Перейти до вмісту

нужен совет по пружинам под КОМБИК


Recommended Posts

Приветствую, друзья - соклубники -собратья москвичеводы!!!

Прошу после прочтения не посылать меня по ... форуму и не закидывать ссылками, так как я там уже был но ясного ответа не нашел. (может он есть - ответ, но я тупой и для меня он неясен). Так что прошу "разжевать и в рот положить".

Ну а теперь сам ВОПРОС с кратким описанием событий:

Значит просели у меня ресоры, мосика моего зовут КОМБИК, и мало того что просели так после моей "бухтовки" еще и кореной лист повело и мост ушел "на лево", да и ушел не сам а потянул, гад, за собой правое колесо. Но тут кузов решил их остановить и принес себя в жертву дикому трению колеса. Концовка, еду я на работу с женой, у нее как обычно: "не газуй, стой, пропусти, тормози" и т.д. и т.п., и тут Ба-Бах .... колесо проиграло кузову - кузов его протер (ездил я с этим перекосом 4 месяца). Так жена теперь ездит молча :) :) :) , спрашую у нее - че молчиш, а она мне - слушаю.

Так вот после того, она - жена, поверила в то что рессоры нуждаются в замене, и поехал я на авторынок покупать ресоры.

Рынок. Подхожу к первому "торгашу - нае...щику" спрашую, и он меня "убивает" своим ответом - "5-ти листовые после реставрации 1500 гр." и после этого я узнал что я ничего не смыслю в ресорах и что 5листов - это стандартные ресоры, и 7-ми листовые это "самадел", и стоят они дороже. Ну и так еще двое "торгашей - нае...щиков", я уже начал сам верить в то что я "НЕУЧь", ан нет нашел я своего ПРОДАВЦА :lucky: :lucky: :lucky: !!! Вобщем есть ресоры 7 листов "усиленные" (толщина листа, не мерял, но видно что толще чем мои старые). Купил 1200 гр.

Замена. Вобщем как у всех, до тех пор пока не "спустил" с донкрата - и ресора стала почти в ровную плоскость :( :( :( , хотя я ожидал что прийдеться повозить песок до нужной просадки. Я думаю "НАИПАЛ" меня "мой ПРОДАВЕЦ", но беру вторую ресору и засовую ее под АЗЛК 2140, а она держит - даже задок приподнимает. Ставлю ее себе и она тоже выравнивается как и первая :( :( :( . Еду к продавцу а он мне типа это для седанов, а для комбика "нету".

И вот закралась мне в голову идея подкинуть пружинки, не отговоривайте все равно подкину, просто ПОДСКАЖИТЕ с какого авто лучше???? в наличии есть с передка ВАЗ 2101, и Запорожские - не знаю зад или перед. может кто еще какие подскажет и по правилам подбора высоты пружин, и стабилизировать кузов от виляний?

Заранее блогадарен всем откликнувшимся за советы, и не откликнувшимся за чистоту темы.

С Ув. я и мой КОМБИк.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вобщем есть ресоры 7 листов "усиленные" (толщина листа, не мерял, но видно что толще чем мои старые). Купил 1200 гр.

Как то дорого(((

Рессоры можно было и не покупать, можно было родные добавить, благо листы на разборках есть (можно взять какой есть, и укоротить до того какой нужен). У меня стоят 11 листовые, стремянки от Пирожка. Часть листов от волгорессор (они по ширине такие же, только трапециевидные и потолще), часть нижних из укороченных верхних (они потолще). Выравниваются в ровную линию только после 600...700 кг груза. Один недостаток, когда пустой, зад на кочках "упрыгивает" в стороны.

То что мост ушел и колесо трет, лечится подкладками (хорошо подходят пластинки от дроселя лампы дневного света):

1617579m.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как то дорого(((

Рессоры можно было и не покупать, можно было родные добавить, благо листы на разборках есть (можно взять какой есть, и укоротить до того какой нужен). У меня стоят 11 листовые, стремянки от Пирожка. Часть листов от волгорессор (они по ширине такие же, только трапециевидные и потолще), часть нижних из укороченных верхних (они потолще). Выравниваются в ровную линию только после 600...700 кг груза. Один недостаток, когда пустой, зад на кочках "упрыгивает" в стороны.

За информацию СПС! Но в том то и дело что ""упрыгивает" в стороны". Мои логические расчеты основываются на том что: ресоры у меня, судя по всему, мягкие и зад не едит, а плывет. Мне как-бы эта мягкость не мешает просто хотелось бы приподнять зад, хотя б до предшествующего состояния и чтобы при моих, редких, пригрузках он не падал.

Исходя из этого - установив пружины приподнимаем машину (не "задираем жопу", а именно ПРИПОДНИМАЕМ. Но приподнимаем до состояния когда кузов будет "стоять" на пружинах и ресоры будут "входить в работу" только при определенной нагрузке. Другими словами - ездить я буду на пружинной подвеске, а возить на пружинно ресорной.

Змінено користувачем Виталий-Херсон
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та дорого пипец... На форуме можно на 500 +доставка найти. А по делу: у меня были с доп листами, те, что с резиновыми буферами. Один из них лопнул, пришлось убрать оба, ведь .опа стала наперекосяк) Убрал-стала мягкой очень. Сели 4 человека в мащину-и пузом по асфальту потянул) Решил так: нашел 2 листа очень коротких и 2 листа разных по длине. Болгарка и час работы, и все на месте) Теперь норм))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ставь пружины, однозначно клиренс повысит. Только надо угадать с жесткостью. Если сильно жёстко- будет прыгать по дороге, сильно мягко-тоже будишь ловить. Такой эффект начинается после 60-70км.ч.

Вот себе поставил пружины. Рессора всего из трех листов. Получилось немного мягко. Зато втулки рессор вовсе не разбивает. Поперечную устойчивость хочу улучшить тягами Уатта. Катаюсь меньше года на пружинах., пока доволен.В основном машина жоповозка. Только отбойники сжатия надо сделать. При полной загрузке 6 чел+полный багажник- на ямах пробивает. Может поставлю пружины по крепче.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мой знакомый ставил от Оки задние пружины, правда на седан. Но тот картошку возил. Площадки сам варил. В любом случае что на Москвичах, что на Волгах такая подвеска очень жесткая. Я мягкость комби не на что бы не променял. Может все же лучше поискать по форуму рессоры. В крайности засунуть туда подрессорники и все ок.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня стояли пружины задние с опеля или лаЙноса. Только я их выбросил (в смысле снял с комбика), так как абсолютно противоположного мнения об их необходимости, да и задачи у меня тоже другие...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Но в том то и дело что ""упрыгивает" в стороны". Мои логические расчеты основываются на том что: ресоры у меня, судя по всему, мягкие и зад не едит, а плывет.

Амортизаторы видать мертвые, с мягкой подвеской прыгать никак не должен. Может, как уже писали, водить на скорости, но точно не прыгать.

P.S. Откровенно говоря, я против пружин. Рессорная подвеска достаточно хорошо работает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мой знакомый ставил от Оки задние пружины, правда на седан. Но тот картошку возил. Площадки сам варил. В любом случае что на Москвичах, что на Волгах такая подвеска очень жесткая. Я мягкость комби не на что бы не променял. Может все же лучше поискать по форуму рессоры. В крайности засунуть туда подрессорники и все ок.

Если к стандартному пакету рессор добавить пружины, тогда да, подвеска будет очень жосткая. Жосткость уменшил выкиданием листов из рессоры. Добился нужной мягкости. У палки два конца.теперь надо ставить рычаги. При резком трогании с места мост выкручивает вокруг своей оси, а когда еще гружёный то на скорости ловить надо. Буду лечить установкой тяг. А скорее всего куплю полиуретановые втулки в рессоры и поставлю по 9 листов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня на 2137 стояли от Таврии дополнительно.Без нагрузки жестко.Три пассажира сзади- в самый раз.Хотя ездил в Черкассы на встречу,то без проблем 100 км\ч держал, не переставляло.По магистрали больше шел.В машине три чел. было. Поставь попробуй, там особых затрат не надо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Благодарен всем откликнувшимся.

Ну можно было бы или не можно, обсуждать уже поздно - купил.

Сегодня пробовал ставить по дополнительному "подкоренному" листу с резинками. Эффект: после спуска с донкрата новые рессоры сразу "лягли" на вставленный подкоренной, жостче стало, ощутимо! Но клиренс визуально не увеличился.

Nimnul писал:

То что мост ушел и колесо трет, лечится подкладками (хорошо подходят пластинки от дроселя лампы дневного света):

1617579m.jpg

Я с этим не согласен, а может я и не прав, но в моей ситуации соосность проушин рессор не нарушилась а в поперечности "пузо" рессоры отклонилось от прямой. Подложкой мы попытаемся компенсировать "пропеллерный" изгиб, но не пойдет ли излишняя нагрузка на ланжерон и серьги?

Змінено користувачем Виталий-Херсон
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если к стандартному пакету рессор добавить пружины, тогда да, подвеска будет очень жосткая. Жосткость уменшил выкиданием листов из рессоры. Добился нужной мягкости. У палки два конца.теперь надо ставить рычаги. При резком трогании с места мост выкручивает вокруг своей оси, а когда еще гружёный то на скорости ловить надо. Буду лечить установкой тяг. А скорее всего куплю полиуретановые втулки в рессоры и поставлю по 9 листов.

Но ведь разговор и идет не о стандартном комплекте. Я же пишу что при пустой машине рессоры почти ровные, то есть - подняв авто на донкрате примерно на 6-8см колесо еще уверенно стоит на земле, а рессора уже не держит кузов ( я в этом положении снял серьги), в свою очередь поставив пружины примерно такой высоты клиренса машина будет амортизировать на пружинах, а при нагрузке пружина сжалась и в "работу вошли" рессоры. Я так понимаю.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Длина рессор на седан и универсал (в т.ч. и комби) -- разная, рессоры невзаимозаменяемые!

Если положишь рядом свою старую и новую -- убедишься воочию...

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Рессоры там одинаковые. Только на ранних 2137 стоят короткие, как в пирожках. У меня есть 2137 1981 г.в. стоят корткие рессоры, был еще 2137 85г.в. -ушол на запчасти- там стояли длинные.

Стояли вот такие "отбухтованные" рессоры на комбикеpost-10843-0-56657100-1360911165_thumb.png. Длины аммортизатора не хватило что бы поставить. Пришлось дотачивать. Втулки рессоры разбивало за пару месяцев. Что бы уменьшить жёсткость взял болгарку и отрезал прямо на машине пару нижних листов.Не помогло. Эти рессоры продал, поставил старые с пружинами. Втулки на месте, не чего не разбивает и подвеска мягенькая.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Длина рессор на седан и универсал (в т.ч. и комби) -- разная, рессоры невзаимозаменяемые!

Если положишь рядом свою старую и новую -- убедишься воочию...

Длина рессор по "проекту" может и разная, но они взаимозаменяемы 100%!!! (личный опыт) - "перекатывал" мост в сборе с рессорами с "ЛЮКСа". на них и ездил до замены. А расстояние между проушинами рессор сто на моих, старых, до того как они "сели" что на ново купленных 1250мм (новые измерял при покупке).

Но снова прошу, ребята, тема не о рессорах, а о просьбе совета - какие пружины и дополнения к установке "ПРУЖННО-РЕССОРНОЙ" подвески. Рессоры то уже куплены и установлены! я думаю что пробовать нужно с "ЗЕПАРА" он то легче Москвича, значит и пружины под МОСИКОМ будут мягче, или поправьте меня.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

То что мост ушел и колесо трет, лечится подкладками (хорошо подходят пластинки от дроселя лампы дневного света):

Я с этим не согласен, а может я и не прав, но в моей ситуации соосность проушин рессор не нарушилась а в поперечности "пузо" рессоры отклонилось от прямой. Подложкой мы попытаемся компенсировать "пропеллерный" изгиб, но не пойдет ли излишняя нагрузка на ланжерон и серьги?

Так и есть, подложкой мы компенсируем пропеллерный изгиб, но именно из за него, мост и уходит в сторону. Ну а если действительно так отбухтована, что "пузо" повело в сторону, то это точно коренной лист просит замены (хотя тоже можно вылечить подложками, только будет сжирать втулки из за "перекрута"). Бывает, что рессора ровная, но кривые площадки на мосту.

Откуда взятся излишней нагрузке на лонжерон и серьги? Там все изгибы, кручения, недоразумения... прекрасно компенсируется резиновыми втулками.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так и есть, подложкой мы компенсируем пропеллерный изгиб, но именно из за него, мост и уходит в сторону. Ну а если действительно так отбухтована, что "пузо" повело в сторону, то это точно коренной лист просит замены (хотя тоже можно вылечить подложками, только будет сжирать втулки из за "перекрута"). Бывает, что рессора ровная, но кривые площадки на мосту.

Откуда взятся излишней нагрузке на лонжерон и серьги? Там все изгибы, кручения, недоразумения... прекрасно компенсируется резиновыми втулками.

Так как замена рессор исправила ситуацию со смещением моста, то значит подрессорные площадки в норме. А втулки и без излишней нагрузки убиваются неплохо, я сейчас поставил с новыми рессорами втулки капролоктановые - посмотрим как они себя покажут.

Еще появился вопрос: в посадочные приспособления для пружин нужно ставить резиновые кольца (как у нас на передних пружинах) или нет?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Посмотри, здесь есть готовые комплекты для установки задних пружин, правда отзывы - не айс... (это не реклама магазина, это дано в порядке информации!) Свяжись с продавцом, он человек компетентный и ответит на все вопросы.

http://moskvichavtozapchast.com.ua/products/51/1/1163/?brand=11

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Посмотри, здесь есть готовые комплекты для установки задних пружин, правда отзывы - не айс... (это не реклама магазина, это дано в порядке информации!) Свяжись с продавцом, он человек компетентный и ответит на все вопросы.

http://moskvichavtoz.../1163/?brand=11

Уже видел. Пружины у меня есть, так же как и токарный со сварочным, а ответы на вопросы, согласись, дадут, более внятно, те кто уже это делал, а продавец - он есть продавец. Но за внимание и подсказку СПАСИБО.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...