Перейти до вмісту

Руль клинит...


Recommended Posts

Несколько дней назад началось похряскивание руля, как мне показалось в верхней части колонки с салона. Подвешивал передок, в редукторе было тихо, редуктор (колеса) реагировал на движения очень чутко.

Сегодня руль начало уже зажимать в некоторых положениях (не крайних). Разобрал из салона что мог, замок снял.

В области замка, внутри колонки стоит массивная стальная "втулка" с боковыми дырками. В ней вращается вал. В некоторых положениях вал зажимает в этой втулке, т.е. втулка зажимается между валом и внешим корпусом (трубой). Больше, когда крутишь вправо. Когда не зажимается, руль крутится легко. Тактильно никаких люфтов, шатаний, ни поперечных, ни осевых на валу колонки не ощущается. Не понимаю, как такое может быть?

Может ли такое быть ввиду отсутствия осевого люфта, если, например, осевая регулировка в торце редуктора сама бы подзатянулась?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Похоже ослабла контр гайка на редукторе (ксатте - масло там есть?). Смаж всё!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Фокус не удался...

Разобрал усё... Таки разжевало нижний конический подшипник ...и масла было навалом.

Такие подшипники щас проблема купить в магазинах? И сальники хорошо бы...?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну манжетов полно всяких, купить не проблемо...

По идее там конический подшипник трения. Купи новый редуктор - дешевле выйдет, чем запресовывать новую втулку, а потом её разворачивать...

Ну подшипник умер уже в следствии ослабленой контр гайки или подтянул кто-то редуктор с грубейшим нарушением мануала. 

Напоминаю! Подтягивать рулевой редутор только в положении когда сошка паралельная лонжерону (колёса прямо), если канешно "талантлевые" люди не переставили вам сошку хотя-бы на шлиц... 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Купили сегодня подшипники и сальники, здесь http://moskvich.kiev.ua/index.html

Пара подшипников 92 грн -- жирно, наверное...

Там конические роликовые подшипники качения 2 шт. Причем продаются со съемной наружной обоймой. Хотя, думаю, выпрессовать эти обоймы из редуктора нереально, да и необходимости такой нет. А вот внутренний конус, выточенный на валу поджевало слегка. Завтра зажму в станок, попробую шлифануть кое как. Износ остальных частей выражен очень слабо.

Новый редуктор -- это абще сумашедшие деньги... да и щас такое новое...

Контргайка вроде и не отпущена была. Вспомнил, что предыдущий владелец, насобирал наверное на какой-то свалке колес, так, что на 60 км/час уже опасно было ехать. Но он считал, даун, что проблема в рулевом редукторе, и затянул его так, что на ровной дороге трудно было крутить руль. Я, поставив новую резину, отрегулировал редуктор. Это было 40 тыс. назад. Может щас оно таки и вылезло...

Кстати, его никак не реально всунуть на место собраным, с установленным валом (30 см)??? Вытянуть я его так не смог в сборе. Вниз, между двигателем и лонжероном, корпус не пролез, а вверх -- вал не давал развернуться...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тут нужны волшебные бубны!! дюжина как минимум. Я какимто чудом умудрился вытянуть его да еще с газ. редуктором над ним.

Правда рабочий сцепления пришлось снять. снял через низ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Снимал и ставил через верх,снимал главный тормозной(трубки не откручивал).Бубны рулят и помогают реально.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 рік потому...

Снимал и ставил через верх,снимал главный тормозной(трубки не откручивал).Бубны рулят и помогают реально.

А я чтобы заменить в сборе рулевую (у меня оказалось всё крутилось на сухую...и полетел нижний подшыпнег (по кусочкам...)...) снимал и главный и вакуум... это была жесть...)

Rem а бу не думал редуктор купить? а то я бу купил и доволен остался, правда ещё регулировка впереди, но то мелочи жизни)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 роки потому...

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Случилась сегодня неприятность, которая похожа на проблему топик-стартера.

Возвращался вечером с работы. После посадки в машину (М-2140) заметил резко увеличившийся люфт руля (почти до 180 градусов) при нейтральном положении руля. В пределах этого люфта руль крутится легко без щелков и лишних звуков. Но при повороте руля вправо рулевой вал начинает клинить в верхней части рулевой колонки со скрипом и его невозможно дальше прокрутить вправо. Возврат назад, как и поворот влево, без движения автомобиля происходит в штатном режиме с небольшим усилием. Беглый осмотр с фонариком (было уже темно) шарнирных соединений трапеции поломок или расчленений не выявил. Пробное движение с малой скоростью показало, что руль крутится вправо с некоторым усилием, но провернуть можно. При повороте влево проблем с поворотом руля не возникало. Стуков, щелчков при этом не слышалось. Кроме радиального люфта увеличился осевой люфт (при потягивании руля на "себя") примерно на 7-8 мм... Потихоньку двинулся домой со скоростью не больше 40 км в час. В движении руль крутился, но радиальный люфт руля был по прежнему большой. Прямолинейное движение автомобиль сохранял без проблем. Домой доехал без проблем, припарковался, но при попытке вывернуть колеса с крайнего левого в нейтральное положение на месте после прохода люфта руль клинил по прежнему при повороте вправо. :(

Дополнительная информация: когда ехал с утра на работу, то заметил, что радиальный люфт рулевого колеса немного увеличился. Проверил, не отпустилась ли контрагайка на крышке редуктора и регулировочная втулка. Все плотно сидело на месте. Где то год назад начал подтекать сальник вала сошки, но я регулярно (раз в 2-3 месяца) подливал масла, контролируя уровень щупом. До этого случая при вывешеных колесах (проверял летом) руль вращался легко, подкусываний и стуков не было (проверку проводил при регулировке радиального люфта рулевого колеса). 

Чувствую, что придется таки снимать редуктор. Реально ли на автомобиле расчленить редуктор и вал с трубой? Гаража нет, поэтому все работы придется делать на улице, под подьездом. Или может проблема не в редукторе? Буду благодарен за подсказки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У соклубника был тоже люфт,оказалось открутилась верхняя крышка редуктора.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня после таки похрустываний однажды на развороте руль прокрутился без колес... в этот день я пошел пешком....и подумал как хорошо, всё-таки, что это было не в повороте на скорости...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Санек, крышку и регулировочную втулку в первую очередь проверял. Затянуто все. 

MeanStreak, слава богу доехал с рулем :) Но вот мучает мысль, что хруста как раз и нет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

когда разобрал ролик погрыз винтовую нарезку и было несколько крупных сколов, редуктор перебрал.... вот такая фигня 

Хорошо что доехал :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо за подсказки! Буду на выходных копать и отпишусь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Привет, форумчане! Удалось без лишних надрываний пупа снять рулевую колонку. Таки проблема в редукторе. Все контрагайки регулировочных втулок затянуты, крепления крышка картера редуктора не прослабли, а ведущий вал червяка болтается, как хрен в проруби. Из-за дождя не удалось снять редуктор с лонжерона, поэтому предстоит еще вторая часть марлезонского балета :) Но возник один вопрос. В месте крепления замка зажигания я заметил стальной сухарь-втулку, который свободно перемещается в кожухе рулевого вала (в трубе) как вдоль оси, так и вокруг нее, и при перемещении втулки в сторону подрулевых переключателей появляется большой радиальный люфт вала. Но когда втулка возвращается на свое место (до места крепления замка зажигания), люфт пропадает. Так и должно быть? При вращении рулевого вала (без редуктора) заеданий и скрипов нет, вращение легкое. Но есть осевой люфт вала около 5 мм. 

П.С. В мануале на рисунке тяжело разобрать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всем привет! Снял, разобрал. Причиной клина было разрушение нижнего подшипника вала червяка из-за чрезмерного осевого люфта вала. Поскольку состояние поверхностей ролика и червяка удовлетворительное (выкрошиваний и сколов нет, несколько мелких питтингов), люфт вала сошки во втулках еле ощутимый, было принято решение восстановить снятый с машини редуктор. Но никак не удалось вынять внешнюю обойму верхнего подшипника. В расстроенных чувствах пошел с работы домой. Продолжение следует....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всем привет! Эпопея закончилась. Перебрал свой редуктор, заменил подшипники (еле нашел), сальники, собрал, отрегулировал и буду устанавливать.

П.С. выше писал про проблему вынимания внешней обоймы верхнего подшипника. Ее решил, воспользовавшись советом автолюбителя из Драйва. Просто нагрел феном часть корпуса, где было запрессовано кольцо и легкими постукивании по отвертке кольцо легко вышло из проточки в корпусе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 роки потому...

Люди не ругайте меня сильно, ведь я только учусь, но я незнаю куда лить масло, и вообще какое туда идет ответте пожалуйста.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 минут назад, VahaShprot сказал:

Люди не ругайте меня сильно, ведь я только учусь, но я незнаю куда лить масло, и вообще какое туда идет ответте пожалуйста.

если в рулевой редуктор - любая трансмисионка.
заливать отвернув самый верхний болт на редукторе - это заливная пробка, Важно ! там левая резьба, откручивать в правую сторону.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 минуты назад, McPherson сказал:

если в рулевой редуктор - любая трансмисионка.
заливать отвернув самый верхний болт на редукторе - это заливная пробка, Важно ! там левая резьба, откручивать в правую сторону.

Спасибо огромное)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...