Alexey Опубліковано: 13 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 13 липня 2011 С предложениями согласен, но автора пока их реализовывать не будут. Я разбарлся, разбирался, даже хотел звонить в контору, но решил подождать. Есть вопрос, в инструкции написано, (это то, что я не сильно понял), что ПМО бока само подстраивает х-ки под мотор, это так ? или нужно все править в ручную... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
halkroman Опубліковано: 13 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 13 липня 2011 Вроде бы и серъезная разработка и серьезные конторы были заняты в разработке. Неужели же нельзя было предусмотреть элементарную возможность редактировать таблицы (если там на таблицах все реализовано) и параметры через ком-порт, чтоб можно было адаптировать под конкретный мотор. Тот же MPSZ-ZH позволяет делать это. Да и регулирование УОЗ оно не хуже обеспечивает. А в открытом проекте SECU-3 уже заложено намного больше функционала. Да и не бросаются там люди такими фразами как * снизить расход топлива до 20% в сравнении с аналогичным двигателем, но с обычной системой зажигания; * увеличить срок службы двигателя на 30%; Скажите за счет чего будет экономится 20% топлива ? Если двигателю нужно в определенном режиме "1 грамм" топлива, то как не пытайся установить угол зажигания, двигатель затянет из карба эти "1 грамм". Да за счет более точной регулировки УОЗ будет более полное сгарание смеси (только за счет того что искра будет подана не раньше и не позже чем нужно), что позволит улучшить работу двигателя и возможно съэкономить 2-3% топлива. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
halkroman Опубліковано: 13 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 13 липня 2011 Так что-то тут не так На сайте разработчиков написано *ручную подстройку табличных базовых кривых УОЗ под конкретный двигатель; 1. Блок "Приз" не адаптирован под двигатели автомобилей "Москвич". В блоке заложены базовые характеристики автомобилей семейства ВАЗ и Таврия. А согласно этому невозможно настроить блок под двигатель Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Alexey Опубліковано: 13 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 13 липня 2011 На сайте есть ПО, для персоналки, позволяющее загружать/считывать в блок и редактировать УОЗ для любого двигателя. Так же есть возможность с управляющей панели блока менять х-ку по точкам. Но это все вручную. Меня интерисует вопрос с корректировкой УОЗ в автомате под двиг. (датчик детонации не в счет - это временная корректировка, без изменения точек УОЗ в памяти блока). Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Med Опубліковано: 13 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 13 липня 2011 Блок я не ставил. Собираюсь делать что-то свое А можно поподробнее о планах и целях? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
yakov Опубліковано: 14 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 14 липня 2011 Так что-то тут не так На сайте разработчиков написано *ручную подстройку табличных базовых кривых УОЗ под конкретный двигатель; 1. Блок "Приз" не адаптирован под двигатели автомобилей "Москвич". В блоке заложены базовые характеристики автомобилей семейства ВАЗ и Таврия. А согласно этому невозможно настроить блок под двигатель На сайте разработчиков http://energoecon.mybb2.ru/viewtopic.php?t=11&postdays=0&postorder=asc&start=45 написано: "В блоке установлен по умолчанию алгоритм работы с двигателем ВАЗ 2101-21011." Для других автомобилей с иными двигателями предусмотрена возможность ручной подстройки табличных базовых кривых УОЗ под конкретный двигатель. Чтобы что-нибудь изменять, надо это делать осознанно. Ни на сайте разработчиков, ни в инструкции по эксплуатации никаких исходных данных нет. Тем более нет никаких данных для двигателей автомобиля Москвич. Еще одна цитата с сайта http://energoecon.mybb2.ru/viewtopic.php?t=8&postdays=0&postorder=asc&start=15 : "Программное обеспечение блока позволяет пользователю изменять на своё усмотрение некоторые параметры, вплоть до построения своих кривых УОЗ, но мы не советуем этого делать, так как для этого необходимы определенные познания. Базовые кривые отрабатывались на стендах и являются оптимальными с точки зрения мощности ДВС и его экономии и экологичности. Вмешательство не компетентного пользователя в работу блока может принести только вред." Тоесть возможность изменять характеристики разработчики блока "Приз" предоставили, мол меняйте, крутите, пробуйте, а может что и получится. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
free_V_V Опубліковано: 14 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 14 липня 2011 А можно поподробнее о планах и целях? Думаю заняться разработкой зимой, когда времени больше и к весне начать испытания. Хочу катушку зажигания на каждую свечу (всего 4 без механических и электронных коммутаторов). Регулировку угла опережения под каждый цилиндр раздельно. Управление энергией искры в свече. Датчик детонации. Счетчик рабочих циклов сжатия и количество циклов на единицу пройденного расстояния ( оценка качества вождения). Расход топлива (еще на знаю как, по уровню в баке будет не точно, искать датчик расхода попробую). Может попробую лямбда зонд воткнуть и шимом на ЭПХХ корректировать расход в небольших пределах... В общем пока собираю информацию о других системах ПС: ну и хочу дублирование систем. Т.е. модифицировать механическую систему, чтобы можно было выбирать электронное зажигание или механическое в пути. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
halkroman Опубліковано: 14 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 14 липня 2011 Меня интерисует вопрос с корректировкой УОЗ в автомате под двиг. (датчик детонации не в счет - это временная корректировка, без изменения точек УОЗ в памяти блока). Как ты себе это представляешь ? Нужно от чего-то отталкиваться при расчетах. Даже инжекторные моторы такого не умеют. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
yakov Опубліковано: 14 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 14 липня 2011 На сайте есть ПО, для персоналки, позволяющее загружать/считывать в блок и редактировать УОЗ для любого двигателя. Цитата с сайта разработчиков http://energoecon.mybb2.ru/viewtopic.php?t=5 :"В блоке заложена программа для мониторинга блока. Она позволяет видеть на экране основные параметры блока и используется только для тестирования блока. Менять параметры она не может! Программа требует только "настоящего" СОМпорта. Современные ноутбуки зачастую его не содержат. Преобразователи через USB не подходят." Комментарий пользователя V0ldemar на сайте разработчиков http://energoecon.mybb2.ru/viewtopic.php?t=14&postdays=0&postorder=asc&start=45: "А кто писал такую программу? Мне стыдно за наших програмистов, которые пишут сырые программы и не могут подключится к ноутбуку" Еще одна цитата с сайта разработчиков http://energoecon.mybb2.ru/viewtopic.php?t=14&postdays=0&postorder=asc&start=0 : "Блок можно подключить к компьютеру с «настоящим» СОМ-портом (не через USB) и операционной системой W-98 и НИЖЕ! Поскольку программа написана под MS-DOS." Судя за этими разъяснениями разработчиков, для обслуживания блока "Приз" существует программа, с помощью которой ничего, окроме посмотреть нельзя!!! Мало этого, эта программа работает только с древними операционными системами (Windows 3.XX, Windows 9X). Со современными операционными системами программа НЕ РАБОТАЕТ!!! Не работает программа и через USB. Для того, чтобы только посмотреть какой-нибудь параметр, нужно найти компьютер где-то на мусорке, ибо разработчики ничего предложить в ногу со временем не могут. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
halkroman Опубліковано: 14 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 14 липня 2011 Вот поэтому я обхожу стороной такие разработки, где написано о куче приимущест (причем как правило заоблочных и ничем не подтвержденых). Т.е я все таки прав. Хоть и заявлено, что как-то можно корректировать настройки, но в реале этого сделать невозможно или очень сложно. free_V_V - обрати внимание на SECU-3. Все исходники есть в свободном доступе и разработчики только приветствуют присоединение к проекту новых людей. А можно поподробнее о планах и целях? Может попробую лямбда зонд воткнуть и шимом на ЭПХХ корректировать расход в небольших пределах... Лучше ЭМР (если у тебя солекс). ЭПХХ поможет только на ХХ и переходном режиме, большего он не даст. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
yakov Опубліковано: 15 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 15 липня 2011 Лучше ЭМР (если у тебя солекс). ЭПХХ поможет только на ХХ и переходном режиме, большего он не даст. Что такое ЭМР? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
halkroman Опубліковано: 15 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 15 липня 2011 Экономайзер мощностных режимов Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
free_V_V Опубліковано: 15 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 15 липня 2011 Посмотрел я SECU-3. Насколько я понял, для определения положения коленвала там срезают зубья маховика. Я не настолько маньяк, чтобы такое делать. И потом одна катушка на 2 свечи это не хорошо имхо. Одинаковых свечей не бывает (по определению), поэтому всегда одна из свечей будет брать на себя больше энергии. К тому-же каждый искровой разряд приводит к выработке электродов свечи. Какой смысл свечу жечь если цилиндр в данном цикле не работает. Свечи в таком режиме будут ходить ровно в 2 раза меньше и еще и лишнюю энергию тратить Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
halkroman Опубліковано: 18 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 липня 2011 Где ты такое увидел, что на маховике срезают зубья ? Ты бы хоть подумал как стартер будет крутить маховик без этих зубьев. Там отдельный шкив 60-2 или 36-1 используют. Система с одной катушкой на 2 свечи называется система с холостой искрой. Такая же система используется на инжекторных ВАЗ с модулем зажигания (сейчас ваз пошел дальше и на каждый цилиндр стоит отдельная катушка прямо на свече). Почитай внимательно о принципе работы такой системы. В SECU как раз сделано так, чтоб уйти полностью от механического разносчика искры (т.е. бегунка в трамблере и самого трамблера как класса). А если вспомнить о родном для АЗЛК. То на некоторые УЗАМ 1.8 ставили МПСЗ и как раз с такой системой зажигания. Т.е. 2 катушки на 4 цилиндра. Если ненравится можно с помощью трамблера раздавать искру (что и сделано в Призе). Если ненравится и этот вариант есть еще третий - датчик фаз и ДПКВ и четко раздавать по катушкам на каждый цилиндр, но тогда нужно 4 катушки (это как раз то что сейчас делает ваз на приоре и новых моделях своих). Это все классические схемы систем зажигания. Так еще одно замечание по ПРИЗ - выход на сom-порт, разработчики даже не потрудились сделать нормальную развязку, а сделали ее на 2 транзисторах. Могу сразу сказать, что не на всех компах это будет работать, уже такое проходили. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
free_V_V Опубліковано: 18 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 липня 2011 Могу ошибаться, но вроде на схеме у них оптопары стоят TLP181, для развязки. Хотя давно смотрел. ПС: резать зубья все равно не хочу, даже если не на маховике ППС: ставить катушку на 2 свечи ставили, но по вышеназванным причинам это не вариант, гробить свечи имхо. ПППС: кстати в схеме стоит кварцевый резонатор. В условиях радиопомех от зажигания устройство может сбоить. А при не качественном резонаторе ( китайском) микросхема просто выйдет из строя. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
halkroman Опубліковано: 18 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 липня 2011 У SECU оптопары, но есть плата и под MAX232. Как ты предлагаешь определять начало отсчета? Второй вариант 2 датчика ДНО и ДУИ как в стандартной москвичевской системе. Резонатор сбоить не будет если правильно сделать плату. Даже китайский. Просто ненужно перемешивать в кучу цифровую и аналоговую землю. Максимум они должны быть объеденены в одной точке. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
free_V_V Опубліковано: 18 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 липня 2011 Как ты предлагаешь определять начало отсчета? Второй вариант 2 датчика ДНО и ДУИ как в стандартной москвичевской системе. Резонатор сбоить не будет если правильно сделать плату. Даже китайский. Просто ненужно перемешивать в кучу цифровую и аналоговую землю. Максимум они должны быть объеденены в одной точке. Начало отсчета чего? Если угла опережения, то пока думаю (может передумаю ) поставить 4 датчика холла внутри стандартного распределителя на пластиковом кольце. Магнит закрепить на разносчике (люфты попробую убрать уплотнителем из силикона). поставлю на каждый датчик холла по компаратору с гистерезисом, чтобы при приближении к ВМТ был импульс и в ВМТ (за 5 градусов если быть точным) этот импульс заканчивался. Длительность импульса будет определять скорость вращения вала а значит угол опережения (ну и плюс температура, где то была тема про плавный пуск вентилятора охлаждения). Резонатор будет сбоить, проверено не раз и при меньших помехах. Это слабое место всех мег, они очень критичны к резонаторам (проверено лично много раз, как землю не привязыйвай у конденсаторов резонатора, результат будет нестабильным, особенно если блок будет внутри моторного отсека, у них выводы резонатора с одной стороны от земли меги, если бы gnd был между OSC может им было легче, с симметричной схемой, т.е. паразитная емкость одного из выводов всегда меньше противоположной что вероятно приводит к нестабильной работе кварца). ПС: посмотрите на соседнюю микросхему с кварцем. Там gnd очень далеко от выводов резонатора, поэтому там еще можно что-то сделать. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
halkroman Опубліковано: 18 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 липня 2011 Ну учитывая ваши коментарии, то вы пытаетесь построить систему аналогичные SECU-1 или 2. Там как раз автор брал сигнал от датчика холла в трамблере с самодельной шторкой. В конечном итоге он пришел к версии со шкивом 60-2, которая сейчас и живет. Это дает более точное определение текущего положения КВ и расчет параметров определяемых по сигналу ДПКВ. Ну пока никаких проблем с резанатором не замечено. Второй пример аналогичной системы - MPSZ-ZH, разница фактически только в выборе МК. Правда там есть вариант установки на ДХ в трамблере и с двумя датчиками на маховике. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
flash Опубліковано: 18 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 липня 2011 я почти нечего не понял из выше сказанного не селен я в таком. но могу вот что сказать, на москвич-ок один товарищ с ником Руки-Голова замутил себе МПСЗ из подручных материалов. катушка на каждую свечу, в корпусе трамблера 4 датчика Холла, самодельная шторка, блок управления и еще чего-то, вобщем вам лучше самим почитать. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
free_V_V Опубліковано: 18 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 липня 2011 Ну учитывая ваши коментарии, то вы пытаетесь построить систему аналогичные SECU-1 или 2. Там как раз автор брал сигнал от датчика холла в трамблере с самодельной шторкой. В конечном итоге он пришел к версии со шкивом 60-2, которая сейчас и живет. Это дает более точное определение текущего положения КВ и расчет параметров определяемых по сигналу ДПКВ. Ну пока никаких проблем с резанатором не замечено. Правда там есть вариант установки на ДХ в трамблере и с двумя датчиками на маховике. Дело в том, что датчик холла в распределителе не только я хочу ставить. Все заводские системы также туда ставят. Шторка сама по себе добавляет ошибку, ее нельзя точно установить и изготовить. Повторять SECU-1 или 2 не имеет смысла. Попробую пройти свой путь, может моя система окажется лучше У меня тоже не было проблем с резонатором. Пока не начались странности, как то произвольное выполнение кода, причем даже wdt не спасал. Это потом я узнал, что отклонение скважности на несколько процентов приводит к повреждению микросхемы. При мне микросхема выполняла произвольный код, при этом достаточно быстро разогревается (никакой нагрузки на выводах нет). Если через несколько секунд не выключить, микросхема сгорала. Было что аппарат приезжал к клиенту и через месяц вел себя таким образом. Долго не мог определить причину, на стенде все работает а потом... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
flash Опубліковано: 18 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 липня 2011 Ну учитывая ваши коментарии, то вы пытаетесь построить систему аналогичные SECU-1 или 2. Там как раз автор брал сигнал от датчика холла в трамблере с самодельной шторкой. В конечном итоге он пришел к версии со шкивом 60-2, которая сейчас и живет. Это дает более точное определение текущего положения КВ и расчет параметров определяемых по сигналу ДПКВ. Ну пока никаких проблем с резанатором не замечено. Правда там есть вариант установки на ДХ в трамблере и с двумя датчиками на маховике. Дело в том, что датчик холла в распределителе не только я хочу ставить. Все заводские системы также туда ставят. Шторка сама по себе добавляет ошибку, ее нельзя точно установить и изготовить. Повторять SECU-1 или 2 не имеет смысла. Попробую пройти свой путь, может моя система окажется лучше У меня тоже не было проблем с резонатором. Пока не начались странности, как то произвольное выполнение кода, причем даже wdt не спасал. Это потом я узнал, что отклонение скважности на несколько процентов приводит к повреждению микросхемы. При мне микросхема выполняла произвольный код, при этом достаточно быстро разогревается (никакой нагрузки на выводах нет). Если через несколько секунд не выключить, микросхема сгорала. Было что аппарат приезжал к клиенту и через месяц вел себя таким образом. Долго не мог определить причину, на стенде все работает а потом... тот умелец все проверял по-разному и момент зажигания стробоскопом проверял Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
free_V_V Опубліковано: 18 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 18 липня 2011 Схема в нете есть у этого умельца? Хотя если он стробоскопом проверял микропроцессорную систему, то это подозрительно. ПС: в любом случае, вариантов много а оптимальный только один. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
flash Опубліковано: 19 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 19 липня 2011 не знаю, будет время зайду на форум поспрашиваю у него Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
halkroman Опубліковано: 19 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 19 липня 2011 О каком умельце идет речь и какой проверке стробоскопом ? Дело в том, что датчик холла в распределителе не только я хочу ставить. Все заводские системы также туда ставят. Я просто к тому что почти все современные системы работают не с трамблером, а с реперным шкивом установленым непосредствено на коленвале. Это более точная система. Насчет резонатора - есть люди которые уже не первый год ездят с СЕКУ-3 и никаких проблем с блоками небыло. А что ты можешь предложить вместо резонатора 16 мГц ? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
free_V_V Опубліковано: 19 липня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 19 липня 2011 Ну 3 стандартных способа для меги 16. Внутренний RC-генератор до 8 МГц, внешний генератор до 16МГц и кварц. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз