Перейти до вмісту

Подключение замка зажигания ВАЗ-2110.


Recommended Posts

Ребята, есть желание подключить замок от ВАЗ-2110.

Есть сам замок и такая вот схемка:

10abf6cs-960.jpg

На моём текущем замке провода приходят на три контакта.

639644es-960.jpg

 

Я начинающий автоэлектрик, поэтому есть несколько вопросов:

- Провода можно определить методом тыка. Нашел приходящий постоянный "+" - подсоединил его к контактам 7 и 8 (с перемычкой). Включаем зажигание - находим из оставшихся проводов где плюс - подключаем к контакту 4. Оставшийся провод - контакт 3. Верно мыслю?

- Зачем в данной схеме аж 3 реле? Можно/нужно ли её упростить? Наличие аж трёх релюх на один несчастный замок не делает схему менее надёжной?

- Что такое "КЗ" на среднем реле?

- И на схеме есть некий оранжевый провод, идущий к реле "КЗ" - "+ зажигания авто" - что это? Можно протянуть провод от катушки? 

 

Или можно сильно не задумываться а просто собрать по схеме? 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня стоит замок вообще от мотоцикла Сузуки) Просто на включения зажигания через реле ключем. Старт с кнопки так же через реле. По сути по нашей  цепи на замок нужно всего два реле
1.Зажигание
2. Стартер.
 
Больше именно от замка цеплять ИМХО лишние. Так как на свет там и другие потребители можно кинуть реле по узлах.
 
Тут конкретно по схеме  реле номер 3 - это дополнительное оборудование.  Имхо вам оно не нужно.
 

- Что такое "КЗ" на среднем реле?


Ключ Зажигания -  так же запуск мотора (стартерное реле) Оно тут не указано.  Запуск его идет уже распиновкой описано выше в схеме

Асс - аккумулятор - подача тока на запуск реле ( к примеру и потребители которые должны работать без включенного зажигания. К примеру магнитофон аварийка. Габариты и прочее

Третье реле - Это когда вы включите зажигание - повернете ключ - включиться или музыка (Есть магнитолы которые имеют два режима подачии тока  акум и зажигания  в первом случаи к примеру через час сами отключаются для экономии заряда если забыли выключить музыку и ушли) или прикуриватель. Ну или что вы там хотите.

 

Оранжевый провод и есть главный на зажигание. Именно он подает на катушку и дальше запускает другие приборы привязаны к этой линии

 

Как видно по схеме тут положения 3.

Ключ в замке

Зажигания

Старт мотора

 

Родной замок  имеет два положения - зажигание и стартер

 

В целом будете играться со всем этим. Проще сделать как я писал выше. Подключить положения на запуск Зажигания. И на старт мотора. Если сильно нужно дополнительный канал тогда кидаете и третье реле. К стати если есть уже реле на стартер (Стоит) То можно кинуть только на зажигания и кинуть сразу с стартерного реле на запуск.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Большое спасибо за подробный ответ.

Понятно всё, кроме про оранжевый провод. У меня в текущей схеме  мой "оранжевый провод" - это один из двух пар двойных подходящих к одной клемме замка проводов, да?

И как определить, куда деть второй провод из второй пары?

 

Я вот просто раньше не задумывался, а отчего же у меня там по два провода на один контакт приходят =)

Змінено користувачем john
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тестером, Нету тестера тогда лампочкой. Один провод на массу от лампочки или тестера, а другой провод тестера или лампочки на провод двойной  от замка, один под током будет , другой двойной без. Тот что под током, это аккумулятор , тот что без тока это зажигание, третий у вас одинарный и по тоньше это стартер.

 

Как мне кажется тот что у вас по средине и есть с аккумулятора. Просто мне машина попала с жигулевским замком там все переделали),Там на клеммах он  и все чуток по другому  который сгорел и я его позже заменил и переделал от мотоцикла. А у вас проще, Все сделаете аж бегом.

 

Вот я накинул схемку , это приблизительная как все должно у вас быть если не было переделок)

 

post-10590-0-37261500-1471896585_thumb.jpg

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

зачем эти все тело движения, почему родной замок не устраивает?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Потому что десяточный с подсветкой под ключ, красивей, и ключики идут красивей.  Я тоже сменил замок из за этого. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

Вот я накинул схемку , это приблизительная как все должно у вас быть если не было переделок)

Еще раз большое спасибо! Торможу, но вроде, всё ясно. Двойные провода пойдут на одну клемму. Завтра пойду потыцкаю тестером =)

 

зачем эти все тело движения, почему родной замок не устраивает?

Родной уже не первой свежести (и, если верить электросхеме, то у меня он уже не родной, а старого образца). Новодельные родные замки - гуано. И хочется с подсветочкой и положением "ключ в замке".

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

за последний месяц знакомый поменял 2 замка сыпятся они(механическая часть),качество под????,юзал на М2141.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Себе поставил замок от 08,подключал очень просто,в нете узнал какой провод и за что отвечает, как у москвича так и у зубила,и подключил все напрямую без всяких модных схем и кучу релюх.Правда контакные группы ща говно,нашел какую то советскую,пока работает.У десяточного канешно короткие хода ключа чем у 08,ну и подсветка)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не было реле и вопросов не было, поставил что бы вариатор врубить, оказалось на втягивающем была группа ну и ладно, стартер типа белорусски обычный.

Мне родной замок нравиться еще контактом радио, а так там все обычно, центр плюс от стартера, дальше стартер и зажигание

2110_zamok_zajiganiya_foto1.jpg

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подключил. Пока только сам замок (через реле) и "на весу" (не уложил провода, не прикрутил сам замок). Работает =)

 

Но, осталась еще пара вопросов.

Вместе с плюсом к замку еще шёл провод, который запитывал кнопку света. Оба провода толстые, обжать их на одну клему не получилось. Откуда можно/нужно правильно запитать провод на кнопку света? Кнопка у меня уже стоит джигулевская. Плюс на замок идёт с генератора, можно кинуть параллельно ему еще один провод? А предохранитель нужен?

 

Еще на моей схеме в первом посте есть некий красный провод "+"АКБ" (нижний в левом углу, идёт к первому и третьему реле). Откуда его правильно взять?

 

Ну, и очень своевременный вопрос: а провода какого сечения нужно использовать для всего этого действа? Плюс на замок приходит очень толстенный. Остальные мои новые провода сечением где-то милиметр.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

зачем? на 16А хватит 1,5

На 7,5 - 0,75 Я себе делал ветку для окон на 30А так там два 1,5

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так в первой же версии твоего поста было 2,5 )

Да, я где-то читал: 10А - 1мм.

 

А про запитку кнопки включения света никто не подскажет?

 

И про то, откуда лучше взять плюс на реле АСС?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Главного света или освещения? для реле можно брать с других реле, на стартер брал от фар. на доп реле моргания от сигнализации габаритами было удобно, взял прям с габарита. так что если то у тебя зажигание  можешь дать общий плюс  со стартера

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Все провода брать сечением минимум 2,5мм2?

Да 2,5 не меньше. Ну это туда куда идут уже от реле на запуск чего либо)

На само реле точней его запуск можно хоть 0,5 ставить.

 

 

И про то, откуда лучше взять плюс на реле АСС?

У меня к примеру прямо с акума. Отдельной линией. Так к стати реализовано и иномарках. У них блок стоит прям на клемме. С развилкой на узлы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Главного света или освещения? для реле можно брать с других реле, на стартер брал от фар. на доп реле моргания от сигнализации габаритами было удобно, взял прям с габарита. так что если то у тебя зажигание  можешь дать общий плюс  со стартера

 

От замка зажигания отходил провод, идущий на кнопку включения габаритов/света. Шёл он вместе с постоянным плюсом от генератора на одну (среднюю) клему замка зажигания. При подключении замка ваз 2110 обжать два этих толстых провода на одну клему не получилось (да и они бы плохо влезли бы в пласмасску колодки). Вот замок зажигания я почти подключил, но осталось откуда-то запитать оставленный мной провод на кнопку включения габаритов/фар. Запитать напрямую от АКБ?

 

 

Да 2,5 не меньше. Ну это туда куда идут уже от реле на запуск чего либо)

У меня к примеру прямо с акума. Отдельной линией. Так к стати реализовано и иномарках. У них блок стоит прям на клемме. С развилкой на узлы.

 

Что-то о выборе сечения мнения разделились =)

 

А нужно ж на отдельную линию ставить предохранитель? Или лучше запитать уже с постоянного плюса с колодки предохранителей?

 

Если я проложу отдельный провод от АКБ на кнопку включения габаритов/фар, предохранитель до кнопки нужен же? Как определить его ампераж? Нужно отталкиваться от потребления кнопки и/или сечения провода?

 

 

Я начинающий автоэлектрик и у меня по ходу дел возникает много вопросов =)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Остальной плюс как написал ИЖ выше можно кинуть от любого плюса. У меня просто стоит от акума плюс нп блок евро предохранителей а там роскинуты на устройства (новые) что бы не ставить такое, можете кинуть от света к примеру. А сечение нужно хорошое говорю все как делал себе. Везде ставил 2. 5 так на проводе экономить не нужно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

http://miroshko.kiev.ua/wiresel/current.html

http://miroshko.kiev.ua/wiresel/

исходя даже из этих соображений то 1,5 спокойно держит 13А что в принципе и достаточно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

К примеру электро вентилятор аж в момент палит 10 амперный предохранитель (Хотя по ТТХ у него работа 10 ампер - но есть много факторов) Но старт то тяжкий . 15 ампер предохранитель  самый раз. А это уже износ провода годами. Свет тоже жрет не хило  А нагрев из за малого сечения?   Если смотреть на запас и что сделал и забыл. ИМХО 2.5 - он не сильно толстый и четкий провод. И держит не плохие нагрузки. Дальше уже выбор каждого. Пускай автор сам выбирает. Что будет подключать что ему удобней и так далее. Ведь если будут подключены диодные ленты то там и 1.5 много

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо большое за помощь. Замок окончательно подключен и даже работает! =)

 

Подсветку замка запитал от подсветки приборки. Релюшку на положение "ключ в замке" еще не доподключил, подключу - повешу на неё гнездо прикуривателя (что еще повесить - пока не придумал).

Третье реле не подключал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

"Поздно" заметил обсуждение - хотелось вставить 5 копеек :)

У нашего (408/412) замка есть клемма "на радиоприемник", которая отключается во время работы стартера. Я думал на нее повесить дополнительное реле и с него записать свет. Чем удобно - выключил зажигание - свет фар потух. Заводишь стартером - свет фар тухнет. Такое можно на этом замке попробовать замутить на дополнительном слаботочном реле, включенным между "ACC" и "Стартер". Реле нужно взять такое, что бы это реле не мешало работе втягивающему реле стартера.

 

А подсветку по феншую надо делать - через какое-то реле подсветки салона с задержкой открытия двери :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...