Перейти до вмісту

Делаем инжектор?!


Recommended Posts

  • Відповіді 2,6k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Отпишусь-ка я ...

"Мозг" станка собран в полном обЪёме.

0_88e16_1c81a765_L.jpg

Итак, знакомтесь: китайско-корейская "сборная солянка" :)

Вверху единственный кореец - винт самсунг, пожертвованый из домашнего компа. Под ним приютились материнка формата mini-ITX "всё_на_борту" и плата контроллера станка, справа от них расположились блоки питания: шаговиков (15А 24V) и комповый на 400вт.

0_88e11_9f8e807a_L.jpg

РазЪёмы: Com-2, обратная связь (концевики, кнопка STOP), ручное управление (на будущее), шаговик оси X,Y,Z,A.

"Тело" станка собрано до рабочего состояния. Добавлены концевики, проведено 220V для фрезера. Для пробного запуска состояние достаточное.

0_88e1a_6dab3e78_L.jpg

Подключаем...

0_88e1f_d9eb9b2_L.jpg

...запускаем...

0_88e1b_e0be6f75_L.jpg

станок засвистел шаговиками, каждую секунду делал по шагу, винда сообщает "обнаружено новое устройство" :00: Оказалось, это всего-лишь видеокарта... вторая :) ГДЕ она её нашла - для меня пока загадка. Отменил её потуги переустановить драйвера: шаги ушли, свист остался.

0_88e1d_e0d6eaa0_L.jpg

Запустил Мач-три, попробовал погонять станок вручную - реакция нулевая, шаговики в ступоре - винты не провернуть. Выгрузил мач-три, странок свистеть перестал, шаговики отпустило - винты легко крутятся рукой.

На этом пришлось пока прерваться - надо было ехать. Осталось перенастроить мач-три похоже пины выставлены неправильно вот и импульсы идут не туда. И разобраться с перегоном в G-код: лази-кам, идущая вместе с мач-3 выдаёт только фрезеровку по плоскости, а не трехмерку...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как же это всё сложно!

Интересно, как оно будет работать. Там еще программа нужна не слабая, чтобы из 3D модели сделать множество точек. И не просто точек а надо будет вектор строить, учитывать минимальный шаг устройства....... Не припоминаю я такую технологию при производстве машин (может конечно это секрет, но если бы это было возможно, они не лепили бы все из пластелина). Вроде коллекторы для инжекторов делали раньше вообще без компьютеров (серийно).

ПС: возможно проще было сделать из гипса модель и форму, а потом заливать пеной или парафином. И потом поверх парафина лепить одноразовую форму и заливать металл. Такие станки больше для конечной доводки использовать вроде нужно. Чтобы центры отверстий совпадали и осевые...

ППС: или я совсем не понял о чем речь, прошу прощения если что.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

shivayam есть еще вот такое решение http://invent-labs.com/

Спасибо.

Изучил насколько смог.

Первое впечатление такое, что сам проект перспективный, но ещё довольно сырой как программно, так и по железу; сориентирован изначально на гоночные модели, следовательно гражданский сектор вне поля интересов, а зря - поле сие пахать не перепахать. У самих разработчиков слегка искажённое представление о надёжности, обусловленное спортивным интересом проекта, оно и понятно.

Ну и, не смотря на дружелюбное, человеческое отношение к клиенту, очень не бюджетный проект... :(

Повторюсь, это моё первое впечатление.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Интересно, как оно будет работать. Там еще программа нужна не слабая, чтобы из 3D модели сделать множество точек. И не просто точек а надо будет вектор строить, учитывать минимальный шаг устройства...

Реально много программ (одна из них на последней фотке), и на вход у них как правило G-код: текстовый файл команд чпу станка (куда и на сколько по прямой или по дуге, с какй подачей/скоротью шпинделя пр. и пр.).

Перевод из 3D в G-код производится другими программами: они есть, сегодня ещё одну попробую :)

...Не припоминаю я такую технологию при производстве машин (может конечно это секрет, но если бы это было возможно, они не лепили бы все из пластелина). Вроде коллекторы для инжекторов делали раньше вообще без компьютеров (серийно).

Раньше вообще всё без компьютеров делали, честное слово! Да и заводу проще (дешевле) платить з/п, чем "идти в ногу со временем".

ПС: возможно проще было сделать из гипса модель и форму, а потом заливать пеной или парафином. И потом поверх парафина лепить одноразовую форму и заливать металл. Такие станки больше для конечной доводки использовать вроде нужно. Чтобы центры отверстий совпадали и осевые...

Просто нет в "ресурсах" столько человеко-часов для такого длинного, предложеного тобой, техпроцесса, зато есть 3D модель которая скорее всего идеально подойдёт.

Другое дело, что изготовление деталей для форм по заказу оказалось дороже самого станка, вот и пришлось делать самому :) ... но это местная специфика.

Тут, правда, есть и мегаплюс: станок теперь "всегда под рукой" и следующий проект будет реализовать проще :)

ППС: или я совсем не понял о чем речь, прошу прощения если что.

Ничего, бывает. ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

и следующий проект будет реализовать проще :)

А это место, можно подробнее?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А это место, можно подробнее?

Рановато говорить, но ведь коллектор-то "вырос" из этого проекта... Проекта 16 клапанной 2х распредвальной ГБЦ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Обычно я иду от простого к сложному. Сначала весь техпроцесс вручную, а потом автоматизация этапов. В вашем случае усилия могут быть огромны, а результат может не получиться имхо. В любом случае удачи!

ПС: также там важно не только точки, но и усилие, скорость перемещения. Иначе модель просто сомнет. Резал раньше пенопласт. Механическим путем очень трудно получить гладкую поверхность. Разогретой нихромовой проволокой лучше, но в вашем случае даже не представляю нихромовую нить.

ППС: можно попробовать лазерный светодиод, но на белой поверхности даже не знаю.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Обычно я иду от простого к сложному. Сначала весь техпроцесс вручную, а потом автоматизация этапов. В вашем случае усилия могут быть огромны, а результат может не получиться имхо. В любом случае удачи!

ПС: также там важно не только точки, но и усилие, скорость перемещения. Иначе модель просто сомнет. Резал раньше пенопласт. Механическим путем очень трудно получить гладкую поверхность. Разогретой нихромовой проволокой лучше, но в вашем случае даже не представляю нихромовую нить.

ППС: можно попробовать лазерный светодиод, но на белой поверхности даже не знаю.

если пенопласт плотный, в кайнем случае после вырезания прогрунтовать или пошпаклевать.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

если пенопласт плотный, в кайнем случае после вырезания прогрунтовать или пошпаклевать.

И смысл? После заливки металла ваша шпаклевка оставит вмятины на литье. Насколько я понимаю, пенопласт выгорает от расплавленного металла и освобождает пространство. Шпаклевка не пенопласт, не плавится и не горит.

ППС: может инфракрасный светодиод пойдет, которым диски записывают. Инфракрасное излучение труднее отразить.

ПППС: и главное здесь не модель а плавка алюминия и литье под давлением имхо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И смысл? После заливки металла ваша шпаклевка оставит вмятины на литье. Насколько я понимаю, пенопласт выгорает от расплавленного металла и освобождает пространство. Шпаклевка не пенопласт, не плавится и не горит.

ППС: может инфракрасный светодиод пойдет, которым диски записывают. Инфракрасное излучение труднее отразить.

ПППС: и главное здесь не модель а плавка алюминия и литье под давлением имхо.

ну смысла никакого, пока Костя непопробует все безмысленно, если невыйдет чистая поверхность будут искаться другие варианты и материалы, а лазеры шмасеры и прочии инфракрасные приколы неподходит совсем.

Кстати отличная шпаклевка для пенопласта воск или парафин, который тоже отлично выгорает :good:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати отличная шпаклевка для пенопласта воск или парафин, который тоже отлично выгорает :good:

Если коэффициент температурного расширения разный ( насколько я знаю разный) то расплавленный воск при остывании отвалится от пенопласта имхо ( еще на этапе шпаклевки).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если коэффициент температурного расширения разный ( насколько я знаю разный) то расплавленный воск при остывании отвалится от пенопласта имхо ( еще на этапе шпаклевки).

все отлично получается и никто никуда не отваливается проверенно еще в детстве в авиамодельном кружке.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

все отлично получается и никто никуда не отваливается проверенно еще в детстве в авиамодельном кружке.

Я тоже в свое время ходил в такой кружок. Но воск никогда там не использовали.

ПС: думаю достаточно нафлудил в чужой теме, поэтому помолчу :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Внесу ясность (а то ещё подерётесь :) ) : пенопластовая модель делается _для_примерки_ и только _для_примерки_ в реальных подкапотных пространствах 412х и 2141х семейств: пенопласт проще подрезать если вдруг что. Литьё по выплавляемым моделям применимо для единичных экземпляров, при серийном - это "мартышкин труд" особенно с такими тонкими стенками как тут.

Для литьевых форм будет выфрезеровываться из дерева, покрываться лаком и отдаваться на литейку. И уже на литйке будут набиваться "земляные" формы и отливаться коллектора.

П.С. Со станком произошла маленькая авария: оборвался провод по Х и из-за этого выгорел контроллер. Надеюсь, обойдётся только микрухой (50-60грн) сам контроллер покупать "не улыбается" (670грн + доставка). Комп выжил.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я тоже в свое время ходил в такой кружок. Но воск никогда там не использовали.

ПС: думаю достаточно нафлудил в чужой теме, поэтому помолчу :)

Уважаемые, я думаю, что тех. процесс был задуман Костей в следующем порядке.

Этап первый.

Перевод виртуальной 3D модели в реальную. Исполнение из пенопласта. Как было замечено ранее - пенопласт бывает разный. Для этих целей был создан копировальщик с ЧПУ. В производстве этот этап самый трудозатратный и дорогой.

Этап второй.

Изготовление форм для литья по изготовленной пенопластовой модели. Тут, возможно, будет использован или парафин, или воск, или вазелин, или ещё что-либо - это дело вкуса и возможностей. Материалом для форм могут быть гипс, алебастр. По изготовленной модели можно изготовить много форм.

Этап третий.

Соблюдая технологические условия для литья алюминия, в предварительно прогретые собранные формы отливаются части ресивера. В зависимости от геометрической сложности детали некоторые формы могут быть одноразовые, но некоторые могут быть использованы многократно.

В общем то, как-то так... :)

Внесу ясность (а то ещё подерётесь :) )

Опачки! Пока писал, Костя сам объяснил........

Правда как-то сложновато всё было задумано у него.....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для литьевых форм будет выфрезеровываться из дерева, покрываться лаком и отдаваться на литейку. И уже на литйке будут набиваться "земляные" формы и отливаться коллектора.

Если не секрет, где находится литейка по алюминию под давлением? Вроде это только на заводах где производят двигатели, и это Россия. Думаете они за это возьмутся? Если да и вопрос согласован, то это уже совсем другой разговор.

ПС: серийное производство всегда в СНГ хромало, все делалось в единственном экземпляре. Именно здесь будут самые большие трудности имхо.

ППС: и коллектор имеет плавные переходы под различными углами, а данный станок может работать только под прямым углом. Как то моя голова не может соединить этот станок с плавными линиями впускного коллектора (еще и с внутренними каналами и системой охлаждения). Скорее всего я много чего не понимаю.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ППС: и коллектор имеет плавные переходы под различными углами, а данный станок может работать только под прямым углом. Как то моя голова не может соединить этот станок с плавными линиями впускного коллектора (еще и с внутренними каналами и системой охлаждения). Скорее всего я много чего не понимаю.

это ЗD станок, шаг дискретности зависит от шаговых моторов (если Костя захочет то озвучит шаг) но в любом случае этот шаг меньше милиметра раз в 10 итого имем примерную точность с учетом люфтов 0,1мм.

А раз это ЗD, то следовательно у нас перемещения фрезы в пространстве практически любое, кроме отрицательных углов, так как нету наклона инструмента вокруг оси, далее раз деталь полая то вырезание будет по линиям разреза, тоесть труба будет из двух частей потом склеиваться.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Shivayam, привет.

Извини, что не ответил сразу – не видел твоего сообщения.

Давай попробую ответить на все твои вопросы по очереди.

О ценах можешь узнать на сайте, где я покупал свои мегасквирты:

http://www.diyautotune.com/catalog/index.php

Рабочих ПО для работы с мегасквиртом несколько. Я пользуюсь вот этим:

http://tunerstudio.com/index.php/tuner-studio

Свою лицензию я покупал раньше за 40$ сейчас она уже 50$ ((

Но есть и бесплатная версия! От платной она отличается только некоторыми примочками. Т.е. Нельзя менять граф. Интерфейс приборов на что-то этакое и недоступен режим обучения.

Евгений, прежде чем решиться, нужно, как минимум, знать товар в лицо.

С тем чтобы узнать товар в лицо сложно. Мало кто юзает мегасквирт у нас. Я знаю только одного человека но он тебе не поможет. У него Волга. Максимум что я могу предложить – мой опыт соединения 3-го мегасквирта с двигателем М50B20 в Е36 кузове. Я в данный момент занимаюсь именно этим.

И чем можешь помочь, в смысле "и т.п"?

Всем, чем можно сделать на расстоянии и в свободное от работы время, т.е.

- заказ мегасквирта,

- советы по сборке,

- перевод/подсказки по настройке,

- помощь в настройке

- помощь в поиске/подключении доп. узлов к мегасквирту.

В планах же было создание базовых «прошивок» для всех вариантов УЗАМ-двигателей, перевод на русский мануала по настройке и самого ПО tunerstudio. Что бы настройка двигателя для нашего брата перестала казатся чем-то заоблочным.

Дважды просмотрел тему... Ну, не мог же я табличку пропустить?

Таблицу я уже давным-давно перевёл, просто не выкладывал. Хотел добить перевод мануала и софтварины сначала, потом выложить всё вместе. Потому что, если многие загорятся и купят – меня засыпят вопросами типа: «а то это такое и для чего», «а что мне поставить тут если у меня вот это стоит», «а как это переводится» и т.д. В единичных случаях – с удовольствием, но массово отвечать на вопросы я физически не смогу. А так, на 90% отвечал бы Мануал, а на остальные 10% меня бы хватило.

Но часть, всё же, выложу в сл. посте.

В планах у меня, наладить производство Мегасквиртов в Украине. В этом случае, как минимум, не нужно было бы дополнительно платить за пересылку из штатов и ётаможенную пошлину. Но для этого сперва нужно заключить лицензионное соглашение с ребятами из Америки, дабы не нарушать их авторские права. На это тоже требуется время. В чёрную работать не хочу. Это не правильно и неуважительно к создателям..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Megasquirt-1

Это самый первый и самый бюджетный вариант из того, что вообще есть на рынке «Спорт-ЭБУ». Нечто простое, но универсальное. Установка его в двигатель взамен карбюратора может производиться без кардинальных переделок. Т.е. для его работы является достаточным наличие трамблера, электрического бензонасоса с регулятором давления, корпуса карбюратора, с установленным в него 2-мя или одной форсунками, датчика положения дросселя и датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Зубчатое колесо в такой конфигурации не нужно! В совокупности же с ДПКВ и модулями зажигания, к примеру FORD EDIS или без него (непосредственное управление катушками), можно организовать попарно параллельную систему управления впрыском и зажиганием, с возможностью корректировки по температуре (воздух/ОЖ), лямбде, давлению. Выпускается Megasquirt-1 в 2-х вариантах, на плате V2.2 и V3.0. Возможна установка дополнительных фитчей как Boost-Controller (регулятор наддува), датчика давления бензина, контроллера температуры выхлопных газов, детонации и т.п., c соответствующей корректировкой смеси или зажигания по ним. По умолчанию смесь и зажигание отстраивается по ДАД (серийно встроен в плату), но можно их привинтить и к другим датчикам (например, к датчику расхода воздуха или дросселю).

ms1_cpu.jpg

Megasquirt-2

Уже нечто более серьезное. Построенный на базе 16-ти битного процессора от Motorolla, работающий на частоте 24МГц, он предлагает куда больше возможностей. А именно: расширенные карты (зажигание/впрыск/гор.смесь AFR), возможность переделки под фазированный впрыск и зажигание (только для 4-х цилиндровых двигателей), расширенные настройки для дополнительных PWM устройств (импульсные регуляторы/клапаны), + больше выходов для них. Появилась интерфейсная шина CAN, дающая возможность подключать к мегасквирту внешние блоки входов/выводов, тем самым ещё больше расширив его возможности. Добавился встроенный тестовый режим, позволяющий просматривать (мониторить) сигнал от ДПКВ, проверять, не запуская двигатель, форсунки и катушки зажигания для определения возможных источников неисправностей.

ms2_cpu.jpg

Примечания по платам

Всего существует 3 вида оригинальных материнских плат: V2.2, V3.0 и V3.57.

V2.2 – самая первая из серийных. Первоначально разработанная под Megasquirt-1, элементарная и дешёвая. На ней так же без проблем можно юзать и Megasquirt-2.

V2_2.JPG

V3.0 – следующее поколение. Предназначена по полной раскрыть возможности Megasquirt-2, не теряя внешнего вида и компактности. Эта плата подойдёт на все случаи жизни. Добавившаяся цепь преобразования сигналов от индукционных ДПКВ в прямоугольный сигнал, понятный процессору (серийно отсутствует на V2.2), сделала возможным подключить Megasquirt к любому двигателю без дополнительных устройств или модификаций. Для тех же, кому стандартного набора фитчей окажется недостаточно, а таких большинство, на плате предусмотрена прото-площадка со сквозными отверстиями под пайку, и выведенными по краю «+5В», «+12В» и « - » для питания дополнительных транзисторов, датчиков и т.п., при всевозможных апгрейдах. Верхние контакты D-SUB-овского штекера (1-19) теперь только от части замкнуты на « - » (в сравнение с V2.2). Освободившиеся контакты теперь служат для подсоединения дополнительных внешних устройств, исключив необходимость монтировать дополнительный разъём.

V3_0.jpg

Общего в платах V2.2 и V3.0 то, что их можно заказать в виде «набора радиолюбителя» для самостоятельной сборки, или купив только саму плату и процессор, докупать остальные недостающие радиодетали самому, что весьма неплохо для тех, у кого ограничен бюджет, но есть немного свободного времени.

V3.57 – по сути та же V3.0, но есть несколько кардинальных отличий. Во-первых, эта плата выполненная на CMD элементах и продаётся только уже в собранном и сконфигурированном варианте. Это удобно с одной стороны - не нужно собирать самому, и не очень с другой - в ней мало что изменишь. Во-вторых, убрана прото-площадка. На том месте где она была раньше теперь находятся несколько дополнительных цепочек, соединённых с добавленным 15-ти пиновым D-SUB разъёмом. Чего, в принципе, достаточно для подключения к системам двигателя без необходимости модификации платы.

V3_57.jpg

Тюнинг программы

Всего существует несколько тюнинг программ работающих с Megasquirt:

- МегаТюн [MegaTune] ( скачать можно здесь )

- ТюнерСтудио [TuterStudio] ( скачать можно здесь )

- МегаТюникс [MegaTunix] ( скачать можно здесь )

Все три программы бесплатны, функционально одинаковые, но имеют отличный друг от друга интерфейс.

Среди недостатков стоит отметить, что MegaTune устаревшая программа и не поддерживает третью версию мегасквирта, что за полную версию TunerStudio все же придётся выложить около 50$, и что ни одна из программ не имеет русского интерфейса (только английский).

Для просмотра логов мегасквирта нужно пользоваться программой MegaLogViewer. Она тоже, к сожалению, только на английском.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сколько же стоит реально

V2.2 – самая первая из серийных. Первоначально разработанная под Megasquirt-1, элементарная и дешёвая.

в сборе, и в наборе для сборки?

Если у меня уже есть МПСЗ, то нужно что то что только впрыском управляет, и для начала не обязательно распределенным, а хотя бы как в описании - одна форунка в копус карбюратора.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сравнительная таблица

В приведённой ниже таблице более подробно описаны возможности каждой из версий:

6d330a227b09.jpg

f438dc06c569.jpg

7d01d8471559.jpg

f1551cb5aec5.jpg

67486f639218.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...