного положения...

Вывод - буду точить и ставить центрирующую втулку.

Не хочу рисковать контактом сигнала, если его нечаянно сломать - потом морока очень большая с его ремонтом, это я точно знаю - была когда-то такая беда на ВАЗ-21011, паял его много раз пока случайно не угадал нужный угол и профиль.

Так что тебе опять большое Merci

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я смотрел твои крышки, склонен (скорее по привычке) к серебристому :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Cеребристый - традиционный цвет и очень неплохо смотрится...

У меня (фото #796 , #981 не вполне точно цвет передают) цвет клапанной крышки близкий к серебристому, но пожалуй немного темнее (серее), называется "серый металик", светлее пророшковой краски не было, а красить обычной (из балончика) не стал т.к. порошковая гораздо прочнее держится и не так сильно подвержена истиранию всевозможными трубочками/шлангочками, проводочками от которых в моторном отсеке никуда не деться....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всегда пожалуйста :hi:

я себе делал из фторопласта, он скользкий и не требуя никаких смазок не изнашивается.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

аналогично сделал из фторопласта.

мне этот материал нравится я из него сделал втулку на рулевую рейку в М2141 полет нормальный 8 лет без замечаний

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Парни, не беспокойтесь, это просто "супер-втулочка"..... :lucky:

a93eb6942a14.jpg

приятель её выточил из фторопласта с включениями графита!!! :good: поэтому и чёрная....
где он такое взял - одному ему ведомо, но факт остаётся фактом, это какой-то спец-матерьял, использовался в советские времена на электровозоремонтном заводе как раз для изготовления различных втулок...
посадка по валу получилась свободная, а по внутреннему отверстию переключателя - плотная,
в итоге рулевой вал вращается внутри этой втулки, зафиксированной внутри переключателя :ok: как и должно быть!!!
Но графиткой рулевой вал там где втулка и подшипник всё равно смазал :blush: - кашу маслом не испортить...
люфта (качания) переключателя теперь нет совсем,
поверхность кругового контакта на руле (под "лепестком" на переключателе) то же смазал графиткой, графит обеспечивает нужный для работы сигнала электрический контакт, а смазка обеспечивает лёгкое скольжение лепесткового контакта и позволяет избежать задиров и как следствие поломки этого лепестка....

Как-то многовато описания получилось... надеюсь кому-то этот опыт пригодится ....
:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

....разменял первую сотню километров

Впечатлений пока немного, но главное - нет никакого негатива, пока всё нравится! ;)

Конечно ОЗОН это не для мотора 1,7 (ДААЗ-2140-1107010 с пневмоприводом дросселя вторй камеры и "внутренним" расположением топливного жиклёра ХХ) однако пока предпочитаю использовать именно его,

не знаю, возожно я в чём-то и ошибаюсь, но на период обкатки пусть будет "1,7 задушенный ОЗОН-ом", как писал где-то здесь на форуме один из форумчан, ведь все рекомендации по проведению обкатки сводятся к одному главному положению - не нагружать мотор...

Вот этот ОЗОН и не даст ему нагружаться....

позднее поставлю приготовленный SOLEX и раскроется его потенциал....

Карбюратор все же слегка подрегулировал под увеличенный объём

- установил нормальный уровень топлива в поплавковой камере (был слегка занижен)

- отрегулировал ХХ на уровне 1000 - 1050 об/мин (до капиталки было 900-950об/мин, приработается - понижу)

- поменял местами главные воздушные жиклёры первой и второй камер (вычитал эту рекомендацию в одной из статей по увеличению объёма моторов Москвича)

теперь жиклёры такие ... І................ІІ...................ХХ

топливный......................109..........157..................60

воздушный......................170..........150................120

все остальные тарировки и настройки - штатные для этого карбюратора

- Метки на распредвале и на шкиве коленвала выставлены точно по инструкции - разрезная звёздочка.

- Зажигание выставил, по стробоскопу, на 30-40 раньше метки на шкиве коленвала.

- Компрессия 12... во всех целиндрах одинаковая.

Езжу сейчас на 92-м бензине (залил почти полный бак ещё до капиталки)

Замеченные особенности "нового характера" мотора:

- стрелка эконометра "не хочет" заходить в красную зону, не то что бы она туда вообще не заходила - при достаточно резком нажатии на педаль заходит, куда ж ей деваться? но при обычном передвижении по городу, да же при трогании на подъём, она туда не идёт... видимо мощности (момента) достаточно для трогания и разгона уже при меньшем открытии дроссельной заслонки. И на те же горки что и раньше заезжаю, с небольшим набором скорости, при стрелке не доходящей до красной зоны...

- расход бензина пока неизвестен - после капиталки ещё не заправлялся.

- двигатель не детонирует!!! :lucky: Это для меня стало некоторой неожиданностью!

Здесь на форуме много было сказано о том, что мотор 1,7 "звенит как колокольчик" и я морально был готов к тому, что будут "пальчики звенеть", уж во всяком случае на 92-м бензине, тем более, что ГБЦ пиленная на 1,5мм. Ничего подобного не происходит. Мотор работает просто отлично - тихо и "без пальчиков", только при очень резком нажатии на газ при скорости 50-60км/ч и на дороге с лёгким подъёмом "удаётся" вызвать детонацию и услышать "как стучат пальцы".

Не берусь утверждать, что именно есть причина отсутствия "стука пальцев"

- доработка камер сгорания и их шлифовка #766

или

- использование карбюратора ОЗОН, который несомненно немного "душит" подросший мотор и не даёт ему развивать полную мощность,

но пока ситуация именно такая, дальше - когда поставлю SOLEX, возможно будет "звенеть", увидим...

- температуртый режим мотора вполне нормальный, пожалуй в этом смысле его "характер" в связи с увеличением объёма не изменился, перегревов нет, система стабильно держит т-ру 850_900С без вентилятора, электро-карлсон не включается практически никогда.

Добавлю "на десерт" парочку фоток....

13584141a80a.jpg

:blush: "исподнее".... :goodd:

91643f48fb11.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Любой форум он такой форум... , что надо читать избирательно и не верить всему что понаписано. Мой 1,7 никогда не звенел, ну тоже как у тебя - если постараться. Еще в моем 1,7 я услышал другую детонацию, когда не звенит, а не знаю как описать, шуршит и шкребет типа, бывало пр нарузках и плохом бензе, ее иногда и не замечаешь, что плохо.

Не пойму зачем залил 92, если планировал 95.

А почему считаешь что ОЗОН душит? В нем какие диаметры диффузоров?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Диаметр диффузоров, мм - 22/25

А "душит" потому, что не предназначен он для мотора объёмом 1,7 об этом во многих статьях о Москвичевских моторах подробно расписано

мой ДААЗ-2140-1107010 устанавливался на Москвич 2140SL, двигатель 412 1.5л под АИ93.

Особенности - пневмопривод дросселя второй камеры (на всех остальных ОЗОН-ах семейства ДААЗ-2140 - механический) и затопленный топливный жиклер холостого хода (чтобы до него добраться, надо снимать верхнюю крышку карбюратора).

ОЗОН ДААЗ 2140-1107010-70 устанавливался на Москвич 214122, двигатель 3317 1.7л под АИ93

Диаметр диффузоров, мм - 22/25, тот же, но другие тарировки и настройки . (Источник - ЗР 12.1986г.)

На втором этапе планирую как раз "подработать" свой ОЗОН ближе к настройкам 70-го... есть, однако, между ними отличия которые изменить не получится, например, Байпасный жиклер хол хода у 70-го - отсутствует, а в моём есть и т.п. "мелкие отличия конструкции"

посмотрю, что изменится,

но делать это планирую неспеша, что бы была возможность максимально объективно сравнить / оценить результаты, для этого нужно время/пробег и набранная статистика результатов.

Третий этап, после завершения обкатки (не меньше 3,5 - 4 тыс км) - установка SOLEX

Не пойму зачем залил 92, если планировал 95.

.... сейчас на 92-м бензине (залил почти полный бак ещё до капиталки)

ну не выливать же его!?

и кроме того "планировал" 92 / 95, в зависимости от того на каком бензине будет лучше и экономичнее ехать,

экономичнее - меньше расход денег на 100км пути, а не литров,

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С нашими ценами на бензин экономней на воде :)

Вопрос на засыпку.Как сделать или предотвратить попадание испарений двигателя в салон.Очень часто слышиться резкий запах бензина.И с чем это может быть связано?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что здесь посоветовать?... искать нужно где подтекает!!

Из собственного опыта

- проверь резиновый шланг от б/бака в багажнике, случается течёт и бензин скапливается в "приямке" возле бензозаборника

- если запах часто, но не постоянно, а как бы то есть - то нет, высока вероятность, что причина в плохой прокладке под бензозаборником и (или) указателем уровня бензина в баке, когда бак полный эта прокладка начинает пропускать, а когда бензина в баке мало - до неё уровень не доходит и запаха нет...

очень рекомендую поставить винты под шестигранник #860 - обеспечивают гораздо лучшую плотность при затяжке и не "слизываются" как обычные винты.

- ну и конечно проверить состояние шлангов и хомутов в моторном отсеке, если подтекает лучше проверять на непрогретом мотре, что бы "лужицы" не успевали испариться и ты их разглядел

- может подтекать из бензонасоса, если трещина в одной из мембран, чарез неё просачивается и стекает через дренажное отверстие в кольцевой пластиковой прокладке между мембранами - визуально лужи конечно не будет, но на насосе будет много мокрой пыли/грязи, котрая липнет на высыхающий бензин

Удачи в поисках!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для меня проблема тоже актуальна ... Шланги топливные все поменяны , хомуты новые , бензонасос - уверен что не пропускает .

А вот про прокладочку в бензобаке - не подумал , раньше не воняло, а тут вдруг ни с того ни с сего завоняло ( заправился до полного ) ...

А учитывая что у меня Комбик , то оочень ощутимо прет бензином .

Спасибо за наводку, теперь знаю куда лезть ! :):drunk:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ещё бензобаки на Москвичах очень часто лопаются возле шва. Особенно около того места где сделана выямка под запаску. Бывает залил пол-бака - не воняет, залил полный - воняет; стоиш - не воняет, только поехал - воняет :) .

Лечится пайкой, проверяется мыльной водой :dirol: .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...