Перейти до вмісту

Низкое наряжение заряда. Проблема с генератором или сдыхает АКБ?


Recommended Posts

затем ткнул на клемму возбуждения - там 14.0-14.1. Возбуждение подключено через контрольную лампу и диод, то есть напруга там вполне может быть выше нежели в сети авто, но почему с одних и тех же обмоток выпрямитель самовозбуждения дает большую напругу нежели основной выпрямитель? Может быть проблем в "подковах"? По идее это без осцилографа не определить?

Может съездить к спецу по генераторам? Никто не подскажет такого в Донецке?

То что на обмотке возбуждения напряжение выше для меня очень подозрительно :)  Такое впечатление что обмотка возбуждения вместо удержания напряжения работает в режиме генерации, а может щетки подвисают. Может быть и подкова, но тогда должна быть утечка при отключенном зажигании на силовом проводе генератора, тогда магнитный поток будет обмотку возбуждения подпирать и там будет напряжение больше. Лампочку отсоединить, диод проверить на проводимость. Хотя генератор я такой не ремонтировал, может быть так должно быть. А схема на него есть и точное название?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 117
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

То что на обмотке возбуждения напряжение выше для меня очень подозрительно :)  Такое впечатление что обмотка возбуждения вместо удержания напряжения работает в режиме генерации, а может щетки подвисают. Может быть и подкова, но тогда должна быть утечка при отключенном зажигании на силовом проводе генератора, тогда магнитный поток будет обмотку возбуждения подпирать и там будет напряжение больше. Лампочку отсоединить, диод проверить на проводимость. Хотя генератор я такой не ремонтировал, может быть так должно быть. А схема на него есть и точное название?

http://www.drive2.ru/cars/moskvich/412/412/hr-ar2r/journal/288230376151891691/#post

вот тут описал все что знаю о нем и фотки.

Щеточный узел снимал смотрел - ничего необычного. И поверхность куда они упираются вроде в норме.

Сегодня так и не попал к спецу, надеюсь на этой неделе таки доехать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Плохо что точное название не известно. Вот то что удалось найти

http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/21-6-generator.html

Судя по схеме, напряжение с батареи идет через реле, лампочку и диод. Лампочка у вас светится до запуска двигателя а потом гаснет? Если да то напряжение ограничивает интегральный стабилизатор.

http://www.autoprospect.ru/azlk/2141-moskvich/11-6-1-1-tekhnicheskaya-kharakteristika-generatora.html

Если сравнить с обычным генератором москвича, то у него номинальное напряжение 14В, а у нивы 13В. Сравните также обороты, при который получите ваш ток и 13В, вы действительно крутите свой генератор на 6000? Возможно в этом вся причина, ваш генератор исправен и выдает то что обещал производитель, правда не понятно, как производитель генератора собирался таким напряжением заряжать аккумулятор. Возможно (чисто теоретически) вам для такого генератора прийдется ставить аккумулятор 70-80Ач, чтобы взять аккумулятор мог ваши 90А и при низком напряжении принять заряд. Какой емкости аккумулятор у вас сейчас стоит?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

free_V_V

Техническая характеристика генератора 9412.3701

Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А  80 

Напряжение, В  13,2–14,7 

Направление вращения (со стороны привода)  правое 

Напряжение зависит от температуры. Так называемая термокомпенсация.

Наконец, генераторную установку характеризует диапазон ее выходного напряжения, при изменении в определенных пределах частоты вращения, силы тока нагрузки и температуры. Обычно в проспектах фирм указывается напряжение между силовым выводом "+" и "массой" генераторной установки в контрольной точке или напряжение настройки регулятора при холодном состоянии генераторной установки частоте вращения 6000 мин-1, нагрузке силой тока 5 А и работе в комплекте с аккумуляторной батареей, а также термокомпенсация - изменение регулируемого напряжения в зависимости от температуры окружающей среды. Термокомпенсация указывается в виде коэффициента, характеризующего изменение напряжения при изменении температуры окружающей среды на ~1°С. Как было показано выше, с ростом температуры напряжение генераторной установки уменьшается. Для легковых автомобилей некоторые фирмы предлагают генераторные установки со следующим напряжением настройки регулятора и термокомпенсацией:

Напряжение настройки,В ................................. 14,1±0,1    14,5+0,1

Термокомпенсация, мВ/°С ............................... —7+1,5    —10±2

взято отсюда http://www.toyota-club.net/files/03-05-01/03-05-01_generator.htm

вот и получается что оно изменяется от 13.2 до 14.7 в зависимости от температуры самого генератора.

В идеале конечно лучше мерять температуру аккума и от неё регулировать напряжение(вот почитай, у меня такое стояло пока я его на спалил http://adam-ae.narod.ru/torn_modification_.htm) но все производители пихают эту регулировку в генератор.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот если сравнить зависимость отдаваемого тока от оборотов вала генератора, для стандартного генератора, получаем при изменении частоты в 1.33... раза(2400/1800) отдаваемый ток падает в 2.13 раза(32/15). В вашем случае если шкивы генераторов совпадают, и вы никогда не получите 6000 оборотов в минуту то ток отдаваемый аккумулятору может быть даже меньше, чем у стандартного генератора.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот если сравнить зависимость отдаваемого тока от оборотов вала генератора, для стандартного генератора, получаем при изменении частоты в 1.33... раза(2400/1800) отдаваемый ток падает в 2.13 раза(32/15). В вашем случае если шкивы генераторов совпадают, и вы никогда не получите 6000 оборотов в минуту то ток отдаваемый аккумулятору может быть даже меньше, чем у стандартного генератора.

Да этож нормальный гена. Он на оборотах близких к ХХ выдаёт бОльшую часть своей мощи(70% или 80%).

Я когда тестил свой 90А то вышло что при оборотах двигателя около 1500 можно питать абсолютно ВСЁ что можно включить в авто(оба вентилятора, обогрев, габариты, фары, туманки) по подсчётам  выходило около , или чуть больше, 50 Ампер.

Кстати интернеты пишуть что шкив гены 83мм, а шкив колена 140мм. Что значит что 6000 тык мы получим при ~3500 движка(родной гена под большОй нагрузкой начинал нормально просыпаться в районе 2100-2500 оборотов)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Плохо что точное название не известно. Вот то что удалось найти

Судя по картинкам у меня 9412.3701.

http://avto-generator.ru/generator/9412.3701/

вот именно он один в один.

Судя по схеме, напряжение с батареи идет через реле, лампочку и диод. Лампочка у вас светится до запуска двигателя а потом гаснет? Если да то напряжение ограничивает интегральный стабилизатор.

Да, именно так подключено и у меня. Лампочка светится пока двигатель не наберет примерно 500-600 оборотов, потом тухнет.

Возможно (чисто теоретически) вам для такого генератора прийдется ставить аккумулятор 70-80Ач, чтобы взять аккумулятор мог ваши 90А и при низком напряжении принять заряд. Какой емкости аккумулятор у вас сейчас стоит?

Стоит 75Ач. Как только я убрал штатный генератор тогда и поставил 75Ач аккум. Два года отъездил без проблем в такой конфигурации (ни разу не заряжал аккум отдельно) - напруга была в районе 14.5V по крайней мере без нагрузки на 1500 точно. Сейчас же даже без нагрузки такой напруги не добиться ни на каких оборотах.

вот и получается что оно изменяется от 13.2 до 14.7 в зависимости от температуры самого генератора.

Только что произвел замер на остывшем (3 часа без движения) двигателе сразу после запуска на 2000 оборотов - 13.2V...

 

В  вашем случае если шкивы генераторов совпадают, и вы никогда не получите  6000 оборотов в минуту то ток отдаваемый аккумулятору может быть даже  меньше, чем у стандартного генератора.

  Шкивы не одинаковые. На родном генераторе шкив был больше, это я точно запомнил когда менял. Соотношение шкивов сейчас примерно 1:2. Так что до  6000 крутиться он как миленький и даже до 8000 крутится.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что произвел замер на остывшем (3 часа без движения) двигателе сразу после запуска на 2000 оборотов - 13.2V...

Пробуй менять реле регулятора, если не поможет то на стол к доктору(ну или без никаких замен, сразу к доктору)!

Аккум ставь на зарядку стандартным зарядным, может быть он ещё послужит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пробуй менять реле регулятора, если не поможет то на стол к доктору(ну или без никаких замен, сразу к доктору)!

Аккум ставь на зарядку стандартным зарядным, может быть он ещё послужит.

К доктору вот уже третий день собираюсь да все что-то мешает. А регулятор уже менял - ничего не изменилось.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

попробуй влепить диод последовательно питанию регулятора напряжения, по идее должно повысится напряжение на выходе. Только диод на ток не меньше 5А

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

попробуй влепить диод последовательно питанию регулятора напряжения, по идее должно повысится напряжение на выходе. Только диод на ток не меньше 5А

Регулятор встроенный, так что ничего туда не влепишь без хирургии.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

попробуй влепить диод последовательно питанию регулятора напряжения, по идее должно повысится напряжение на выходе. Только диод на ток не меньше 5А

В принципе можно попробовать, разорвать провод и впаять диод, напряжение правда будет плавать от 0.6В до 1В плюс к бортовому. Проблема может быть в силовых диодах на подкове. Они могут не выдержать повышенного на 2 вольта обратного напряжения  :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Они могут не выдержать повышенного на 2 вольта обратного напряжения  :D

Да ну, если я не ошибаюсь, то они выдерживают обратное напряжение 50 В.

Я себе так поднимал напряжение с 14 В до 14,2В, уже как год и полет нормальный

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Они могут не выдержать повышенного на 2 вольта обратного напряжения  :D

Да ну, если я не ошибаюсь, то они выдерживают обратное напряжение 50 В.

Я себе так поднимал напряжение с 14 В до 14,2В, уже как год и полет нормальный

Очень может быть. Просто стандартные генераторы неспроста требуют проверять тестером с напряжением меньше 12В. Может быть новые отличаются большим обратным напряжением.

Хотя народ такое лепит и вроде ничего.

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=19994&st=880

По ссылке схема на диоде обсуждается, но можно и по исправленной схеме без диода (теоретически :D ), там где красным нарисовано, только провод красный нужно не на + батареии тянуть а на что то, что выключается замком, например вывод катушки зажигания +12В или через предохранитель и реле  :D  Похоже для такого генератора недозаряд батареи это типичное поведение.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да вот как бы и правда не пришлось колхозить. Был сегодня у электрика, он не нашел никаких неисправностей. Регулятор заменили еще раз. Кинул дополнительный толстый провод от генератора к АКБ. 14V максимум что удалось вытянуть. А в среднем все те же 13.7, под нагрузкой до 13.3 падает. Теперь есть еще один лишний регулятор, можно попробовать на нем сколхозить питание от основного выпрямителя и посмотреть что измениться. Завтра наверно попробую, бо с моим звуком и прочим надо 14.4 минимум добиваться, а на холодую и все 14.7 не помешали бы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сегодня разобрал наконец эту шайтан-машину сам. Снял выпрямители прозвонил все диоды - они в порядке, но вот что обнаружил - клемма от дополнительного выпрямителя к регулятору треснула и плохо держится. Короче откусил ее нафиг, обжал новую, собрал запустил - заветные 14.7V на генераторе (он холодный). На батарее поменьше - оказалось падает 0.4V (а батарея голодная, то есть ток большой по видимому) на проводе массы двигателя - зачистил затянул получше - убрал потери до менее чем 10mV. Довольный поехал домой. Но вот по дороге заметил одну вещь - в пол накала светится контрольная лампочка на холостых оборотах. Может быть, правда это потому, что лампочка у меня подключена, в отличие от штатной схемы, без резистора на 50Ом параллельно ей...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сегодня разобрал наконец эту шайтан-машину сам. Снял выпрямители прозвонил все диоды - они в порядке, но вот что обнаружил - клемма от дополнительного выпрямителя к регулятору треснула и плохо держится. Короче откусил ее нафиг, обжал новую, собрал запустил - заветные 14.7V на генераторе (он холодный). На батарее поменьше - оказалось падает 0.4V (а батарея голодная, то есть ток большой по видимому) на проводе массы двигателя - зачистил затянул получше - убрал потери до менее чем 10mV. Довольный поехал домой. Но вот по дороге заметил одну вещь - в пол накала светится контрольная лампочка на холостых оборотах. Может быть, правда это потому, что лампочка у меня подключена, в отличие от штатной схемы, без резистора на 50Ом параллельно ей...

Шойта ты к какому-то неправильному генераторщику попал. Ему позор, тебе зачот  :)

А лампочка наверно и будет светиться. У мя при низком ХХ самовозбуждалки нехватает и начинает подмигивать...

Проверь напряжение на клеммах когда лампа подмигивает. Скорее всего оно проседает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот и еще раз подтвердилась истина пока сам ручками сделаешь, так и работать будет. Респект и уважуха нашел причину.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как бы не преждевременно я обрадовался... Сегодня поехал в центр, аккум соял временный с ланоса, а мой основной дома заряжался. Короче постоял минуты 2-3 на габаритах и не завелся больше. При том даже с толкача без шансов ибо даже сигнализация не запускалась так упало напряжение. Привезли из дому мой основной аккум. Поставил, завелся. Меряю напряжение - 13.9V (аккум только с зарядного снят, нагрузок существенных нет) это уже насторожило. Приехал домой замерил еще раз 13.6V (оба замера делал на клеммах генератора, на повышенных оборотах: от 1500 до 3000 напруга константа). Кстати, сразу после установки моего "родного" аккума лампочка полностью потухла даже на минимальных оборотах. Короче я уже отказываюсь что-либо понимать, полагаю через несколько дней езды опять где-то раскорячусь, новый год, мать его... :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как бы не преждевременно я обрадовался... Сегодня поехал в центр, аккум соял временный с ланоса, а мой основной дома заряжался. Короче постоял минуты 2-3 на габаритах и не завелся больше. При том даже с толкача без шансов ибо даже сигнализация не запускалась так упало напряжение. Привезли из дому мой основной аккум. Поставил, завелся. Меряю напряжение - 13.9V (аккум только с зарядного снят, нагрузок существенных нет) это уже насторожило. Приехал домой замерил еще раз 13.6V (оба замера делал на клеммах генератора, на повышенных оборотах: от 1500 до 3000 напруга константа). Кстати, сразу после установки моего "родного" аккума лампочка полностью потухла даже на минимальных оборотах. Короче я уже отказываюсь что-либо понимать, полагаю через несколько дней езды опять где-то раскорячусь, новый год, мать его... :D

Вот так вот....

Наверно когда разбирал гену что-то где-то зацепил-пошурудил что вызвало его нормальную работу на некоторое время.

Поищи хорошего генераторщика который сможет его полечить. Гена распространённый, полюбому кто-то у нас в городе их профессионально ковыряет.

Если не хошь генераторщиков, то попробуй поменять диодный мост(договорись чтоб можно было вернуть если проблема не в нём) если не поможет и эта головная боль тебе надоела, покупай новый. А этот оставь на зобчасти.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да вот видимо где-то или контакт нестабильный или что-то в этом роде... Завтра еще раз разберу позачищаю клеммы обмоток статора и места контакта "подков" с корпусом и положительным терминалом. Еще раз проверю все клеммы и затяжку. Если не поможет наверно плюну на это все и заменю целиком генератор. Говорят выпрямитель может стоить под 100 грн, учитывая, что его замена скорее всего ничего не даст, то лучше я гену заменю целиком, но с гарантированным результатом.

Времени, блин, уже не осталось на это все - машина 29 декабря должна быть исправна и готова ко всему :D

Спецам то отдать я только за, у самого щас есть дела поинтереснее, но если бы был уверен что они помогут, а не только отнимут время...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

14.7 вроде многовато на 0.2, возможно аккум слишком большой и разряжен, берет очень большой ток, напряжение на холостых из-за него падает. Если ток большой, ремень должен слегка пригорать и будет от него запах паленой резины. Может просто подождать, пока аккум выйдет на заряженное состояние и перестанет перегружать сеть и проблема уйдет  :D  Теоретически, амплитуду переменного напряжения регулирует стабилизатор, а вот площадь дырки между пиками синусоиды зависит только от оборотов двигателя. Чем ниже частота, тем больше провалы(даже для 3-х фазного напряжения), соответственно в этих местах тока возбуждения не хватает и дополнительный ток идет от батареи.

Упс. Ошибся с постом, не дочитал. Написанное выше относится к 14.7 вольтам.

Еще попробовать отключить батарею, подождать минуту (замкнуть провод на массу при отключенной батарее), чтобы интегральный стабилизатор полностью потерял напряжение. Потом подключить батарею, завести и сразу замерить напряжение. Стабилизатор напряжения - полупроводниковая микросхема, у них могут быть различного вида захваты тока... Учитывая как в россии "умеют" делать микросхемы, лучше проверить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сегодня проделал следующее: снял опять мост, прозвонил все 9 диодов, осмотрел всю пайку - в норме, зачистил все места контакта где течет ток (клеммы обмоток, контакт подковы и корпуса, положительный вывод), собрал на место - 13.9V. Поехал на рынок взял новый выпрямитель с условием возврата, если не понадобится. Поставил его - никаких изменений - вернул на место родной. В общем ситуация следующая - на холодную 13.9V, после поездки 20 км на высоких оборотах (постоянное движение без пробок с редкими светофорами) упало до 13.7V. Конечно уже лучше, чем было в начале, но мало.

При этом на выходе дополнительного выпрямителя напряжение больше (при 13.9 на основном на дополнительном 14.1), а ведь регулятор работает именно по этому напряжению. Может это конечно и норма, тем более повторяется на двух разных выпрямителях, и просто диоды основного и дополнительного выпрямителей имеют разное падение напряжения.

Короче не знаю что делать - либо вставить в регулятор диод занизив для него напругу на 0.7V и заставив соответственно поднять выходное напряжение на 0.7V, что даст как раз требуемые 14.6 на холодную и 14.4 на горячую. Либо купить новый генератор целиком (сегодня узнавал - 800 грн и он мой), а старый долго препарировать на столе из чистого любопытства. Вот просто не окажется ли что новый будет вести себя точно так же... хотя этот в молодости выдавал 14.4 - я помню. Кстати кто имел опыт замены гены? реально сделать сверху без ямы и подъемника или лучше поехать на СТО?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...