Перейти до вмісту

СО с нижним термостатом и температура.


Recommended Posts

Значицца так, преамбула.

Давным-давно заклинил нижний термостат, тогда папа выколупал из него внутренности и корпус был оставлен как тройник. После этого покупалось штуки 4 термостата, но одни не работали, другие начинали открываться когда стрелка температуры подползала к отметке 100. На том и забили, ездили так, включая дополнительный электорвентилятор. В прошлом году был куплен новый тремостат, латунный, еще СССР и со штампиком ОТК (был проверен дома, при температуре около 82-83 начинал открываться), сегодня решил его внедрить, т.к. летом в смешаном малом и большом круге эффективность охлаждения падает, постоянно надо включать электровентилятор при скорости больше 90, чтобы удержать температуру в диапазоне 80-100.

Теперь сама амбула.

Поставил термостат, залил тосол, выгнал пробки, давай же ж греть. И тут все как всегда, температура 100, а нижний шланг термостата холодный, верхняя часть горячая, но не открывается зараза, хоть ты убейся (я уже и стучал по нему, и горячей водичкой поливал - пофигу). Вообщем разозлился, решил его додавить в конце концов, когда ж он, скотина, откроется, закипит - ну и хрен с ним. В итоге термостат открылся после отемтки 100 (нижний бачек радиатора и нижний шланг стали горячими, значит циркуляция большого круга пошла) и чудесным обрзом стрелка застряла между 100 и 110, как я не газовал дальше на месте под 6000 дальше не лезло, так в этом пределе колебалась. Открыл аккуратно пробку радиатора - признаков кипения тосола нету, не пузырится, давление в системе отсутсвует фактически. Закрыл пробку, заглушил, через 30 минут съездил домой (2,5 км), когда приехал под дом стрелка была на 100, пощупал нижний шланг - холодный, знач по дороге термос не открывался. Взял дома тестер с датчиком температуры, вернулся в гараж, давай опять вжаривать - дождался когда нижний шланг снова стал горячим, стрелка стала между 100 и 110, вынул подсос на 2500 оборотов, снял пробку с радтиатора - опять все гуд вроде бы, впихнул в радитор датчик (запихал далеко почти к верхнему патрубку) и что я, млять вижу? 85 градусов о_О Начинаю давать газу до красной зоны и смотрю, что ж товрится в радиаторе, вообщем максимум что зафиксировал - это 92 градуса на выходе из гбц и то это уже было аццкое насилие над мотором на стоячей машине, при чем уровень тосола в горле радиатора оставался неизменным.

Что я понял из этого случая, что долгое время со мной злую шутку играл датчик температуры, а я браковал термостаты...

Цеплял к датчику стрелочный прибор из запасной приборки - результат тот же, на заглушеной 30 минут машине показывает температуру почти 100, как и тот, что в приборке, когда температура в радиаторе еле до 65 градусов доходила. Я понимаю, что это все же разные точки замера, но не в 30 же градусов перепад температур. Даже если приянть погрешность электронного измерителя в 10 градусов, все равно фигня. Вообщем, вместо проблемы перегрева имел место постоянный недогрев двигателя, т.к. при 90 уже начиналась паника и включался электровентилятор.

Может я в чем-то не прав, тогда выслушаю комментарии, а пока куплю датчик температуры и дома проверю его вместе со стрелочным прибором и электронным термометром.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тоже самое было, не даст соврать Илья когда в прошлом году у меня температура за 100 была, но не кипел, соответственно КПД было выше

на прошлой встрече Зазик говорил что с нижним термостатом рабочая температура в АЗЛКовском двигле 90-95градусов

вобщем попробуй датчик от накипи почистить, помогает

вобщем перешол на верхний и ненарадуюсь

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

КПД это понятно, я и сам заметил, что машин начал слегка лучше переть. Но эта стралка возде 110 меня раздражает, думаю, может вообще купить жиговский с их же прибором...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я думаю что с нижним термостатом как в иномарках, до 110 это нормально

да еще есть один большой + это экономичность, у меня тогда жрала 7-8 литров по городу, при 100 на приборчике, но всеравно стремно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну суть не в большой темепературе, а что приборы нагло врут :(

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это что ж получаеться что он всегда врал?.. Твоему терпению Грин можно позавидовать, в жару от заветной кнопки руку не убирал наверное. Мне кажеться надо менять именно датчик, желательно с ОТК.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кирилл описал мою проблему!еще с 2008 кажись купил приборку НОВУЮ!!! от 408,ну ее все видели,это было осенью,и тем более термос мы с отцом поставили без резинового колечка(верхний),ездил только по месту,следовательно машин не нагревалась нормально, потом заметил,что давление масла начало падать и вскоре не поднималось выше 0,покупал 2 датчика-нифига,мерях мех. манометром на ХХ-1,5 норм,оказалось что показометр в самой приборке врал,поставил из запасной-все нормик нна ХХ-1,5 на оборотах 4,5-5, пришла зима-сделал по уму термос доездил до весны,и тут стрелка температуры стала подбираться под 110! ai.gif,ну вроде радиатор горячий-термос работает(что интересно если начинала машина кипеть,то стрелка оставалась в этом же положении) ,потом летом поехали в Саки с отцом,по дороге жара,жиги,ино кипят,стоят на обочине и поливают водичкой,у нас опять под 110,все же решил остановиться,и тут открываю крышку радиатора ,а в нем пена как бы тосол кипел(((все же думаю что тогда начало пробивать пГБЦ.стал тут писать что машина после 100 и на ХХ греется.Потом поставил датчик и показометр просто вынес на торпеду старый и О ЧУДО больше 85 в жарень что по трассе что в пробках не грелась!И представьте что ставил новье СОВЕТСКОЕ!ИМХО надо калибровать датчик. Кирилл если проблему не решишь летом могу прислать свою приборку и датчик

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Фух! Спасибо! А то я уже думал шо у меня датчик накрылся или стрелко... У меня датчик и стрелка от 06. Маскимально шо уходила стрелка это 95, это в жару в пробке под горку... Карб начал глючить от перегрева, ну всё думаю щас закипит, а стрекло 95 и всё... Уехал так и не закипел...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

SADIST писал(а):
Это что ж получаеться что он всегда врал?.. Твоему терпению Грин можно позавидовать, в жару от заветной кнопки руку не убирал наверное. Мне кажеться надо менять именно датчик, желательно с ОТК.
Получается, что на моей памяти - всегда врал... А кнопка да, только чутьдело к 90 сразу тянется рука :(
На счет датчика сначала куплю какой найду и дома его в горячей воде буду проверять и юстировать.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня тоже такая проблема с неправильными показаниями температуры, только у меня стоит датчик и приборка от ваз 2107.только норма когда стрелка стоит на границе белой и зеленой линии, а если на середине зеленой то ОЖ кипит полным ходом, вот такие у нас показометры ab.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Замена датчика частично помогла, теперь при нагреве нижнего шланга термостата прибор показывает где-то 90-95, все же лучше чем 110 ag.gif Как-нибудь проверю в дороге как он себя ведет, т.к. когда термостат немного приоткрывается (температура на выходе из головы ~80-85 градусов ) нижний шланг наощупь горячим не будет еще. Во всяком случае после серии стартов с пробуксовкой в ряду гаражей, дросселировании на месте и еще 5 минут работы на 2500 об стрелка находилась перед отметкой 100 в притык с ней, но на само деление не залезла, электровентилятор не включал.

Так же на холодную цеплял к новому датчику два прибора - штатный и запасной, так вот при включении зажигания (мотор не запущен) на штатном стрелка находилась перед делением 40, а на запасном - сразу за делением 40, вот так вот... При запуске мотора с новым датчиком стрелка ушла почти до упора влево, ну и прогрев где-то как-то.

Дома ставил опыты над датчиком и прибором, в итоге могу сказать, что мерять сопротивление в зависимости от температурв воды, а так же юстировать прибор при помощи включения вместо датчика переменного рестира - бесполезно. Датчик при сопротивлении 40 Ом показыает температуру, например 90°, а если подцепить вместо датчика резистор на 40 Ом, то прибор показывает совершенно другую температуру, порядка 50°. После этого вычитал в книгах, что датчик (ТМ101) термовибрационный импульсного дейстия, посему проверяется ситсема только вместе, т.е. датчик-прибор соединяются и подключаются к +12В, датчик опускают в металлический сосуд с нагретым до 120° маслом и помещенным эталонным термометром, а дальше по мере остывания масла сверяют показания, и если они не вписываются в допуски, то лечится это только заменой датчика, а псоле этого заменой прибора, вот так ac.gif

А вот прибор и датчик 2140SL можно юситровать и сверять зависимость температуры и сопротивления датчика, в книге написаны допуски сопротивления и температуры.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да все датчики-показометры уже старые,вибрации постоянные,себе на 408-ой считок ставил показометры с запасной приборки-один фиг,когда машина 80 на нем около 100,ставил с новой 412-ой приборки-та же петрушка, я ж говорю пришлю тебе датчик+приборка только в июле напомни

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

истправный показометр при темпе воздуха до +30 должен уходить далеко левее 40

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Rasp писал(а):
GreenMile выложи, пожалуйста, инфу о датчике 2140 SL, на 2141 кстати такой же.
Ок, вечером.

belovkcc писал(а):
истправный показометр при темпе воздуха до +30 должен уходить далеко левее 40
так он и уходит далеко левее, как только запускаешь мотор. Про датчик напомню :(
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да с датчиками проблема давняя.

Остался не отмеченным вопрос качества контактов - земляного и +12 В на показометр. На некоторых зарубежных врезных, выносных измерителях у датчика два проводных вывода, наверное это правильно.

Тоже плясал в своё время с цифровым мультиметром, - погрешность тех термопар на наших температурах +-2 град. не более.

Не знаю как у вас с качеством датчиков, а у нас же калибровку выполняешь заменой датчиков, - двух одинаковых нет, (если ещё рабочий попадется). Это про ТМ101. Веры им нет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Контакты проверены, провод на датчик зачищен и к нему припаяна клемма. Вообщем да, печально, либо играть в лотерею либо ставить вазовские приборы.

З.Ы. Обещаный скан:

797131Q5vs.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

GreenMile писал(а):
Ну суть не в большой темепературе, а что приборы нагло врут :(



Ох как знакома ета проблема, кстати ТАЗо приборы тоже врут прилично, но не так нагло
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...