Перейти до вмісту

Карбюратор К-126Н-1107010 "Пекар"


Recommended Posts

Добрый день!

Вынужден обратиться, т.к. необходимой информации по данному карбюратору в инете я не нашел.

Итак, двигатель УМЗ М-412 1,5 литра (1975 г.в.), установлен на катере Амур-М.

Все хозяйство досталось с крбюратором Пекар К-126Н (без смотрового окошка).

Устойчивая работа двигателя - 1500 об/мин, менее устойчивая только при 1100 - 1200 об/мин., далее при установке ближе к 800 мотор глохнет.

Нужна информация по регулировке поплавковой камеры, судя по всему карб переливает, т.к. из распылителя диффузора поступает бензин.

Свечи все чистые, без нагара, светло серые.

Заранее всем отозвавшимся Спасибо!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Свечи все чистые, без нагара, светло серые.

Уже не переливает! Может ХХ отрегулировать?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так в том то и дело, свечи чистые, а мотор колбасит, уменьшаю холостые и глохнет.

Может дело не только в карбе?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у тебя карб к трамблеру подключен через трубку вакуумкорректора? Какая система зажигания КСЗ, то попробуй отключить трубку от карба и заглушить ее, возможно, имеется износ подвижной опоры (подшипника или втулки) в трамблере и из-за этого не возможно установить приемлемые обороты ХХ, т.к. на кулачках меняется зазор тогда.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В К126 без окошка бензин выставляется по метке, которая находися внутри поплавковой камеры на передней стенке (на той, в которой должно быть окошко короче.)

Холостые вообще как выставляете?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у тебя карб к трамблеру подключен через трубку вакуумкорректора? Какая система зажигания КСЗ, то попробуй отключить трубку от карба и заглушить ее, возможно, имеется износ подвижной опоры (подшипника или втулки) в трамблере и из-за этого не возможно установить приемлемые обороты ХХ, т.к. на кулачках меняется зазор тогда.

Да, карб подключен трубкой к вакууму трамблера.

Какая система зажигания к сожалению не скажу, контактная точно.

В К126 без окошка бензин выставляется по метке, которая находися внутри поплавковой камеры на передней стенке (на той, в которой должно быть окошко короче.)

Холостые вообще как выставляете?

ХХ выставлял по инструкции на старый 126й (с окошком), сначала полностью завернул винт качества, потом на 2 оборота вывернул и крутил винт количества, но так и не вышло поставить 800-900 оборотов, мотор работает не стабильно.

Завтра попробую добраться до мотора и посмотрю все детально.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На К126Н три винта регулируют холостой ход: два - качество (один горизонтальный второй под углом вниз уходит, т.н. компенсационный) и один количество (он же упорный винт, регулирует положение дроссельной заслонки). Начальные настройки: оба винта качества надо открутить на 2 оборота от закрученного положения, а винт количества - закрутить на 1,5-2 оборота от момента, когда он начнет приоткрывать ДЗ. А дальше регулируется винтом качества тем, который под углом. Если нельзя добиться устройчивой работы при оборотах ХХ 850-920, надо крутить и второй винт, горизонтальный который.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

хм, вроде второго винта я там не видел ...

вобщем завтра постараюсь все рассмотреть, чтоб было о чем говорить, а пока Вам спасибо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На схеме 88, 89 - винты качества, 85 - количества. Возможен вариант, что на вашем карбике второй винт качества просто закрыт колодце сверху заглушкой.

681176sXI0.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И так обнаружено следующее:

1. Компрессия в цилиндрах: 1й - 11,0; 2й - 11,5; 3й - 9,0; 4й - 11,5

мне сказали по этому поводу что если зажат клапан выпуска то ХХ установить нельзя, на что в принципе показывает компрессия 3го цилиндра.

Т.е. придется проверить все зазоры.

2. Исходя их инструкции по настройке поплавковой камеры (с овальным поплавком) расстояние от края крышки карба до нижней части поплавка должно быть 42,0 +/- 0,5 мм. В моем случае было 38-39 мм, таки похоже что перелив был, если 3мм играет важную роль.

3. Подскажите плиз номиналы жиклеров на карбе?

Я нашел ремкомплект на К-126Н, но в нем небыло воздушных жиклеров, а топливные вроде как 185 и 250.

Почему спрашиваю - у меня вообще при вскрытии обнаружил что 1я камера - 310, 2я - 230 .... хрень какаято, а воздушные оба 75.

И какие жеклеры должны стоять в поплавковой камере?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На схеме 88, 89 - винты качества, 85 - количества. Возможен вариант, что на вашем карбике второй винт качества просто закрыт колодце сверху заглушкой.

681176sXI0.jpg

А есть описание к этому рисунку?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И так обнаружено следующее:

1. Компрессия в цилиндрах: 1й - 11,0; 2й - 11,5; 3й - 9,0; 4й - 11,5

мне сказали по этому поводу что если зажат клапан выпуска то ХХ установить нельзя, на что в принципе показывает компрессия 3го цилиндра.

Т.е. придется проверить все зазоры.

Зазоры проверь, но на ХХ оно не влияет, в явном виде. При такой компрессии вообще влиять не будет.

3. Подскажите плиз номиналы жиклеров на карбе?

Я нашел ремкомплект на К-126Н, но в нем небыло воздушных жиклеров, а топливные вроде как 185 и 250.

Почему спрашиваю - у меня вообще при вскрытии обнаружил что 1я камера - 310, 2я - 230 .... хрень какаято, а воздушные оба 75.

И какие жеклеры должны стоять в поплавковой камере?

ГТЖ: 185/250

ГВЖ 310/230

Топливный ХХ 75

Воздушный ХХ 560

Жиклеры из ремкомплекта менять смысла нету, они же не портятся и не изнашиваются. Ну и плюс ко всему, жиклеры главной дозирующей системы не имеют никакого отношения к ХХ.

А есть описание к этому рисунку?

Отсканированного нету, но это каталог, его в инете навалом, гуглить по запросу "Каталог деталей автомобиля Москвич 1500"
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вообще, лучше поискать другой карбик, например, ДААЗ 2140-1107010-20 т.н. "ОЗОН", т.к. к126 все же морально и технически устаревший и как не крути, а по динамике и расходу намного хуже.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вообще, лучше поискать другой карбик, например, ДААЗ 2140-1107010-20 т.н. "ОЗОН", т.к. к126 все же морально и технически устаревший и как не крути, а по динамике и расходу намного хуже.

Да я уже это понял, но хочется добить то что есть, если в этом сезоне ничего толкового с этого не выйдет, буду менять карб.

Мне говорили на днях что лучше ставить Солекс чем Озон, так ли это. Мне кажется что Солекс сложнее в установке, или я не прав?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да солекс - намного лучше, но у него есть два глобальных недостака: цена и придется самому в нем разбираться, т.к. карбюраторщика к катеру привезти, наверное, не получится :) И еще есть засада с б/у-шными, нередки случаи когда не получается настроить их именно потому что там уже кто-то ковырялся или карб сильно закоксован. Но при желании все ставится, на сайте даже есть статьи по установке и настройке. Т.е в некотором роде поставить солекс сложнее, в зависимости от модели прийдется ехать на лепсе и покупать жиклеры :) Но результат работы будет налицо, правильно настроенный он дает лучшую динамику, а в сравнении с к126 как велосипед с самолётом. Ну и неплохо бы поставить бесконтактное зажигание сразу, вместе с ним мотор не узнать будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, в прошлом году я столкнулся с тем, что мастер отказаля ехать даже за любые деньги :), пришлось снимать карб и везти к нему, хотя толком он ничего не сделал, я его чистил, а он потом только собрал, и настраивали мы с товарищем. Работал без ХХ, это и надоело, решил сам разобраться.

Если брать Солекс, они есть к 412му мотору или это будет от какого-то ВАЗа?

Нехочу незнаючи ехать на рынок, чтоб не впарили абы шо ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Москвичевских солекса было два, 21041-1107010 (без индексов) с диффузорами 23х23 ставился на 1,5 мотор 331.10 (немного измененный 412) и 21041-1107010-10 (20), с диффузорами 24х26, ставились на 1,8л мотор. Первые новые не продаются, б/у тоже не сильно часто проскакивают, вторых больше, но там есть свои нюансы.Выбор солекса зависит в целом от того, что надо получить от мотора, а именно на каких оборотах и в каких режимах двигатель работает на катере. В общем "усредненном" случае лучше брать солекс 21053 , "вазовский", диффузоры 23х24, в 90% случаев ставится на 412 практически без замены жиклеров и т.п. Скаджем так, золотая середина по расходу и динамике во всем диапазоне. Если брать 21041, который 24х26, то двигатель будет лучше тянуть на высоких оборотах и быстрее их достигать. На низких будет похуже, чем 21053, но в сравнении с к126 он во всем диапазоне даст прирост :) Ну и еще очень важное замечание 21041 шли двух модификаций, под обычное зажигание и под микропроцессорное, последние не имеют штуцера для подключения вакуумного опережения зажигания на трамблере, потому при покупке надо проверять наличие этого штуцера и, мало того, надо в него обязательно подуть, он должен продуваться, а то хитрые барыги, прознав тему, просто вбивают штуцер в глухое отверстие, т.е. штуер есть, но толку тот него 0.

В общем, советую просмотреть вот эти две темы перед тем как решаться на солекс: раз и два.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Работа двигателя - 3800 - 4100 об/мин (60 л.с.), это полный ход (передача только онда - вперед, ну или назад), при передвижении на большие расстояния, больше раскручивать двигатель не дает редуктор. Выход катера на глиссер в течени 15-20 секунд (газ в пол, работают 2 камеры на 126 карбе). Когда газ сбросить и дать 3800 оборотов это нормальный ход и в принципе расход.

Почему я не стал менять двиг 412 на лодочный (подвесной), потому что меня радует расход.

Такой же катер с ПЛМ в 70-90 л.с. (Подвесной Лодочный Мотор) идет конечно быстрее, до 60 км/ч, в сравнении с М-412 - 45 км/ч, но расход у меня в два раза меньше. Вот Вам и режимы работы.

Зажигание думаю поменять на безконтактное.

За советы спасибо, пойду читать по ссылкам.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

в твоем варианте использование на моторе карба с последовательным открытием двух камер и принудительно, отличие Озона в том что у него вторая камера открывается пневмоприводом после 2300-2500 об.мин, поэтому предпочтительно все-же Солекс или Веберы 2101-2103 (но это старые карбы) - и их найти в хорошем состоянии нереально подобные им тоже ставились серийно на УЗАМ в а/м М2140. Еще есть вариант установки Пекаров серии К-151 от Волги. С ним динамика будет получше чем со К126 единственное нужен будет другой корпус воздушного фильтра. Ну вообщем выбор за тобой. продажа К151 почитать про К-151 и там же про другие карбы. http://karbiuator.ru/karbiurator-k151

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В таких режимах лучше выбирать карбик с меньшими диффузорами, это позволит быстрее разгоняться на низах, а "верхов" у двигателя и так нет.

Чисто из любопытства, каким образом редуктор не дает крутить двигатель? Бессмысленно, нельзя или там "стопор" стоит какой-то? Просто я как-то видел амуры с втюненными двигателями на спаренных карбюраторах и т.д.

отличие Озона в том что у него вторая камера открывается пневмоприводом после 2300-2500 об.мин,

Это у 2105 и 2107, у 2140 камеры открываются механически.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В таких режимах лучше выбирать карбик с меньшими диффузорами, это позволит быстрее разгоняться на низах, а "верхов" у двигателя и так нет.

Чисто из любопытства, каким образом редуктор не дает крутить двигатель? Бессмысленно, нельзя или там "стопор" стоит какой-то? Просто я как-то видел амуры с втюненными двигателями на спаренных карбюраторах и т.д.

Да согласен, верхов нет.

Когда двигатель работает в холостую, т.е. на нейтральной передаче, его можно крутить и до 5000 оборотов, но при движении максимальное количество оборотов 4100-4200 (точно как написано в техдоке на катер).

Самой КПП нету, есть только колокол со сцеплением, далее вал идет на угловой редуктор, который в свою очередь понижает обороты и крутит винт. Думаю что устройством редуктора предусмотрено так что движок нельзя раскрутить более 4200. Стопоров никаких нету.

По поводу тюнинга двигов я не скажу, но корпус катера сделан так что даже с сильным мотором он не поедет быстро.

Для сравнения: оригинал М-412 (60 л.с.) полный ход 45 км.ч., ПЛМ - 90 л.с. - около 60 км.ч., ПЛМ - 140 л.с. около 80 к.м., при такой скорости катер уже сложно управляем.

Я думаю еще раскрутить нельзя в связи с нехваткой мощности двигателя, возможно заводом предусмотрено так, почему и указано что мощность 60 сил, а не 75. Думаю при повышении можно просто развалить редуктор.

Змінено користувачем captain.def
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я думаю еще раскрутить нельзя в связи с нехваткой мощности двигателя, возможно заводом предусмотрено так, почему и указано что мощность 60 сил, а не 75. Думаю при повышении можно просто развалить редуктор.

Мощность 60 указана, потому что она указана для 4100 оборотов, а 75 лошадей достигатеся на 5800об, отакэ. Если никаких стопоров нету, а двигу просто не хватает мощи, то БСЗ с солексом могут это поправить. В общем да, 21053 правильный выбор в данной ситуации.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо за советы! Думаю пока всетаки разобраться с К-126, а на следующий сезон поставить тогда Солекс.

По поводу К-126 думаю вопросы еще будут. Хочу разобрать его и проверить правильность установки и номиналов жиклеров, т.к. регулировка поплавковой камеры ничего не дала.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...