Перейти до вмісту

Замена и развертка вкладышей распредвала дв.408


Гість sdi1974

Recommended Posts

Хочу поделиться опытом.У тестя был 407-й с дв.408.Распредвал, как известно, стоит в блоке в 3-х сталебаббитовых втулках разного диаметра.Давление масла после очень уж длительного пробега было недопустимо критическим да и износ КШМ не слабым.Решено было делать капремонт,благо запчасти были куплены и ждали своего часа.В процессе ремонта,когда дело дошло до распредвала,размеры его шеек не порадовали,но зато чистота поверхности -14 класс точности(зеркало по простому).Зазоры между шейками и вкладышами-недопустимо велики.Выбить вкладыши не составило труда,благо были новые,кроме последнего тупикового,мешала заглушка.Но выбив заглушку он тоже вышел без серьезных усилий.Следующий этап-загоняем новые вкладыши,стараясь совместить отверстия масляных каналов с отверстиями во вкладышах.Дальше самое интересное.Распредвал в посаженные вкладыши не сядет,т.к. по мануалу вкладыши надо развернуть разверткой до определенных размеров,причем у каждого вкладыша размер свой и самое главное ось развертки для всех трех должна совпадать.Но и это еще не все.Не забываем,что и шейки распредвала уже с износом.Даже если развернуть все вкладыши до мануальных размеров-не факт,что зазоры между шейками распредвала и вкладышами будут соответствовать допускам мануала.Попив пивка и покурив,решился сделать так:на шейках распредвала есть фаски под углом 45*.Маленькой болгаркой сделал насечки на фасках ,углубляясь в них на примерно 2мм и чтобы эти насечки налезали на поверхность шейки на длину 2-3мм(кстати впоследствии я понял ,чем больше насечек и чем они чаще,тем потом для рук легче).Затем обильно смазав маслом поверхность вкладышей и шеек вставляем распредвал в блок.Все три шейки у меня сразу закусили своими фасками.но провернуть вал руками я не смог.Пришлось брать головку и крутить вал за головку болта ,которым прижимается текстолитовая шестерня.Крутил,естественно,по часовой стрелке, еще и одновременно нажимая сверху,но потом понял ,что нажимать не желательно,т.к. стружка стала выходить крупная,а соответственно чистота обработки поверхности вкладыша хуже.При простом вращении без нажима сыпалась пыльца.Если это проделывать без масла появятся крупные задиры и борозды. Вот так своим же валом я развернул вкладыши под тот размер,который нужен был шейкам вала в том размере в каком они были.На развертку вкладышей у меня ушло часа четыре,но зато чистота поверхности вкладышей была идеальной и развернуты они были в одной оси,что являлось важным условием.В последствии по окончании капремонта,запустив двигатель,я был приятно удивлен показаниям давления масла.На горячем двигателе и ХХ - 2 очка. 

            В последствии этим же методом я разворачивал втулки хвостовика родной КПП.Насечки делал на конце шлицевой части кардана.

Всем удачных ремонтов!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

При сборке нового двигателя, поставил все вкладыши сталеалюминиевые, они лучше и разворачиваются легче. Вкладыши распердвала пришлось разворачивать только 2 из 3х (как то удачно попал). Но распредвал был немного расточный, и под него отдельно подбирались вкладыши. Вообщем разворачивал тем же способом, только не наносил насечки. И еще при вращении распредвала, временами поливал поверхности шеек распредвала маслом со шприца.

            В последствии этим же методом я разворачивал втулки хвостовика родной КПП.Насечки делал на конце шлицевой части кардана.

Всем удачных ремонтов!

Это удлинитель что ли? Такое делал с удлинителем в 412й КПП, иначе фланец 408 кардана не влазит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тогда для чего фланец удлинителя разворачивался? По идее кардан в 2140 такой же как в 412, и всё отлично становиться...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

метод интересный, а распред от него не страдает? и я ж так понял нужны насечки на всех 3 выступах?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, на всех, но только если разворачивать нужно больше 5-10 единиц, взависимости от вкладышей, а также самого распредвала.

Немаловажно: поделюсь, как определить, правильльно ли стал распредвал а также правильно ли запресованы вкладыши (это же годиться и для вкладышей колена).

Значит смазываем маслом, собираем, вращаем, разбираем и смотрим. На поверхности вкладышей останется масло в виде узора. При правильной работе сталеалюминевых вкладышей будет змейка, при сталебобитовых - точки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

romchig+1 согласен полностью,а по поводу коробки-у всех коробок 408,412 в удлинителе запрессованы сталебаббитовые втулки 2 шт. сразу за двумя сальниками ,вот их я и разворачивал после замены

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так и есть. Просто  когда ставил КПП 412, столкнулся с проблемой. Кардан для 412 длиноват, и фланец становиться впритык ко вторичному валу КПП. А фланец кардана 408 не влазит в удлинитель 412 с этими же двумя вкладышами(с большим натягом, ито если забивать). Пришлось брать крестовину с фланцем старого 407 кордана, зажимать в тиски удлинитель, и затем вращать. После этого процедуры 408й кардан идеально подошёл в КПП 412 по диаметру фланца и по длине всего кардана.

Да и дело не в КПП и кардане, просто так можно делать при необходимости. Качество трущихся поверхностей остаётся хорошим.

Кстати, данный способ не советую, если собирается или капиталится двигатель, но шатунные вкладыши не подходят. В данном случае лучше не поскупиться и купить новые, чтоб подходили к шейкам по размеру. Но опять же тут есть одна хитрость...  :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кстати о хитрости. Наверное будет интересно.

Допустим капиталится двигатель, с заменой колец, вкладышей, пальцев (кстати новые втулки шатунов также можно разворачивать этим методом, под новые пальцы), по необходимости гильз и поршней. Всё делается по мануалу, неспешно, с подгонкой, учитывая технологию допуски и посадки.

Кто когда либо вязал поршневую поймёт. Берём шатуны (они у нас б/у) и ессно они имеют элипс. Надо его варовнять. Берём шатунную крышку и начинаем неспешно тереть по мелкозернистому наждачному кругу (поверхность соприкосновения с шатуном), снимая сотку за соткой (тереть надо круговыми движениями, при повязке не забываем о стружке). Далее ставим колено с маховиком на "попа" и вяжем шатун к шейке колена (про вкладыши не забываем). Хорошенько затягиваем. Праверяем ляюфты. Если нормально, оставляем и переходим к следующему шатуну. Если есть люфт - разбираем и ещё немного трём поверхность крышки шатуна. Собираем снова и проверяем, и так пока результат не будет приемлимым.

Но ведь так можно и перестараться, и много снять (как то раз попался на этом)... Ну не выкидывать же теперь шатунную крышку. А если под рукой другой нет?

Ответ подсказал отец. Просто берём бумагу, такую точно, в которую заворачивают вкладыши, вырезаем кусочек, чтоб точно повторяла контуры поверхности соприкосновения шатуна с крышкой. И собираем вместе с вырезаной прокладкой (в таком случае бумага будет между шатуном и его крышкой). Собираем и проверяем. Каково было моё удивление, когда люфт оказался идеальным. При необходимости можно сделать вторую прокладку, и положить с противоположной стороны.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Про двигатели, допуски, шатуны и элипсы.

http://moskvich.net/index.php/topic,51.300.html

Далее есть как подбирать кольца.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ребята,шатуны если у них большой эллипс нужно в топку. Если небольшой то можно шлиффонуть плоскости стыка при этом снимая одинаковый слой метала с шатуна и "сподка". После этого нужно его пришабрить,для этого нужно выточить болванку нужного диаметра желательно из чугуна,изготовить краску из масляной краски для рисования "прусская лазурь","аквоморин","берлинская лазузь",можно взять синьку и смешать до нужной густоты с моторным маслом... Наносим краску на болванку тонким слоем (чтобы через краску было видно метал болванки) вставляем в шатун и кругопоступательными движениями ворушим болванку. Вынимаем и смотрим отпечатки,если отпечаток нанеся одним пятном на всю поверхность значит было много краски,если краска нанеслать неровномерно то места с краской срезают шабером и повторяют эту процедуру пока не будет достигнута нужная окружность в шатуне которая определяется по количеству пятен на площади в один квадратный дюйм и равномерности распределения этих пятен по всей внутренней поверхности шатуна. Чем больше этих пятен при равномерном их распределении тем лучше. Минимальное их колличество читыти пятна на площади в один квадратный дюйм,после этого можно говорить что работа выполнена с более имение с достаточной точностью. Таким же способом подгоняют и постель коленвала,только там нужна длинная болванка которая будет ложится сразу вовсе опоры блока так как там нужна соосность.

Что касается втулок р.вала то лучше их прорезать спец разверткой которую можно изготовить на токарном и фрезерном станках или применять бор-штангу,а ещё лучше иметь у себя в гараже станок для этих дел.

post-932-1318777364,05_thumb.jpg

post-932-1318777364,15_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...
Просто берём бумагу, такую точно, в которую заворачивают вкладыши,  вырезаем кусочек, чтоб точно повторяла контуры поверхности  соприкосновения шатуна с крышкой. И собираем вместе с вырезаной  прокладкой (в таком случае бумага будет между шатуном и его крышкой).  Собираем и проверяем.

или фольгу  :) Кухонную или с шоколадки. Но все равно лучше отдать проточить, так как вероятность получить ровную окружность не велика  :blush:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...