Перейти до вмісту

Собрать "бодряковый" 1,5.


vovancheg

Recommended Posts

Буду капиталить мотор. Обьем не хочу наращивать. Просто хочу взбодрить.

Вот мои размышления

1. Торценуть головку - что для этого нужно и на сколько можно?

2. "горбатый" распредвал - какие есть варианты? Что делать, если родной вал в постелях постукивает?

3. Клапаны, пружины, прошарошить - разберусь в принципе сам - небольшой опыт и интсрумент есть.

4. Поршни, кольца - хотелось что-то иномарочное подобрать. Какие есть варианты?

5. Колено - с давлением у меня порядок, так что трогать небуду ничего.

6. Маховик - однозначно хочу облегчить. как правильно сделать?

Если еще что важное забыл - подскажите.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 65
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Популярні дні

Найкращі автори в цій темі

В принципе интересно. На сколько облегчил? Балансировка? И фото непомешало бы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А что ты понимаешь под словом реп или йо взбодрить? Для каких целей нужен мотор?

1. Ммм, головку фрезеруют для увеличения степени сжатия, если ты хочешь ездить исключительно на 95 и выше бензине, то вперед.

2. Ну, например Динамика 38, Динамика 58 или вал от дяди Гарри чистый спорт, смотря что надо от двигателя. Если стучит - втулить надо.

3. Пружины стоит трогать если ты собрался двигатель закручитвать за 6500 оборотов, если нет, оставь их в покое.

4. Мсье занет толк в извращениях? Чем родные поршня не устраивают? Кольца Герце или Прима, как ни странно для москвича выпускают.

5. Если собрался капиталить то надо микрометр в руки, возможно уже пора его шлифовать.

6. Облегченнй маховик позволит быстрее набирать и сбавлять обороты двигателя, на максимальные обороты не влияет никак. Но под затяжной уклон с тким маховиком будет ехать труднее.

Залог успешного мотора - это комплекс доработок, но основное - это его питание, т.е. впуск, доработка головы и распредвал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

vovancheg писал(а):
В принципе интересно. На сколько облегчил? Балансировка? И фото непомешало бы.

4.7 кг вес сам маховик балансирован
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

GreenMile писал(а):
Но под затяжной уклон с тким маховиком будет ехать труднее.


Аргументируй! Это чё, инерция маховика помогает на затяжные горы заезжать?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, обороты не так быстро падают. Инерция есть мера сопротивления изменению направления движения. Если взять 2 гипотетически однаковые машины, одну с тяжелым маховком, вторую с легким, которые въезжают на уклон с одной скоростью и одинаковыми оборотами двигателя, то не меняя положения педали, машина с легким маховиком наверху будет имееть меньшую скорсоть. Фактически машина с тяжелым маховиком не будет чувствовать небольших уклонов и ям, при неизменном положении педали газа, а для 1,5 это вообщем-то ощутимо при поездках на дальние дистанции, постоянно надо то добавлять газ, то опускать, чтобы держать одну скорость. Легкий маховик имеет смысл делать в 2-х случаях: 1,5 в режиме "спорт" и для двигателя от 1,7 и выше, они за счет объема хорошо вытягивают.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

GreenMile писал(а):
Да, обороты не так быстро падают. Инерция есть мера сопротивления изменению направления движения. Если взять 2 гипотетически однаковые машины, одну с тяжелым маховком, вторую с легким, которые въезжают на уклон с одной скоростью и одинаковыми оборотами двигателя, то не меняя положения педали, машина с легким маховиком наверху будет имееть меньшую скорсоть. Фактически машина с тяжелым маховиком не будет чувствовать небольших уклонов и ям, при неизменном положении педали газа, а для 1,5 это вообщем-то ощутимо при поездках на дальние дистанции, постоянно надо то добавлять газ, то опускать, чтобы держать одну скорость. Легкий маховик имеет смысл делать в 2-х случаях: 1,5 в режиме "спорт" и для двигателя от 1,7 и выше, они за счет объема хорошо вытягивают.


А если взять двух гипотетически одинаковых людей, заставить их тянуть повозку (одинакового веса), да ещё крутить заодно маховик, только одному полегче, а другому потяжелей? Кто при этом сможет быстрее тянуть тележку?
Маховик существует не для поддержания вращения при преодолении подъёмов либо других нагрузок, он служит для следующих целей:
1. Для возвращения за щёт инерции КШМ в ВМТ при фазе сжатия;
2. Для сглаживания вибраций, вызванных рывкообразными движениями коленчатого вала, при рабочих ходах поршней.

Из этого следует:
1. Для каждого двигателя подобран вес маховика коленчатого вала, наиболее отвечающий перечисленным выше задачам.
2. Облегчение маховика действительно даёт прирост ПРИЁМИСТОСТИ двигателя (за счёт снижения массы подвижной части механизма, тем самым уменьшая инерцию ПОКОЯ), а не максимальной мощности, но как всегда, увы за счёт моторесурса...
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пример совершенно не в кассу. При чем тут скорость? Разгони две тележки до скорости 10 км в час и отпусти, какая дальше по инерции проедет, более тяжелая или более легкая?

Про назначение маховика спасибо, а то я не знал, для чего он нужен, америку открыл прямо.

Только он помимо 1 и 2 способствует продолению подъемов, почему - все на пальцах изложено выше. Если не понятно, то подумай еще раз, раскрути 2 колеса, одно весом в 10 кг, второе 1кг до одинаковых оборотов, а потом попробуй остановить одно и дургое, какое будет больше сопротивлятся остановке?

Кто тут писал, что облегчение даст максимальную мощьность больше? о_О Цитату в студию.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чейто я сильно сумлеваюсь, что инерция маховика будет играть хоть какую-то роль на ЗАТЯЖНЫХ подъемах. ИМНО сирано его масса слишком мала для такого рода влияния.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

GreenMile писал(а):
Пример совершенно не в кассу. При чем тут скорость? Разгони две тележки до скорости 10 км в час и отпусти, какая дальше по инерции проедет, более тяжелая или более легкая?
Про назначение маховика спасибо, а то я не знал, для чего он нужен, америку открыл прямо.
Только он помимо 1 и 2 способствует продолению подъемов, почему - все на пальцах изложено выше. Если не понятно, то подумай еще раз, раскрути 2 колеса, одно весом в 10 кг, второе 1кг до одинаковых оборотов, а потом попробуй остановить одно и дургое, какое будет больше сопротивлятся остановке?
Кто тут писал, что облегчение даст максимальную мощьность больше? о_О Цитату в студию.

Ну несомненно какуюто очень маленькую долю помощи в преодолении КРАТКОВРЕМЕННОЙ нагрузки маховик даст, но она будет ничтожно малой, в сравнении с инерцией общей массы автомобиля.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

GreenMile писал(а):
А ты проверял или только на словах? ;)

Стележкой? ag.gif

Конечно не проверял (можно подумать ты проверял), но ведь есть простая чисто человеческая логика.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Блин, грешим, но продолжу оффтоп - возьмем самый мегапример, - инерционную машинку. У нее масса маховика 90% массы машинки и уезжает она не так уж далеко.

А вот то что не тратится бензин на постоянный разгон маховика и его остановку (без бензина, ессно) при каждом нажатии на газ - это плюс.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

мотор планируется для повседневной езды. с моторами я вожусь давно правда мотоциклетными;)

Сразу хочу развеит миф о легком маховике. Я облегчал на мотоцикле - опыт есть. Под горку едет также хорошо(даже лучше за счет быстрого набора). обгоны, старт - резвее. НО! если раньше можно было трогаться с холостых, то теперь приходиться чуть подгазовывать.

По степени сжатия - я и сейчас лью 95, только он не реализовывается по полной...кстати на ВОГе разливают мустанг 100 - грех не попробовать:)

Про москвичевские валы я ноль - в ярый спорт вдаваться не хочу, т.к думаю что потеряю в низах и середине, да и плюс расход. кароче что-то среднее, но не дифицитное.

На головах мотоциклетных я зубы сьел. В меру жесткие пружины + бОльшие, иномарочные! клапана. А москвичевские пружины - унылое слабое Г. эксперементировал с ними на мотоцыкле - лучше уже жигулевская класика.

По поршням - Меня терзают сомнения, что у родных поршней достаточно хороший: вес, геометрия, материал. По кольцам - прима - давным давно испортилась( или к нам левак прут), про вторые - не знаю ничего...

По колену - микрометр есть, руки тоже - значит будим мерять.

Про маховик уже говорил.

Питание - уже стоит солекс 24_26, БСЗ, процессор.

И большая просьба ко всем, не разводить тут споры, а давать конкретные, полезные советы. Слишком много времени уходит на перечитывание безполезных споров при поиске конкретных ответов. Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я п тогда на твоем месте больше внимания уделил доводке ГБЦ (может чуточку пропилить и, главное, доводка каналов). Может найти головку с большими 248 клапанами впускными.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Валерий писал(а):
GreenMile писал(а):
А ты проверял или только на словах? ;)

Стележкой? ag.gif
Конечно не проверял (можно подумать ты проверял), но ведь есть простая чисто человеческая логика.

Вот и не угадал, проверял, только не на москвиче, а на классике. Ездил на копейке до облегчения маховика и после. Так вот обороты набирает она ощутимо быстрее и тормозит двигателем тоже быстрее при отпускании педали - это приятнее, а вот по неровной трассе фигачить - неприятно, потсоянно надо педалью газа играться, где раньше этого не требовалось. Так что логика -логикой, а попробовть не мешает.

vovancheg писал(а):
мотор планируется для повседневной езды.

Опять не понятно. Что есть повседневная езда? На дачу ездить или в пробках тянутся на работу/с работы?

vovancheg писал(а):
с моторами я вожусь давно правда мотоциклетными;)
Сразу хочу развеит миф о легком маховике. Я облегчал на мотоцикле - опыт есть. Под горку едет также хорошо(даже лучше за счет быстрого набора). обгоны, старт - резвее. НО! если раньше можно было трогаться с холостых, то теперь приходиться чуть подгазовывать.
И какой миф ты рассеял? о_О Вы или читаете затылком или даже я не знаю, что на это все сказать :) Вы отличаете ваще такое понятие как "разгон" от "поддержания постоянной скорости"? Разгон круче будет, если это основная цель, и резкий старт с повышеных оборотов не будет напрягать - то облегчать однозначно стоит.

vovancheg писал(а):
По степени сжатия - я и сейчас лью 95, только он не реализовывается по полной...кстати на ВОГе разливают мустанг 100 - грех не попробовать:)
Пилить голову чтобы "попробовать" - это круто :) Ты сначала замеряй, не фрезерована ли уже голова до тебя, а для первода на 95 там срезается, емнис 1,4мм. Хотя могу путать, надо дядю Сингуринди почитать.

vovancheg писал(а):
Про москвичевские валы я ноль - в ярый спорт вдаваться не хочу, т.к думаю что потеряю в низах и середине, да и плюс расход. кароче что-то среднее, но не дифицитное.
Все перечсисленые валы недефицитны. Учитывая твое облегчение маховика и априори слабые низа у полторашки, лучше заказать ОКБ38 у дяди Гарри.

vovancheg писал(а):
На головах мотоциклетных я зубы сьел. В меру жесткие пружины + бОльшие, иномарочные! клапана. А москвичевские пружины - унылое слабое Г. эксперементировал с ними на мотоцыкле - лучше уже жигулевская класика.
Ммм, 2Т и 4Т моторы это далеко не одно и то же. Проблема пружин начинается тогда, когда происходит зависание клапанов. До тех пор пока они не зависают установка более жестких пружин дает только линнюю нагрузку на коромысла, распредвал и мотор. Опять же, почитай на картюнинге о том, как для классики продаются МЕНЕЕ жесткие пужины, чем сток и для чего. Если ты собралсязакручивать мотор за 7000 оборотов тогда бери пружины БМВ-шные, тут на форуме Серж Мартин их продавал. К увеличеным клапанам надо и седла растачивать будет, иначе смысла маловато...

vovancheg писал(а):
По поршням - Меня терзают сомнения, что у родных поршней достаточно хороший: вес, геометрия, материал.
Т.е. все вводы построены исключительно на догадках? Если поршня не винии-пуховские, то геометрия и материал у них хороший, а вес - решается облегчением.

vovancheg писал(а):
По кольцам - прима - давным давно испортилась( или к нам левак прут), про вторые - не знаю ничего...
Чем испортились? Аргументы? Вот у меня стоит "прима", компрессия при пробеге в 1500 км была 13+ атм, двигатель обычный под 92, голова не фрезерована. Какие претензии к кольцам?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мда...пробег в 1500 это дох...много.

Мацацыклы кстате 4т тоже бывают ab.gif , а в 2 т клаппанных пружин, как и самих клапанов нет в принципе ag.gif

Скажите лучше, кто такое Сингуринди, где и счем его едят?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1. Для возвращения за щёт инерции КШМ в ВМТ при фазе сжатия;

Ето обязанность маховика ? ------- ag.gifag.gifag.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

vovancheg писал(а):
Мда...пробег в 1500 это дох...много.

Так аргументы будут кроме голословия? Сейчас пробег 3500, среднезагружения машина 150 идет и дальше разгоняется, после 5000 очередной замер компрессии планируется, но не думаю, что я буду удивлен, разве что возросшей до 14-15 ;)
Кстати, предыдущие кольца, харьковские - залягли и полопались в 2-х местах после первой 1000 км и компрессия еле до 8-ки дотягивала.
vovancheg писал(а):
Мацацыклы кстате 4т тоже бывают ab.gif , а в 2 т клаппанных пружин, как и самих клапанов нет в принципе ag.gif
Скажите лучше, кто такое Сингуринди, где и счем его едят?

Бывают, тока скажи мне, у тебя в мотоциклах V8 стоит и каждый распред ворочает 8 клапанов?
Сингуринди - это наш бог =) Велики раллист и доработчик моторов, в частности УЗАМа. У нас в библиотеке на сайте есть его книжечки.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Серж писал(а):
1. Для возвращения за щёт инерции КШМ в ВМТ при фазе сжатия;
Ето обязанность маховика ? ------- ag.gifag.gifag.gif

Ну, человек слишком много занимался 2Т моторами, чего ржать-то сразу? ;)
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...