Перейти до вмісту

шатун 412 под 70 колено 147 мм по осям


Chaosracing

Recommended Posts

Есть еще вариант.

Поршень 82 (с ВАЗа) с стандартным КВ только длинный шатун нужен.

Мога быть...

А смисл ?

Увеличение КПД на 0.00% за счет уменьшения трения поршня о стенку от реактивной боковой составляющей силы,

и оборотистости за счет соотношения R|S ( где оно т так оптимально )?

Да и поршень там помоему плоский.

Уж лучше немного и объем увеличить.

Хотя - хозяин барин.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 360
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Это как вариант.

Поршень доселе выпускается.

Я не готов сказать сколько там недоход при стоковых комплектующих.

Но народ на ТКМ рассматривает подобную солянку с КВ 80 для мотора 1.7.

Как вариант только колено в стоковый мотор и 1.7.(моментный)

(п.с. но инфу нужно еще проверить)

Андрей по поводу 1.6 давно хотел сказать.

(книга Э.Сингуринди)

мотор 1.6 формула 85Х70 степень сжатия 9.6 при карбе 126Н (правда с двух распредвальной головой) выдал 99/5800 (мотор готовился для рали 1972 г)

В теме "про фрезировку ГБЦ" у нашего коллеги мотор 1.6 правда с сильно пиляной ГБЦ - радует хозяина.

Хороший вариант для совершенствования 1.5, Только раскажи или ссылку дай как шатуны удлинить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вариантов может быть куча - каждый делает по своим возможностям.

Для вытяжки шатунов у людей  есть приспособа - по конструкции что то типа двух захватов для верхней и нижней головок шатуна в мощной станине с винтовым домкратом.

Захваты двигаются по точным и жестким направляющим салазкам чтобы при вытяжке сохранить параллельность осей головок шатуна.

Направляющие пространственные и открытые с двух сторон, чтобы можно было греть резаком стержень шатуна.

Прибор мне не показывали - описание со слов.

Также ответили по термичке - наши шатуны из довольно мягких сталей - они не подкаливаются.

Да это и очевидно - ведь шатуны гнутся а не лопаются. Хотя я узнаю возможную технологию нормализации - хоть градусов 250 и на сутки в печь ( как для алюминия - делал так для вареных аргоном блоков. )

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вопрос не специалиста.

Я хочу сходить в кузню взять с собой шатун и попросить проковать центральную часть

шатун наверно поведет, но его нагреют скажем до градусов 800 (при проковке шейки не будет, уменьшится сечение по всей длине). Потом мех. оброботка.

минусы длина шатуна от изделия к изделию будет плавать

Есть смысл ???

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Андрей,а из какой марки стали сделаны наши шатуны?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Андрей хай шумят, то от зависти...

Я спрашивал про термичку... Просто у меня в ней вопрос стоит или надеятся на теричку или напылять колено. От этого зависит выбор вкладышей. Ну а от них уже че делать с шатуном...

А шатун сделан из Стали 45. в любом справочнике по автомобильным материалам есть.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Андрей хай шумят, то от зависти...

 

Я спрашивал про термичку... Просто у меня в ней вопрос стоит или надеятся на теричку или напылять колено. От этого зависит выбор вкладышей. Ну а от них уже че делать с шатуном...

 

А шатун сделан из Стали 45. в любом справочнике по автомобильным материалам есть.

Поехать на термичку не получилось, далеко -могу поехать только по оказии.

А по телефону поговорил:

 - под наше колено нужно будет изготовить свой индуктор из медной трубки с наконечниками и точно его расщитать.

- изготовить приспособу для крепления и быстрого опускания в воду для охлаждения.

Потом. Даже если мы изготовим правильно индуктор и быстро и равномерно нагреем шейку и быстро охладим ( вертикально или горизонтально опуская колено в воду??? ) -

- вал обязательно поведет, и на сколько - не ясно. На производстве их окончательно шлифуют после термички ( какие  допуски оставляют - неясно ).

Тоесть нужно разработать всю технологию - и сколько это будет стоить???

А шлифовать шейку с запасом ( сильно ослаблять ) чтобы потом напылить???

( В Киеве напылить пять коренных шеек и шлифонуть - 700 грн. )

Не знаю - ради чего это все можно затевать? Нельзя ли получить задуманый тобой результат более незатратными методами.

Любая работа идет по критериям: результат=цена /качество. Еще есть и риск полной неудачи.

Я например всегда стараюсь решать задачи максимально проверенными и прогнозируемыми методами. И минимально затратными.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сталь 45 высоко углеродистая,ее состарить наврят ли удастся,только отжиг.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тоесть нужно разработать всю технологию - и сколько это будет стоить???

А шлифовать шейку с запасом ( сильно осла*мат* ) чтобы потом напылить???

( В Киеве напылить пять коренных шеек и шлифонуть - 700 грн. )

Не знаю - ради чего это все можно затевать? Нельзя ли получить задуманый тобой результат более незатратными методами.

Андрей другого выхода нет. Или термичка или наплавка.

Это 85е колено оно чугунное. И все кто ездил на нем стопроцентно говорят что у него недокалены шейки. Ресурс очень невысок.

Конечно я еще раз свожу его на пирамидку но 90% что оно недокаленое с завода.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну тогда срежь слой и напыли.

Твердость у нас делают 60 ед.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Жил-был конструктор и придумал накладки на шейки вала в виде вкладышей с фиксацией на шрифтах))

Конечно бред,но все же спрошу:об этом не думали?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Жил-был конструктор и придумал накладки на шейки вала в виде вкладышей с фиксацией на шрифтах))

Конечно бред,но все же спрошу:об этом не думали?

А другой придумал контактную приварку стальной ленты, та мало ли способов...

 

Ну тогда срежь слой и напыли.

Твердость у нас делают 60 ед.

С самого начала так и думал. Пока не появилась надежда о более безкровном способе ТВЧ.

Плюс у меня шатунные уже проточены в 50,5мм. Не очень хотелось бы срезать много.

Какой там слой считается оптимальным и достаточым при напылении?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В Киеве - "Мотор - центр".

Стоимость напыления 9-ти шеек - 1600 грн.

Минимальная толщина слоя - 0.5 мм. на сторону ( 1мм. на диаметр ).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В Киеве - "Мотор - центр".

Стоимость напыления 9-ти шеек - 1600 грн.

Минимальная толщина слоя - 0.5 мм. на сторону ( 1мм. на диаметр ).

У нас тут такая же цена.

0,5мм значит слой. А меньше видимо держатся не будет? Себе ты сколько делал на мерсоколене.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Там надо было увеличить диаметр - слой 1.5 мм.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сходил в кузню. Народ говорит - что в лучшем случае испортит.

Нашел технологию вытяжки, Приспособу только видел.

В инете нашел инфу, что при востановлении старых моторов (например ГАЗ 21, ГАЗ-20) тянут шатун, для установки 406 поршня.

Самое интересное что тянут на 13 мм.

После вытяжки шатуна нужно выполнить стабилизацию метала.

Понесу шатун чтоб укололи.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вопрос не специалиста.

 

Я хочу сходить в кузню взять с собой шатун и попросить проковать центральную часть

шатун наверно поведет, но его нагреют скажем до градусов 800 (при проковке шейки не будет, уменьшится сечение по всей длине). Потом мех. оброботка.

минусы длина шатуна от изделия к изделию будет плавать

Есть смысл ???

Проковка только усадит двутавр профиль стержня - и не даст удлинения и милиметра.

Испортишь шатун.

Не ломайте голову.

Люди мне их нормально тянули - был у них правда пару лет назад.

Узнаю цену - и кому надо, будет сделано.

Что есть стабилизация металла?

Есть - отжиг, есть нормализация. Но после этой операции точно уйдет размер посадочного в нижней головке под вкладыши - и не мало, на толщину окалины.

Плюс термообрабатывать надо с болтами - а они отожгутся.

И хватит ли тогда тела для усадки крышки и расточки отверстия.

Плюс - значительное удорожание.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Извени - наверно правильней сказать нормализация, и это нужно обязательно. (я пока только разбираюсь)

Сама вытяжка выполняется при высокой температуре. Расчет на вскидку. при температуре необходимые усилие растяжки будет около 100..200 кг. Я думаю после охлаждения все отверстия уйдут :о(. Нормализацию мне предложили, что будут делать в солевом растворе. (что это пока разбираюсь)

Ждем предложений на растяжку на 2.5 мм.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нормализацию делают в печи.

Технологию я описывал. Греется только стержень.

Верхнюю втулку и так меняем и растачиваем.

По нижним - мне когда делали то заверяли только один шатун. И то никто не знает - отверстие было овальным до вытяжки, или таким стало. Шатун был как бы перекошен.Резец брал с одной стороны до средины шатуна, а потом со средины с другой стороны.

Попробуй пройти этот путь. Если получится и выйдет вменяемая цена  ( заготовки, вытяжка, термичка, замена и расточка верхних втулок, просадка крышек и расточка нижних отверстий ) - то вариант.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сложная технология конечно...

тут мне мысль вчера приишла. Что если шейки коленвала просто отдать похромировать??? Нормальным пористым хромированием???

Как думаеш не слишком это круто? Может кто то пробовал и есть результаты???

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если есть такая возможность,то конечно хром это круто. На шейку ложат 1мм хрома и шлифовщики за голову берутся,когда точат такой вал. Твердость свыше 50единиц,напильник свистит по такой шейке. Вот только хром на чугун ложиться тяжело.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если есть такая возможность,то конечно хром это круто.

Дак а делали такое или нет?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сложная технология конечно...

тут мне мысль вчера приишла. Что если шейки коленвала просто отдать похромировать??? Нормальным пористым хромированием???

Как думаеш не слишком это круто? Может кто то пробовал и есть результаты???

Хром положить можно.

Но.

Хорошо - хром ложится на медь, как правило на поверхность наносят медь потом хромируют.

Хромированные детали как правило работают при возвратно поступательном движении при небольших скоростях (например 0.5 м в1с).

При вращательных движениях с вибронагрузкой он долго не живет (про температурные режимы молчу)

При скалывании будет работать как образив.

Для примера вал двигателя печки, там где подшипник скольжения похоже что хромирован. Работает не очень долго.

И из опыта хорошо хром положить - нужно еще поискать. (из опыта)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Хорошо - хром ложится на медь, как правило на поверхность наносят медь потом хромируют.

На форуме где то біл человек который работал гальваником и он клянется что при хромировании изделий из железа медь под низ не ложат...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

При вращательных движениях с вибронагрузкой он долго не живет (про температурные режимы молчу)

А ты думешь что напыление любит вибронагрузку. Оно выкрашивается еще быстрее.

Ну а насчет температуры да на коленвале нифига нету температуры... Он такой температуры как масло

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...