Перейти до вмісту

Что то со сцеплением?


Fedya

Recommended Posts

Привет всем! подскажите чайнику, с москвичём столкнулся недавно, скажите вот нажимаю на педаль сцепления и какой то звук идёт как будто трёт где то, залез под машину и этот звук где диск сцепления. вобщем как то так вся надежда на вас помогите PLIS, и если можно то как нибудь поподробней а то я не сильно понемаю заранее благодарен.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

пока работает не лезь!!! ато будеш мечтать о сниговике гее!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Человек недавно с москвичем столкнулся, дтп однако :blink: , откуда он может знать какой там подшипник.

Если есть руки, ключи гаечные, яма смотровая, желание и терпение, то можно и самому все сделать. пользуясь руководством по ремонту. Если нет, загони кому нибудь на ремонт.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

конечно есть желание, вот и пришёл за помощью к вам чтоб сделать самому, иначе зачем бы я спрашивал.

Давайте по делу,где этот подшибник стоит?

я тут пороспрашивал, это нужно коробку снимать, а чтоб её снять что нужно именно откручивать чтоб до подшибника добраться,

можно только по подробней.

Что самое трудное меня ожидает?

И сколько примерно времени у меня уйдёт?

нужно ли сливать масло с коробки или это пустая трата времени?

И скажите могу ли я проехать почти 600км вот с такой болячкой, просто очень нужна машина, вот и думаю ехать в город покупать подшибник ставить его на машину, и потом ехать уже на машине или же так съездить, как вы думаете вытянет 600 км

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ремонт без самых банальных знаний затянет на дофига. Ты хоть мануал скачай по ремонту или возьми в помощь бывалого (отца, брата, соседа по гаражу)

масло сливать не надо

а за одно нужно и диск с корзной проверить раз коробку снимешь

что б снять коробку откручиваешь от коробки переднюю часть и заднюю от кордана ну и попутно всё что мешает ей вылезти в низ

ехать или нет это только с божими молитвами можно ещё и три тысячи протянуть а можно и 100км

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А еще веселье с картером сцепления за которым и спрятан подшипник.

031a.gif№ п.Номер деталиНаименование детали№ БалтКам32408-1601216Втулка вилки44412-1601211Чехол вилки пылезащитный46252154-П29Шайба пружинная215400000-000025mcart.png40250773-П29Гайка39252136-П29Шайба пружинная213600000-000025mcart.png408-1601200Вилка выключения сцепления с втулками в сборе408-1601090Диск сцепления нажимной с кожухом в сборе412-1601010Картер сцепления в сборе412-1601950Картер сцепления в сборе (комплект)363137-П29Шпилька крепления стартера27220101-П29Винт крепления щитка29412-1601028Щиток вентиляционный30408-1601182Подшипник выключения сцепления31408-1601185Обойма подшипника33408-1601203Вилка выключения сцепления34402-1601187-БЗвено подшипника и вилки, соединительное35408-1601215Ось вилки36408-1601219Кронштейн вилки37363130-П29Шпилька крепления картера38412-1601015Картер сцепления42221663-П29Винт крепления кронштейна вилки к картеру сцепления43252264-П29Шайба пружинная коническая45412-1601040Щиток картера47201415-П29Болт крепления щитка к картеру141500000-000020mcart.png

Определение технического состояния сцепления

Снятие сцепления с автомобиля

Контроль основных параметров кожуха с нажимным диском в сборе

Замена опорной пяты

Снятие, разборка и сборка вилки выключения сцепления

Замена подшипника выключения сцепления


  • На автомобиле установлено сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной, с гасителем крутильных колебаний (демпфером), смонтированным на ведомом диске, и гидравлическим приводом выключения сцепления с подвесной педалью. Механизм сцепленияявляется неразборным узлом, в нем не предусмотрены какие либо регулировки при сборке узла и в процессе его эксплуатации. Сцепление состоит из двух основных частей: нажимного диска с кожухом 5 в сборе и ведомого диска 30 в сборе, заключенных в литой из алюминиевого слава картер 1.
    Рис. 1Возникающие в процессе эксплуатации автомобиля неисправности механизма сцепления и его привода, приведенные в табл., устраняйте ремонтом или заменой изношенных деталей новыми.
    При появлении задиров, забоин, кольцевых рисок и следов износа на поверхностях трения маховика и нажимного диска, а также при короблении последнего, прошлифуйте их рабочие поверхности.
    Шлифование нажимного диска рекомендуется только в условиях ремонтного предприятия. После шлифования рабочей поверхности нажимного диска важно, чтобы общая толщина диска не была меньше 24,7 мм. Чистота поверхности после шлифования должна быть не ниже 1,6 мкм. Рабочая поверхность диска должна быть плоской; допускается вогнутость не больше 0,08 мм, выпуклость не допускается. Шлифование нажимного диска снижает рабочее усилие, создаваемое нажимной пружиной.
    Поэтому при сборке сцепления с отремонтированным нажимным диском для восстановления нормального усилия нажимной пружины требуется установка специальных ремонтных распорных шайб на стяжные пальцы крепления нажимной пружины к кожуху сцепления. В настоящем руководстве такой вид ремонта не рассматривается. При значительных износах нажимного диска или его короблении, сцепление в сборе замените новым.
    Проверьте состояние трех отверстий в штампованном кожухе сцепления под установочные штифты, овальность которых недопустима. Диаметр указанных отверстий должен быть в пределах 6,340-6,362 мм.
    Ремонт кожуха с нажимным диском в сборе может производиться только на специализированных ремонтных предприятиях, которые могут обеспечить выполнение технических требований при разборке деталей, их ремонт и последующие сборку и контроль узла. Номинальные размеры, зазоры и натяги в основных сопряженных деталях механизма сцепления и его привода, обеспечиваемые при заводской сборке, приведены в табл. 8. В случаях, когда привод выключения сцепления разбирают частично или полностью, проверьте состояние и рабочие размеры деталей для определения степени их износа в соответствии с данными табл. 9.Снятие сцепления с маховика двигателя производите в следующем порядке:
    1. Отверните болты крепления фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста и снимите карданный вал, вытянув скользящую вилку с конца вторичного вала и из горловины удлинителя коробки передач.
    После снятия с автомобиля карданного вала необходимо предотвратить вытекание смазки из горловины удлинителя. Для этого лучше всего использовать запасную скользящую вилку, установив ее взамен вилки, снятой с карданным валом.
    2. Отверните болты крепления коробки передач к картеру сцепления и снимите коробку с удлинителем в сборе (последовательность операций для снятия коробки передач см. ниже, в разделе «Снятие коробки передач с автомобиля»). При снятии коробки передач оберегайте ведомый диск от повреждений.
    3. Снимите при помощи круглогубцев стопорное кольцо рабочего цилиндра сцепления, после чего, выдвинув цилиндр вперед, выньте его из отверстия в приливе картера. Рабочий цилиндр останется висеть на гибком шланге 1 гидропривода сцепления. 4. Отверните болты 29 (см. рис. 1) крепления грязезащитного щитка 31 к картеру сцепления и снимите щиток.
    5. Отверните гайки крепления стартера к блоку цилиндров и снимите стартер со шпилек 25.
    6. Отсоедините крепление подвески глушителя и выхлопной трубы и наклоните двигатель вниз, насколько позволяют передние опоры подвески двигателя.
    7. Отверните гайки 3 крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя при помощи торцевого ключа с коловоротом и шарниром, после чего подайте картер сцепления назад и снимите его с установочных трубчатых штифтов 14 и шпилек 4 и 15.
    8. Выверните болты 10 последовательно, производя по одному обороту за каждый раз. Выворачивайте болты на диаметрально противоположных сторонах во избежание деформации кожуха.
    9. Снимите кожух сцепления с установочных штифтов 12 и ведомый диск 30 в сборе.После установки и при надежном закреплении кожуха с нажимным диском в сборе (узел 412-1601090) на плоской плите, заменяющей маховик двигателя, с подложенной под нажимной диск проставкой-кольцом толщиной «Г» - 7,35 мм, проверьте следующее:
    рис. 3
    1. Радиальное биение рабочей поверхности «Н» опорной пяты, замеренное на диаметре 50 мм, не должно быть более 0,38 мм общих показаний индикатора. В случае необходимости для уменьшения биения пяты допускается нажатие или удар в районе одной из трех площадок «Н» кожуха сцепления.
    2. Размер «М» должен быть в пределах 46,5-49,5 мм.
    3. При перемещении поверхности «Н» опорной пяты в направлении стрелки «К» на 7,1 мм, отход поверхности «Н1» нажимного диска в направлении стрелки «Ж» должен быть не менее 1,27 мм.
    4. При приложении к поверхности «Н» опорной пяты нагрузки в направлении стрелки «К» и отходе поверхности «Н1» нажимного диска от поверхности «Н2» на 7,9 мм биение поверхности «Н1», не должно превышать 0,25 мм. Замер биения и отхода нажимного диска производите с помощью индикаторов, штифты которых установлены на головки заклепок в местах крепления к нажимному диску соединительных звеньев, как показано на рис. 58.
    5. Усилие, необходимое для перемещения поверхности «Н» пяты в направлении стрелки «К» (см. рис. 3) на величину 7, 1 мм должно быть не более 804 Н (82 кгс). Контроль усилия производится после, двукратного перемещения поверхности «Н» пяты в направлении стрелки «К» до положения, не выходящего за пределы максимально допустимого хода 8,9 мм.
    При замере рабочего усилия на нажимном диске закрепите его на плоской плите, как показано на рис. 59. Усилие, необходимое для перемещения поверхности «Н1» (см. рис. 3) нажимного диска в направлении стрелки «Ж» до положения, определяемого размером «Г», не должно быть менее 3330 Н (340 кгс).
    При определении рабочего усилия на нажимном диске необходимо, чтобы шток пресса опускался до тех пор, пока усилие перестанет уменьшаться, а потом начнет повышаться. Затем, снижая нагрузку, приподнимите шток пресса до положения нажимного диска, соответствующего размеру «Г» = 7,35 мм (см. рис. 3), и зафиксируйте при этом действительную нагрузку. Ход нажимного диска замеряется индикатором.
    Если полученные при контроле значения проверяемых параметров не соответствуют указанным нормам, то замените кожух сцепления в сборе.Опорная пята 7 (см. рис. 3) с нажимной пружиной 5 удерживается в собранном положении при помощи пружинного конического кольца 12 и центральной втулки 11. Втулка 11 после установки опорной пяты в прорези нажимной пружины вставлена до упора в буртик на внутреннем диаметре пяты и закернена в шести местах путем вдавливания центральной втулки 11 в радиальном направлении в канавку на внутренней поверхности пяты, как показано в выноске 1 (см. рис. 3). Пружинное коническое кольцо 12 за счет своей упругости выбирает осевые зазоры после сборки пяты с нажимной пружиной, а также компенсирует в определенных пределах износы контактных поверхностей этих деталей в процессе эксплуатации. При появлении значительных износов, которые уже не компенсируются упругостью пружинного конического кольца, либо при отпуске последнего по причине значительного нагрева рабочей поверхности пяты из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля, происходит ослабление крепления пяты. Появление стука и дребезжания в сцеплении служит характерным признаком этого дефекта, который проявляется при работе сцепления как во время трогания с места, так и на ходу автомобиля.
    Для замены изношенной опорной пяты 7 и кольца 12 удалите центральную втулку крепления пяты, как показано на рис. 60, деформировав фланец центральной втулки 1 с помощью молотка и зубила З. Для предупреждения повреждения во время удаления втулки опорной пяты и других деталей сцепления поместите опорную пяту в фиксирующую оправку ремонтного инструмента подобно тому, как показано на рис. 61. При наличии токарного станка срежьте упорный фланец центральной втулки 11 (см. рис. 3) резцом.
    После снятия изношенной пяты осмотрите опорные поверхности рычажков нажимной пружины в местах контакта с пятой. Если после зачистки поверхностей изношенных концов рычажков нажимной пружины размеры не превышают указанных на рис. 62, то пружину используйте для сборки с новой опорной пятой. Проверьте также высоту пружинного конического кольца 12 (см. рис. 3), которая в свободном состоянии должна быть в пределах 2,5-2,8 мм. При меньшей высоте замените кольцо новым.
    Установку опорой пяты производите в следующем порядке:
    - зажмите в тисках основание ремонтного инструмента с фиксирующей оправкой;
    - поместите опорную пяту плоским рабочим торцом вниз в фиксирующую оправку ремонтного инструмента. Смажьте тонким слоем смазки ЛСЦ-15 рабочие поверхности кончиков рычажков нажимной пружины и установите механизм сцепления на опорную пяту так, чтобы рабочая поверхность нажимного диска была обращена вверх. При этом обеспечьте, чтобы рычажки нажимной пружины располагались между выступами на радиусной поверхности пяты;
    - установите пружинное коническое кольцо 2 (см. рис. 8) вогнутой стороной к нажимной пружине и накройте его фланцем центральной втулки 1, вставив последнюю в отверстие нажимной пружины;
    - вверните направляющую 1 (см. рис. 9) для закернивания в основание приспособления до отказа, прижав центральную втулку 2 до упора в торец фланца опорной пяты;
    - с помощью керна 1 закерните центральную втулку 2 в канавку на внутренней поверхности опорной пяты 5 в шести равномерно расположенных по окружности местах. Керн держите как можно точнее под углом 30 градусов к горизонтали, как показано на рис. 10. Плоская часть керна при этом должна опираться на площадку направляющей.Для снятия вилки выключения сцепления нужно снять картер.
    Снятие и разборку вилки выключения сцепления производите в следующем порядке (см. рис. 1):
    - снимите три шайбы 27 крепления вентиляционного щитка 26 и снимите щиток;
    - отверните винты 23 крепления кронштейна 19 к картеру сцепления и снимите кронштейн с вилкой, вытянув конец вилки из грязезащитного чехла 24, закрепленного в картере;
    - поверните соединительные звенья 8, крепящие обойму подшипника к вилке, на 180 градусов вокруг цапф обоймы подшипника, и снимите обойму.
    Качание вилки вокруг оси 18 (один конец которой имеет накатку) происходит по поверхности пластмассовых втулок 20. Рабочая поверхность оси и втулок не требует смазки в процессе эксплуатации и имеет высокую износостойкость, поэтому не производите полной разборки этого узла. В исключительных случаях, когда имеются для этого достаточные основания (заедание вилки на оси, появление большого люфта в соединении), полную разборку производите в следующем порядке:
    - легкими ударами оправки по торцу с не накатанного конца оси сдвиньте ось до выхода накатанной части из вилки 22, после чего вытащите ось, выньте вилку;
    - выньте из стоек кронштейна две пластмассовые втулки 20.
    Сборку и установку вилки выключения сцепления производите в обратной последовательности.
    Перед сборкой осмотрите пластмассовые втулки вилки и, в случае необходимости, осторожно зачистите заусенцы на их торцах.
    Необходимо учитывать, что при повторной установке оси в ту же вилку возможно ослабление посадки оси по накатке.
    В случае ослабления указанной посадки установите ось с другой стороны вилки, использовав под запрессовку накатанной части оси другое, недеформированное отверстие в вилке.
    Рабочие поверхности цапф обоймы подшипника и наружную поверхность оси вилки перед сборкой смажьте тонким слоем смазки ЛСЦ-15. После установки пластмассовых втулок в ступицу вилки проверьте свободу вращения в них оси вилки, которая должна вращаться во втулках свободно, без заеданий.
    Для предотвращения самопроизвольного отвинчивания винты 23 крепления кронштейна 19 к картеру сцепления после затяжки закерните вдавливанием металла в двух точках, как показано на рис. 53 вид «Ж».При большом износе рабочей поверхности подшипник следует заменить.
    Помните, что после замены подшипника нужно отрегулировать свободный ход наружного конца вилки.
    Продолжение. Снятие и разборка сцепления

http://www.moskvich2140.ru/remont_sceplenia_moskvicha.html

n466.jpg

n471.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

спасибо очень много полезной информации особенно с илюстрациями.

А кто объяснит вот это, вот когда он начел свистеть подшибник я поставил машину, вечером завёл его всё норм прокатился, тоже всё норм, проехал сегодня 160км и как раньше не было не чего подозрительного не услышал нечего не понемаю.

И ещё вопрос какой номер у подшибника чтоб взять в магазине, когда приеду в город, он же одинаковый на всех 2715 я надеюсь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Есть три вида исполнения подшипников. Но конструктивно под вилку они все одинаковые (412,2140,2715 и тд).

1) Есть просто графитовый (он не крутится, графитовое кольцо запрессовано в корпус. работает на скольжение) http://detali.zp.ua/...cepl_72491.html

2) графин с подшипником ( графит запрессован в отдельное кольцо и присоединен к корпусу через шариковый подшипник) http://detali.zp.ua/...cepl_72492.html

3) просто подшипник с металлическим кольцом. http://detali.zp.ua/...cepl_47902.html ИМХО самый лучший вариант, без износа графита.

А свистеть может по разным причинам, нужно смотреть какой тип. (или графит по железу свистит или смазки в подшипнике  нет...)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В том то и дело перестало пока, работает тихо вот посте завтра поеду на ростояние 500км, там будет видно подвидёт меня или всё будет ок.

и заеду сразу в магазин возьму подшибник выжимной, постараюсь взять как написал Старожил 3 вариант.

А кто скажет может влиять жара на улице вот когда подшибник свиетел на табло температуры показывало чуть больше 100, а обычно ежу поднимаеться чуть больше 80 и стараюсь не нагревать больше. (залит в радиаторе антифриз)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В том то и дело перестало пока, работает тихо вот посте завтра поеду на ростояние 500км, там будет видно подвидёт меня или всё будет ок.

и заеду сразу в магазин возьму подшибник выжимной, постараюсь взять как написал Старожил 3 вариант.

А кто скажет может влиять жара на улице вот когда подшибник свиетел на табло температуры показывало чуть больше 100, а обычно ежу поднимаеться чуть больше 80 и стараюсь не нагревать больше. (залит в радиаторе антифриз)

В итоге съездил я на растояние 500 км всё нормуль. Купил подшибник выжимной? как проявиться что то то сразу буду ставить новый.

Подскажите мне вот в чём, Я купил заднию кристовину и получилось зря надо переднею подойдёт ли задняя которую купил на перёд?????????????

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Крестовины одинаковые перед/зад, более того 408/412 ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

спасибо VIctor, а по спереди сильно шатаеться и создаёт звук когда едешь по трасе, вот купил кристовину буду менять, а кто скажет как проще всего поменять крестовину?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да запорол крестовину, где стоят эти ролики (то есть подшибник ), сломался стучал сверху как положено и видно не выдержал, и треснул так и не дошёл до стопорного кольца, 350 рублей выкинул на ветер, щас когда поеду в город надо будет ещё брать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...