Перейти до вмісту

Виноват ли бензонасос?


Tinlaven

Recommended Posts

Привет, уважаемые москвичеукротители!

Вопрос состоит в следующем. После ночной стоянки при температуре воздуха не менее +10 градусов утром двигатель пускается с полоборота, но после несколькис секунд работы останавливается и приходиться подкачиать бензин вручную. Есть подозрение на потерю герметичности клапанов бензонасоса, поскольку бензонасос работал без нареканий 5 лет. Но есть одно но: в сырую и прохолодную погоду двигатель заводится и работает без проблем. Это меня и сбивает с толку. Проблема в бензонасосе или в топливной магистрали?

На ходу проблем никаких нет :).Заранее благодарен за советы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ты уверен, что глохнет именно потому что в поплавковой камере бензин кончается? Просто есть еще фирменная фишка карбовых двигателей, особенно у которых впуск и выпуск разнесены по разным сторонам двигателя, что при определенной температуре в первый запуск двыигатель глохнет пояти сразу, после повторонйо зхаводки все ок. Там суть была в другом :help:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ты уверен, что глохнет именно потому что в поплавковой камере бензин кончается? Просто есть еще фирменная фишка карбовых двигателей, особенно у которых впуск и выпуск разнесены по разным сторонам двигателя, что при определенной температуре в первый запуск двыигатель глохнет пояти сразу, после повторонйо зхаводки все ок. Там суть была в другом :)

Так я с этой фишкой знаком :secret:

Дело в том, что после заводки двигатель работает примерно полминуты, а потом глохнет. При этом фильтр очистки бензина опустошается (специально капот вскрывал и смотрел). Но после последуэщей заводки движок не пускается :) Если топнуть педалью, то запустится на 2-3 секунды и глохнет :) Повторное топанье не помогает, поскольку карб таки осушается (из носика ускорительного насоса ничего не течет). Зато после ручной закачки бензина на протяжении 1 минуты бензин появляется в фильтре и карбе и все нормируется.

Случай вчера: приехал из города. Заглушил мотор. Помыл машину. После 4 часов простоя завелся и через полминуты заглох. Подкачивал вручную.

Сегодня: на улице прохладно. Завелась с полоборота и работала без всяких проблем. Бензин закачался в фильтр практически сразу после заводки двигателя. :)

Чувствую, что проблема в клапанах бензонасоса - потеря герметичности...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ты подсос вытягуеш при заводке?

Вытягиваю на полную, но после заводки сразу вдвигаю настолько, что бы двигатель крутил не больше 1300 оборотов. Перелив исключен. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо за совет! Посмотрю трубку. хОТЯ ПРОВЕРКА И ПРОКАЧКА МАГИСТРАЛИ УТЕЧКИ НЕ выявила... А трабл сей почему-то от температуры и влажности воздуха зависит!

А менял ли кто клапаны в бензонанасосе? Есть особенности? Ремкомплект у меня есть уже. Когда то менял мембрану бензонасоса.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А, ну тогда конечно проблема в клапанах насоса либов мембране его.

По поводу клапанов - у тебя насос какой вообще, штатный или пекар?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Трубка там очень хитрожопая,она внутри расслаивается, и когда насос закачивает и эта расслойка закупоривает,я так был насос уграл.Это так мой случай!)Я менял клапана в пекаре, ничего особого,старые вытянул,новые всунул!)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А, ну тогда конечно проблема в клапанах насоса либов мембране его.

По поводу клапанов - у тебя насос какой вообще, штатный или пекар?

Штатный :buba:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Трубка там очень хитрожопая,она внутри расслаивается, и когда насос закачивает и эта расслойка закупоривает,я так был насос уграл.Это так мой случай!)Я менял клапана в пекаре, ничего особого,старые вытянул,новые всунул!)

У меня такое уже было. При этом двигатель глох при повышении оборотов - бенза не хватало. Раз даже с полдороги домой пришлось возвращаться :buba:. На холостых все гуд было. Шланг поменял примерно 4 года назад. Возможно и он. Но при негодным шланге из бензоприемника до магистрали я бы уверенно не ездил со скоростью около 100 км в час. Но шланг заменю в целях профилактитики.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Штатный :buba:

Тогда скорее всего насос под замену. В штатном клапана неразборные, он состоит из 3-х частей: крышка, средняя часть с клапанами и основная часть с мембраной, клапана там отлиты вместе со "средней частью" корпуса, там штырь, на которой одето резиновой кольцо, сверху металлическая шайба и пружина, сверху на штыре с этой начинкой  шляпка, которая не снимается.  У меня было такое со штатным насос - сорвало вот это шляпку и в итоге один клапан фактически отсутсвовал, на больших оборотах машина глохла из-з нехватки бензина. Я конечно его починил путем сверления штыря, нарезания в нем резьбы и вкручивания винта, но так его и не поставил, поменял насос.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо, уважаемый Грин, за совет.

Единственный вопрос: почему тогда в ремкомплект входят элементы клапанов и в инструкции по ремонту указано, что клапан таки разборный - "грибок", на стержень которого одевается пружина, мембраны запресовуется в отверстие средней части БН?

Я вот и подумал, что его можна попробовать поддать ремонту, но не нашол способа проверки зазора в 1,5 мм между седлом и кольцом клапана. :buba:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Когда-то у меня была точно такая ситуация: "Следствием недостаточной производительности бензонасоса может быть не только  провал мощности при ускорении. Этот признак проявляется совместно с ухудшением  динамики разгона автомобиля на больших скоростях. С места автомобиль разгоняется  неплохо и даже несколько минут едет хорошо. Но это быстро кончается, скорость  снижается с рывками и если продолжать давить на газ, то мотор быстро заглохнет.  Чтобы продолжить движение в такой ситуации, нужно дать возможность мотору  поработать на холостом ходу в течении 30 сек. За это время в поплавковой камере  успевает собраться достаточно бензина и появляется возможность короткое время  ехать нормально. Наилучшим вариантом езды в данной ситуации будет короткий,  плавный разгон и дальнейшее продолжительное движение накатом."

Но проблема была в плохой герметичности топливного фильтра.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Штатные насосы тоже разные бывают, есть с цилиндрической крышкой с плоской "крышей", а есть со сферической, у меня был второй и там штыри эти не вынимались - пришлось высверливать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Штатные насосы тоже разные бывают, есть с цилиндрической крышкой с плоской "крышей", а есть со сферической, у меня был второй и там штыри эти не вынимались - пришлось высверливать.

Грин, у меня как раз со сферической крышкой :D Но перед тем, как корячить бензонасос, сначала перепроверю магистраль. Есть одна идея. У меня есть полупрозрачный шланг внутренним диаметром 4,5 мм - однажды его использовал как временную меру, чтобы домой доехать. Так вот, если топливная магистраль герметична, то идущей к бензонансосу бензин должен быть без пузырей по логике. Если пузыри есть - значит проблема в соединительном шланге из бензобака. Если нет - значит виноват бензонасос и пришел его "звездный час". Все таки 5 лет работы :blush: Только однажды менял диафрагму - новая диафрагма пришла в негодность через неделю эксплуатации - резина не та была :( и ее бензином почти растворило :(

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всем привет!

Покопался я на выходных в топливной системе своего масика. Итог:

1) тест с использованием прозрачной трубки показал герметичность топливной магистрали;

2) изучение бензонасоса показало (бензонасос Б7А со сферической крышкой) не очень положительное состояние диафрагмы - низкое качество материала призвело до отслаивания резины, куски которой были даже в карбюраторе о очистительной сетке. Привалочеые плоскости кривые все, даже не розьеме средней и нижней частей. Но клапаны в хорошем состоянии, они разборные.

Я прошлифовал привалочные разьемы и собрал все на герметике. Вроде бы работает, но его использовать буду только до ближайшей зарплаты. :D

Так что покоя мне не давал бензонасос.  :good:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всем большой привет!

Приятянули меня вчера домой на "галстуке" :blush: : бензонасос таки перстал качать...

Сегодня пошел на рынок и купил новый. Ленинградских не было - знакомый продавец говорит, что их не возит потому, что дорогие очень. Предложил взять бензонасос фирмы Vartex. Девайс этот на вид точь-в-точь как Пекаровский. Сделан акуратно, в коробочке упакован с четырмя поронитовыми прокладками разной толщины. Стоит 80 грн. Помня "фирменную" болезнь Ленинградских насосов посмотрел на выпускной штуцер. На том, что купил я, место стыковки штуцера с корпусом насоса епоксидным клеем залито и гнездо оси качающего рычага тоже с епоксидной пломбой.

Вопрос: кто юзал или юзает девайс сей марки поделитесь опытом? Заранее благодарен :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"Под перкар" делают все кому не лень, все зависит только от качества изготовления, обычно достаточно внешнего осмотра на предмет с какой аккуратностью выполнен корпус, крепление оси и т.п. Но учитывая что ось закрыта пломбой, думаю что насос нормлаьный будет. Только учти тот факт, что для этого насоса минимальное выступание штока должно быть в пределах 0,7-1,1 мм над прокладками и сам насос имеет большее рабочее давление, так что вместе с ним прийдется и подрегулировать уровень в карбюраторе, после старого насоса будет сильно переливать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 Просто есть еще фирменная фишка карбовых двигателей, особенно у которых впуск и выпуск разнесены по разным сторонам двигателя, что при определенной температуре в первый запуск двыигатель глохнет пояти сразу, после повторонйо зхаводки все ок. Там суть была в другом :)

А в чем, у меня такая беда, как становится прохладно...Двиг.408.Карб Озон 2105.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"Под перкар" делают все кому не лень, все зависит только от качества изготовления, обычно достаточно внешнего осмотра на предмет с какой аккуратностью выполнен корпус, крепление оси и т.п. Но учитывая что ось закрыта пломбой, думаю что насос нормлаьный будет. Только учти тот факт, что для этого насоса минимальное выступание штока должно быть в пределах 0,7-1,1 мм над прокладками и сам насос имеет большее рабочее давление, так что вместе с ним прийдется и подрегулировать уровень в карбюраторе, после старого насоса будет сильно переливать.

Совет понятен, спасибо! :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ребята, еще один вопрос. В штатных бензонасосах Б7А индикатором прорыва диафрагмы служило специальное отверстие в нижней части корпуса под диафрагмой. При прорыве последней оттуда сочился безин, что предотвращало попадание его в картер двигателя. А как в насосах типа Пекар работает система предотвращения попадания бензина в картер?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А в чем, у меня такая беда, как становится прохладно...Двиг.408.Карб Озон 2105.

В переохлаждении впускного коллектора. В самом начале работы, когда начинает испаряться смесь - происходит охлаждение коллектора, из-за этого бензин оседает на стенках коллектора и плохо срывается в камеры сгорания. Решается обычно двумя путями, либо перед заводкой раз 5-7 качнуть педалью газа до упора, чтобы налить в коллектор бензина ускорительным насосом, либо в первое критияное время работы двигателя сидеть с выжатым сцеплением и подстраховывать педалью газа.

У тазов и волг такое не наблюдается, т.к. у них выпускной коллектор сразу под впускным - подогревается практически сразу.

Ребята, еще один вопрос. В штатных бензонасосах Б7А индикатором прорыва диафрагмы служило специальное отверстие в нижней части корпуса под диафрагмой. При прорыве последней оттуда сочился безин, что предотвращало попадание его в картер двигателя. А как в насосах типа Пекар работает система предотвращения попадания бензина в картер?

Так не вспомню, но по-моему дренажное отверстие там вообще не предусмотрено, т.к. конструкция мембраны другая и в теории она не должна дырявиться.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А в чем, у меня такая беда, как становится прохладно...Двиг.408.Карб Озон 2105.

В переохлаждении впускного коллектора. В самом начале работы, когда начинает испаряться смесь - происходит охлаждение коллектора, из-за этого бензин оседает на стенках коллектора и плохо срывается в камеры сгорания. Решается обычно двумя путями, либо перед заводкой раз 5-7 качнуть педалью газа до упора, чтобы налить в коллектор бензина ускорительным насосом, либо в первое критияное время работы двигателя сидеть с выжатым сцеплением и подстраховывать педалью газа.

У тазов и волг такое не наблюдается, т.к. у них выпускной коллектор сразу под впускным - подогревается практически сразу.

Понял, спасибо, а если организовать подогрев карба галогенкой.Поможет?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Думаю что от галогенки толку мало, она тепло рассеивает во все стороны, а гне направлено, когда-то обсуждалась эта тема, если машина стоит в гараже, то лучше поставить подогреватель тослола  от 220В и перед заводкой на несколько минут включать.

Еще я предлагал вариант обмотать трубы коллектора термокабелем и теплоизоляцией и запитывать опять же или от 220 или от 12в, но надо подобрать оптимальный вариант. Такая штука применяется на дизелях для обогрева топливного фильтра, обматывается термокабелем и сверху закрывается кожухом, перед заводкой в суровую зиму включается на 10 минут от аккума, мощность около 150 Ватт.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...