Перейти до вмісту

М-2140 Второе Рождение


jew_zp.ua

Recommended Posts

:lucky: Cлучилось!!! .... в смысле СОСТОЯЛОСЬ!!! :))

Сегодня с утра не удержался и ... ЗАВЁЛ!!! :cap:

мотор завёлся сразу с первой попытки, что уже само по себе ну о-О-очень порадовало

конечно предварительно и покрутил стартером без свечей, выставил по сторбоскопу зажигание и бензин вручную подкачал, вытянул "подсос" - СТАРТ... и мотор завёлся, лампочка давления масла сразу погасла,

"на холодную" давление около 41/2 - 5 потом по мере прогрева упало примерно до 2...

в течение 10-12 мин. работы на слегка повышенных оборотах (1300-1500 об/мин) прогрелся до 900С, включился вентилятор и температура стабилизировалась, через 15мин работы я его заглушил...

впечатлений пока собственно и нет ни каких - главное, что всё заработало штатно-нормально!!!

карбюратор пока стоит ОЗОН ДААЗ-2140-1107010 он не настроен на работу с мотором в новой конфигурации поэтому холостой ход держит очень плохо, я разок попробовал совсем без "подсоса" - плохо, не стабильно, пока с ХХ не разбирался, нужно регулировать и ничего удивительного в этом нет.

Все внимание было на давление масла, температуру и контроль за отсутствием "протеканий", пока всё ОК!!

Теперь нужно собрать салон - установить доработанную приборку/торпедо #937, всё там подключить и можно начинать обкатку...

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 1,7k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

С ответным визитом так сказать. :) Работа с двигателем проделана большая, и наверняка результат порадует. Внешне просто супер, ну а характер мотора на фото не передашь. Мне бы до двигателя добраться.... но это еще не скоро видимо, хотя комплектующие на низ уже лежат.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо всем написавшим за поздравления с запуском и добрые слова

:hi:

При первых же запусках и небольших прогазовках обнаружилась интересная, не мой взгляд, вещь - сигнальная лампочка низкого давления масла загорается когда на указателе давления ещё вполне приличные значения - 4-4,5, а иногда и выше

Это только на первый взгляд противоречит одно другому, я уже где-то писал, что указатель температуры и давления масла весьма и весьма инерционный, т.к. стрелка приводится в движение от биметаллического термоэлемента, котрый медленно нагревается и ещё медленнее остывает (именно остывание связано с уменьшением значений на приборе) и при резком сбросе газа до холостых оборотов стрелка просто не успевает отработать и покзать падение давления, а вот "пиковый датчик" - на лампочку реагирует очень быстро и лампочка моргает или загорается...

Всё это я к тому, что указатель давления масла лампочкой оказался весьма полезным.

:bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вести с полей....

По двигателю всё проверено и на сколько это возможно сделать на скорую руку подрегулировано...

холостой ход выставил около 1050об/мин дал мотору поработать на ХХ - минут через 20-25 включился вентилятор и зажглась жёлтая предупредительная лампочка в указателе т-ры, вентилятор поработал около 5мин и выключился, считаю - нормальная работа системы охлаждения, ждать когда он включится ещё раз не стал, а решил немного прокатиться.

Тем более, что предлог для поездки нашёлся весьма благовидный - в одной из книжек по ремонту прочитал, что после приработки мотора на холостом ходу нужно проделать следующее:

51882116e1aa.jpg

вот я и поехал устанавливать кольца в правильное положение.... всё по вышеприведенной методике.

В общей сложности прокатился чуть меньше 40км, машина порадовала, мотор работает заметно тише чем до капиталки, хотя клапана выставлены со слегка увеличенными зазорами (щуп 0,15мм - "свободно"), давление масла - в точности как по книжке на ХХ-1,5-2; при 50км/ч - 4-4,5...., мотро стабильно держит температуру около 900С, вентилятор при движении не включается, один раз включился на светофоре и возле гаража, пока я ворота открывал... до 1000 температура не доходит - сбивается вентилятором

Вот фото подкапотного... с "новой" клапанной крышкой "домиком +1700"

833ecd20997a.jpg

Об изменении динамики пока судить рано, во-первых я да же не пробовал машину "на рывок" и в ближайшее время до пробега 3-3,5тыс пробовать не буду, во-вторых - повторюсь, ещё не отстроен карбюратор и зажигание, но где-то близко к оптимальному, т.к. на залитом 92-м бензине "пальчиков" практчески не слышно, один раз что-то слегка "цокнуло" и тихо... в общем-то это обнадёживает, но утверждать, что детонацию победил доводкой и полировкой камер сгорания пока рановато...

Теперь нужно салон дособрать

3b00e2c78841.jpg

и можно будет какое-то время покататься, а там ещё что нибудь придумаем - Москвич заскучать не даст....

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Со статьей не все понятно.

По физике объясни - свое мнение - зачем это делать ?

В старых книгах процесс обкатки для "гаражных условий" - немного другой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это по сути не обкатка, а как бы один из рекомендованных авторами этапов или элементов приведения вновь собранного из новых деталей мотора после капиталки в полностью рабочее состояние и создание предпосылок к удачному прохождению этапов приработки/притирки деталей в процессе обкатки. Обкатка то как раз вся впереди, 40км которые я проехал это - "капля в море" из того что нужно для обкатки.

Рекомендации по обкатке мотра в разных книжках действительно немного отличаются друг от друга, но основная идея одна и таже - до 3-5тыс км пробега нового или "откапиталенного" мотора эксплуатация в щядящем режиме при нагрузках не выше средних и не сильно крутить...

Что до физики процесса при описанных выше разгонах/торможениях - я пожалуй воздержусь от рассуждений, что бы нечаянно не сказать глупость, но с умным видом... я ведь не моторосторитель по образованию, и вдаваться в дебри тонкостей процесса не хочется...

Главное - был найден вполне благовидный предлог для вечерней автопрогулки, :dance3:

а прокатиться :bud: на вновь собранном моторе уж очень хотелось :bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

.... о пиленной на 1,5мм ГБЦ и клапанах.

Несколько одноклубников интересовались, а для меня это до последнего момента то же было загадкой....

не произойдёт ли встреча поршней и клапанов в связи с тем, что плоскость головки сошлифована на 1,5мм?

На радостях и под впечатлением от удачного пуска двигателя совсем забыл об этом написать.

К моей большой радости, уж очень не хотелось мудрить выборки в поршнях, всё отлично!!!

- коленвал 3317 (ход поршня 75мм),

- ГБЦ переходная 412 - 248 (впускной клапан 39,5мм вместо 38мм для 412-ой) "срезана" на 1,5мм,

- распредвал стандартный

- поршни "стандартные" для мотора 1,7 под 92-й бензин (на сколько я знаю поршней 1,7 под 76-й не бывает)

- коленвал и распредвал выставлены по меткам, при ВМТ первого целиндра метка распредвала посредине прилива на ГБЦ (стоит разрезная звёздочка)

В этой конфигурации клапана и поршни мирно сосуществуют и не мешают жить друг другу...

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

jew_zp.ua , скажи в чем помогла разрезная шестерня?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Разрезная звёздочка не для того что бы "развести" клапаны и поршни, а для обеспечения возможности сохранения заводских установок фаз газораспределительного механизма при уменьшении высоты ГБЦ

При уменьнении высоты ГБЦ (в моём случае на 1,5мм) уменьшается расстояние между осями коленвала и распредвала, без учёта возможного удлинения цепи в процессе эксплуатации, получаем, что для копменсации этого изменения цепь нужно было бы укоротить на 3мм - для сохранения взаимного положения валов относительнодруг друга, разумеется сделать это невозможно, и если ставить стандартную - цельную шестерню привода распредвала при натянутой цепи метки положения валов не удаётся совместить с достаточной точностью, несовпадение получается примерно "на пол зуба".... но переставлять то цепь можно только на целый зуб,

вот тут и нужна разрезная звёздочка, с её помощью можно сместить (провернуть и зафиксировать) положение распредвала именно на нецелое количество зубьев - на угол меньший чем угол поворота при смещении на один зуб.

В результате появляется возможность выставить точное положение распредвала по метке когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ не только при стандартном размере ГБЦ и нерастянутой цепи, но и при уменьшении высоты ГБЦ и в какой то степени за счёт этого можно скомпенсировать негативные последствия растяжения цепи в процессе эксплуатации....

К слову... чудо!!! при сборке мотора я собрал привод распредвала и когда установил цепь и верхнюю крышку ГБЦ с натяжителем - собрался регулировать фазы газораспределения до совпадения меток коленвала и распредвала....

как же я удивился, когда после натяжения цепи метки без регулировки совпали апсолютно точно...

метка на шкиве коленвала напротив штырька, а метка распредвала точно посредине прилива на ГБЦ...

просто удивительно - ничего не пришлось регулировать, только затянул крепления шестерни.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Эх, а так хотелось понять физику процесса.

Для лучшей притирки и при этом почти исключении задиров можешь залить масло типа "ХАДО" или Мегафорс в масло.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не надо никаких присадок!!! мотор свежособраный, и не стоит его говнить присадками не нужными! нормальное масло и больше ничего ненадо

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Эх, а так хотелось понять физику процесса.

Для лучшей притирки и при этом почти исключении задиров можешь залить масло типа "ХАДО" или Мегафорс в масло.

даж

е не вздумайте заливать и не слушайте никого

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну на именитых фирмах, применяют специальное масло для обкатки, правда холодной.

И это дело хозяйское.

Дело не в гадости.

Можно взять какую нибудь полусинтетику "продаваемую как синтетику класса СD".

Там набор присадок тоже уменьшающий кол-во задиров.

В большинстве случаев мы верим имени фирмы, и не разбираемся, что там внутри.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ты сам написал что в харошем масле уже есть присадки )))) и не надо советовать ету каку мажете дрели болгарки так мажте )))) дальше

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

jew_zp.ua

Извени, что дискусия у тебя...

Может родится истина.

Повторюсь дело хозяйское.

Пошерсти инет waxabid, посмотриш составы масел особенно тех которые за 400 грн.

Ознакомься с составом приработочных масел.

И ты поймешь, что есть 2 пути по цена/качество

Либо делать стандартную обкатку на 3...5 т.к.и масло желательно брать хорошее.!

Или в недорогое масло, добавить добавку и получить приработанный мотор за 1 т.к. или масло с добавкой взять.

Как по мне я б готовое масло взял. Опыт положительный уже имеется.

Главное - что масло должно будет справляться с переобогащением смеси, ну т.п.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Парни, давайте прекратим этот безсмысленный балаган.

Есть отдельные темы для обсуждений и споров, хотите поспорить - милости прошу туда.

Как вы догадываетесь масло в машину уже залито, и смешно было бы думать, что выслушав да же очень обоснованные утверждения о маслах именитых фирм это масло быстренько сольем и побежим на рынок за другим.....

Спасибо Вам за искренне желание дать полезный совет, не волнуйтесь, к мотору отношусь в достаточной степени бережно и очень надеюсь - всё будет хорошо и в процессе обкатки и после....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Парни, давайте прекратим этот безсмысленный балаган.

Есть отдельные темы для обсуждений и споров, хотите поспорить - милости прошу туда.

Как вы догадываетесь масло в машину уже залито, и смешно было бы думать, что выслушав да же очень обоснованные утверждения о маслах именитых фирм это масло быстренько сольем и побежим на рынок за другим.....

Спасибо Вам за искренне желание дать полезный совет, не волнуйтесь, к мотору отношусь в достаточной степени бережно и очень надеюсь - всё будет хорошо и в процессе обкатки и после....

хорошо что есть такие люди на форуме как вы так держать

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

... автоматическое отключение магнитолы.

"гуляя" по просторам I-net-a наткнулся на схему отключения автомагнитолы при открывании водительской двери, а сегодня, пока ещё не была установлена торпедо, смонтировал ее в машину

Вот эта схема доработанная для моего Москвича

2e2a49e68b1e.jpg

работает вcё очень просто

- при включении зажигания схема собирается и магнитола может работать

........ при включенном зажигании независимо от открывания двери водителя;

.........при выключенном зажигании в случае открывания водительской двери магнитола отключается

- повторное включение магнитолы после срабатывания схемы, только после включения зажигания, хотя бы на одно мгновение для срабатывания реле R1

Диод в цепи реле R1 нужен, чтобы при прослушивании магнитолы выключалось зажигание (или другая отключенная в это время цепь к которой подключили этот провод), если его не поставить +12V с контакта "30" реле R1 поступает на контакт "87" и поддерживает питание в этой цепи вместе с питанием +12V на магнитоле.

Идея понравилась т.к. уже было пару-тройку раз, что забывал выключить магнитолу, до разряда АКБ дело не дошло, однако мне это не очень понравилось, в иномарках можно включить магнитлу так, что после вынимания ключа зажигания она отключается,

а у меня в Москвиче ключ в горизонтальном положении - "всё отключено" не вынимается...

к слову, это дефект или так и должно быть? у кого ни будь вынимается в этом положении?

более того, при поворачивании в позицию для вынимания ключа магнитола снова включается, и она включается с некоторй задержкой включения звука, вот за это время я и успевал выйти из машины не заметив/забыв её выключить,

в общем потенциальная вероятность оставить магнитолу включенной без этого устройства достаточно высокая.

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поздравляю с запуском мотора!

а теперь по схеме. ИМХО, не удачная - масса случаев в жизни когда слушаешь радио, магнитолу например на природе. Такой алгоритм в этом случае не самый удачный. Решить все можно много проще, - использовать выход состояния сигнализации - и одно нормально разомкнутое реле. При постановке на охрану реле размыкается и отключает силовой плюс с приемника.

А ключ, да, должен фиксироваться.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поздравляю с запуском мотора!

Спасибо!! :shampyn:

А ключ, да, должен фиксироваться.

фиксироваться - в смысле из замка выниматься?? в горизонтальном положении когда "всё отключено"

значит у меня здесь есть дефект? :(

..... слушаешь радио, магнитолу например на природе.

На природе я слушаю природу.... :search: птичек... :secret:

А если уж очень нужно дать музыку послушать всей округе - можно все другие двери открыть и багажник, там на задней полке тоже есть колонки - их из багажника отлично слышно....

а если серьёзно, я как раз думал о подключении от сигнализации, но...

я частенько запираю машину просто ключем не ставя под охрану (на работе) или вовсе не запираю и на сигнализацию не ставлю (в собственном дворе или в гараже....) в этих случаях магнитола не будет отключаться, а хотелось бы.

В общем я предпочёл этот вариант, хотя реализовать действительно проще от сигналки.

:moil::heat: Лёгких путей не ищем .... ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В горизонтальном положении ключ не вынимается.

Можно подумать про реализацию отключения магнитолы от Ц.З.

Да, извиняюсь если пропустил, соленоид на багажник уже функционирует? Я у себя проложил провод нормальным сечением, и теперь багажник открывается с кнопочки из салона, все работает. Теперь нужно другую сигнализацию, с кнопкой открытия багажника. Безобразие...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

:goodd:Пропустил... :dance2:ла-ля-ля.... :lucky: пропустил.. :bud::declare:

Да работает, я закончил багажник ещё до снятия мотора с машины #831 #858 подробнго описания и детальных фото не делал - МишаняТКМ дал подробное описание установки, за что ему еще раз спасибо, и не было особого смысла повторяться...

В горизонтальном положении ключ не вынимается.

А я вот в инструкции которая прилагалась к моей машине при покупке вычитал, что ключ должен выниматься и в вертикальном ("включены потребители, выключено зажигание и стартер") и в горизонтальном ("всё отключено") положениях... я в некоторм недоумении, может существовали разные модели собственно замков?

Пока оставлю как есть, посмотрю на других машинах, подумаю, возможно позже сниму замок и помудрю над ним...

если бы ключь у меня вынимался при "всё отключено" я бы и не стал все эти схемы городить...

А от сигналки сделать - это совсем просто, на нужном проводе у меня уже "сидит" блок дотяжки стёкол, можно было на него же прицепить реле отключения магнитолы....

просто я так делать не захотел, почему? уже ответил выше #997

....багажник открывается с кнопочки из салона, все работает. Теперь нужно другую сигнализацию, с кнопкой открытия багажника. Безобразие...

а я наоборот кнопочку в салоне не стал ставить - неохота было возиться с её установкой, не так часто, что бы не сказать вообще никогда, я для кого-то открываю багажник сидя за рулём, да и с брелка ведь можно то же открыть...

а не случай севшей в брелке батарейки или несработки по любым причинам электропривода багажник и родной "крутилкой" вручную то же есть возможность открыть.

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати, вспомнил, у отца на его первом 2140 81-го года выпуска ключ вынимался и в горизонтальном положении. У меня нет. Замки вроде как вазовские, но не припомню ни одного жигуля, чтоб ключ вынимался в горизонтальном положении... наверное, все-таки есть разные модификации.

я наоборот кнопочку в салоне не стал ставить - неохота было возиться с её установкой, не так часто, что бы не сказать вообще никогда, я для кого-то открываю багажник сидя за рулём, да и с брелка ведь можно то же открыть...

а не случай севшей в брелке батарейки или несработки по любым причинам электропривода багажник и родной "крутилкой" вручную то же есть возможность открыть.

:hi:

У меня, если помните гараж, ситуация чуть другая. Багажник открывается только с помощью ключа. Частенько нужно что-то взять по-быстрому, не глуша мотор. А приходится - заглушил-открыл багажник-закрыл-завел-поехал. А так кнопочку - чик - и готово :declare:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...