Перейти до вмісту

Подключение выключателя света 412


Recommended Posts

Прошу совета)

Ставлю торпеду в 2140 от 412.

У меня было так: на торпеде была кнопка включения габаритов, а на руле 2 ручки (1 - повороты, вторая - ближний-дальний).

В торпеде от 412 есть выключатель света, который, как я понимаю должен включать габариты, ближний и регулировать яркость подсветки.

Подскажите, как его подключить и стоит ли заморачиваться???

Читал что люди наоборот переходят на подрулевые как у меня...

 

B5GPs_RJvaY.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Немного не так. В ранних 412 (до 75-76 АЗЛК, до 82 ИЖ) переключатель света на 3 положения. 1 - выключено, 2 - включены габариты и подсветка щитка приборов (включение ближнего), 3 - включение света фар (контролируется синей лампой на щитке). И работал этот выключатель в паре с ножным переключателем ближнего/дальнего, расположенным на полу, недалеко от педали сцепления.

Снимают выключатель и переходят на подрулевые, в основном из-за того что в 2140 и 412-028 двухрычажке (или 3х рачажка) удобнее и надёжнее чем капризная конструкция подрулевого переключателя в 412. + избавление от кнопки на полу.

Подключение несложное, но требует переделки проводки, и наличие кнопки на полу (поскольку в схеме 412 как таковых реле для света не предусмотрено). И вся нагрузка от ламп идёт напрямую через контактные группы переключателей.

Контакты подрулевых 2140 слишком слабы, и не выдержат такой нагрузки (если использовать как есть, без реле).

А вообще - хорошее решение в 412-028. Рекомендую заглянуть в ту схему. Очень напоминает 2140.

Если мне не изменяет память: верхний рычажок - поворотники, нижний - переключение ближнего/дальнего + опция "моргнуть" дальним даже с выключеными фарами и габаритами. В данном случае самый безпроблемный переход на другую торпедо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Немного не так. В ранних 412 (до 75-76 АЗЛК, до 82 ИЖ) переключатель света на 3 положения. 1 - выключено, 2 - включены габариты и подсветка щитка приборов (включение ближнего), 3 - включение света фар (контролируется синей лампой на щитке). И работал этот выключатель в паре с ножным переключателем ближнего/дальнего, расположенным на полу, недалеко от педали сцепления.

Снимают выключатель и переходят на подрулевые, в основном из-за того что в 2140 и 412-028 двухрычажке (или 3х рачажка) удобнее и надёжнее чем капризная конструкция подрулевого переключателя в 412. + избавление от кнопки на полу.

Подключение несложное, но требует переделки проводки, и наличие кнопки на полу (поскольку в схеме 412 как таковых реле для света не предусмотрено). И вся нагрузка от ламп идёт напрямую через контактные группы переключателей.

Контакты подрулевых 2140 слишком слабы, и не выдержат такой нагрузки (если использовать как есть, без реле).

А вообще - хорошее решение в 412-028. Рекомендую заглянуть в ту схему. Очень напоминает 2140.

Если мне не изменяет память: верхний рычажок - поворотники, нижний - переключение ближнего/дальнего + опция "моргнуть" дальним даже с выключеными фарами и габаритами. В данном случае самый безпроблемный переход на другую торпедо.

У меня так и есть (я про подрулевые). Но я бы хотел всетаки так же использовать переключатель в торпеде, т.к. он еще и яркость приборов крутит))

Может поделитесь схемкой, про которую Вы говорите?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я делал кнопки.  Убирал переклюалку света которую вы как раз стремитесь подключить . Она 20 амперная. Ставил современную кнопку на два положения. Система там сложная. К  той кнопке у меня шло 11 проводов.  Габариты - ближний свет и дальний свет.  Так же к ней были подключены  - прикуриватель и провода на свет при открытии дверей.  Если вы себе хотите хорошего секса с этим всем вперед)  Но в этой кнопке одни минуса. Её нужно тянуть на себя это считаю крайне не удобным и старомодным.  Я наоборот избавился от неё у меня ушло 2 дня на переработку. И установки 3 реле на свет. Что облегчило нагрузку на проводку. Да и качество всей схемы включения.  А главное удобство. Так что мой совет оставьте систему от 2140. Там всего 2 включателя. Купите кнопку или две и где то втулите. Это разумное решение чем тулить старую технологию а главное не удобную 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тогда ещё проще.

Можно запросто тот что стоит поменять на 412й. (и в 408 он же)

Непомню как в 2140, у меня такого уже давно нет. Нужно вызвонить контакты, которые замыкаются при каждом переключении. Зарисовать примерно это для наглядности. А затем аналогично подсоединить 412й. Регулятор подсветки подсоединяется последовательно лампочкам в приборке.

post-10367-0-97370000-1447858898_thumb.jpg

Это 412 АЗЛК

Непомню в 412-028 регулирется яркость или нет.

Собственно схема

post-10367-0-75482900-1447858827_thumb.jpg

А так выглядит разобраным переключатель 412 (408). По фото видно контактные группы и что куда подсоединять

post-10367-0-11471000-1447859217_thumb.jpg

 

Цветные схемы электрооборудования
Установка торпедо 412

 

Но переключатель этот неудобен. Хотя, это больше дело привычки. И к этому можно привыкнуть. Но в 2140 сделано как то продуманне и лучше.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я оставил рычажный переключатель, но переделал его. По дизайну и креплению он подходит к ИЖевской торпеде, но по функциональности и надежности уступает. Переделка заключалась в ограничении хода этого рычажного переключателя и тем самым изменению количества ступеней переключения. Она описана в моем гараже. Теперь очень удобно - этот выключатель, как рубильник, либо включает, либо выключает свет, а все остальное - ближний, дальний - на гитаре. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я оставил рычажный переключатель, но переделал его. По дизайну и креплению он подходит к ИЖевской торпеде, но по функциональности и надежности уступает. Переделка заключалась в ограничении хода этого рычажного переключателя и тем самым изменению количества ступеней переключения. Она описана в моем гараже. Теперь очень удобно - этот выключатель, как рубильник, либо включает, либо выключает свет, а все остальное - ближний, дальний - на гитаре. 

Перечитал... не нашел(( может плохо искал конечно...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 9 місяців потому...

Ребята, есть еще один нубовопрос: Заменил родной переключатель света на жигулевскую кнопку. Родной переключатель весь из себя такой металлический с мощными клеммами, джигулевская кнопка явно похилей. Не будет ли кнопка при работе света греться? Нужно ли перед кнопкой повесить релюшку?

Кнопка на три положения: выкл_габариты_ближний/дальний. На неё приходит "+" прямо с АКБ через предохранитель. На родную кнопку он тоже напрямую шёл, но предохранителя не было.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ха. Я как раз вам в своем гаражеке про эти кнопки и отписал.)  Да там реле обязательно.Родная кнопка имела сопретевления разгрузки и керамическое охлаждения. И могла тянуть 20 ампер. Но тогда это решения было так как реле не ставили - хотя у вас поздний. У вас должно стоять реле? И у вас кнопка родная в одно положения просто включить свет - и яркость подсветки вроде. У меня все по другому просто.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ха. Я как раз вам в своем гаражеке про эти кнопки и отписал.)  Да там реле обязательно.Родная кнопка имела сопретевления разгрузки и керамическое охлаждения. И могла тянуть 20 ампер. Но тогда это решения было так как реле не ставили - хотя у вас поздний. У вас должно стоять реле? И у вас кнопка родная в одно положения просто включить свет - и яркость подсветки вроде. У меня все по другому просто.

 

Тааак...  Думаю, что нам можно уже перейти на "ты", а то я немного напрягаюсь =)

 

Согласно схеме, у меня стоят реле на ближний и дальний. Но, они ж уже стоят после кнопки.

Будет лучше, если до кнопки тоже будет реле по схемке ниже?

post-10836-0-22414900-1473706687_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нет, не нужно. Если стоит реле на свет. То тогда кнопки достаточно.

Хмм... Странно это всё =)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да нет. Просто силовую разгрузку на себя берет силовое реле. Кнопка же его запускает. Нет смысла  ставить еще одно. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хмм... Странно это всё =)

Это в порядке вещей.

Ток для лампочек габаритов идет через кнопку, это порядка Ватт 50-80, до 8 А, а уже фары через реле.

В позднем 412 так же: габариты через выключатель, фары - через реле

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это в порядке вещей.

Ток для лампочек габаритов идет через кнопку, это порядка Ватт 50-80, до 8 А, а уже фары через реле.

В позднем 412 так же: габариты через выключатель, фары - через реле

 

Ну, т.е. если я просто заменил родную кнопку-рычажок на жигулёвскую, то греться и плавится она, по-идее, не должна? Или на габариты нужно реле повесить?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если кнопка нормальная, то она до 10А должна держать.

Для перестраховки со всех сторон можно и реле поставить).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если кнопка нормальная, то она до 10А должна держать.

Для перестраховки со всех сторон можно и реле поставить).

Ок, тогда не буду =)

Буду пальчиком температуру контролировать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...