Перейти до вмісту

Разница Между Дуговой Сваркой И Полуавтоматом


Recommended Posts

Интиресует не сам процесс, а разница в прочности шва на тонком металле сделанным например инвертором электродом 2мм и полуавтоматом. Почему не рекомендуют варить обычной сваркой, если у меня получается варить инвертором и не прожигать металл? Шов конечно сплошным сделать нереально, но варить то в гаражных условиях ведь можно. Есть спецы в этом деле?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Интиресует не сам процесс, а разница в прочности шва на тонком металле сделанным например инвертором электродом 2мм и полуавтоматом. Почему не рекомендуют варить обычной сваркой, если у меня получается варить инвертором и не прожигать металл? Шов конечно сплошным сделать нереально, но варить то в гаражных условиях ведь можно. Есть спецы в этом деле?

у полуавтомата газ со2 учавствует в образовании шва, но для сварки авто это не актуально, так что вари чем есть,не корабль не утонет
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

разница ещё в температуре сварки. электродом - 5000 градусов, проволокой - 2000 градусов. и после электрода шлака много на шве, а после проволоки его нет.

но в принципе, не ты первый, люди варят и ездят. хорошенько обработать после сварки и катайся...

small-logo.png

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Космич, по поводу температуры хорошо пошутил. :) Оба вида сварки являются электро-дуговой сваркой. Температура в зоне сварки 2400-2600 градусов по Цельсию. Для того что бы варить спокойно тонкий металл, надо варить через осцилятор. Он снижает напряжение сварочной дуги.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

СО2 применяют чтоб металл не окислялся, в дуговой сварке этим занимается флюс электрода, он же и лигирует шов. Так что в какомто смысле сварка электродом лучше. Но варить тонкий металл электродом это головняк, тонкие электроды обходятся дороже, металл часто прогарает, и скорость сварки меньше.

Сейчас можно найти кустарные (а может уже и заводские) доработки для инверторов, чтоб он стал полуавтоматом. Т.е. добавляют рукав, подачу проволоки и газ. Себе такой хочу прикупить или сделать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В прочность шва влияет:

1. Режим сварки. (правильный ток и диаметр) - 20%

2. Сварщик и технология - 80 %

3. Вид сварки - 0%.

у полуавтомата газ со2 учавствует в образовании шва,

никак не влияет - просто изоляция от воздуха

осцилятор

Никак не участвует в процессе сварки -его задача - безконтактный поджиг дуги - всё! Наверно имелось ввиду импульсный источник...

Нерекомендуют варить ручной - высокая вероятность прожига. Если ты варишь не прожигая металл - вари се на здоровье. По прочности всё зависит от сварщика. В прочности шва всё просто - если есть полное проплавленние основного металла - 99% прочности от основного сечения уже есть.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Космич, по поводу температуры хорошо пошутил. :) Оба вида сварки являются электро-дуговой сваркой. Температура в зоне сварки 2400-2600 градусов по Цельсию. Для того что бы варить спокойно тонкий металл, надо варить через осцилятор. Он снижает напряжение сварочной дуги.

А ну про осцилятор подромнее:за столько лет работы,первый раз слышу.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ну про осцилятор подромнее:за столько лет работы,первый раз слышу.

ну про осцылятор сам в шоке, так как имею аргон ,и осцылятор нужен по всем талмудам только для поджыга дуги, и при малых токах сварки поддержания горения дуги :) , наверно имеелся в виду балластник :bye:
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну... я ж не сварщик, имею право ошибаться. но из личного опыта, полуавтоматом варю уже сколько лет и без перчаток и с руками всё в порядке. а от электродуговой кожа обгорает...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Дабы вы не шокировались объясняю подробнее. В отечественных схемах осциллятор выполняет роль стабилизации дуги на малых токах и обеспечивает быстрый поджиг дуги. Но в импортных сварочных мультисистемах осциллятор ещё и понижает напряжение сварочной дуги. И без разницы чем варить, аргон, полуавтомат или ручная дуговая сварка. В Николаеве я на этой мультисистеме Кемпо отработал два года. Так что это из собственного опыта.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну... я ж не сварщик, имею право ошибаться. но из личного опыта, полуавтоматом варю уже сколько лет и без перчаток и с руками всё в порядке. а от электродуговой кожа обгорает...

Дедушка ты о чём,пост не тебе адресовывался, а тому кто думает про осцылятор

Дабы вы не шокировались объясняю подробнее. В отечественных схемах осциллятор выполняет роль стабилизации дуги на малых токах и обеспечивает быстрый поджиг дуги. Но в импортных сварочных мультисистемах осциллятор ещё и понижает напряжение сварочной дуги. И без разницы чем варить, аргон, полуавтомат или ручная дуговая сварка. В Николаеве я на этой мультисистеме Кемпо отработал два года. Так что это из собственного опыта.

Не ну я тоже сваршик,и по своему устройству осцылятор ток понижать не может,тк как налажывает на сварочный ток,токи высокой частоты,и напряжением10 000-18000 тысяч вольт для бесконтактного поджыга и стабилизацыи дуги,тут согласен
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кто хоть раз варил полуавтоматом электрод больше в руки не возьмут!

Я здесь за электроды не агитирую, спрашиваю мнения, если есть под рукой инвертор, то стоит ли заморачиваться с полуавтоматом и тратиться на него, если того же результата(или близкого) можно добиться и им(инвертором).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как я понял, в малых масштабах можно спокойно варить(хоть и геморно) и не тратиться на полуавтомат. Ну и отлично.

Абсолютно верно! Если вваришь на поток и за деньги, то сварка полуавтоматом дешевле - по стоимости материалов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вроде еще разбрызгивание металла при настроенном полуавтомате меньше, поэтому легче обработать поверхность под покраску от капель металла. В нишах автомобиля очень много мест, куда с электродом не залезешь, а тем более непрерывный шов удержать в таком положении невозможно имхо. В электроде выгорает центральный стержень и факел шире чем у полуавтомата. Поэтому прогрев металла идет по большей площади. Каждый прогрев металла вызывает его деформацию и изменение прочности. Ну и в расплав попадает флюс электрода, что вызывает микротрещины и металл становится хрупким. Вот мне как то так думается. Еще вот пишут про самозащитную ( флюсовую) проволоку для полуавтомата. Типа без газа можно, но только в один проход ( тоже не совсем понятно почему только один, может флюс на старом шве мешает). Насколько ее можно применять в нагруженных местах машины мне неизвестно. Может кто сталкивался и расскажет?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тоже интересно. Первый раз про такое слышу. Как оно интересно, устроено? Как радиолюбительский припой - металл, а внутри флюс?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Там тоже варианты. Как правило это U - лента, в которую завернут порошок железа+флюс+легирующие металлы и затем вытягивается до нужного диаметра. Такая проволока дороже в 2-3 раза обычной. Применяется в судостроении, где нельзя использовать баллоны с защитным газом (на рынке продается по цене 100-120 грн за килограмм, называют порошковой, флюсовой, самозащищенной...).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я не сварщик ( и слава Богу ), но варил уже и электродом (итальянский, 1мм, инверторный аппарат), и обычным полуавтоматом с флюсовой проволокой (0,9). Но зачем-то уже добыл баллон и прикупил редуктор. Потому что флюс внутри проволоки - это г...... Хотя кого какое качество устраивает. И если кто выбирает аппарат - в первую очередь обращайте внимание на показатели электросети.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Проволока сварочная порошковая (флюсовая).

По своей конструкции, проволока сварочная порошковая состоит из трубчатой оболочки и порошкообразного наполнителя. Оболочка может быть выполнена в виде обычной трубки, или трубки имеющей загибы или несколько слоев.

Для работы на полуавтоматах в некоторых случаях используется флюсовая сварочная проволока. Данная разновидность проволоки имеет флюсовый сердечник, который позволяет проводить сварочные работы в режиме безгазовой сварки.

Порошковая проволока хоть и стоит немного дороже, по сравнению с обычной, но если посчитать расходы по покупке баллона, его заправке и перевозке, то получается что при своей более высокой стоимости, порошковая проволока гораздо экономичнее и удобнее.

Сварочная проволока с флюсом отлично подходит для сварочных работ без использования газа и обеспечивает высокое качество и хорошую прочность сварочных швов.

Самозащитная проволока сварочная , так еще называют порошковую проволоку, содержит различные раскислители в виде порошка, а также стабилизаторы горения сварочной дуги и шлакообразующие материалы. Эта особенность позволяет использовать проволоку для сварки и в стандартных условиях, и даже при ветреной погоде.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Прочность сварки измеряется усилием на разрыв ( а также другими параметрами). Вроде 47 кг на 1 квадратный миллиметр сварки. Вот бы сводные данные найти по прочности электродной и полуавтоматической сварки.

Небольшая информация:

http://www.profhelper.org/p-index.php?inc=/stat/nomer/0.php

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

но варил уже и электродом (итальянский, 1мм, инверторный аппарат),

электроды 1мм дорогие? Как они в работе? У нас в Харькове тоньше 2мм не встречал.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Прочность сварки измеряется усилием на разрыв ( а также другими параметрами). Вроде 47 кг на 1 квадратный миллиметр сварки. Вот бы сводные данные найти по прочности электродной и полуавтоматической сварки.

Скажем так. На прочность шва по степени влияния - 98% - это качество подготовки деталей под сварку. Если варите по ржавчине, жир, влага (даже не вода, а влага - вода в сварочной ване распадается на озон(окисляет всё) и водород -подмешивется в металл, правад быстро от туда выходит оставляя поры) и 2 % - вид сварки!

Так шо кому надо прочно - подгатавливайте и проплавляйте металл! А вид сварки - значения не имеет если не выполнена подготовка... А чём разговор...

По поршковой проволоке- она хороша для автоматов, а для полуавтомата - геморно сильно. Очень требовательна к правильному подающему...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...