SKNYAZ Опубліковано: 18 березня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 18 березня 2015 Спасибо. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
SKNYAZ Опубліковано: 20 березня 2015 Скарга Поширити Опубліковано: 20 березня 2015 Спасибо. Решил проблему.Затянул маленькие гаечки датчика на плате приборки и всё заработало. 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Tinlaven Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 Здравствуйте, форумчане! Что бы не плодить тем, решусь спросить здесь. Предистория такова. Решил купить себе прибор Штурман-5. Перед установкой проверил его на предмет погрешности. Установил и пользовался им восновном в режиме тахометра. Но вчера во время поездки на работу включил его в режим вольтметра. До запуска двигателя напряжение АКБ и бортсети было 12.1 В (аккумулятор надо подзарядить). Запустил двигатель и прибор показал 14.3 В на 1500 - 2000 оборотах, амперметр отклонился практически до +20 А. По мере движения стрелка амперметра в приборке двинулась на снижение и показывала прмерно +10 А практически без скачков. Но показания вольтметра выросли до 14.7 - 14.8 В при 2500 - 3000 оборотах двигателя. В режиме холостого хода (обороты около 850 с учетом погрешности) показания вольтметра 13.5 В, амперметра - около 0, но в "+". В процессе дальнейшего движение примерно минут 10 напряжение снизилось на 0,1 В. При включении нагрузки (дальний свет + вентилятор отопителя) напряжение проседает до 14.5 В. При выключении нагрузки растет до 14.8 и не снижается на оборотах после 2000. Напряжение, как я понял, великовато. Вопрос: может это быть следствием низкого заряда аккумулятора? Или надо чистить контакты, клеммы (в том числе и массы), или копать регулятор напряжения? Предыдущие проверки напряжения бортсети перед зимой на разных оборотах и нагрузках отклонений от нужного предела не были выявлены (проверял мультиметром), но батарея перед проверкой была заряжена. Автомобыль: М-2140 1976 г.в., регулятор напряжения - РР362-А (еще родной). Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
NEPTUN Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 После работы стартера падает ёмкость аккума, стрелка на панели приборов показывает приблезительные данные,14.5-14.7 хорошие показатели регулятора. Через какое время после запуска двига стрелка амперметра возвращается на 0А ? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
x6tance Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 Думал что 2141 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
.... Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 Ну показатели есть в пределах разумного. Но в норме реле регулятор не должен давать больше 14.4 вольт (Хотя завод допускает погрешности +\- 3% ) То есть до 14.8 вольт как и у вас есть на данный момент. Тревогу стоит поднимать уже ИМХО 15 и выше вольт. Тогда реле под замену. Пока у вас допустимый предел. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Tinlaven Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 NEPTUN, за 10-15 минут езды стрелка амперметра при средних оборотах двигателя на "0" не опустилась, поскольку аккумулятор подразряжен (начальное напряжение было 12,1 В при выключеном зажигании и потребителях) и стояла возле отметки +10 А. Nicholas, спасибо за подсказку. Пока без паники. Ищу причину, пока напряжение не достигло 15 В. Раньше при проверках мультиметром больше 14.4 В напряжение не фиксировал. П,С. В альбоме-иснтрукции по сему автомобилю вычитал, что при нагреве генератора и реле до температур, выше +25 градусов (при нагреве до температуры подкапотного пространства) рабочий диапазон напряжения генератора от 12,7 до 14,5 В. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
NEPTUN Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 Если стрелка не хочет ползти к нулю, то аккум разряжен.Расскажи как ты заряжаешь аккум на стационарном заряднике. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
witjock Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 Нужно было начать- сколько аккуму лет,однолетний и пятилетний ведут себя по разному и 12.1в это мало,должно быть 12.6 в Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
FG Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 Всему виной может быть сама контактная группа замка зажигания. Она немного может подгореть и давать падение напряжения. Это видит реле-регулятор и подымает на обмотку возбуждения напряжение. Пока аккум ещё брал зарядку, этого было не заметно. Да и сам регулятор напряжения - РР362-А (еще родной) не сильно точный. Самый простой способ определить и победить проблему это установка реле для перемыкания от аккума на вход реле регулятора. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Tinlaven Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 NEPTUN, заряжаю акумулятор от источника постоянного тока (выпрямителя). Начальный ток 6 - 7 А (емкость акумулятора 60 А*часов), который постепенно снижается по мере заряда до 1,5 - 2 А. Прекращаю заряд когда ток заряда не уменьшается и акумулятор начинает издавать шипящие звуки, достигает температуры около 40 градусов. Время заряда при этом 12 - 14 часов. Этого хватает примерно на 4 - 5 месяцев. Стиль езды - восновном городской на небольшие расстояния, частые пуски. Акумулятору 8 лет. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Tinlaven Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 Всему виной может быть сама контактная группа замка зажигания. Она немного может подгореть и давать падение напряжения. Это видит реле-регулятор и подымает на обмотку возбуждения напряжение. Пока аккум ещё брал зарядку, этого было не заметно. Да и сам регулятор напряжения - РР362-А (еще родной) не сильно точный. Самый простой способ определить и победить проблему это установка реле для перемыкания от аккума на вход реле регулятора. Вот об этом я и хочу узнать: или виной есть плохой контакт в соединениях, или низкий заряд батареи. Может у кого то была подобная ситуация. Начну тогда с заряда акумулятора на выходных. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
FG Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 И ещё. Откуда подключен плюс на Штурман? Это конечно не влияет на зарядку, просто определяет точность информации зарядки. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 После работы стартера падает ёмкость аккума, стрелка на панели приборов показывает приблезительные данные,14.5-14.7 хорошие показатели регулятора. Через какое время после запуска двига стрелка амперметра возвращается на 0А ? Если стрелка не хочет ползти к нулю, то аккум разряжен.Расскажи как ты заряжаешь аккум на стационарном заряднике. какой аккум разряжен? это ТЕРМОмать еёКОМПЕНСАЦИЯ чем холоднее генератор, тем выше выдаваемое им напряжение. И ещё. Откуда подключен плюс на Штурман? Это конечно не влияет на зарядку, просто определяет точность информации зарядки. в идеале надо мерять на аккуме. по сути ему сильнее всех плохеет если что не так с бортсетью.(ну кроме перезаряда когда приборы сгорают) но напряжение генератора надо мерить между корпусом (-) генератора и выходным (+) болтом генеретора. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
^SERGIK^ Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 Поддержу FG,необходимо знать напряжение на возбуждении,т.е. то что приходит на реле если оно ниже необходимого,отсюда и возможное повышение напряжение зарядки. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scoryc Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 в 90 процентах случаев что ко мне приезжали с перезарядом-виной были соейдинения. лечил установкой 4 контактного реле-для подключения РР напрямую на + акб.и для проверки-брал провод от рр и подключал на + акб,если все становилось в норму-значит соейдинения Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 в 90 процентах случаев что ко мне приезжали с перезарядом-виной были соейдинения. лечил установкой 4 контактного реле-для подключения РР напрямую на + акб.и для проверки-брал провод от рр и подключал на + акб,если все становилось в норму-значит соейдинения ага. у некоторых потом изза фиговых соединений после установки реле был недозаряд Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scoryc Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 да не-на акум все приходит в норме, а вот в борт сети-могут быть просадки.то уже пусть сами все перечишают Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Tinlaven Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 И ещё. Откуда подключен плюс на Штурман? Это конечно не влияет на зарядку, просто определяет точность информации зарядки. Плюс подключен к самому нижнему предохранителю на правом брызговике (к нему поключен также "+" от подкапотной лампы). На него подается "+" напрямую от аккумулятора. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 да не-на акум все приходит в норме, а вот в борт сети-могут быть просадки.то уже пусть сами все перечишают ты не понял, недозаряд на аккуме. в сети там ваще печаль... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Tinlaven Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 Ребята, только что после поездки. С включенными фарами (ближний свет) и вентилятором печки прибор больше 14.2 В не показывал за всю поездку (минут 20 в движении с полным прогревом мотора). Нагрузка просадила напряжение. Заряжу завтра аккумулятор и проведу повторные измерения. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scoryc Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 Дима-если на акуме будет 14.2-14.5 он будет заряжен. а в сети может быть и 13 и 12 вольт-нужно тогда соейдинения печишать-причем очень много соейдиненийй. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 11 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 11 березня 2016 Дима-если на акуме будет 14.2-14.5 он будет заряжен. а в сети может быть и 13 и 12 вольт-нужно тогда соейдинения печишать-причем очень много соейдиненийй. ты не понял. идут соединения: гена-двигатель-аккум. гена-стартер-аккум. под нагрузкой легко можно вольт а то и два потерять Ребята, только что после поездки. С включенными фарами (ближний свет) и вентилятором печки прибор больше 14.2 В не показывал за всю поездку (минут 20 в движении с полным прогревом мотора). Нагрузка просадила напряжение. Заряжу завтра аккумулятор и проведу повторные измерения. меряй выходное напряжение на генераторе как я говорил выше. тогда будет ясно. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Tinlaven Опубліковано: 12 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 12 березня 2016 Привет, уважаемые форумчане. Провел некоторые измерения мультиметром (все измерения без нагрузки на полностью прогретом двигателе): - на клемме "Ш" реле-регулятора напряжения в режиме ХХ около 9 В, на 2000 об/мин КВ - около 5 В; - на выходной клемме генератора: на ХХ - около 14,6 В, при 2000 об/мин - около 14,4 В; - на клеммах аккумулятора: на ХХ 13,5 В, при 2000 об/мин - 14,3 В. При измерения напряжения в точке подсоединения Штурмана показания мультиметра и Штурмана отличались на 0,1 В (как раз погрешность Штурмана в режиме вольтметра) и соответствовали показаниям напряжения на клеммах АКБ. При касании минусового щупа мультиметра на "-" АКБ, массе на кузове, массе на двигателе показания не изменялись во всех случаях измерения. Штатный амперметр в панеле приборов показывал около "+10" А на повышенных оборотах. АКБ пока не заряжал. Пришел к выводу, что повышенное напряжение в бортсети без нагрузки обусловлено низким зарядом батареи, которая употребляя повышенный ток заряда, вызывает тем самым снижение напряжения в бортсети и "соотвествующую реакцию" реле-регулятора. Не претендую на истину, буду благодарен за поправки. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 12 березня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 12 березня 2016 так нагрузи бортсеть. включи там вентилятор, фары... если потеря есть, оно покажет Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз