tommy412

Установка кондиционера не на Москвич.

9 сообщений в этой теме

Не знаю в какой раздел написать, поэтому пишу сюда.

Значится так, ставлю кондиционер на автомобиль, в котором с завода кондиционера не было. Все комплектующие родные - с более богатой комлектации.

Ввиду возможного отсутствия элементов управления кондишином в блоке управления двигателем, а также неподходящей прошивкой, рассматриваю возможность управления кондишином напрямую. Т.е. включаю кнопку на панели, она замыкает контакты двух реле: 1-я скорость вентилятора охлаждения и активация муфты компрессора. В комплектации ещё есть датчик давления фреона в системе. На него, естественно, забиваем.

Предлагаю порассуждать: будет работать подобная схема?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня новый автомобиль с кнопкой "вкл" кондиционера. 

При этом слышно, что кондиционер выключается "автоматически" сам по себе. Возможно как раз по давлению.
Если говорить о холодильной технике, то у фреона есть так называемая характеристика - зависимость температуры кипения от давления. Для 134а фреона при давлении меньше 1,8 бара температура кипения будет меньше нуля. Это значит, что влага из воздуха на испарителе (кондиционере) будет намерзать шубой и когда-нибуть испаритель превратится в глыбу льда и ничего охлаждать не будет, потому что не будет протока воздуха. Кроме того есть опасность при этом залить компрессор "жидким" фреоном и убить компрессор.

Поэтому в кондиционировании помещений есть тема поддержания кипения на уровне "+" кипения что бы влага скапывала а не примерзала.
Для этого во взрослой холодилке есть так называемые KVP

http://www.pholod.com.ua/files/uploads/Catalogy/DanfNY/Descriptions_RA_KVP.pdf

В другом варианте можно контролировать давление, и если оно становится ниже "0", то выключать на время компрессор.
Почему автоматизировать? Потому, что при изменении скорости вентилятора и температуры на улице нагрузка будет разная.

Кстати я не знаю в системе устанавливается датчик высокого давления или низкого. Потому, что то, что я сказал выше, косвенно можно ловить датчиком температуры.
 

Так же нужно более меннее стабильно держать давление конденсации. Во взрослой холодилке это важно. Там включают выключают вентилятор конденсатора (тот, что на радиаторе), ставят плавно регулирование частотными приводами и т.д.

Так что датчик ставить надо и потом смотреть что за датчик и через него что-то делать. Иначе кондиционер работать будет, но не долго (в смысле не сломается а выйдет из режима и его надо будет оттаивать)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на предпредидущей работе была Волга 3102 с установленным типа универсальным кондиционером. Компрессор ставился не движок 402-й в доступное место. Всё остальное - ХЗ. На той машине был мотор с Тойоты с завода, но мотор мего древний. Я не уверен, что там управление кондиционером было реализовано через ЭБУ. Скорей всего было именно так как я описал в первом посте. И всё работало отлично. Я прекрасно понимаю, что нужно делать всё как положенно, и скорей всего я к этому прийду. Но пока, временно хочется запустить эту систему чтоб работала. Абы там был Январь, то проблем бы не было, а так там Сименс ЕМS и ваще никакой инфы по его возможностях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, tommy412 сказал:

В комплектации ещё есть датчик давления фреона в системе. На него, естественно, забиваем

Нет. Датчик тоже дискретный и по нему надо выключать муфту компрессора, иначе у тебя трубки и испаритель бабахнут

возьми посмотри схемы карбюраторных нищевозок с кондиционерами, типа четвертого или пятого эскорта. Там пара реле, двухступенчатый датчик давления, плюс запрет на включение муфты, если не включен вентилятор печки

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

датчик давления должен запускать вторую скорость вентилятора. и нифига не запускать если давление в системе стремится к 0.

ваще возможно даже твои мозги могут рулить кондишкой. как на реногорах. хоть б хоть с имеют на мозгах вход включения кондиционера и выход на муфту компрессора. а от нее уже всё пляшет.

зы. кондиционер надо стоить зимой. весной задувать и испытывать, летом устранять косяки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, scor.p сказал:

ваще возможно даже твои мозги могут рулить кондишкой. как на реногорах

валяются мозги от дедры дома. Там нет - вход от включателя кондиционера для повышения оборотов ХХ, и всё

4 часа назад, veoramid сказал:

У меня новый автомобиль с кнопкой "вкл" кондиционера. 

При этом слышно, что кондиционер выключается "автоматически" сам по себе. Возможно как раз по давлению

если климат-контроль, то он выключает муфту сам

А что за машина вообще?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, D.Vader сказал:

если климат-контроль, то он выключает муфту сам

Я же написал - с кнопкой "вкл" кондиционера. У меня Шевроле Кобальт / Равон R4

 

4eec6das-960.jpg

Статья попсовая, но между строк можно почитать

https://carnovato.ru/proverit-datchik-vysokogo-nizkogo-davlenija-kondicionera/

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик давления фреона не включает 2 скорость вентилятор, её вкл. мозги по температуре двигателя. Датчик давления просто запрещает включение в случае давления в системе ниже заданного.

Так что ж с мозгами делать? Как узнать их комплектацию по маркировке?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, tommy412 сказал:

Датчик давления фреона не включает 2 скорость вентилятор, её вкл. мозги по температуре двигателя. Датчик давления просто запрещает включение в случае давления в системе ниже заданного.

Так что ж с мозгами делать? Как узнать их комплектацию по маркировке?

когда конденсору не хватает обдува растет давление. и по нему включается вторая скорость вентиляторов. именно по цепи кондиционера. и это может случиться даже на холодном моторе!!!!!

 

найти заводской тис на мозги и почитать за что отвечает каждый вход-выход.

 

выключать муфту может или продвинутый климат или по датчику обмерзания. а также на несколько секунд он вырубается при нажатии педали газа больше 70-80%.

 

ну это как оно должно быть. а дальше можно канеш лепить любую дичь.

11 час назад, D.Vader сказал:

валяются мозги от дедры дома. Там нет - вход от включателя кондиционера для повышения оборотов ХХ, и всё

если климат-контроль, то он выключает муфту сам

А что за машина вообще?

только мозги мотора рулят муфтой обычно. ибо она откидывается по нагрузке на мотор.

а климат рулит заслонками вентилятором и запрсом на включение муфты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас