Перейти до вмісту

Нужна помощь в ремонте двигателя ИЖ412


Melaschenko

Recommended Posts

Приветствую всех друзей-москвичеводов...!!! :)

Помогите пожалуйста новичку полезными советами, кто чем сможет. Буду весьма благодарен за информацию. Совсем недавно ездил я себе, ни о чём не думая и одним холодным утром, по середине дороги пропала тяга а из-под капота повалил пар. Открыв капот, я обнаружил, что из радиатора хлещит горячий тосол как из поливного шланга. Машину сразу припарковал, открутил (верхний) термостат я забрал с собой в офис, кинул в кастюлю с горячей водой и убедился в его исправности (при 82 открывается). Вечером, после работы, вернулся к авто, поставил обратно термостат и залил воду (тосола по близости нигде не было). Завёлся, немного прогрелся и поехал - сначала всё хорошо, но буквально через 15 минут опять пар из-под капота и  вся жидкость под большим давлением начала перепонять бачок! Еле-еле доехал домой... На следующий день попробовал смоделировать ситуацию в гараже:

Машина холодная, заводимся прогреваюсь на подсосе 5 минут, убираю подсос - всё нормально, потихоньку начинаю движение. На малых и средних оборотах машина ведёт себя нормально, не дёргается как только выехал на дорогу и разогнался до 80 на 4 передаче опять повалил тосол из радиатора! Остановился и открутил пробку, термостат работает - датчик температуры показывет примерно 85 градусов, верхний патрубок горячий, через открытую пробку радиатора видно как циркулирует ОЖ. На холостых оборотах из радиатора идёт белый дым, запах не чувствуется, может это был и пар - на улице +3 поэтому сложно было понять. Суть в том, как только я прибавил газу  - из радиатора повалил тосол под большим давлением, попробовал несколько раз дать высокие обороты на несколько секунд и убедился на 100% что при увеличении оборотов выше средних, на 2-3 секунды тосол "вспенивается" и вырывается через верхний патрубок, в огромном количестве вместе с пузырьками...с закрытой пробкой выбрасывает через штуцер в бачок! Просто жесть...радиатор точно не забитый, термостат исправный, отопитель горячий, патрубки целые - не пробитые, уже второй год езжу и ничего не безпокоило, и тут на тебе...походу через прокладку блока прорываются газы, иначе откуда такое давление в системе охлаждения? Пока есть время - всё отсоединил, зафиксировал и снял ГБЦ! Прошу ознакомится с несколькими фото прокладки. Не могу понять через что именно мог случится прорыв? Свиду прокладка не горелая, на глаз повреждений не видно. Мог я ошибится в диагнозе?

 

 

post-17863-0-58224600-1414969976_thumb.jpg

post-17863-0-16084300-1414969984_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Забыл указать, что машина за 2 последних года неспешной езды 8000 км ни разу не безпокоила. Перед разборкой замер компрессии показал 9 во всех цилиндрах, уровень масла стабильный. Допустим надо будет шлифонуть головку, поставить новую прокладку и собрать всё это дело...однако я бы хотел уточнить один момент. После демонтажа ГБЦ мне показалось, что клапаны установлены как-то странно. Всё в разобранном виде зафиксировано в положении как на фото...

 

Нормальным-ли является такое положение клапанов относительно положения поршней? Это очень важный момент перед сборкой...извините за плохое качество фото, было холодно и темно...

 

 

post-17863-0-98274500-1414971843_thumb.jpg

post-17863-0-06625100-1414971857_thumb.jpg

post-17863-0-14763800-1414971870_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Судя по всему проблема может быть в плоскости головы,она вся в раковинах,просмотри плоскость прижима прокладки к гильзе,прокладка не виновата,второе фото прокладки не видно,обсмотри хорошо,также могла завоздушится система охлаждения...может много чего быть,самое распространённое описал

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В каком районе живешь? Могу посмотреть и помочь по мелочам. Готов немного потратится  и собрать норм движок или так абы поехало?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сегодня посмотрел в тазик куда сливал тосол, оказалось всё-таки масло попало в ОЖ! :dolf:

Может на фото не совсем видно, однако прокладка влажная и сильно мягкая, как будто пропитана в масле, в руках разлазится...

 

А что Вы скажете про клапана? Так  и должно быть? Не мог один из клапанов открутится например?

Я живу на Харьковском, гараж где сейас машина возле нефтибазы, 6 км от Киева в сторону Борисполя. Потратится и собрать нормальный движок я бы очень хотел, но позже...а сейчас абы поехало... :)  В прочем сейчас, на помощь в ремонте деньги конечно найдутся....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Здравствуйте! Возможно слабо было пракладка обжата, или качество прокладки плохое. А после сборки двигателя крепление ГБЦ повторно после обкатки протягивалось?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Об этом, к сожалению  мне ничего не известно((((( Но когда снимал головку - было довольно тяжело откручивать...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В таком случае головку или "перетянули" (деформировалась), или таки прокладка.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну прокладку теперь полюбому нужно будет менять и голову шлифовать...мне просто не хочется разбирать всю головку, ведь тут мои знания и умения заходят в тупик! Я даже не знаю, правильно-ли сейча установлены клапана? Хотя машина как-то ехала всё это время...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Клапана установлены нормально. Проверьте только их на геметичность хотя бы керосином.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Отвёз голову в сборе к токарю. Он заклеили клапана снизу молярным скотчем и закрыл вернюю часть - там где распредвалы клеёнкой.  Далее очистили низ от остатков старой прокладки. После проверки определил, что поверхность стыка имеет нормальную плоскость, судя по всему головка уже была раньше отшлифована...

 

Показал прокладку мастеру и он сказал, что это полный капец. Сошкрябал немного размягченного верхнего слоя и выставил на свет - там было много маленьких дырочек! А я их даже не замечал...вот так... На самой прокладке была обнаружена надпись:  цена 1 руб 30коп, походу она ещё с тех времён была... :blink:

 

Я купил нолный комплект прокладок + патрубки. А также прокладку ГБЦ с красными полосками, буду собирать...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как только всё соберу, обязательно сообщу о результатах! Спасибо всем откликнувшимся за поддержку в этот нелёгкий момент. Надеюсь он вылечится...

 

Да и ещё, я буду закручивать ГБЦ "на глаз"...можно-ли её потом нармальным дм-ключем подтянуть на станции или это уже будет без толку? :book:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а ключи нынче дефицит разве?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С горем пополам всё  уже собрал! :)

 

Машина теперь ведёт себя совсем по-другому, проехав примерно 30 км - тосол из радиатора не вылетает!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Была подобная проблема... очень сильно были просажены гильзы тогда у моего мотора. пришлось всё разбирать и добавлять ещё по уплотнительному кольцу...

 

А совдеп прокладка, ничем не хуже современных. я бы сказал лучше. возможно её просто пришло время, а возможно изначально такая была.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Самое смешное, что машина столько лет ездила на воде и 76-м бензине и всё было нормально! Я видел разобранный двигатель с пробегом 90тыс, который ездил на воде ещё с времён СССР, так прокладка была довольно сухой и плотной, ещё в нормальном состоянии. А в моём случае, прокладку как будто полностью размягчили и пропитали... :wacko:

 

Есть мнение, что старые прокладки просто не приспособленны к использованию современного ТОСОЛА!!!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это современный тосол такой, вернее то, что под его маркой продают: вода. кислота для плотности и медный купорос для цвета.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это современный тосол такой, вернее то, что под его маркой продают: вода. кислота для плотности и медный купорос для цвета.

 

зеленка ;)

Самое смешное, что машина столько лет ездила на воде и 76-м бензине и всё было нормально! Я видел разобранный двигатель с пробегом 90тыс, который ездил на воде ещё с времён СССР, так прокладка была довольно сухой и плотной, ещё в нормальном состоянии. А в моём случае, прокладку как будто полностью размягчили и пропитали... :wacko:

 

Есть мнение, что старые прокладки просто не приспособленны к использованию современного ТОСОЛА!!!

 

чушь. То такие прокладки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 7 місяців потому...

Внимание товарищи! На прокладке AT c красным герметиком проехал уже больще 5000 км, тосол никуда не уходит, всё отлично работает)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не подскажешь, где такую же прокладку приобрести?

 

А то купил обычную, она оказалась "г", за 2 дня езды превратилась в какаху....  размягчилась и как вафля стала, раковины появились..... сейчас все равно гбц ремонтирую

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я заказывал из Харькова, интернет-магазин "москвичавтозапчасть". Сейчас на сайте она в наличии! Только она действительно "дубовая" и нужно обязательно голову дожать после 50-100 км...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

То что подтянуть ерунда, и думаю дубовая как раз то что надо, меньше вероятности что пробъет, а то поставил старого образца не понятную, она тонкая и мягкая становиться. Как у тебя ощущения от езды с ней ? Нормально себя ведет? Без ключа (динамометрического) подтягиваешь?

 

http://moskvichavtozapchast.com.ua/index.php?route=product/product&path=19&product_id=828 - эта? 

 

что то цены на сайте ппц какие) 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я заказывал из Харькова, интернет-магазин "москвичавтозапчасть". Сейчас на сайте она в наличии! Только она действительно "дубовая" и нужно обязательно голову дожать после 50-100 км...

 

заказывал там же - 65 грн.

 

По обтяжке, вроде написано типа "не требуецца".. После 1000 км - протяну все равно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...