Перейти до вмісту

Фильтр картерных газов


Гість Kelvin

Recommended Posts

Цитата:
Фильтр картерных газов
А вы задумывались когда-нибудь о том, почему засирается карбюратор, и главное чем? Основной причиной этого явления являются картерные газы в мелкодисперсной взвеси которых коксовые масляные и всякие другие отложения летят прямиком в карбюратор, у некоторых в инжектор (что значительно хуже) и единственным препятствием на пути этого говна является небольшая проволочная пружинка засунутая внутрь шланга отвода картерных газов причём стоит она далеко не у всех и в эффективности которой можно усомниться. Но победа всегда была и будет за владельцами УАЗов.

Есть несколько путей решения этой проблемы.

Первый, он же самый простой и бестолковый, заткнуть пробкой от шампанского штуцер в воздушном фильтре, а шланг (у некоторых дымящий) позорно свесить вниз движка и нехай себе дымит, ведь на природу всем (почти) насрать. Но тем самым вы не только будете засорять атмосферу, но и лишите двигатель столь нужного разряжения, которое создаёт это устройство, и как результат потечёт масло из двигателя во все дырки, щели и отверстия для этого не предназначенные. А так как УАЗовский и без того самый смазанный снаружи двигатель, то это уже нехорошо

Второй способ (предлагаемый мной) отсечение по максимуму на сколько это возможно взвешенных частиц чтобы в карбюратор шло как можно меньше всякой гадости, которая заметим засирает не только карбюратор, но и впускной коллектор и клапана.

Итак вопрос: Что (какой девайс) лучше всего отсекает масло (ведь по сути нам надо отсечь пары масла) от воздуха? Ответ очевиден как ясный день - то что для этого специально создано.

И хлебнув горилки со смачнiм кусочком сала натыкаемся на мысль, что в Украине тоже есть автопром (точнее был) и в годы своего существования специально для УАЗа разработал воздушный фильтр ЗАЗ 965, 968, 968М принцип которого прост как моющий пылесос. В нём воздух пробулькивает через масло и очень эффективно задерживая пыль и грязь, отсекая масло попадает в карбюратор благоухая свежестью и чистотой. Если вы спросити владельцев ЗАЗиков: "Как часто засирался карбюратор?" Ответ будет редко.

Теперь о том как эту штуковину приколотить под капотом. Специального инструмента для этой операции кроме рук заточенных под УАЗик не требуется. А вот из крепежа немного понадобится. Для этого я и пишу эту статью, чтоб вы не наступая на грабли, которые я уже истоптал смогли дополнить свой любимый автомобиль этим полезным агрегатом.

Берём ЗАЗ (965 968 или 968м) 1 штуку и аккуратненько извлекаем воздушный фильтр путём отстёгивания одного хомута и стягивания патрубка с карбюратора. Для тех кто не в курсе как выглядит этот девайс поясню, это нечто космического дизайна, округлой формы обычно чёрного цвета находится справа от двигателя (кстати открою тайну, двигатель у ЗАЗа сзади) Предупреждение! Фильтр на себя не кантовать, возможно в нём всё ещё есть масло.

Не забудьте так же открутить тот кронштейн к которому он был пристёгнут хомутом (крепится двумя болтами М8) вот тут мы первый раз обратимся к инструменту, понадобится ключ на 13, редко на 12.

Итак вы счастливый обладатель суперотсекателя картерных газов. Открываем капот УАЗ (для тех у кого есть капот) и видим превосходное место между горшком левой фары и левым подкрылком в которое так и просится поблёскивая краской качественно вымытый изнутри и снаружи фильтр. Туда я его и поставил. Метод крепежа прост. Крепим на подкрылок его родной крепёж (кому как нравится) сам же агрегат пристёгиваем его родным хомутом. Теперь о внедрении в общую систему.

Входящее отверстие (верхнее), это то в которое мы будем засылать картерные газы у этого чудо-устройства 41мм, что заметим намного больше трубки картерных газов мы должны уменьшить до 18-20мм, для этого покупаем например на строительном рынке водопроводный переходник дюйм с четвертью (с наружней резьбой) на 3/4 дюйма с внутренней. Этот переходник лёгкими ударами кувалдочки вгоняем в верхнее отверстие фильтра (садится намертво), а затем во внутреннюю резьбу вкручиваем штуцер, который обычно можно купить там же как переходник для шланга поливочного. Затем надеваем шланг картерных газов на этот штуцер и мы уже выходим на финишную прямую. Теперь надо отправить уже очищенные газы в карбюратор. Выходящий патрубок у этой гарной штукiвины 45мм в диаметре, я не нашёл ничего подходящего чтобы туда плотно вкорячить и перемерив диаметры у всего что попадалось под руку в гараже наткнулся на амортизатор от жигулей (2101-07 задний) верхний пыльник которого тютелька в тютельку налез на патрубок а в его меньшее отверстие очень плотно залез шланг (такой как идёт к вакумнику), а он в свою очередь замечательно пристыковался к воздушному фильтру.

Возможно описанный метод сложен, а при наличии доступа к производственным мощностям или хотя бы к сварке очень сложен, тут я согласен. Да, чуть не забыл, есть у фильтра ещё один вывод 10мм в диаметре его надо просто заглушить. Теперь о масле. Внутрь фильтра ничего заливать не надо, а вот выливать придётся. Не знаю как это будет у вас, но я с периодичностью 1500-2000 км выливаю около 100мл некой жидкости по виду и консистенции очень похожей на сильно ржавую воду.Max_Lorki добавляет:
Можно поставить воздушный фильтр от семейства мотоциклов ИЖ(от 3-5). Принцип тот-же. Воздух фильтруеться маслом.



Хочу поставить себе что бы вернуть циркуляцию картерных газов, ваше мнение?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1.

Цитата:
Итак вопрос: Что (какой девайс) лучше всего отсекает масло (ведь по сути нам надо отсечь пары масла) от воздуха?

Откуда в картерных газах воздух?

2. воздух не "пробулькивается", как пишет автор, через масло. На высокой скорости воздух меняет направление движения, а более тяжелые частички пыли летят прямее и прилипают к маслу.

Считаю это полнейшим бредом. поставь новую сеточку или набивку в крышку заливной горловины и не парься. Я засунул туда мочалку из металлической стружки, для мытья посуды.

585008qGOY.jpg

А то что у автора вода - наверное конденсат.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

CJ писал(а):
Поршневую приведи в порядок, и этот фильтр нах не нужен!

+1 мне тоже надо до поршни глянуть
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зачем смотреть на ЗАЗики, это хорошо забытое старое, смотри на Москвичи

Смотрим книгу "Автомобиль Москвич модели 403" (Конструкция и техническое обслуживание)

1459_1_2.gif

1459_2_2.jpg

1459_3_2.gif

Вот такой воздушный фильтр применялся начиная с М-402 и до М-408

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так а зачем на ЗАЗ смотреть? У нас это в крышке маслозаливной горловины стоит. Другой вопрос - в каком этот фильтр состоянии.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зазо фильтр есть полная параша, звыняюсь за выражение, думаю владельцы зазов или ранних моделей москвича со мной согласятся. Меганеудобно, громоздко и вобще. Похожий девайс стоял у меня, и долго и упорно пил из меня кровь. В один прекрасных день чаша моего терпения была переполнена и эта зараза ушла в утиль.

А фильтр в пробке нужен, чтобы там неговорили. Не ну есть у нас люди у которых движки в отличном состоянии, и у них двиг масло ваще неберёт (а вырабатывает new_naughty.gif ) Но у большей половины, далёк от идеала.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Даже в очень хорошем состоянии двиг за 7 тык (от замены до замены) съедает полусинтетику от верхнего уровня до нижнего.

Снаружи ее нет. Ни где

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

RMaks писал(а):
Даже в очень хорошем состоянии двиг за 7 тык (от замены до замены) съедает полусинтетику от верхнего уровня до нижнего.

Тю, дык я о том же.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

CJ писал(а):
Поршневую приведи в порядок, и этот фильтр нах не нужен!

Я говорил о том, что если двиг в порядке, то штатной "мочалки" в маслозаливной пробке хватает с головой, и ненадо никаких доп. приблуд ставить.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Kelvin, тут мне извесно 2 способа.

Первый: на мой взгляд более подходящий. Внутри кастрюли довариваеш трубочку к отверстию выхода катерных газов. Второй её конец выгибаеш к первой камере карбика туда пониже к воздушной заслонке. Фишка в том что теперь картерные газывместе со всей фигнёй небудут попадать в воздушные жиклёры, ну а отверстиям на сенке карбика большого вреда непринесут.

Второй: Просто перевариваем трубку снаружи кастрюли так чтобы она размещалась не за, а перед фильтром. Минус здесь тот что воздушный фильтр теперь придётся менять чаще.

P.S. Оба способа были вычитаны мною в журнале "за рулём". Так что мопед не мой new_smile.gif .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Цитата:
Второй: Просто перевариваем трубку снаружи кастрюли так чтобы она размещалась не за, а перед фильтром. Минус здесь тот что воздушный фильтр теперь придётся менять чаще


Тоже многие советовали мне. вот После смены карба пришлось отрезать от воздухана трубку и собираюсь ее приваривать перед воздушным фильтром.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...