Перейти до вмісту

Вопрос к знатокам! Генератор ВАЗ 2110, мистическая пропажа напряжения


Recommended Posts

Стався такий трабл. Встановив генератор ВАЗ 2110 на 90 А через поліклін. Механіку всю виконав по феншую, згідно інструкцій, а ось для швидшого підключення електрики використав діод КД202В і увімкнув в розріз проводу, котрий йде на замок запалювання, також по інструкції. І головне, я розумію, що це "лінивий" спосіб в підключенні до цього генератора, але він реальний і на такому підключенні у людей автомобілі їздили. При такому підключенні був лише один мінус двигун міг "спотикатись", але ніяк і ніхто не говорив про те, що вольти настільки можуть впасти, що в мене на приборній панелі у Люкса загорілася лампочка про те, що генератор не заряжає акум. Відповідно перевірив вольтметром і здивувався 12, 1 -12, 4 на холостих і 12,9 на високих обертах. Ну ніяк не 13,6 і 13, 9 :(

Питання, в чому може бути трабл? Що я не правильно зробив у цьому варіанті підключення?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Померяй напряжения на 4х точках указаных на картинке, и выложи сюда результаты, это нужно сделать на заглушеном двигателе с ВКЛЮЧЕНЫМ зажиганием, при идеальных условиях все результаты должны быть одинаковые, на практике такого не будет.

КРАСНЫЕ - контрольный замер, на него будем ориентироваться.

ЖЕЛТЫЕ - проверка контакта масы, если этот замер покажет самое маленькое значение нужно проверять куда делась маса.

СИНИЕ - проверка цепи замка, проверяй контакты замка зажигания.

ЗЕЛЕНЫЕ - проверка цепи замок+диод, проверяй цепь диода, и сам диод.

post-10387-0-70647700-1381315509_thumb.png

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В люксе лампочка показівает включен ли генератор, а не низкое напряжение. на люксе заводской гена подключен по принципу жигулей. И если ты новый подключил как советуют то лампочка гореть никак не может. по хорошему: генератор(цепь возбуждения)-лампочка(в приборке)-напряжение с замка зажигания. нужно немного перекроить люксовую схему.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В люксе лампочка показівает включен ли генератор, а не низкое напряжение. на люксе заводской гена подключен по принципу жигулей. И если ты новый подключил как советуют то лампочка гореть никак не может. по хорошему: генератор(цепь возбуждения)-лампочка(в приборке)-напряжение с замка зажигания. нужно немного перекроить люксовую схему.

В люксе лампочка показывает наличие напряжения на обмотке, я себе когда ставил. Выкинул релюху лампочки, через лампочку запустил + от замка зажигания (патрон надо изолировать) в корпусе родного реле сделал диод и резистор (номиналы искал на ТКМ) и подключил на контакт возбуждения.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В люксе лампочка показывает наличие напряжения на обмотке, я себе когда ставил. Выкинул релюху лампочки, через лампочку запустил + от замка зажигания (патрон надо изолировать) в корпусе родного реле сделал диод и резистор (номиналы искал на ТКМ) и подключил на контакт возбуждения.

а я не то же самое написал?! Москвичевскую проводку я помню от и до, вплоть до рассцветки. Диод и резистор не очень то и нужны, практика показала, что и без них все отлично работает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Попутно вопрос- как проверить такой гену когда он снят с машині, говоили подключить куда- то "+" и "-", и куда-то лампочку, покрутить гену и дампочка загорится, а как я хз, а надо проверить. Очень желательно с рисунком.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ты мерял на АКБ или в салоне? бывает что на акб 14в, а в салоне 13... Изза просадок.

Попутно вопрос- как проверить такой гену когда он снят с машині, говоили подключить куда- то "+" и "-", и куда-то лампочку, покрутить гену и дампочка загорится, а как я хз, а надо проверить. Очень желательно с рисунком.

Ну тут нужен тестер. Нужно снять диодный мост и регулятор со счетками, отдельно прозвонить обмотки ротора, статора и диодного моста. Чаще всего выгорает один диод, либо пробивает одна из обмоток статора. ну и часто окисляются клемы подклюсения статора к мосту. регулятор проверяется на работающем моторе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

та то я продаю гену, есть все основания полагать что он рабочий, но покупатель как то так как я написал говорит проверить надо, ну да ладно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Скорее всего один диод пробит.

Оптимальнейший вариант - стать на выход осциллографом и посмотреть форму выходного напряжения.

Или разбирать и проверять как написал Эндрю.

2 Chaika - я косвенно проверяю так - накидываю "минус" и рукой кручу ротор, должно вращаться легко, а потом подаю напряжение возбуждения - он должен за пару оборотов остановиться. Это проверка РН и обмотки возбуждения.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пам'ятаю, що зробив по наступному. Саме в розрыз жовтого проводу, який йде від замку я втулив діод. На схемі показав зелений діод.

Доречі в мене взагалі 2 провода йде до генератора: жовтий від замку, і білий.

post-10674-0-64576100-1381473404_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Питання поки не вирішено, є ще варіанти, чи потрібно розбиратись вже біля машини ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Питання поки не вирішено, є ще варіанти, чи потрібно розбиратись вже біля машини ?

перемеряй напряжение так как я рисовал вверху, по результатах замера причина будет определена на 90%.

провод возбуждения подключи на акб и проверь зарядку тестером.

Провод возбуждения лучше подключить от АКБ, через реле(управление реле от МПСЗ)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...