Перейти до вмісту

Заявление ГАИ о закупке приборов для проверок тонировки стекол авто


Recommended Posts

Тонировка стекол грозит водителям штрафом в 400 гривен

Начальник Департамента ГАИ МВД Валерий Лозовой заявил (17.09.2010), что Госавтоинспекция закупает оборудования для проверки транспортных средств на предмет тонирования стекол авто.

Так, тонировка стекол признана административным нарушением и предполагает оформление протокола и уплату штрафа в размере 340-435 грн.

"Мы уже проводим тендер и начали закупку специального оборудования для проверки автомобилей на предмет тонирования. После этого инспекторы ГАИ начнут проверку транспортных средств и будут оформляться соответствующие протоколы", - сообщил Лозовой.

Обсудим?! 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Давайте обсудим.

Итак

1.

ГОСТ  5727—88 "Общие технические условия."

...

2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов

т.е. согласно ГОСТу можно тонировать все кроме ветрового стекла и стекол передних дверей ...

2.

ГОСТ  5727—88 "Общие технические условия."

...

4.7. Определение светопропускания

Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.

Испытания проводят на трех образцах.

Светопропускание плоских трехслойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых трехслойных стекол — на образ­цах, вырезанных из плоской части изделий.

Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.

Измерение проводят в трех точках каждого образца.

За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.

т.е. согласно ГОСТу надо вырезать из плоской части стекла обрацец а потом мерять ...

3.

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ П О С Т А Н О В А від 10 жовтня 2001 р. N 1306 Про Правила дорожнього руху

ПРАВИЛА ДОРОЖНЬОГО РУХУ

....

2.4. На  вимогу працівника міліції водій повинен зупинитися з дотриманням вимог цих Правил, а також:

...

б)    дати  можливість  перевірити  номери  агрегатів  і комплектність  транспортного  засобу; { Підпункт "б" пункту 2.4 із

змінами, внесеними згідно з Постановою КМ N 395 від 22.04.2009 }

а согласно ПДД ГАЙец вообще не имеет права проверять техсостояние авто на дороге ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та на всех форумах уже гудят. замер должны проваодить при определенных температуре, влажности и давлении, потому им ещзе надо будет закупить барометры, гигрометры и т.п. :blush:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Давайте обсудим.

Итак

1.

ГОСТ  5727—88 "Общие технические условия."

...

2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Там у них в сентябре помоему новые нормы вышли.

а согласно ПДД ГАЙец вообще не имеет права проверять техсостояние авто на дороге ...

согласно нынешним законам гаец вообще не имеет права проверять тех состояние. этим занимаются сторонние лицензированные организации.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та на всех форумах уже гудят. замер должны проваодить при определенных температуре, влажности и давлении, потому им ещзе надо будет закупить барометры, гигрометры и т.п. :D

Че смешного. Во всех гостах почти при любом инструментальном контроле замеряются погодніе условия. И при измерених СО, при замерах на шуность итд и тп!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я как-то уже учавствовал в дискусии по поводу тонировки,будем повторять. вопервых откуда  anatoly взял ету инфу. Во вторых разные приборы и разная методика замеров. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вопервых откуда  anatoly взял ету инфу

постанова взята с сайта ВР

ГОСТ осюда

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2.4. По требованию работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также:

а) передать (предоставить) для проверки документы, указанные в пункте 2.1;

б) дать возможность проверить номера агрегатов и комплектность транспортного средства;

в) дать возможность осмотреть транспортное средство соответственно законодательству при наличии на то законных оснований.

гост для производителей

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Выдержка из ПДД

31.4.7. Інші елементи конструкції: 

...

в) встановлено  на  скло  додаткові  предмети  або  нанесено

покриття,  які обмежують оглядовість з місця водія,  і  погіршують

його прозорість.

    Примітка. На  верхній  частині  вітрового  скла автомобілів і

              автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові

              плівки.  Дозволяється застосовувати тоновані стекла

              (крім    дзеркальних),    світлопропускання    яких

              відповідає  вимогам  ГОСТ  5727-88.  Дозволяється

              застосовувати  занавіски  на    бокових    вікнах

              автобусів;

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

в) дать возможность осмотреть транспортное средство соответственно законодательству при наличии на то законных оснований.

на русском досмотр а на украинском это обшук

а это совсем не проверка техсостояния .... отаке

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 anatoly давайте  заглянем в ПДД на украинском языке http://auto.meta.ua/autolaw/pdd_ukr/a2/ там сказано

в) дати можливість оглянути транспортний засіб відповідно до законодавства за наявності на те законних підстав.

Ни о каком обыске речи и нет. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

оглянути

не, ну давайте не будем об этом... это ведь не имеет ни какого отношения к тонировке ...

если есть желание поспорить на эту тему, то только не в этой теме ....

давайте заведем отдельную тему по поводу  осмотра , досмотра, огляду , обшуку ... и т.д.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

За последнее время на форумах все пришли к выводу что погодные условия не позволяют контролировать стёкла до лета.

Так что если вам не нужно ехать на тех осмотр, то можно забить на эту тему до весны.

Я думаю что за пол года они ещё чего-нить напридумывают. Или появится какой-нить механизм как это обойти...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

За последнее время на форумах все пришли к выводу что погодные условия не позволяют контролировать стёкла до лета.

Так что если вам не нужно ехать на тех осмотр, то можно забить на эту тему до весны.

Я думаю что за пол года они ещё чего-нить напридумывают. Или появится какой-нить механизм как это обойти...

"ЛЮКС" ИС-2 ето один из приборов которыми проверяют светопропускание стекла, поищите инструкцию и посмотрите при каких условиях эксплуатируется прибортогда вопрос отподет сам собой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

За последнее время на форумах все пришли к выводу что погодные условия не позволяют контролировать стёкла до лета.

Так что если вам не нужно ехать на тех осмотр, то можно забить на эту тему до весны.

Я думаю что за пол года они ещё чего-нить напридумывают. Или появится какой-нить механизм как это обойти...

"ЛЮКС" ИС-2 ето один из приборов которыми проверяют светопропускание стекла, поищите инструкцию и посмотрите при каких условиях эксплуатируется прибортогда вопрос отподет сам собой.

Друзья на сегодня самым распространенным сегодня среди инспекторов ГАИ прибором для проверки светопропускной способности стекла (тауметром) является портативный прибор «Блик». Будучи подключенным к электрическому прикуривателю, «Блик», согласно инструкции, дает точные показания при напряжении питания в 12 вольт (плюс-минус 0,6 вольт). И это дает водителю возможность отказать инспектору в подключении прибора к аккумулятору авто, сославшись на неисправность прикуривателя или же плохое состояние аккумулятора.

[/color]Что еще следует четко усвоить: «Блик» отображает на дисплее отнюдь не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. К примеру, если для лобового стекла прибор выдает цифру «75», это означает, что стекло пропустило 75% светового потока, а процент тонировки составляет оставшиеся 25%, что допустимо по ГОСТу. Прибором нельзя пользоваться в дождь и в морозную погоду (теоретически уже при небольшом морозце «Блик» может давать большие погрешности в показаниях). А вот время суток на работу прибора никак не влияет: использовать «Блик» можно и днем, и ночью, то есть при любой освещенности в месте измерения.

«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений. А уж если инспектор заявляет вам, что тонировка автомобиля не соответствует требованиям ГОСТа, не пуская прибор в действие или вообще не имея его, — водитель вправе вежливо, но настойчиво объяснить дэпээснику, куда он может обратиться с подобными претензиями.

Если вы все же согласились на проверку, но сомневаетесь в объективности измерений, в 10-дневный срок напишите заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с вами время и место проверки.Кроме того, подавляющее большинство наших граждан напрочь забыли, что существует закон «О защите прав потребителей», согласно которому водитель вправе обратиться в фирму, сделавшую тонировку, с требованием привести ее в состояние, полностью соответствующее ГОСТу. Повторную работу фирма обязана выполнить за свой счет, в противном случае можете в судебном порядке требовать возмещения всех убытков (штрафа, судебных издержек, морального ущерба и т. д.). Однако такие судебные скачки с препятствиями под силу только тем, у кого железные нервы и масса свободного времени. В любом случае нужно помнить, что фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение таких работ и после их завершения выдать вам сертификат, подтверждающий, что тонировка соответствует требованиям ГОСТа. В свете последних событий рекомендуем держать эту бумагу под рукой: иногда ее наличие поможет в схватке со слишком напористым инспектором ГАИ.

Материалы Auto Time

post-607-1318776917,65_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...