Перейти до вмісту

Москвич ИЖ-2125 Банан-77 1976


yakov

Recommended Posts

  • Відповіді 465
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Доброго времени суток!  Установил реле ручника РС952 от ВАЗ-2101. Очень Доволен результатом минимального вмешательства в электрическую схему. Теперь, когда ручник задейсвован, то не прорсто горит лампочка, а она моргает!!!. Если кому надо детальные пояснения, отпишитесь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а что, здорово придумал.... :) и идея как будто на поверхности...

давай схемку, пожалуйста

и сразу вопрос...

а как теперь при сработке сигнального устройства о неисправности тормозов

то же "моргает"  :) или все же светин непрерывно? :)

если работает в двух разных режимаж - просто :bomb: бомба

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я тоже себе что-то подобное поставил. Я имею ввиду индикатор ручника. Взял диод, красный моргающий, припоял к одной его ножке сопротивление и подключил к кнопке под ручником. Теперь как ручник приподнят хоть чуток-диод на видном месте мигае. Удобно, не колхоз и на ручнике не ездишь  :) .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

давай схемку, пожалуйста

Ловите схемку.

"+12V" для питания реле берется прямо на панели приборов и соединяется с выводом "-" на реле.

Вывод "+" реле соединяется с штатным проводом кнопки ручника.

Вывод "L"  - на индикаторную лампочку. 

То-есть дополнительно нужно 2 проводка с наконечниками: один для питания реле, второй для лампочки. Само реле ни к чему не крепится (оно просто висит на проводах), поэтому при сборке нужно смотреть, чтобы оно своим алюминиевым корпусом ничего не закоротило, либо корпус реле заизолировать.

Обратите внимание, что у данного реле логически не правильные наименования выводов "+" и "-". Не перепутайте при подключении во избежание выхода его из строя.

 

а как теперь при сработке сигнального устройства о неисправности тормозов

то же "моргает"  :D или все же светин непрерывно? :ninzya:

 

 

При сработке сигнального устройства о неисправности тормозов работает в двух режимаж -  моргающем на ручник и горящем на сигнальное устройство о неисправности тормозов, то-есть по Вашему -      просто :00: бомба. 

post-2451-1318779118,06_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

и правда  :D

только рассказывайте уже о всех доработках схемы, что с этим делом связаны....

на сколько я помню в оригинале на лаипочку "+12В" заходит с приборки при вкл зажигания,

далее на сигнальное устройство - там в случае неисправности садится на кузов т.о. и вкл

далее на кнопку возле ручника - там опять если ручник поднят замыкает на кузов и т.о. вкл

а на Вашей схеме на лампочку сразу приходит "-" тогда что и куда подключаем на "микрике" сигнального устройства?

:ninzya:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Внесены изменения в схему. Внизу - концевик-выключатель сигнального устройства тормозной системы. Слева, как и было -  кнопка ручника.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ага.... т.е. я все таки немножечко прав :D  на лампочку +, а не "минус",

теперь все понятно....

Ваших заслуг  это ни чуть не умаляет :) , по прежнему считаю что схема -  :rtfm:

теперь еще и потому что штатная лампочка стала гораздо информативней

разные причины - разный "сигнал" :goodd: подает :nunu:

обязательно себе так сделаю... спасибо за идею и исполнение

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Идя на работу, увидел на перекрестке ИЖ-Комби с загоревшимся только одним стопом, и тут же спомнил, что одним из первых моих вмешательств в электрическую схему моего автомобиля, это было подключение стопов к задним габаритам. Работает эта доработка по сей день уже около 25 лет. В дневное время (когда габаритный свет не задействован) при торможении горит 4-е лампы вместо 2-х. Не смотря на меньшую мощность рассеивания света задними габаритами по сравнению с мощностью рассеивания стопов, площадь красного света, указывающего на торможение, увеличена в 2 раза. Окроме этого, даже если перегорят 2-е лампы, то остается в использовании еще 2-е. В ночное время данная доработка ни на что не влияет, ибо габариты уже итак включены постоянно.

Для данной доработки пришлось использовать 3-и кремниевые выпрямительные диода на ток до 5А (с запасом) и рабочее напряжение не менее 20В - КД202В. Первый диод пропускает ток от стопов к габаритам. Второй диод пропускает ток к задним габаритам, блокируя тем самым работу передних. И третий диод блокирует работу подсветки номерного знака.

Вместо указанных диодов можно использовать практически любые выпрямительные диоды. Главные критерии выбора - это ток, который могут пропустить эти диоды, и их габариты. Изготовлять монтаж чрезмерно большими диодами не имеет никакого смысла, но и использовать очень маленькие, что соответсвуют на маленький пропускной ток тоже, ибо они просто сгорят.

Монтаж - навесной, диоды прикручены через припаянные  жесткие монтажные провода к монтажных колодкам, к которым подключены задние блок-фары. Во избежание касания к элементам кузова или к чему-нибудь в багажном отсеке, диоды желательно заизолировать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Четкая работа СТОП-сигналов  :blush:  безусловно очень важный момент в обеспечении безопасности собственного авто...

Случается при ярком солнце да же у исправной машины не всегда понятно то ли тормозит то ли солнце.... и ночью если совмещен стоп с габаритом в одном фонаре то же не всегда понятно чего там происходит  :D , не зря "буржуины" стали средний СТОП на машины лепить...

Москвич хоть и имеет отдельные стопы, но я то же решил их маленько доработать

+ задние противотуманки организовать....

+ стояночные огни....

ну и просто как то так "для красоты".... :beer:

в общем если еще не заходил ко мне в "гараж" - посмотри на стр.5

http://moskvich.net/index.php/topic,9492.60.html

как я "скрестил" лампочки со светодиодами и что из этого получилось...

:cap:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я уже делал эксперименты со светодиодами, и пришел к выводу, что при использовании гасящих сопротивлений сила свечения разная при разном напряжении бортовой сети. То-есть если работает генератор, соответственно напряжение больше -  яркость свечения больше, если генератор давно не работал, а энергия на аккумуляторе на пару вольт меньше - яркость свечения меньше. Этот эффект более выражен при последовательном подключении светодиодов на одно гасящее сопротивление. Поэтому есть смысл ставить стабилизаторы тока, которые не только стабилизируют яркость свечения, но и продлят срок службы светодиодов. Позже займусь экспериментами со светодиодами, но уже со стабилизаторами.     

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я уже делал эксперименты со светодиодами, и пришел к выводу, что при использовании гасящих сопротивлений сила свечения разная при разном напряжении бортовой сети. То-есть если работает генератор, соответственно напряжение больше -  яркость свечения больше, если генератор давно не работал, а энергия на аккумуляторе на пару вольт меньше - яркость свечения меньше. Этот эффект более выражен при последовательном подключении светодиодов на одно гасящее сопротивление.   

если нормально подобранно сопротивление, то что при 14.5 что при 11 светит одинаково.

лампочки намного сильнее притухают, а светодиоды нормально.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это правильные дополнения и не согласиться нельзя.... :00:

но изменение яркости светиков весьма не значительное....

а о долговечности, при подключении через резистор - посмотрим... если я удачно подобрал сопротивление будут жить....  :D

возвращаясь к Вашему варианту можно порекомендовать установку двухнитевых ламп и таким образом удвоить СТОП-ы еще и в ночном режиме и габариты сохранить на своем месте....

:D

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

можно порекомендовать установку двухнитевых ламп и таким образом удвоить СТОП-ы еще и в ночьном режиме и габариты сохранить на своем месте....

Рекомендации принимаю. Проблема будет заключатся только в замене патронов габаритных ламп задних блок-фар. Эта идея у меня тоже тогда была, но я от нее отказался на то время из-за технической невозможности замены патрона на двухнитевую лампу. Нужно посмотреть, ни цельное ли крепление патронов вместе с отражателем задних габаритных огней. Насколько я помню, то патрон залит в пластмасовый корпус отражателя, который с лицевой стороны покрыт каким-то отражающим слоем, похожим на серебрянку. 

Но в ночном режиме в принципе и так достаточно светят тормозные огни на задних блок-фарах. Разве что сделать модернизацию с целью перестраховки надежности работы штатных ламп-стопов. 

В некоторых моделях АЗЛК-2140 даже ставили дополнительное реле переключения режима работы задних фонарей РС-710 для гашения силы тока ламп, которое подавало напряжение на лампы через встроенные проволочные сопротивления. Оно срабатывало при включении габаритных огней.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

если нормально подобранно сопротивление, то что при 14.5 что при 11 светит одинаково.

лампочки намного сильнее притухают, а светодиоды нормально.

Никак не соглашусь. Проверено экспериментально, и визуально и с использованием люксометра в лабораторных условиях. Светодиоды также по-разному светят при падении напряжения, поскольку при падении напряжения падает и потребляемый ток, и как результат - падает светоотдача. Очень заметно это явление при последовательном подключении светодиодов, и чем их больше, тем оно более проявляется.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

.... ни цельное ли крепление патронов вместе с отражателем задних габаритных огней. Насколько я помню, то патрон залит в пластмасовый корпус отражателя, который с лицевой стороны покрыт каким-то отражающим слоем, похожим на серебрянку. 

В некоторых моделях АЗЛК-2140 даже ставили дополнительное реле переключения режима работы задних фонарей РС-710 для гашения силы тока ламп, которое подавало напряжение на лампы через встроенные проволочные сопротивления. Оно срабатывало при включении габаритных огней.

О реле РС-710 - все верно.... его ставили до 81-го года (примерно)....

на моем как раз есть.... и из ихемы я его не исключал, стопы и задние повороты через него работают, а вот задние туманки и все светики конечно подключены в обход того реле.... я то же не люблю когда ночью стопы глаза "вышибают" водителю сзади.

корпус задних фонарей у меня полностью металлический, о том что бывает пластиковый - слышу впервые, но спорить не стану - может и бывает....

так вот, в моем контакт +12В выполнен в виде подпружиненного пятачка котрый только самой лампочкой и прижимается внутри "патрона" - ни каких креплений нет...

я из стеклотекстолита вырезал подходящий пятачек и разделил его на две части....

2 отверстия-2 провода- 2-е пайки и получаем два контакта +12в... все!! ставим на место

(ну как сделать что бы этот новый пятачек не вертелся пока мы его лампой не зафиксируем... вариантов море... :good: )

еще одина маленькая доработка пазов

для защелкивания двухнитевой лампы - нужно чуть-чуть увеличить один из пазов в патроне т.к. у нее фиксаторы на разной высоте....

изготовить пожалуй проще чем писать об этом.... :dolf2:)

Удачи! :good:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

корпус задних фонарей у меня полностью металлический, о том что бывает пластиковый - слышу впервые, но спорить не стану - может и бывает....

Может быть в этом я не прав, ибо это было очень давно... Сегодня посмотрю, удостоверюсь.

А за остальное - спасибо! :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да в общем не за что... очень рад если мои идеи или опыт будет кому-то полезен... :D

я сегодня уже нашел и купил реле "моргания лампочки ручника"...

правда почему-то оно не РС-952... другое, (осталось в гараже - не помню точно..)

но маркировка в точности соответствует указанной на твоей схеме и продавец уверял, что точно оно

у меня когда то была 011-я, и там помнится болталось похожее реле под торпедой....

в общем твоя идея меня "впечатлила"... после возвращения со СЪЕЗДА МОСКВИЧЕВОДОВ в Харькове

буду вживлять в Москвича....

:D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ОК! Завтра напишу...

я специально взял реле на котором маркировка четко видна....

у продавца были такие где не читалось (плохо поштамповалось на корпусе), хотя на вид такие же...

мне то же интересно Ваше мнение, ведь не исключено что РС-952 и то что взял я или вообще не одно и то же или иная распайка клем...

помнится Вы указывали что на РС-952 логика маркировки нарушена и это следует учитывать иначе можно его сжечь...

А вот сжечь то и не хочется.... :)

:download:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

корпус задних фонарей у меня полностью металлический, о том что бывает пластиковый - слышу впервые, но спорить не стану - может и бывает....

Как и обещал, вчера посмотрел и удостоверился в своей правоте, что корпус задних фонарей  у ИЖ-2125 пластмассовый, обрамленный металлической рамкой, притом это родные 1976 года выпуска фонари. У них даже сохранилась этикетка с розничной ценой 14-80 советских рублей. Может у АЗЛК-2140 они металлические, вот здесь я спорить не стану.

post-2451-1318779170,74_thumb.jpg

post-2451-1318779171,23_thumb.jpg

post-2451-1318779171,61_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Уточните пожалуйста маркировку применяемого реле "моргания лампочки ручника".

Нашел еще марку реле РС-492 соответствующего назначения

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

корпус задних фонарей у меня полностью металлический, о том что бывает пластиковый - слышу впервые, но спорить не стану - может и бывает....

Как и обещал, вчера посмотрел и удостоверился в своей правоте, что корпус задних фонарей  у ИЖ-2125 пластмассовый, обрамленный металлической рамкой, притом это родные 1976 года выпуска фонари. У них даже сохранилась этикетка с розничной ценой 14-80 советских рублей. Может у АЗЛК-2140 они металлические, вот здесь я спорить не стану.

yakov, ну конечно... :D где были мои глаза?!

СЛОНА то я и не приметил - у тебя же КОМБИ... :cap: я просто не знаю какое там чего особенное, просто не приходилось сталкивться  :heat:

:D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

d4d417ba00ce.jpgВот обещанные фото реле РС-492

Нашел еще марку реле РС-492 соответствующего назначения

yakov, если можно подскажите, в случае применения РС-492 маркировка контактов совпадает с указанной Вами на эл\схеме или нет...

настораживает то, что есть возможность сжечь при неверной комутации...

:)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

yakov, если можно подскажите, в случае применения РС-492 маркировка контактов совпадает с указанной Вами на эл\схеме или нет...

настораживает то, что есть возможность сжечь при неверной комутации...

Вношу ясность.

Оказывается:

1. РС-492 - это и есть то реле которое у меня установлено и используется как реле ручника на ВАЗ-2101. Просто у продавца на нем почему-то была наклейка с надписью РС952, а заводских обозначений не просматривалось.

2. Реле с маркировкой  РС-952 - это реле поворотов, устанавливается на грузовых отечественных автомобилях ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...