Перейти до вмісту

Бюджетная модернизация печки:)


D.mon

Recommended Posts

Поведаю вам о том как методом проб и ошибок сделал себе "горячую" печку для холодной поры года.

В общем планировал эту модернизацию еще с самого момента покупки машины. Первым что я сделал - это забор воды с блока головки как у 2141. Т.к. бошка у меня 412 стояла просто чугунная заглушка возле 4-го цилиндра. Купил на рынке латунный сантехнический угловой штуцер 0,5 дюйма под метало пластиковую трубку. С одной стороны резьба а с другой просто штуцер получился, когда отвинтил гайку и повынимал все фитюлины для герметизации метало пластиковой трубки. Далее в пробке просверлил отверстие нужного диаметра и нарезал резьбу. Жаль только фоток не сделал. Дальше сама печка пошла. Разобрал и перевернул радиатор на 180 градусов, так чтоб вертикально впаянный патрубок оказался слева вверху, а тот который в бок смотрит внизу справа. Подвод горячей воды с головки делаем снизу радиатора, чтоб при заполнении системы не образовывалось воздушных пробок. Только стоит обратить особое внимание на то, что если мы захотим слить ОЖ с двигателя полностью, нам придется разъединять трубку подходящую к печке, чтоб выпустить воду с радиатора отопителя. Это актуально для тех кто ездит на воде и сливает воду с системы на зиму. Если останется ОЖ в радиаторе то его может разорвать.(!!!)    

Теперь о изменениях в конструкции печки. Как известно родная металлическая крыльчатка издает излишне много шума и слабую производительность. В замен родной крыльчатки нашел волговскую центробежную. Изготовил  втулку на вал двигателя, посадил крыльчатку, сдеал дифузор и решил включить попробовать. Работать стало тише даже на максимуме оборотов, но дуло только на стёкла, а в ноги почти ничего. Конечно можно было поиграться с положением двигателя и крыльчатки, тогда возможно что то бы и получилось, но я решил найти более подходящий вариант с максимальной производительностью. В первый попавшийся подходящий момент пошел на авторынок и подобрал две центробежные крыльчатки от младшего брата М2141))))  Пара стоит 50 грн. Дальше последовали небольшие переделки...

Вал двигателя был удлинен первой попавшейся подходящей трубкой, от гидравлики или от чего то другого, на высоту вместе сложенных крыльчаток. И еще, чуть не забыл, прорезал в центре крыльчаток сектора, чтоб воздух засасывался и второй крыльчаткой, которая предназначена для дуться в ноги. Если этого не сделать эффекта особого не будет(!!!). 

z_a52b84e3.jpg

 

Крепление моторчика было перевёрнуто и вынесено на внешнюю сторону корпуса печки. Тут видны вырезанные сектора.

Вот как вышло.

width=800 height=600http://cs10377.vkontakte.ru/u6238038/108882673/z_3f2a398e.jpg[/img]

Так как высота крыльчаток  довольно таки велика пришлось сделать проставку 20 мм между передней алюминиевой крышкой и кожухом. Сделано было из деревянной рейки.

width=800 height=600http://cs10377.vkontakte.ru/u6238038/108882673/z_592668e5.jpg[/img]

 

Теперь все собираем на герметике.

width=800 height=600http://cs10377.vkontakte.ru/u6238038/108882673/z_e643c54a.jpg[/img]

Тут поближе. Две крыльчатки поставлены с одинаковым направлением лопастей.

width=800 height=600http://cs10377.vkontakte.ru/u6238038/108882673/z_5c83651f.jpg[/img]

Уже перед окончательной сборкой места соприкосновения крыльчаток были намазаны дихлорэтаном и надеты навал. Т.е. теперь две крыльчатки склеившись превратились в одну большую))) Дальше установил диффузор и промазал все щели герметиком.

width=800 height=600http://cs10377.vkontakte.ru/u6238038/108882673/z_7f5d1cb2.jpg[/img]

Вид снаружи немного подпортился и моторчик сильно выпирает, но для меня это не играет никакой роли т.к. всё скрывается под бородой)))

width=800 height=600http://cs10377.vkontakte.ru/u6238038/108882673/z_e8c70c97.jpg[/img]

После высыхания герметика было тестирование. Результат превзошел все мои ожидания!  Теперь могу твёрдо заявить, что волговская крыльчатка это детский лепет!  На первой скорости при закрытых воздуходувках в ноги из патрубков на стёкла дул ОЧЕНЬ приличный поток воздуха, которого не было даже на максимуме возможностей в стоковой печке. Еще было замечено что шума печка практически не издавала. На второй скорости конечно же шума было поболее, но не громче стока, однозначно. Поток воздуха был посильнее, который норовил по сдувать всю пыль со стола вместе с инструментами :blush:) :D) :)) При открытии нижних воздуходувок в ноги поток из патрубков на стёкла практически не менялся.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Очень хорошая идея и исполнение. Жаль, не смогу повторить - у меня перед печкой стоит мафон - и так в моторчик упирается. Мне, в принципе, волговской крыльчатки хватает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да, габариты увеличились и это существенный минус такой конструкции, не все смогут так сделать. У меня норм стало с семёрочной бородой)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 6 місяців потому...

Судя по фоткам диаметр вала родного мотора и крыльчаток 2141 разный - у вала диаметр меньше. Не подскажешь - какой диаметр той трубки, с помощью которой удлинил вал?

И ещё - как эта трубка крепится к валу?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 6 місяців потому...

Вот вот говорят что реализовут забор с 4-го горшка, суть понятна, но как реализуется кран который раньше стоял на колекторе .... опишите весь спектр работ .... нигде ответа на этот вопрос не видел ... вот у меня кран печки на колекторе если я сделаю забор ОЖ на печку с заглушки, как тут описано, то что делать со стоковыми патрубками ... Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...